— Полевой хирург? — задумчиво переспросил Тапок, когда очередь дошла до его собственного «исцеления». — Слушайте, а не заметили, у Алькарона никакой татухи на запястье нет?

— Нет, не видела, — покачала головой Юси.

— И я не заметил, — развел руками Полоз.

— Ну и ладно. Так, надо отсюда выбираться. Вы, как я понял, трофеи еще даже и не собирали?

Едва они вылезли из люка, выбрались в коллектор, как в дальнем его конце показался бедуин.

Он стремглав несся к ним на встречу, а добежав, резко затормозил и, глядя на Тапка, выдал:

— Военный босс хотеть говорить с твой! Быстрей-быстрей!

Когда они вылезли из канализации, небо уже было светлым, из-за горизонта медленно поднималось солнце.

А еще когда все трое проморгались, то увидели перед собой огромное количество техники бедуинов.

Здесь стояли платформы размерами со здоровенный дом, причем в количестве четырех штук. На площади, да и в переулках между зданиям, были гравициклы.

Рядом с входом в одно из зданий лежала большая гора экипировки и оружия — видимо то, что намародерили бедуины с трупов. Рядом с горой была и небольшая кучка. Из нее гордо торчала задница гранатомета и бликовали пластины тяжелой брони. Судя по всему, бедуины собрали то, что с их точки зрения принадлежало Тапку и его команде.

Глава 14 Труба зовет

— Ну что, собираем трофеи и отчаливаем? — спросил Полоз.

Тапок уже собрался было дать «добро», как вдруг Алькарон громко хмыкнул.

— И на чем вы, хочу узнать, ехать собрались?

Скептично поглядев на два гравибайка команды Тапка, Алькарон пронзительно свистнул, и к нему подбежал мальчик лет одиннадцати. Получив распоряжения от лидера, он кивнул и убежал.

— На этом дерьме путешествовать по пустыне нельзя, — заявил Алькарон.

— Что? — скривился Полоз. — Да эти байки, между прочим…

— Согласен, — быстро вставил Тапок. — Они ‒ дерьмо редкое, плюс еще и на ладан дышащее. Есть предложение?

— Есть, но ты же не думаешь, что я тебе хочу подарить новые байки, да? — усмехнулся Алькарон.

— Ну понятно… — буркнул Тапок.

Вообще-то Тапок как раз и надеялся на халяву. К примеру, на байки маров, которых тут выбили. Но нет, щедрость Алькарона имела свои границы. Да и вообще, с чего он должен был что-то давать бесплатно? Тапок спас ему жизнь? Так и он ему тоже…

— Я так понимаю, ты заберешь нашу «рухлядь», которая вообще-то, если ее подрихтовать, будет вполне ничего, и взамен дашь нам ваши байки? ‒ предположил Тапок.

— Я, между прочим, на эту «рухлядь» несколько часов потратила, чтобы до ума довести! — насупилась Юси. — И много чего интересного поставила — и усилители гравиэффекта, и компенсаторы хода. А уж система контроля энерго…

Алькарон лишь усмехнулся.

— Бросьте! — сказал он. — Сколько не чини, хлам ‒ он и есть хлам. А вся та кустарщина, которую назвала ваша женщина — баловство.

Юси нахмурилась, явно собираясь ответить, но Тапок ее опередил.

— Так что предлагаешь? — спросил он.

В конце концов, почему бы не поторговаться? Если Алькарон действительно может предложить что-то толковое, то…

— Предлагаю обмен, — заявил кочевник.

— Чего хочешь?

— Ваши байки, один такой автомат, как у твоего друга, — он указал на «Отбойник», висящий на плече Полоза, — а еще вы отдадите одну тяжелую броню, поврежденную. Также я взял бы пару пистолетов…

— А взамен?

— Взамен получите три наших байка. Обещаю — дам лучшее из того, что есть в запасах.

Тапок задумался было. Новые байки взамен тех, что у них были (и которые он действительно был не прочь заменить), были бы кстати. И вроде торговаться особо не о чем, но Алькарон явно загнул. Во всяком случае, лица обоих его соратников прямо полыхнули негодованием.

Полоз не выдержал и таки рявкнул:

— Эй, варбосс, так дела не делаются! Мы же союзники, нет?

— И? Мне отдать вам последнее?

— Последнее с тебя никто не требует, а вот ты из нас выжимаешь все, что только можно. За этот автомат можно десяток таких байков как у вас взять! А байки тебе наши нужны, так как у них грузоподъемность повышенная. Так?

— Ну, так… — улыбнувшись, кивнул Алькарон. Похоже, его нисколько не расстроило, что Полоз так легко вычислил его.

— Вот разводи других лохов! А с нами либо по-честному, либо…

— Никого я не развожу. Я же не показал, какие именно байки вам выдам? Кстати, их уже привезли.

Когда Юси увидела то, что приперли бедуины, она чуть не запрыгала от радости, визжа на всю округу: «Ихха, это же Интерсептор 6006!».

