— И чего ты хочешь? — процедил сквозь зубы Тапок.

— У нас проблемы с соседним поселением. Намечается война. Помоги нам, и…

— К черту! — отрезал Тапок.

— Но ты не узнаешь…

— Узнаю, поверь. А свои сраные войны веди сам. Генералиссимус сраный!

Тапок просто развернулся и пошел назад.

— Это твой единственный шанс! — крикнул ему вдогонку Олаф, но Тапок даже не повернулся, просто поднял руку, сжатую в кулак, с оттопыренным средним пальцем.

Он прошел весь обратный путь, добрался до пещеры, в которой дрых, схватил Полоза, лежащего под стенкой, и взвалил себе на плечо.

— Все, пора на плаху? — спросил тот. — А как же последнее желание?

— Расслабься. Ты сегодня не умрешь! — ответил ему Тапок.

— Оп-па… — оживился Полоз, — ты решил принять мое предложение? Черт, клянусь, ты не пожалеешь! Да я…да ты…да мы с тобой…

— Я поторопился, — заявил Тапок, — если не заткнешься — до утра не доживешь.

— Понял. Молчу.

Тапок прошел к балкону, где стоял его гравибайк.

Вот ведь, скоты!

Те два, на которых летели девушки, уже утащили в пещеры. И, как подумалось Тапку, забрать их обратно без стрельбы не выйдет…

— Куда ты его тащишь? — послышался сзади голос Олафа.

Тапок повернулся, спокойно оглядел Олафа и пятерых вооруженных человек за ним.

— К гравициклу, — спокойно ответил он.

— Этот ублюдок напал на мое поселение и убил моих людей!

— И что?

— Мы должны его повесить!

— Я так не думаю. Это мой пленник, и «в договор он не входил»! — с усмешкой передразнил Олафа Тапок, укладывая Полоза назад на гравицикл.

— Я не позволю тебе увезти его! — заявил Олаф.

Его голос звучал угрожающе, прямо-таки звенел злостью.

— Или что? — ехидно улыбнувшись, спросил Тапок. — Убьешь меня? Так у тебя кишка тонка. А вы готовы сегодня умереть?

Этот вопрос Тапок адресовал сопровождающим Олафа.

— Если хоть один из вас дернется, попытается навести на меня пушку — я вас убью. Но в первую очередь, Олаф, я отстрелю тебе яйца!

Пока Олаф и остальные задумчиво пялились на него, нерешительно топтались на месте, Тапок запрыгнул на гравицикл, включил движки и лихо развернул машину, обдав волной пыли провожающих, заставив их попятиться, закрыть глаза руками.

— По пещерам! Ну! — он выпучил глаза, сделал страшное выражение лица, от чего «провожавшие» совсем растерялись.

Ну а Тапок «вдавил газ на полную», и его гравицикл рванул с места. Ехать по тропе ему было не нужно, и он просто слетел на дно ущелья, полетел вперед, выжимая из гравицикла все, на что тот был способен…

Глава 8 Доброволец

Злость Тапка, вызванная действиями Олафа, требовала немедленного выхода, да только как это сделать посреди пустыни? Будь он в каком-нибудь крупном городе, на любой из планет, населенных людьми, он бы отправился в злачные районы, где нашел бы на ком почесать кулаки.

Но здесь, на Пекле, подобное не провернуть. Нет, кому набить рожу ‒ всегда найдется, только до жертвы еще добраться надо было…

Ну а других способов успокоиться и расслабиться (кроме алкоголя, которого под рукой тоже не было) Тапок не знал…

Поэтому он давил на газ, выжимая из движка гравицикла максимум, и летел со скоростью пули.

Полоз, все так же висящий на заднем сидении, сначала что-то бубнил возмущенно, потом пытался орать, но осознав тщетность своих попыток, наконец закрыл глаза и что-то бормотал себе под нос. Молитвы, что ли, читал? Тапок даже хмыкнул, услышав среди прочего «Аминь». Ну надо же, как испугался!

Молитвы Полоза несколько отвлекли Тапка, повеселили, и он начал остывать, успокаиваться. Он сбросил скорость до «адекватной», и уже полностью взял себя в руки, принялся размышлять.

Ну да, Олаф его кинул, но он и сам предполагал, что вряд ли все будет настолько просто. И Юси с Саммер его предупреждали, но он понадеялся на авось или же просто упрямо верил, что все получится. Хотя ведь знал, что корабля ему не видать. Он ведь ждал подвоха от Олафа, так чего взбесился?

В целом, ничего страшного не произошло, самое главное он все равно получил — свое оружие и снарягу.

