Из опыта квестовых походов был определён боевой набор из зелий, амулетов и приспособлений, которые в своей сумке нёс каждый воин. Кроме него хилеры, маги и высокоуровневые игроки несли в своих сумках кучу дополнительных эликсиров здоровья, кристаллы с энергией и амулеты. А ещё 20 игроков нашего клана несли тайное оружие — ментальные амулеты.

Огромная, я раньше не видел столько игроков одновременно, колонна тысяч в пятьдесят солдат подходила к телепорту и улетала в посёлок Чёрный яр, стоящий на границе с Тёмными землями. Прибыв в деревню, передовые части вброд переправлялись через Чёрную речку и уходили на закатную сторону, а из телепортов появлялись всё новые и новые солдаты. Мефодий и Евгениус как-то сманеврировали, оказавшись в числе последних отрядов колонны.

Когда я просмотрел счётчик участников пати, оказалось, что игроков разных кланов и независимых отрядов набралось пятьдесят три тысячи, и с каждой минутой в игру вступали новые игроки. Однако лишь на первый взгляд казалось, что мы сметём любого. Игровые механизмы были прописаны чётко, а это означало, что игра считала весь отряд седьмого ранга, отчего нас ждала раза в три большая толпа тёмных сил 60–69 уровней. Какие монстры входили в состав группы, встречающей силы Света в тёмных землях, можно было только предположить.

Орава, растянувшись километра на три, шла третий день, то есть хорошо увязла в степях с пересечённой местностью. Оказалось, что это заняло около 45 минут реального времени. Впереди виднелись высокие горы со снежными шапками вершин, отроги которых были покрыты лесом.

Вдруг впереди началась движуха. Отряды стали перестраиваться из колонны в линию. По чату раздавались команды рейд-лидеров, кричащих о том, что их атаковали. Поначалу задние отряды были в полных непонятках, кем и какой численностью силы Света были атакованы, пока в чатах не появилось слово «орки». Нас атаковали орки. От радостной новости что, наконец, мы нашли тёмные силы, «в заду» идущие кланы также стали перестраиваться в боевой порядок. Не знаю, что было впереди, но на нас неслась лавина орков, сидящих на варгах — мобах, чем-то напоминающих снежного барса, только размером с лошадь. Оглянувшись назад, мы увидели, как примерно в пятистах метрах перед нами на чекпойнте стали появляться не единицы, а сотни возродившихся игроков, бегущих к полю боя за своей экипировкой. И эти юные дарования чётко пересекали путь этой лавине. Получалось, что возрождённые игроки бежали за своей экипировкой только для того, чтобы снова улететь на перерождение. В прямом столкновении двадцатка никак не завалит шестидесятку, разве что имея эпическую экипировку или крутую прокачку мастерства. А сколько персов на этом уровне имеет эпики и мастерство — единицы.

Боссы наших кланов совещались.

— Сметёт нас эта лавина.

— Не дрейфь, Хардром, у нас есть амулеты, которые собьют их пыл.

Между тем на поле боя нашу армию явно теснили. Вот взмыли в небо, чтобы уйти из-под удара, защитники света вампиры — издевательство какое-то над имиджем и целью. Затем посыпались слабые игроки кланов «Красные Демоны», «Некросы», «ЗонаХ», «Зона ОСР», «Соловей-разбойник». В разные стороны разлетались кошки и коты "Блэк кэтса", пытаясь оказать сопротивление варгам. Та же участь постигла военный клан «Чёрного дракона» — от мелких дракош лишь чешуя полетела. Как и предполагалось, удар орков выдержали и даже начали контрнаступление топовые воины и маги разных кланов. Между тем первые шеренги нашей армии разваливались, отчего сражение всё больше напоминало свалку.

Находясь вдали, мы успели перестроиться. Когда передовые ряды варги были в тридцати метрах, игроки включили обсидиановые амулеты, и перед скачущими орками вырастали стены. Лучники и арбалетчики залпами принялись расстреливать атакующих. Варги, врезаясь мордами в неожиданно возникающие препятствия, получали криты и гибли, либо их добивали стрелки. Зато бег продолжали спешенные орки. Орочьи воины выглядели впечатляюще. Двухметровые «шкафы» с уродливыми рожами, здоровые, словно Шварценеггер, размахивающие длинными топорами или кривыми ятаганами, они вызывали горячее желание убежать от них подальше.

