02.02.2022, 10:28

Через полчаса он уже был в автобусном депо. Его интересовал не сам автопарк, а четырехэтажное, еще советской постройки здание — серая коробка, где работало руководство и службы управления. Здесь все обещало быть проще, он предварительно звонил и договорился о встрече с начальником местной IT-службы. Договорились, что ему позволят посмотреть запись, и если там будет что-то ценное, то видео сохранят и передадут по официальному запросу следственного комитета.

На входе он показал вахтеру свое удостоверение и сказал:

— К Людмиле Анатольевне, 209-й кабинет, меня ждут.

Пожилая женщина, сидящая на вахте, сказала:

— Проходите, лестница справа, второй этаж. Сами найдете или мне сопровождающего позвать?

— Найду, спасибо, — ответил Кирилл.

В кабинете его уже ждала женщина лет сорока, собранная и опрятная, больше похожая на строгую учительницу, чем на стереотипного айтишника или сисадмина.

— Здравствуйте. Людмила Анатольевна? — на всякий случай уточнил опер, входя в кабинет.

— Да, — ответила она, глядя на него поверх маленьких очков в тонкой оправе. — Проходите, вешалка слева.

— Кирилл Смирнов, полиция, — представился он, сняв куртку и подходя к столу.

— Покажите удостоверение, пожалуйста, — попросила его женщина.

Кирилл достал корочки и протянул ей. Пока она их изучала, он осматривал кабинет: стеллаж с книгами, технической литературой, отчасти на английском языке, карта города с нанесенными автобусными маршрутами, стол с аккуратно рассортированными документами.

— Все в порядке, — сказала ему Людмила Анатольевна, возвращая удостоверение.

Она повернула к нему монитор, на котором шла запись с нескольких камер видеонаблюдения из автобусов.

— Вот записи с четырех автобусов, которые были на маршруте и в районе того времени, что вы хотите посмотреть. Остановка «Рыбинская улица», время между семнадцатью и девятнадцатью часами.

— Если точнее, мне нужно время между семнадцатью тридцатью и восемнадцатью часами, — сказал Кирилл, вглядываясь в окна с записями.

— Ну, на этой линии автобусы не новые, — Людмила Анатольевна покачала головой, — они GPS-трек не пишут, так что, — она на секунду задумалась, — давайте посмотрим с передней камеры, кто в это время к остановке подъезжал…

Она начала перекликивать видеопотоки, и вскоре картинки из салонов автобусов сменились записями регистраторов, стоящих у водителей. Один из автобусов действительно подъезжал к остановке на Рыбинской около 17:40.

— Вон тот, в левом верхнем углу, — указал Кирилл.

— Хорошо, — ответила Людмила Анатольевна.

Еще несколько кликов — и на экране осталось только два изображения: то, что из кабины водителя, и то, что из салона.

— Внутри только одна камера, к сожалению, и не самая лучшая, — сказала женщина, поведя плечом. Для Кирилла была сюрпризом такая техническая оснащенность автопарка, но ей совершенно явно хотелось большего.

Автобус на экране остановился, в него стали входить люди. Среди них была и Светлана Тимофеева. Камера не давала разглядеть все в подробностях, но это, без сомнений, была она. В мужчине, зашедшем вместе с ней, опер узнал Семена Сергеевича Строгачева. Народу в автобусе было немного, но нужные ему персонажи были в дальнем от камеры конце салона. Светлана достала что-то из сумки, приложила к валидатору на поручне и, убрав обратно, встала у заднего стекла автобуса. Строгачев тоже оплатил проезд и встал рядом с ней.

— То, что надо, — сказал Кирилл, не отрывая взгляда, — а звук есть?

Людмила Анатольевна покачала головой.

— К сожалению, нет.

Между тем Светлана о чем-то оживленно беседовала со Строгачевым. В какой-то момент к ним подошел контролер, проверил оплату и удалился в начало автобуса.

— Можно чуть ускорить воспроизведение записи? — спросил опер.

— Да, давайте. — После пары нажатий картинка пошла шустрее.

Светлана продолжала стоять в хвосте автобуса, но судя по тому, как Строгачев старался к ней приблизиться, а она от него отдалялась, разговор был ей неприятен. В отсутствие звука и по нечеткой картинке Кирилл даже не пытался догадаться, о чем шла речь, но, когда Строгачев взял Светлану за руку, а та ее решительно отдернула, предположил, что инженер не оставил попыток завязать с девушкой отношения. После этого эпизода Светлана, оживленно жестикулируя, что-то высказала Строгачеву, и тот от нее отстранился. Разговор между ними закончился, и пару минут они стояли по разные стороны салона автобуса. Потом Строгачев подошел к ней, что-то сказал и, не получив никакого ответа, вышел на остановке. Демонстративно не повернувшая голову в его сторону, Светлана поехала дальше.

— Это какая была остановка? — уточнил Кирилл.

