02.02.2022, 09:31

Этот день для Кирилла Смирнова обещал быть длинным. Вчера он отправил Анне Дробенко проекты запросов в банк, сотовому оператору, на ж/д и автовокзалы, а сегодня собирался съездить в фирму, где работала пропавшая без вести, и опросить ее коллег. После этого опер планировал поехать в автобусное депо и попробовать раздобыть записи с камер, расположенных внутри салона автобуса.

ООО «Севзапгеопроект», где работала пропавшая девушка, представляло собой обычную небольшую фирму на пару десятков сотрудников, занимавшую несколько офисов в крупном бизнес-центре рядом с центром города. Помахав корочками сидящему на входе полусонному охраннику, Кирилл без затруднений вошел в здание и, сориентировавшись по доске арендаторов, поехал на лифте на четвертый этаж, где снимала помещения нужная компания. Найдя в коридоре дверь с названием искомой фирмы, он постучал и, не дожидаясь разрешения, вошел внутрь.

— Здравствуйте! — поприветствовал он молодую женщину, сидящую за компьютером прямо напротив входа. Помещение было небольшое и, видимо, играло роль предбанника — на закрытой двери слева была надпись «Директор», а справа было приоткрыто, и Кирилл видел несколько человек, работавших там за компьютерами.

— Здравствуйте, чем я могу вам помочь? — Молодая женщина подняла на него усталый взгляд. Белая блузка, черная юбка и скучающий вид безошибочно выдавали в ней офисного работника.

— Светлана Александровна Тимофеева у вас работает? — спросил Кирилл.

— Да, а что случилось? — В голосе молодой женщины появилась подозрительность, и он достал из кармана удостоверение.

— Кирилл Сергеевич Смирнов, полиция. Я хотел бы поговорить с ее коллегами.

— Конечно. А что все-таки случилось? — Подозрительность в голосе сменилась тревогой.

— К нам поступило заявление от ее родственников, что она пропала без вести. — Кирилл не делал тайны из целей своего визита. — Проводите меня, пожалуйста, к тем людям, с которыми непосредственно работала Светлана Александровна.

— Д-да, конечно. — Молодая женщина встала со своего места и жестом пригласила его в помещение за правой дверью. — Идите за мной, пожалуйста.

В большой светлой комнате были рядами расставлены столы с компьютерами, за большинством сидели сотрудники. Некоторые из них косились на Кирилла, другие не обратили на него внимания.

— Семен Сергеевич, тут из полиции пришли по поводу Светы. — Молодая женщина обратилась к полноватому мужчине в очках, увлеченно что-то набиравшему на клавиатуре компьютера.

— Здравствуйте! — Мужчина привстал и протянул Кириллу руку, тот молча пожал ее. — Семен Сергеевич Строгачев, старший инженер.

— Кирилл Сергеевич Смирнов, старший оперуполномоченный, — представился в свою очередь Кирилл.

На вид мужчине уже за пятьдесят, его мятая рубашка была заправлена в мешковатые брюки, и, когда натягивалась, через нее был виден пивной живот. Пригладив волосы, чтобы они лучше закрывали растущую лысину, Семен Сергеевич указал на соседний стул и предложил:

— Присаживайтесь. Чем я могу вам помочь? Только знаете, Светы уже второй день нет на работе и мы не можем до нее дозвониться.

Кирилл присел на предложенное место. Молодая женщина, сопровождавшая его, встала рядом с явным намерением не пропустить подробностей разговора.

— Расскажите, когда и при каких обстоятельствах вы в последний раз видели Светлану Александровну? — начал опрос Кирилл.

Инженер, видимо, имел опыт быстрого формулирования мыслей и отвечал четко и по делу.

— Позавчера. Мы весь день отработали вместе, потом сели в автобус, я вышел на проспекте Славы, а она поехала дальше, к себе. — Семен Сергеевич пожал плечами. — А что все-таки случилось?

— Во сколько это было? — уточнил опер, подчеркнуто игнорируя вопрос.

— Не знаю, мы где-то около половины шестого вышли с работы, почти сразу сели в автобус, наверное, в шесть с небольшим я вышел.

— Хорошо, — сказал Кирилл. — Что-нибудь подозрительное в ее поведении в тот день было?

— Знаете, нет. — Старший инженер покачал головой. — Обычный день, обычное поведение. И до этого тоже никаких особых странностей не заметил.

По мере их разговора в зале становилось все тише, смолкал стук пальцев по клавишам, завершались телефонные беседы. Коллеги пропавшей, теша свое любопытство, прислушивались к чужому разговору. У Кирилла оставалась еще пара вопросов:

— Она что-нибудь говорила по поводу своих планов на вечер?