Полоз обреченно махнул рукой. Из-за Юси все торги можно было считать сорванными.

Буххар расцвел, как автодилер, увидевший наивного, но явно денежного клиента среди своих подержанных автомобилей.

— Вот! Видите! Есть хоть один понимающий человек среди вас! Тут один 6006 и два 6004. Но уверяю вас — «четверки» ничуть не хуже «шестерок». Движки те же, кузов немного отличается, вот и вся разница.

Юси кивнула, словно бы подтверждая его слова.

— Все с курсовыми гарпунами, — меж тем продолжил нахваливать свои байки Алькарон, — все оптимизированы и откалиброваны, синхронизация движков не меньше 98 %, у всех доп. батареи и выдвижные солнечные панели. На 6006 еще и защита от электромагнитных ловушек стоит. Секунду…

К Алькарону подбежал один из его подчиненных, что-то прошептал на ухо, и они оба отошли метров на десять, о чем-то то ли споря, то ли беседуя — язык у них такой, что хрен поймешь, хвалят тебя или ругают.

Тапок посмотрел на горящие глаза Юси, на утрачивающего скепсис Полоза, и буркнул:

— Ну, и?

— Надо брать! — заявила Юси.

Тапок перевел взгляд на Полоза.

— Не особо разбираюсь в этих «шестерках» и «четверках», но уверен, что Алькарон слишком загнул. За три байка отдать два, да еще и броню, три приличных ствола… Дай мне неделю, один из стволов, и я байки сам добуду!

— М-да… — только и сказал Тапок. — Юси! Ты, может, хотя бы осмотришь машины?

— Да, конечно…

— Ну так займись делом! Хватит слюни пускать!

— А ты не лыбься! — тут же осадил тапок Полоза, растянувшего лицо в ехидной ухмылке. — Рассказывал ведь, что все тут знаешь?

— Ну…

— Вот и торгуйся! Не дай бог мы переплатим за эти байки, или наоборот, не возьмем их и окажется, что мы лохонулись, и это было великолепное предложение!

— Да как я…

— Мне плевать! Или ты просто губами шлепал, нахваливая себя?

— Нет! Я действительно секу в местном рынке…

— Вот и занимайся своим делом! Юси даст свой вердикт, а ты сбей цену! Понял?

Нужно было дать понять соратникам, что отныне они ‒ команда, и выполнение обязанностей лежит на каждом. А тут как раз идеальная ситуация — механик смотрит и оценивает технику, Полоз торгуется. Пусть привыкают действовать сами, а самому Тапку есть чем заняться…

Тапок обратил внимание, что на месте, где произошло сражение с марами, должно было валяться как минимум три десятка тел. Кочевники-бедуины, понятное дело, уже поснимали с них все ценное, но тела ведь должны быть, а их не было.

Точнее их количество явно не соответствовало тому, что было раньше. На месте остались только двенадцать трупов. Вместо других лишь кровавые пятна. И где они? А ведь с той пятеркой, что Тапок завалил в канализации, такая же хрень — трупы исчезли. Куда? Кто их уволок? А главное — зачем?

Тапок подошел к ближайшему телу. Ага, это тот, которому он прострелил башку первым. Вот еще один, тоже с простреленным черепом. По сути тут лежали только те, кого он убил из своих пистолетов. Обойдя все тела, Тапок пришел к одному простому выводу — остались лишь те трупы, у которых была повреждена голова, остальные тела явно забрали «охотники». Тапок был прямо-таки уверен, что если зайти в полуобрушенный ангар, то там тоже не найдется тел бедуинов, покошенных из пулемета.

Очень интересно. Зачем этим странным чужакам были нужны тела людей? Еще можно понять, что им понадобились тела живых людей, но трупы… Причем трупы с неповрежденной головой, ну, или мозгом, раз уж на то пошло. Тапок был уверен, что чужих интересовали именно тела с неповрежденным мозгом.

Прокручивая в собственной голове увиденный им недавний бой, когда чужие гоняли маров, он для себя отметил, что все, абсолютно все выстрелы из странного оружия приходились исключительно в тела, и даже тесак, вогнанный в одного из убегающих, был в спине. А ведь мог и просто голову отрубить, как тем двоим бедуинам, что стали на колени…

Тапок задумался. Пока что свои наблюдения он никак объяснить не мог, да и вообще — может быть, все это лишь совпадение, может, трупы брались наобум, и среди пропавших тел есть люди и с травмированными головами? И если нужны тела с «неповрежденными головами», чего эти самые головы чужие отрубали бедуинам? Черт его знает, но зарубку на память Тапок поставил.

Тем временем Полоз ударил по рукам с Алькароном, и три гравибайка сменили владельцев. При этом счастливыми выглядели все трое — Алькарон, явно довольный проведенной сделкой, Юси — от приобретенных байков, и Полоз, таки сторговавшийся за счет каких-то мелких недочетов, обнаруженных Юси, сумевший сбить цену и сэкономить один из трофейных пистолетов.