Норма: жив только один, но и тот не шевелится. То ли потерял сознание от ран, то ли притворяется. Неважно. Сейчас осторожно проконтролировать кухню и спальню, не забывая о враге за спиной…

Агент ЦРУ проклинал тот миг, когда отказался от идеи взять на акцию личное оружие. Преодолевая страшную боль в раздробленных пулями коленях, он изо всех сил тянулся к валявшемуся на забрызганном кровью ковру дробовику. Доползти, успеть, пока ликвидатор занят своей упавшей в обморок дочерью…

Ломающая пальцы жесткая подошва вдавила кисть в пол.

«Конец!» Синхронно с мыслью перед лицом блеснула отточенная сталь ножа…

* * *

Когда глухо воющий под затыкающей рот вышитой диванной подушечкой агент выложил всю интересующую Серого информацию, «тер» перестал нарезать врага на кусочки. Точный удар — и к остывающим телам добавилось еще одно. Хорошо, что Оля не видела этого. Бедный ребенок все еще находился без сознания.

Привычно собрав так и оставшиеся полными пистолетные магазины налетчиков, покидав их в сумку руководителя рейдеров, Серый перекинул сумку и автомат за спину. Потом завернул бесчувственную девочку в одеяло, бережно взял на руки и вышел за дверь.

Вещи дочери искать уже некогда. Одна надежда на жену Константина.

Бог хранил жителей подъезда — никто не попался на пути. Внизу бойца встретили друзья.

* * *

— Папочка, папочка, не уезжай! Они тебя убьют!

Серый прижимал к груди дрожащую, рыдающую девочку. Сильная ладонь нежно гладила по худенькой спинке.

Боец с болью осознавал, насколько дорог ему этот ребенок. Дочь. Брата… и его.

Враги объявили на них охоту? Они еще не знают, кто станет добычей.

Тихонько отстранив Олю, он посмотрел в полные горькой влаги глаза.

За каждую слезинку…

— Нет… доча. Я их убью. И вернусь. Я всегда возвращаюсь.

* * *

По ночной трассе в сторону Кавказского хребта шла «десятка». В свете встречных фар случайный наблюдатель мог приметить в ее салоне двух офицеров полиции в городском камуфляже.

Мертвой хваткой сжав руль, Кустов безжалостно гнал машину. Рядом сидел напряженный, полный жесткой решимости Александр. Правая рука бойца лежала на рукоятке готового к бою, упиравшегося глушителем в пол автомата. Заполненный на две трети последними патронами магазин гарантировал смерть тем, кто попытается их остановить.

На заднем сиденье тихо плачущая Вартик, обняв Олю, нежно гладила голову закаменевшей в непосильном горе девочки. Гладила, боясь коснуться пальцами в одночасье поседевшей челки.

Они ехали к родственникам Вартуш. Там Олю не найдут и не достанут.

* * *

Преследуя свои цели, враги решили главную проблему бойца — в сумке агента лежали несколько комплектов паспортов. Безупречно выполненных, неотличимых от настоящих. Три с фотографией Ратного, но на разные фамилии. Внутренние российские и заграничные. Был заготовлен один комплект на покойную Светлану, имелось два свидетельства о рождении дочери. Рейдеры готовились к любому варианту развития ситуации. Кроме свершившегося, естественно.

Те документы, в которых у Сергея есть дочь, понадобятся позже, в новой жизни. Два других есть смысл использовать для поездки в Москву. А добираться лучше поездом. Конечно, самолетом быстрее, но там не провезти «глок» и HP.

Обдумывая ситуацию, боец Подполья готовился к привычной работе. Что радовало — никаких патрулей оккупантов, дронов, никаких датчиков. И огромное количество людей, среди которых так легко затеряться.

Но сначала надо вызвать сознание брата и объяснить ситуацию. Серый в который раз испытал чувство вины. Он не сумел полностью выполнить просьбу Сергея.

Враг рассказал, как погибла бывшая жена Ратного. Решительная была женщина. И красивая.