Несмотря на это копейщики, мечники и гномы, выстроившись линию и прикрывая лучников, встречали орков на щит, копьё и секиру. В ход сразу пошли гранаты. После смерти орка над ним всплывали пузырьки со здоровьем, а также его броня и оружие, а над варгом — здоровье и боевые амулеты. Пробегающие мимо с чекпойнта лузеры, попадали под раздачу, снова улетая на точку ещё на милю назад. После пары таких забегов даже до тупых и жадных дошло, что бежать в начало колонны — бесполезное занятие. Они тормозились возле нас. Одни отсиживались в тылу, а другие одевали броню погибших орков и вступали с ними в схватки. Учитывая, что рядовые орки имели обычный обвес оружие, а командиры боевых групп экипировку необычного класса, то все, кто успевал хапнуть дроп, были лёгкой добычей для противника. Но в любом случае это было круче, чем иметь оружие первого ранга после возрождения.

Волна орков стала редеть, топы наших двух кланов пошли в атаку, добивая оставшихся. Оказалось, что я нанёс свыше девятисот ударов мечом, отчего моё мастерство увеличилось на несколько пунктов. Высокоуровневые бойцы всех кланов также повысили свои статы, чего нельзя было сказать о слабачках, которые только бегали с чекпойнта в поисках своего имущества. У нас также было много погибших низкоуровневых бойцов, которым за счёт помощи клановцев удавалось вернуть свою экипировку. Хорошо отработали хилеры. Самое интересное, что нашлись ушлые игроки, которые выходили из пати и хапали чужие дорогостоящие доспехи. Об этом мы узнали из жалоб игроков в чате.

Лидеры кланов вновь собрались на совещание, после чего произошли большие изменения в походном порядке. Дождавшись, пока игроки найдут потерянные вещи, армия перестроилась из длинной колонны в два десятка небольших колонн, идущих шеренгой. Мы шли своим отрядом, находясь на самом краю левого фланга. Теперь при встрече с тёмными силами в бой одновременно вступит вся армия.

Подойдя к длинному и глубокому оврагу, армия приступила к его форсированию. Выбираясь, наши разведчики столкнулись с пешими орками, поднимающимися из густой травы. Те имели пращи, с помощью которых очень метко кидались камнями, выбивая из нас здоровье и жизнь. Обстреляв, они ринулись в рукопашный бой. Из-за того, что практически все мы оказались в овраге, лучники не смогли встретить врага на подступах и орки посыпались буквально нам «на голову». Вульф быстро организовал заслон из гномов и мечников, часть эльфов выстроилась у дальней стороны оврага, а остальные полезли назад на равнину, чтобы отсечь врагов стрелами. Такая же картина наблюдалась по всему фронту.

Однако орков было раза в три больше, поэтому они давили нас количеством. Снова хорошо держались сильные игроки кланов, в которых числилось много 60-100 уровневых бойцов или магов, а игроки небольших кланов просели и были деактивированы, не справившись с толпой орков. Так что на точку возрождения полетели топы и даже клан-лидеры.

Снова появились мародёры, выходящие из пати прямо на поле боя и хватающие шмотки погибших топовых игроков. Прочитав логи, можно было найти того, кто взял вещи, можно было определить принадлежность игрока, но вот вернуть свою экипировку из чужого клана, особенно игроку-одиночке, было практически нереально. Да и встретить вора на просторах игры, чтобы самому разобраться с ним, тоже было проблематично. Так что игра в полной мере выявляла характеры людей и их натуру.

Снова в чате разразился скандал. Евгениус отдал команду: «Гомер, выдели своих эльфов, чтобы отгоняли от нас эту шелупонь». Понять, что перед тобой мародёр было довольно просто. Если на него навести взгляд, то у такого игрока не было метки члена пати. Таких хитрецов эльфы уничтожали сразу, вписывая их ники в чёрный список.

А между тем орки наседали. Нас спасали взрывчатые и прочие амулеты, а также эпик клановых топов, позволяющий убивать орка за один-два удара. Маги проваливали землю под их ногами, палили огнешарами, плющили воздушными молотами, резали водяными лезвиями и топили в болотных лужах. Маги эльфов и дроу насылали ядовитые растения или кислотные струи из яда пауков, ловя особо резвых в паучьи сети.

Хилеры занимались общим контролем здоровья такого количества игроков и помощью тяжелораненым, наполняя их энергией здоровья. Кристаллы опустошались "на раз". Дана, Гева, Аллена постоянно телепортировались в Железку и Шиповник, забирая из клановых хранилищ новые амулеты и кристаллы с энергией, а пустые ставили заряжаться. ВиторШ и гном ВовикСан мотались в лавку Гарриса, где в долг брали боевые амулеты.

Игроки хоть прокачивали навыки и мастерство, но поход становился слишком дорогим, а его конца не было видно. Недалеко от нас орки прорвали фронт, уничтожив сдерживающих их бойцов, и хлынули во фланг нам и центру. Первыми боковой удар приняли кланы охотников и рыболовов, а следом мы. Парней теснили, отчего они влились в наши ряды, и мы совместно отбивались от заполнивших овраг орков. Оказалось, что тысяча воинов — это очень мало. Через час непрерывной рубки воины света все-таки добили тёмные силы.