— Ох ты, светящийся мох. Его можно использовать в магических светильниках.

— Минутку, друзья, мох просто так не светится. Он на чем-то растёт, впитывая корнями содержимое почвы. А что у нас светится?

— Фосфор.

— Точно, а фосфор — это ингредиент для магических фонарей и световых гранат.

Засунув амулет-анализатор в воду, оказалось, что в ней много магния и фосфора. Тут вступили в разговор Вульф, Игос и Аллена.

— Магний — это отлично. Смеси порошкообразного магния с окислителями применяются в зажигательных и осветительных составах.

— А сульфат применяют в медицине как успокаивающее, желчегонное и слабительное средство.

— А если скрафтить магниевый ангидрон, получим эффективный осушитель воды и болот. Так что перед нами пещера Али-Бабы, только её богатства не золотые монеты, а минералы, переработав которые, можно заработать горы золота.

Тут заговорил Павл.

— Знание — сила! Мы бы прошли дальше и всё. А вы, зная химию и её применение в медицине и военном деле, сразу определили, что это не просто пещера, а месторождение трёх элементов: каменной соли, фосфора и магния.

— Магний ещё можно получать из любого зелёного растения, так как он входит в состав хлорофилла, но раз есть магниевое озеро, то надо заниматься им.

— Ребята, вы умничайте, но не забывайте, что мы в данже.

— Равен, а что такое?

— А то, что за нами наблюдают.

— Кто, где?

— Высокие, жилистые существа серого цвета с неприятными рожами. Кто это может быть?

— А хрен его знает… Пошли искать этих гоблинов.

— Это не гоблины. Они раза в два выше и поздоровее нас будут. Я увидел двоих вон у того выхода.

Достав оружие и активировав амулеты, мы продолжили путь. Вскоре оказалось, что это не выход, а начало настоящего леса из сталактитов и сталагмитов, поросший светящимся мхом. Покинув сталактитовую пещеру, мы вышли в новый зал, где нас уже ждали. В зале было полно питекантропов серого цвета со здоровыми клыками и дубинками. Они не нападали.

Я вышел вперёд, вытянул к ним руку с открытой ладошкой, и произнёс: «Я, игрок Слав, как и все мои друзья, являюсь другом истинных жителей Археи. Давайте дружить».

Вперёд вышел здоровый воин с огромной дубинкой, произнеся: «Вы вторглись в наши владения, игрок Слав».

— Мы выполняем задание игры. Но мы не хотим воевать с вами, жители подземелья.

— Мы, тролли Светящейся горы, тоже не хотим воевать с вами. Мы будем дружить, но нам нужна ваша помощь. Десятки наших воинов гибнут в каждом сражении, когда к нам приходит зверь. Помогите нам одолеть его, и я, вождь Троллебой, обещаю мир между нами и вами.

— Хорошо, Троллебой, мы поможем вам справиться со зверем, но вы поможете нам добывать светящийся мох и соль озера.

— Да будет так, игрок Слав. Мой сын Тролик покажет дорогу, откуда приходит монстр тьмы.

Мы двинулись за звероватым троллем, который был выше нас на голову. Парни пересмеивались.

— Это не Тролик, это настоящий Тролликом.

— Меня так и зовут, а Троликом называют родные.

Проходя пещеру, где в кавернах вдоль стен жили тролли, посмотреть на нас высыпали толпы тролльчих и тролльчат. Все они провожали нас напутствиями победы. Тролль нас оставил, лишь показав, куда идти, и отряд отправился искать чудовище. Впереди раздавались очень неприятные звуки. Вначале кто-то рычал, затем что-то шипело. Дименос, идущий впереди, накинул плащ-невидимку, пробормотав: "Что-то не нравится мне хозяин пещеры".

— Он никому не нравится.

Мы вышли на перекрёсток, в который сходилось восемь тоннелей, причём, все тоннели в горе были достаточно крупными, рассчитанные на то, что по ним ходит или ползает нечто большое. Мы стояли на перепутье, размышляя, куда двинуться, когда впереди раздалось шипение, а затем на нас вылетело существо размером с носорога. Оно протаранило наш отряд, раскидав нас, словно кегли. Сзади у зверя извивался хвост метров пяти длиной, оканчивающийся здоровенной змеиной головой. Этот хвост схватил Топса, обвил его, а голова укусила игрока. Игрок сразу же отправился на перерождение. Зверь исчез в тоннеле так же быстро, как и появился.

Парни вытащили копья, уперев их в землю напротив каждого выхода, я достал топор, а Диммастер секиру. Евгениус и хилеры готовились по-своему. Заняв позицию, мы стали обсуждать, что это было. Своё предположение высказал Евгениус: "Насколько я читал мифологию, эта зверюга очень напоминает химеру". Народ попросил уточнить о звере.

— Евгениус, плииз, расскажи поподробнее, что это за монстр?