Окинув взглядом комнату общежития, Серый принялся укладывать дорожную сумку. Лишнее брать ни к чему — достаточно того комплекта, с которым Сергей ездил в Москву в прошлый раз. Обязательно ноутбук и все наличные деньги. Неплохо «выручил» руководитель рейдеров — в его сумке и бумажнике оказалась изрядная сумма. На дорогу готовил, не иначе. Все остальное придется бросить — возвращение в комнату не планируется.

Выщелкнув патроны из чужих магазинов, боец снарядил свои, отложил образовавшийся запас.

Пустые обоймы вместе с хакерскими компакт-дисками Сергея по дороге отправятся в мусорный контейнер.

Надев куртку и шапку, подхватив сумки, Серый покинул общежитие. Путь его лежал на железнодорожный вокзал.

Время поджимало, полиция в любой момент могла обнаружить тела.

Необходимо срочно обсудить создавшуюся ситуацию с братом. Но как решить проблему переключения сознаний?

Внимательно изучив расписание поездов и прослушав объявления, боец открыл дверь зала повышенного комфорта.

Да, самое то. Половина небольших диванчиков у журнальных столиков пуста, имеющиеся пассажиры не проявляют излишнего внимания.

— Здравствуйте. Слушаю вас.

Женщина в форменном костюме за полированной стойкой. Серый ответил:

— Здравствуйте. Я могу у вас взять билет и подождать поезд?

— Разумеется. Какое направление вас интересует?

— До Москвы ближайший поезд.

— Плацкарт, купе?

Боец вспомнил о своих немногих железнодорожных поездках. В другом, но таком похожем мире. Когда Серый (тогда еще просто Сережа) учился в школе, они с отцом несколько раз ездили в отпуск к родственникам. Как ему нравился перестук колес, смена пейзажей за окнами, само ощущение движения, предвкушение интересных встреч и веселого отдыха! Короткие остановки, заполненные людьми перроны, запах шпал, потрясающе вкусное мороженое и позвякивающие на столике темно-зеленые бутылки лимонада… Нахлынувшие мысли и запретные, несущие боль потерь воспоминания задержали ответ. Но женщина не торопила, спокойно и немного устало ожидая, пока пассажир примет решение.

— Лучше купе.

— Хорошо.

Вопросительный взгляд. Ага, паспорт.

Забрав документ, кивнув, дама предложила:

— Вы можете пройти в зал. Я подойду сама.

— Спасибо.

К сожалению, электрических розеток возле столиков Серый не увидел.

Ладно, заряд аккумулятора полный, до ближайшего поезда два с лишним часа. Они найдут время пообщаться.

Выбираем самый темный угол.

Присесть на диванчик, выложить на столик ноутбук. Прибыв в тот раз из Москвы, Сергей мудро избавился от серьезной улики. Всего-то дел — выложить на сайте объявление о продаже, сильно не загибая цену, пообщаться с проявившими интерес покупателями, и уже на следующий день элитный «Сони Вайо» обрел нового хозяина. Что характерно — без предъявления каких-либо документов на нейтральной территории у городского вещевого рынка.

Взятый взамен в магазинчике б/у компьютеров «Делл» двухгодичной давности вполне устроил быстродействием, качеством изображения и состоянием аккумулятора.

Естественно, сразу после покупки брат разобрал и обслужил ноутбук. Инженерные навыки Сергея, умение быть на «ты» с любой электронной техникой постоянно приводили Серого в восхищение. Как, впрочем, и уровень боевой подготовки самого Серого заставлял удивляться Сергея. Снятая на веб-камеру ката с HP вызвала просто лавину чувств и эпитетов, причем половину последних вряд ли можно было отнести к парламентским. Да, они отлично дополнили друг друга.

Что-то его последнее время все тянет на отвлеченные размышления. Прямо как брата. Надо собраться. Встряхнувшись, Серый сосредоточился на текущих делах.

Так, аппарат включать еще рано. Пока неизвестно, что с билетом.

