— Так, может, ее, красивую, украл кто? По законам гор? — спросил он, собирая длинные волосы в хвост на затылке.

— Горячий джигит? Возможно. Блин, поиска похищенной невесты у нас еще не было! — засмеялась Лена. — Ладно, давай к делу. — Она снова стала серьезной. — Начни с типографии, заскочи туда и забери ориентировки, хорошо?

— Ок, — ответил Алексей.

— Ты на сколько сегодня с нами и откуда готов начать поиски?

Алексей присел на багажник и ненадолго задумался.

— Знаешь, — сказал он, — я минут через пятнадцать выеду, потом заскочу в типографию, возьму ориентировки, потом поеду к месту, где потеряшку видели в последний раз, там их расклею и все осмотрю. Затем, наверное, к ее дому поеду. Она же с работы домой должна была ехать?

— Тогда кто-то из ребят с тобой пересечется в процессе работы, заберет часть ориентировок, чтобы на вокзалах расклеить. — Легенда начинала строить логистику поиска, распределяя задачи между его текущими и будущими участниками.

— Не проблема, я буду на связи, — заверил ее Алексей, надевая свою оранжевую «поисковую» куртку.

— Когда кто-то безлошадный появится в твоем районе, я его к тебе в помощь подпишу, — сказала Лена.

— Идет. — Лис поддерживал нормальные отношения со всем волонтерами отряда и не был против компании.

— Хорошо, тогда пока с тебя хватит, — весело сказала Лена. — Я сейчас буду заряжать группу прозвона, так что, возможно, придется сразу в больничку сворачивать.

— Угумс, — согласился Лис.

Он замолчал. С Леной они работали уже больше двух с половиной лет и хорошо понимали друг друга. Наверное, поэтому Лена и не разъединяла телефонную связь, чувствуя какую-то недосказанность.

— Лена? — прервал молчание Алексей.

— Ау? — сразу отозвалась она.

— Мы ведь в прошлом месяце тоже девушку искали, да? — спросил он.

— Да, Леша. — Ее голос заметно помрачнел.

— И под Новый год тоже? — Его голос был очень серьезным.

— Да, — тяжело ответила она.

— И ни одну не нашли, — продолжал он.

Лена молчала.

— И вроде раньше такого не было, да? — продолжил Лис.

— Да, где-то осенью началось. — Голос на другом конце беспроводной линии стал совсем потухшим.

— Что происходит-то? — растерянно спросил он.

— Не знаю, Леша, не знаю, — ответила Лена и разъединила связь.

Она устало сняла гарнитуру и откатилась на своем кресле-каталке от стола. Конец разговора лишил ее сил. Лена всегда переживала за людей, попавших в беду, и это желание помочь привело ее в волонтерство, но знание о том, что происходит в городе, и собственное бессилие давили на нее тяжелым грузом.

Она вздохнула и подкатилась к столу обратно.

Три года назад малознакомый парень предложил подвезти ее с вечеринки до дома на мотоцикле. Ей было двадцать, она немного выпила, а он был трезв и вполне адекватен. Он дал ей шлем, пообещал ехать спокойно и сдержал обещание. Но, когда перестраивающаяся легковушка не заметила их мотоцикл и вытолкнула на встречку, это не помогло. Он умер еще до приезда скорой. Она выжила, но больше не могла ходить. На ее теле не осталось места без шрамов, кроме лица, которое спас шлем. Она надеялась, что со временем сможет скопить достаточно денег на операцию и жизнь станет такой, как прежде. Ей пришлось оставить учебу на экономическом и осваивать работу на удаленке. Сейчас она пыталась заниматься дизайном, и те небольшие деньги, которые зарабатывала, помогали ей не чувствовать себя обузой для стареющих родителей.

Ее отдушиной стала работа волонтером — координатором поиска пропавших без вести. Помогать тем, кто попал в беду, кому могло быть хуже, чем ей, — это придавало сил жить каждый следующий день. У нее в жизни появилось важное и нужно дело, с которым она справлялась на отлично, появились друзья, всегда готовые помочь, и это вдохновляло ее не опускать руки.

Но в ее городе творилось что-то неладное. Обычно люди пропадали летом в местных лесах, отправившись за грибами или ягодами. Дети убегали из дома или терялись по недосмотру родителей. Тонули в реках, трезвые и пьяные. А теперь к этому добавились девушки. Здоровые, социально адаптированные, такие, кому незачем куда-то сбегать. Они пропадали внезапно, без следов, и не находились. Не меньше шести случаев за полгода — огромная цифра для их города. За те два года, что Лена была координатором работ, имелись только два похожих случая пропажи — и оба раза поиск дал результат. Одна из девушек утонула в озере, другую убил ревнивый сожитель.

Лена грустно посмотрела в окно, где небо еще не начинало светлеть. Надеяться на лучшее хотелось, но не получалось.