— Её вырастил какой-то древнегреческий царь, судя по всему, первый генетик мира, скрестив льва, козу и змею. Получилась Химера — голова и шея льва, туловище козы, а хвост змеи. Из пасти она извергает огонь и считается бессмертной. Вместе с тем легенда гласит, что её победил герой Беллерофонт. Если сравнить изображения Георгия Победоносца и Беллерофонта, то они очень похожи — оба, сидя на коне, копьём убили мифическое существо с длинным хвостом, здоровой пастью и извергающее пламя. Не вдаваясь в тонкости современного изображения героев прошлого, суть их деяний близка.

— Неужели такое возможно, всё же мифы разные и вообще?

— Если ты почитаешь литературу более глубоко, чем даётся для лузеров, то прослеживается единство образов Ильи-пророка и славянского бога Перуна, а громовержцы Перун, Тор и Зевс вообще очень схожи по методам действия — все верховные боги, повелевающие молниями. Мифы переплетаются. Вначале они появляются в более развитом обществе, затем завоеватели или сказители приносят их в более отсталые регионы, где информация адаптируется к местным именам и реалиям. Так получается новая легенда.

Следующим подарком от химеры был огнешар, да такой, что Евгениус лишь тихо стоял в стороне. Он вылетел из другого тоннеля, снёс Лекса и Павла, бахнул о стенку и взорвался, разметав нас взрывной волной. Следом выскочила озверевшая зверюга. Тут мы её рассмотрели: голова льва размером со слоновью, тело козы с ногами, будто это ноги мамонта, выбивающие из основания камень, который точно попадал в игроков, сокращая здоровье, и хвост, оканчивающийся змеиной головой ядовитой анаконды, который чётко поймал Равена. Разведчик потрепыхался, но хруст кольчуги и его выдох сообщили нам о том, что Равен отправился вдогонку Топсу. Я, прикрывшись щитом, встал на пути зверя. Химера, возвышаясь надо мной, открыла свою пасть, а я воткнул ей свой эпический щит враспор, заклинив челюсти. Проблема была в том, что мой щит одевался на руку, так что пасть-то я нейтрализовал, но теперь болтался по воздуху со щитом на руке в ритме дерганий головы зверя. От такой карусели я выронил топор, у меня закружилась голова, к тому меня постоянно хлопали о стены или пол пещеры. Пока Майя ставила колючие стены перед змеиной головой, Диммастер изловчился и рубанул её по шее эпической секирой, а Евгениус вогнал в пасть змеи струю огня из жезла. Парни кололи и рубили химеру. Бедный зверь был почти бессмертным, но ему очень не понравилось то, что в его тело колют уколы копьями, укутывают ядовитыми колючками, рубят ножичками, да ещё и поджаривают. Монстр рванул в тоннель, так стукнув меня о стенку, что я вылетел из ремней для рук, шмякнувшись о пол. Слава Богу, что зверюга решила убежать в тоннель, иначе я бы точно облил её содержимым своего желудка из-за проблем с вестибулярным аппаратом.

— Парни, реально укачало. Даже не знал, что в игре такое может быть.

— Слав, доставай своё легендарное копье, иначе наши эпики она гнёт и ломает.

Топс заблудился. Он брёл по переходам, совершенно потеряв ориентировку, периодически издавая вопли о помощи: «Ребята, ну где же вы? Ау! Мать вашу, куда вас всех занесло?" Равен бежал на эти крики, так же потерявшись в переходах.

— Ау, Топс, это Равен! Ты где?

— Я тут, в каком-то переходе. А ты где?

— Ты очень помог, Топс. Не поверишь, но я тоже в каком-то переходе.

— Как там дела у наших?

— Не знаю, думаю, что не очень. Слышишь, кто-то бежит.

— Нет, не слышу.

Раздался крик "мама", после чего все стихло.

— Равен, ты здесь?

В ответ была тишина, а затем послышался топот копыт. Топс повернулся, увидев бегущего на него зверя со щитом в пасти. Химера сбила его ударом туловища, а змея вновь отправила игрока на перерождение. Когда тьма расступилась, и он открыл глаза, то увидел сидящего напротив и смеющегося Равена.

— Услышал химеру?

— Да уж, зато мы вместе. Надо отписать парням.

Потрёпанных химерой, нас подлечили хилеры, после чего мы стали переписываться с Равеном и Топсом.

— Мужики, точка далеко и мы заблудились в этих переходах. Тут ещё химера пробежала и снова нас деактивировала.

— Ребята, ищите нас, ориентируясь по дисплею с нашими точками. Дождавшись товарищей, мы отправились дальше. Решив не гоняться за химерой, мы выбрали третий тоннель, откуда изначально появился страж богатств. Однако вначале решили побывать в реале и пообедать по-настоящему. После обеда собрались боевым составом, решив, как в былые времена, завершить данж. К пати присоединились все наши крафтеры и маги, отчего нас снова стало 23 бойца. Из-за увеличения численности отряда увеличилось здоровье и мощь химеры.