Словно услышав последнюю мысль, женщина перестала щелкать клавишами клавиатуры, встала и подошла к нему:

— На ближайший поезд, к сожалению, мест нет. Но зато на следующий есть купейные места, и он прибудет в Москву даже раньше. Скорый, фирменный, отправляется в час пятнадцать ночи.

— Спасибо, то, что надо.

— Верхняя полочка вас устроит?

— Конечно.

На фоне имеющихся финансовых запасов озвученная сумма показалась более чем приемлемой. Еще через несколько минут дама подошла уже с билетом и сдачей, в заключение пожелала приятного отдыха.

Поблагодарив, убрав во внутренние карманы куртки документы и деньги, Серый включил «Делл», дождался загрузки системы и, мысленно извинившись перед братом, набрал первое сообщение.

Из несохраненного:

…я опоздал на какой-то миг, брат. Она была смелая и решительная женщина. Воткнула ножницы охраннику в ухо, попыталась бежать. Против оружия у нее не было шансов. Мне очень жаль, Сергей…

С исказившимся от внутренней боли лицом Ратный читал полные беспощадной правды строки.

Он был готов очнуться в любом месте. Даже не очнуться вообще. Один против особой, специально подготовленной группы — при всем уважении к мастерству брата — это плохой расклад. Но Серый совершил невозможное. Враги мертвы, дочь спасена, вот только погибла Света…

Пусть чувства давно остыли, но сознавать, что когда-то любимая женщина уже мертва… И что пережила Оля?!

Тот звонивший, сволочь… Они все-таки убили мать на глазах у дочери. Как и грозились, твари…

…он умер очень плохо, брат. Умение получать правду… Этим нельзя хвалиться, но я тебе говорю честно — муки были страшные. Я умею причинять такую боль, когда враг ждет смерти как избавления. И он рассказал все…

Всего шестеро. Очень известные фамилии. Жаль, их тогда не было в «Свободном гражданине». Вот только до американского дипломата добраться вряд ли получится.

…нам не спрятаться от всех. Я предлагаю нанести ответный удар. Такой, чтобы они отказались от самой мысли об охоте, боясь за собственную жизнь…

Да, брат прав. Конечно, на след встанут ФСБ и полиция, но, имея еще два комплекта фальшивых документов… определенные шансы есть. Как есть и глухие места в нашей огромной стране.

Приняв решение, Сергей положил пальцы на клавиатуру.

Дежурная по залу повышенного комфорта сразу почувствовала, что у этого внешне спокойного и доброжелательного мужчины случилось большое несчастье. Слишком часто она видела такой характерный, полный скрываемого горя взгляд.

Сидящий вполоборота за дальним столиком пассажир печатал на ноутбуке, временами отрываясь и читая ответы. Очень плохие ответы, судя по лицу. Наверное, общается через Интернет с родственниками. Теми, к которым едет.

Завибрировал поставленный на беззвучный вызов мобильный. Наконец-то!

Сегодня была не ее смена. Просто у подруги упала мама, неудачно поскользнувшись в ванной, и пришлось срочно выходить, подменяя человека.

И здесь нерадостные новости. Два перелома…

Да, придется подождать до часу ночи. Ничего не поделаешь. Надо только предупредить мужа.

* * *

Полицейские вели опрос без огонька. Отсутствие фамилии фигуранта в списках убывших пассажиров, отрицательные ответы при предъявлении фотографии… Не вспомнили подозреваемого и дежурившие на вокзале смены коллег. Хотя на них было меньше всего надежды — там за сутки столько народа перед глазами мелькает… Как родственники выглядят, забудешь.

Предсказуемо не опознала мужчину и дежурившая тогда по залу повышенного комфорта железнодорожница. Да и поперся бы разве предполагаемый убийца в зал?

О том, что женщину подменяла подруга, полицейские не узнали. Обычная маленькая случайность.

Поэтому Ратному не обязательно было выходить, состряпав легенду для проводницы, на последней станции перед Москвой и добираться до столицы автобусами. В любом случае оказалось обеспечено главное условие — никто не подозревал, что беспощадный боец вернулся. А внезапность — лучшее оружие партизана.