01.02.2022, 17:43

У Лиса уже давно выработался простой алгоритм поисков. Он начинал с места, где в последний раз видели пропавшего, и двигался туда, куда сам пропавший хотел попасть. В случае со Светланой Тимофеевой все было просто — она направлялась с работы домой.

Лис предположил, что она ушла с работы вовремя, и построил маршрут до ее дома общественным транспортом — получалось около сорока минут. Легенда обещала, что будет держать связь с полицией, и, если у той появятся данные, например с камер видеонаблюдения, она их ему передаст, и Алексей решил, что сегодня займется поисками возле места работы и дома потеряшки.

Светлую часть дня, если это можно было так назвать в период полярной ночи, он провел в районе работы пропавшей — расклеил полученные в типографии ориентировки на остановках, раздал их в ближайших магазинах и ларьках. Осмотрел дворы между местом работы девушки и остановками общественного транспорта. Проверив все и ничего не найдя, съездил на автовокзал, встретился с другими волонтерами и передал им часть ориентировок для расклейки на железнодорожных станциях и вокзале. К тому моменту, как он подъехал к дому потеряшки, уже снова стемнело.

Летом тот район утопал в зелени и был довольно уютным, но зимой несколько кварталов пятиэтажек с торчащими среди сугробов черными стволами деревьев выглядели уныло. Небо затянули облака, и тусклого, желтого света фонарей не хватало, чтобы разогнать темноту.

Лис собирался встретиться с сестрой пропавшей без вести в квартире последней, и рядом с подъездом его уже ждала напарница на сегодняшний вечер. Молодой волонтер Ольга, взявшая позывной «Пиявка», стояла рядом со скамейкой и играла в гляделки с дворовыми котами, настороженно смотрящими на нее из подвального окна. В поисковом отряде она имела репутацию весьма эксцентричной особы, но в некоммерческой волонтерской организации было не принято отказываться от помощи, пусть даже ее предлагали немного странные люди.

Увидев заезжающую во двор машину Алексея, Ольга помахала ему рукой. Он припарковался и подошел к ней.

— Привет, — сказал он, осматривая девушку. На ней был серебристый пуховик до пояса, из-под накинутого на голову капюшона струились платиновые волосы. На длинные ноги в черных обтягивающих джинсах и тяжелых армейских ботинках было холодно даже смотреть.

— Привет, — ответила она, подняв к нему лицо. Ее нос и рот прятались в черно-красный вязаный шарф, и ответ прозвучал приглушенно. А вот взгляд серых, в цвет с волосами, глаз заставил Лиса вздрогнуть.

— Т-тебе Легенда все рассказала? — чуть заикнувшись от волнения, спросил он.

— Да, — ответила девушка, и было понятно, что под шарфом она улыбается. Для нее не было секретом, какое впечатление она производила на Лиса, да и на других мужчин.

— Тогда пойдем знакомиться с ее сестрой? — Алексей снова был собран.

— Давай. — Ольга кивнула в сторону подъезда. — Я не знаю номера квартиры.

Лис набрал номер на домофоне.

— Кто? — Было слышно, что голос немного дрожал.

— Поисково-спасательный отряд, меня зовут Алексей, — ответил Лис.

— Входите.

Алексей открыл запищавшую дверь и галантным жестом предложил Ольге пройти первой. Лампочки в подъезде горели через одну, и пролеты освещал только свет уличных фонарей, проникавший через грязные и пыльные окна лестничных клеток.

Они поднялись на третий этаж, где их ждала открытая дверь квартиры. В коридоре горел свет, и там поисковиков встретила девушка с красивым, но заплаканным лицом и растрепанными темными волосами.

— Здравствуйте, меня зовут Алексей, это Ольга, нам нужно уточнить у вас несколько моментов, — начал Лис.

— Да, конечно, — сказала девушка. — Я сестра Светы, я звонила по горячей линии.

— Мария, верно? — уточнил Лис.

— Просто Маша. — Она переводила взгляд с одного волонтера на другого, ища в них поддержки. — Проходите, пожалуйста.

Ольга смотрела на нее с непроницаемым выражением лица.

— Нет, спасибо, мы зададим несколько вопросов и пойдем. — Лис окинул взглядом тесный коридор, выполнявший функции прихожей, и не нашел ничего интересного.

— Вы можете сказать, в какой одежде была Светлана? — Алексею требовалась информация, и он начал с главных вопросов.

— Да, наверное. — Маша окинула взглядом вешалку с верхней одеждой. — Не хватает серого пуховика, не как у вас, — она посмотрела на Ольгу, — молочного оттенка, и он длинный был, как пальто. И сапог ее кожаных, черных нет. Еще платка ее нет, под цвет пуховика. И сумки. Обычной, на плечо или чтобы в руках носить. Тоже черной.