— Я так понял, что никаких планов у нее не было. Мы обсуждали, что завтра надо сделать по работе, — ответил Семен Сергеевич. В его интонации чувствовалось желание помочь.

— Как бы вы в принципе ее охарактеризовали?

— Очень светлый, солнечный человек. Отзывчивая и порядочная девушка. Хороший работник. Бесконфликтный. — Неожиданно мужчина улыбнулся. — Мы все ждем, когда она замуж выскочит и в декрет уйдет, но вроде никому из мужиков еще не повезло ее охмурить.

— Понятно. — Кирилл чуть улыбнулся, но сразу снова стал серьезным. — В полицию поступило заявление от родственников Светланы о ее розыске как пропавшей без вести.

— Ох. — Мужчины осел на стуле и покачал головой.

По помещению пронесся шепот, информация распространилась мгновенно.

— А какие сейчас у следствия версии? — встряла в разговор приведшая Кирилла молодая женщина, которая стояла у него за спиной. — Она сбежала или это похищение?

— Пока следствие проводит опрос свидетелей, — не оборачиваясь, ответил опер. — Будьте добры, покажите мне ее рабочее место, — обратился он к старшему инженеру, игнорируя обиженно молчавшую у себя за спиной молодую женщину.

— Да, смотрите. — Семен Сергеевич указал на стол рядом со своим — обычная офисная мебель, компьютер, органайзер с документами. Взгляд Кирилла зацепился за перекидной календарь на столе — день пропажи не был никак отмечен, зато на будущие даты имелись пометки.

В остальном это был обычный стол — чашка, канцелярские принадлежности, зарядка для телефона, черновики. В тумбочке обнаружились туфли. Единственная уникальная деталь — фото сестер в рамке рядом с монитором. На снимке близняшки беззаботно улыбались.

Кирилл не стал ничего забирать, только сделал на смартфон пару фото стола.

— Ничего не перемещайте здесь, — сказал он сотрудникам. — Если что-то вспомните или возникнут вопросы — звоните.

Он протянул свои визитки молодой женщине и Семену Сергеевичу.

— Запишите мне ваш номер телефона; возможно, я вызову вас как свидетеля, — обратился он к инженеру.

Тот немного суетливо написал телефон на квадратной бумажке и протянул оперу:

— Вот.

— Хорошо, спасибо. — Опер спрятал записку в карман и обратился к молодой женщине: — Проводите меня, пожалуйста.

Сопровождаемые любопытными взглядами, они вместе прошли через офис, но, оказавшись в проходном помещении, где было рабочее место молодой женщины, Кирилл закрыл за собой дверь и сделал ей знак выйти в коридор.

Когда она, удивившись его приглашению, проследовала за Кириллом, он провел ее до изгиба коридора и там, встав у окна и пристально глядя ей в глаза, спросил:

— Как вас зовут?

— Марина. — Она была взволнована и чуть испугана неожиданным поворотом событий.

— Отвечайте мне, Марина, только честно. — Кирилл продолжал пристально смотреть на нее. — Что представляет собой Семен Сергеевич? В каких отношениях с ним состояла Светлана?

Марина фыркнула:

— Козел он вонючий. У него жена с дитем и от первого брака двое, а он алименты жмотится платить. И ко всем девкам шары свои седые подкатывает. Светка ему уже давно сказала, чтобы он держал себя в ладошках потных, не тек слюнями на подол.

— У них был конфликт? — уточнил Кирилл.

— Нет, она ему так спокойно сказала, что он и не обиделся вроде. и понял, что она не его полета птица. И сразу на Машку переключился, ту, рыжую, что у окна сидит, — увлеченно рассказывала молодая женщина.

— В принципе, какая была атмосфера со Светой в коллективе? — постарался направить разговор в нужное русло опер.

Марина на секунду задумалась.

— Да нормальная. Она сама, как говорится, без понтов была, ну и к ней никто не докапывался.

— А в личной жизни? — спросил Кирилл.

— Ну, на исповедь она ко мне не ходила, но вроде как мужчины у нее не было. С сестрой она близко общалась, ну это и понятно, они близнецы. — Молодая женщина пожала плечами.

— Так, Марина, — начал ставить задачу Кирилл, — я сейчас ваш коллектив взбудоражил, пойдут слухи и пересуды. Внимательно за всем следишь, особенно за этим Строгачевым. Как только видишь странное, нервное поведение, слышишь что-то необычное — сразу звонишь мне.

— Я поняла, — кивнула Марина.

— Дело очень серьезное, — глядя ей в глаза, говорил Кирилл. — Мне нужна твоя помощь.

— Поняла, — чуть дрожащим голосом ответила молодая женщина.

Кирилл кивнул ей, развернулся и быстрым шагом пошел к лестнице. Если на его лице и была улыбка, то этого никто не видел.