* * *

Для московской полиции настал черный день.

Первого лидера оппозиции обнаружили после обеда в кладовке уборщиц, выходящей в коридорчик общего туалета офисного здания. Кто-то вызвал его из кабинета телефонным звонком. Почему он послушался, что сказал неизвестный — осталось тайной. Использованный мобильный и сим-карта покупались без документов, при всем желании следователи не смогли определить даже личность продавца и место покупки. Сработав один раз, телефон исчез.

Мужчину нашли по вытекавшей из-под двери кровавой дорожке. Два удара ножом. Второй — контрольный.

* * *

Серого интересовал ряд вопросов. Основные — адреса проживания и особенности, способные помочь при выполнении акций по остальным целям. Поэтому первый враг умер не сразу.

В крошечной кладовке двум мужчинам было тесно, разило бытовой химией, регулярно хлопали дверью забегающие в туалет люди. Приходилось общаться тихим шепотом, переспрашивая нужное несколько раз. Прижатый к горлу оппозиционера холодный отточенный клинок надежно пресекал попытку подать голос, но и разборчивости речи не способствовал. Сорок минут в духоте, наедине с истекающим потом и страхом предателем…

Расслабила его эта мирная, спокойная страна. Вот уже и чувство брезгливости появилось. Нет, надо работать над собой.

Не отказав себе в удовольствии в пустом туалете вымыть руки и даже клинок HP (с мылом!), Серый внимательно посмотрел в чистое зеркало, отметил отсутствие брызг крови на одежде и утвердительно кивнул отражению: точно, надо над собой работать.

* * *

Молодую, подающую своим заокеанским хозяевам изрядные надежды активистку застрелили на автомобильной парковке.

Две пули пробили боковое стекло «Форда», разнеся женщине голову в тот момент, когда она поправляла макияж перед поездкой в ночной клуб.

* * *

Эта цель не относилась к категории легких. Элитный дом, консьержка, видеокамеры наблюдения…

Камеры стояли и в подземной парковке. Но зато там отсутствовала охрана. Как обеспечить не вызывающее подозрений пребывание в месте проведения акции?

* * *

— Дружище, выручи!..

Вздрогнувший от неожиданности дворник обернулся к бесшумно подошедшему мужчине.

— Мне друга разыграть надо. Слушай, дружище, продай свой жилет? И метлу с совком заодно. Тысячи хватит?

Тысяча — это хорошие деньги. Тем более что жилет совсем старый, много раз стиранный, а в дворницкой висит на вешалке недавно выданный новый. Есть запасные метлы и совки…

Но видавший жизнь узбек отдал бы требуемое в любом случае. Несмотря на широкую улыбку, холодом тянуло от взгляда обратившегося крепкого мужчины. С такими глазами не разыгрывают друзей. С такими глазами…

Путаясь в застежках, стараясь не думать, зачем этому человеку понадобились вещи мирного московского дворника, с заискивающей жалобной улыбкой он отдал все, что просили.

Страх отступил, лишь когда парень ушел.

Да, а тысяча — хорошие деньги. Даже в Москве.

Воспоминание о взгляде сыграло свою роль, когда к нему обратились опрашивающие дворников следователи.

«Не видел, не помню, не знаю». Пусть полиция сама решает свои проблемы, а жизнь у простого человека одна.

* * *

Что может быть неприметнее и естественнее, чем неспешно подметающий парковку уборщик в грязноватом форменном жилете?

Ну, а то, что его лицо ни разу не попало в объективы видеокамер наблюдения — просто случайность.

Выложенный на Ютубе кем-то из охраны видеоролик убийства оппозиционерки молниеносно побил все рекорды просмотров.

Женщина подходит к машине, снимает сигнализацию, моргают подфарники. Садится на водительское место, включает в кабине свет, прихорашивается, глядя в зеркальце.

Темный силуэт выходит из-под видеокамеры, поднимает руку с оружием. Под пулями крошится боковое стекло. Опустив пистолет с глушителем, киллер отступает назад, в мертвую зону камеры.