— Героев Подводников, 33. — Людмила Анатольевна и сама с интересом наблюдала за развернувшимся на экране эпизодом чужой жизни.

Дальнейшая поездка происходила без интересных событий, и в 18:28 Светлана вышла из автобуса.

— Так, где эта остановка?

Кирилл встал и подошел к карте города. Людмила Анатольевна последовала за ним.

— Это остановка «Улица Журова», она вот здесь, — показала она.

— Ясно, — ответил Кирилл, ища взглядом на карте дом Светланы. Когда он его нашел, стало ясно, что от дома до остановки было немногим меньше километра по прямой.

— Так, — повернулся он к начальнице IT-сектора, — сохраните, пожалуйста, эту запись. Я сделаю запрос из следственного комитета на ее предоставление.

— Хорошо, не проблема, — кивнула она, возвращаясь за стол. — Слушайте, давайте флешку, я вам сейчас ее скину, а потом мне пришлете официальный запрос.

— Отлично! Я вам очень благодарен! И у меня будет еще пара вопросов. — Кирилл тоже снова присел и достал из кармана флеш-накопитель. — Кто был контролером на этом рейсе? Я хотел бы его опросить, — сказал он, пристально глядя на женщину.

— Не знаю. — Она пожала плечами. — Но если у вас есть время, то могу узнать.

— Да, мне это очень важно, — кивнул опер.

Женщина взяла трубку местного телефона и набрала несколько цифр.

— Алло, Наташа? — спросила она. — Слушай, ты мне можешь подсказать, кто у тебя был контролером на «четверке» позавчера? Которая сто сороковая?

Людмила Анатольевна взяла листок бумаги и начала записывать.

— Павлов Дмитрий Игоревич. Так. А он сегодня на маршруте? Выходной. А завтра? Угу. Так, а телефон его у тебя есть? Да все нормально, ничего он не натворил, может, видел что-то. Давай номер телефона, пишу.

На листке рядом с фамилией появился номер телефона. Рядом легла флешка с записанным файлом.

— Все, Наташа, спасибо. Я тебе потом все расскажу, давай. — Она повесила трубку и протянула листок Кириллу: — Вот, Павлов Дмитрий Игоревич, работал контролером на этом маршруте, сегодня у него выходной и завтра тоже.

— Спасибо. — Кирилл спрятал флешку и листок в карман, где уже лежал номер телефона инженера, и сказал: — Вы очень помогли.

— Обращайтесь, если еще что-то понадобится, — кивнула Людмила Анатольевна.

02.02.2022, 12:01

Когда Кирилл Смирнов вышел из депо, он обнаружил пропущенный вызов от Игоря Омелина. Сев в машину и заведя ее, опер перезвонил коллеге.

— Да, — сказал он, когда на том конце беспроводной линии ответили.

— Нас ждут в бюро, по трупу из-под моста. — У Игоря был усталый голос.

— Я понял. Ты в отделе?

— Да.

— Тебя забрать или ты своим ходом? — Кирилл уже выезжал и прижимал телефон плечом к уху.

— Давай, если потом вернешь обратно.

— Хорошо, позвоню, когда подъеду. Мне ехать минут двадцать, — предупредил Смирнов.

— Идет, — согласился Омелин и разъединил связь.

Когда Кирилл подъехал к отделу, Игорь уже стоял на крыльце. На несколько часов небо посветлело, и это добавляло тоски по полярному лету, когда солнце не садится за горизонт.

— Привет. — Игорь залез в машину. — У нас завтра с утра совещание с Анатоличем, по этому делу.

— Понятно, — сказал Кирилл, выруливая на улицу. — Ты ночью на кладбище ездил? — спросил он, кинув взгляд на мешки под глазами коллеги.

— Ну, — устало выдохнул Игорь, — и ни черта не выспался.

— Что-то интересное узнал или порожняк?

— Да как тебе сказать. — Омелин потер рукой щетину. — Сторож, с которым я общался, какой-то уж очень мутный, и насколько его словам можно верить — большой вопрос.

— Ну то есть он что-то рассказал? — оживился Кирилл.

— Что шесть-семь месяцев назад два человека приехали на машине, грузовике с белой кабиной и темным тентом, встали посреди моста, подъехав к парапету задом, и выкинули с моста в реку что-то габаритное.

— Ого, — удивился Кирилл, — какая память.

— Я, честно, не знаю, насколько этому можно верить, — покачал головой Игорь. — Этот сторож мне доверия не внушил. А ты по своей потеряшке мотался?

— Ага, — кивнул Кирилл. — Но пока тоже не ясно, наклевывается что-нибудь или нет.

— Понятно. Смотри, почти уже на месте.

Они приехали к главной городской больнице — комплексу из нескольких зданий, где размещались различные отделения, обслуживающие как сам Северонадеждинск, так и областные городки и поселки.