А корабль…ну, не оказалось его здесь — найдется где-то еще. Тем более что все равно нужно выяснять, почему так сложно сбежать с планеты. Так может и хорошо, что этот вот мар остался у него. Как минимум он может оказаться полезным в качестве навигатора — знает ведь, где что продается, где чем можно поживиться… Если его правильно замотивировать, к примеру, предложить место на корабле (а достать корабль Тапок собирался однозначно), Полоз будет работать не за страх, а за совесть…

Мягкий красноватый свет одного из солнц, разогнавший холод ночи, уже давно превратился в яркое, пылающее зарево. К тому же уже начало подниматься и второе светило, чьи лучи нагрели металл, одежду, песок… Вода, сконденсированная за ночь, стремительно испарялась, создавая эффект паровой бани у поверхности земли. В тех местах, где влажность была особенно высокой, испарение превращалось в марево, мешающее заметить вовремя даже крупную скалу.

Тапок решил не рисковать, и здорово снизил скорость, чтобы не влететь, зазевавшись, в такую вот природную ловушку. Позади раздался вздох облегчения. Что ж, молитвы Полоза были услышаны.

Тем временем дневная жара уже брала свое. Еще одной поездки под палящими лучами солнц переживать Тапку не хотелось, так что он принялся искать укрытие на дневку. Таковое нашлось довольно быстро — примерно в трех-четырех километрах по курсу он заметил скалы красноватого цвета.

Приблизившись, он быстро нашел то, что искал — вполне просторную нишу, прикрытую сверху от палящих лучей «козырьком» из обрушившейся вершины скалы. Загнав гравицикл под этот импровизированный навес, Тапок, скинув с багажника Полоза, резким и неаккуратным движением разрезал на нем путы.

Полоз, настороженно наблюдая за Тапком, сел поудобнее, разминая сильно затекшие руки.

— И что дальше?

— Ничего. Ты свободен.

— Я правильно понял? Ты меня отпускаешь? — удивился Полоз.

— Угу. Вали!

— Но тут же пустыня вокруг.

— Угу, — кивнул Тапок.

— Ты дашь мне припасов?

— Немного дам. До ближайшего поселка хватит.

— Ближайший поселок ‒ это Дыра! — возмутился Полоз.

— Угу, — все с тем же пофигистическим выражением на лице снова кивнул Тапок.

— Так, чего ты от меня хочешь? Воду? Мои тайники?

‒ Угу. Для начала.

— Для начала? Что еще тебе надо?

— Позже обсудим. Раскладывай лагерь.

— Не-а. Лень, — хмыкнул Полоз.

— Ну тогда жрать сегодня ты не будешь, — пожал плечами Тапок.

Полоз тяжело вздохнул, поднялся на ноги.

Он вышел из тени, полез вверх по скале.

Не было его минут пятнадцать, а затем Тапок услышал шуршание, несколько матов и, наконец, появился Полоз.

— Вот чего нашел, — заявил, сияя, он.

В руках он держал высушенный корень местных «скальных» деревьев, и такая «находка» была действительно полезной — поджечь корень можно было легко и просто, а вот горел он долго, давая предостаточно жара для того чтобы приготовить еду.

— Угу, — все, что он услышал от Тапка.

— Слушай, тебе никто не говорил, что ты эмоционально похож на баобаб?

— Нет.

— Вот и поговорили, — вздохнул Полоз. — Ну, так что делать будем?

— С тобой? Ничего. Я еще обдумываю, надо ли ты мне.

— Да чего тут думать! — возмутился Полоз. — Ты тут ни черта не знаешь, а я могу провести тебя куда угодно! Вот только пушку бы, а то я как голый…

— Обойдешься, — ухмыльнулся Тапок, — и даже не пытайся ничего стянуть у меня. Увижу — убью.

— Слушай, ну мы же не в заповеднике на курортной планете! Тут без оружия вообще не…

Полоз замер, вытаращив глаза на Тапка, а тот вдруг крайне неожиданно, прямо-таки молниеносным движением выхватил из крепежей на комбинезоне оба своих пистолета и выпустил четыре пули одну за другой.

Все они взрыли песок чуть в стороне от испуганно замершего Полоза, и песок в том месте, куда они угодили, внезапно заходил ходуном.

Очередной песчаный варан выбрал это место для своей дневки или засады и, учуяв добычу, под прикрытием тонкого слоя песка, медленно, но уверенно подбирался к ничего не подозревающему Полозу, дабы закусить им.

Да только Тапок заметил его лежбище практически сразу, но не убивал животину, оттягивал момент.

Когда тело ящерицы перестало биться, стрелок подошел к трупу, и, пнув его окованным носком ботинка, презрительно плюнул.

‒ Это ты зря-я-я, — протянул Полоз, — очень даже вкусная штука, если правильно приготовить.

— Ну вот и займись, — буркнул Тапок, — дарю!

С этими словами он пошел к гравибайку, стянул с него палатку-самораскладуху и ушел в сторону, где под стеной одним ударом об землю разложил ее. Даже не раздеваясь, он залез внутрь.

Оставшийся в одиночестве Полоз задумчиво посмотрел в сторону палатки со своим пленителем. Конечно, он давно уже был не тем парнем, который дурил простаков за деньги — с тех пор он много чего натворил и, чего уж себе врать, стал закоренелым преступником, которого на любой приличной планете вздернули бы, не задумываясь. Более того, у него была даже собственная шайка таких же отморозков, и творили они такое, что не каждый даже представить может.