* * *

Третий через два часа умер на пороге своей квартиры.

Частые звонки в дверь хозяина насторожили сразу.

— Кто там?

Полный волнения, срывающийся голос:

— Это я, Эдик! Эдик! Помощник Михаила Львовича. Владимир Петрович, горе! Только что Ингу Сергеевну убили!

Холодея от ужасного предчувствия, позабыв об осторожности, известный оппозиционер из «непримиримых», лязгнув замками, распахнул дверь.

— Как?!

Словно железный палец тяжко ударил в солнечное сплетение, выбив дыхание и заставив упасть на колени внезапно ослабевших ног. Мрачный ответ:

— Вот так.

Черный цилиндр глушителя дохнул в лицо огненной, пожирающей жизнь тьмой…

* * *

На лестничную площадку выходили двери еще двух квартир. Обе с глазками. Но разглядывать темную фигуру в дешевой куртке и натянутой на брови вязаной шапочке соседи могли сколько угодно. Впрочем, затягивать пребывание на месте совершения акции не стоило. Пряча на ходу «глок», Серый быстро спустился по лестнице и вышел из подъезда. Камеру над входом он полчаса назад развернул вбок метко пущенной ледышкой, а код от электронного замка был написан губной помадой на стене рядом с дверью.

Столица, как и любой российский город, щедро насыщена магазинами секонд-хенда. Неприметный полуподвал под характерной вывеской, низкие цены, неплохой выбор… Через несколько кварталов использованные в деле куртка и шапка порадовали ковыряющихся в мусорных контейнерах бомжей, а сменивший верхнюю одежду боец заскочил в удачно подвернувшуюся маршрутку.

* * *

В цепочке задействованных на информационное обеспечение работы с ликвидатором оппозиционеров имелся и четвертый. Сообразительный, честолюбивый, хорошо владеющий ораторским искусством. Неоспоримые достоинства вкупе с неправильной жизненной позицией не лучшим образом повлияли на судьбу продающего Родину мужчины.

Его тело с перерезанным горлом пролежало почти сутки в машине на парковке ночного клуба, примечательного своей помпезностью, престижностью и откровенной «голубизной».

Перед ликвидацией говорливого «общечеловека» Серый уточнил имена непосредственного куратора и руководителя «системной и несистемной» оппозиции. Данные, полученные от агента-нелегала, полностью подтвердились.

Следующая цель, без сомнения, относилась к разряду «жирных» и сложных. Но с учетом личного опыта специалиста Подполья по индивидуальному террору и возможностей этого мира — вполне достижимых.

* * *

Чем хороша Москва — здесь очень много высших и средних учебных заведений. Со времен Советского Союза этим учреждениям принадлежит большое количество общежитий. Понятно, что данные места проживания планировались исключительно для студентов, но жизнь, как говорится, внесла свои коррективы. При наличии определенной суммы денег получить койку или снять комнату даже далекому от студенческих лет человеку проблемой не является.

Дополнительный плюс — наличие вай-фай сетей. Без Интернета в столице учиться нынче практически невозможно.

Затерявшийся в людском море многомиллионного мегаполиса, сидящий на старой продавленной кровати в комнате университетского общежития Ратный серфил в Мировой паутине, подбирая ответы к поставленным братом задачам.

Главной проблемой являлся выбор оружия. Требования: дальнобойное, мощное, достаточно доступное. Современные образцы можно даже не рас сматривать — положение дел в Вооруженных силах уже далеко отошло от времен беспредельных девяностых. Тогда и крупнокалиберный пулемет приобрести не представляло особого труда. А вот сейчас…

Очередной результат поисков заставил заинтересоваться. Вопросительно выгнув бровь, Сергей щелкнул по ссылке.

Вот как. Очень неплохо. Убойная получается машина и достаточно транспортабельная. Учитывая места, где она вполне может попасться, стоит обратить самое пристальное внимание на сайты с предложением фронтового товара от черных следопытов и на их профессиональные форумы.