Александр Курзанцев

Инквизитор поневоле

Пролог

Проснулся я от какого-то странного ощущения. Замер, не открывая глаз, настороженно прислушиваясь к себе и к окружающему пространству. Что-то было явно не так. Однако что конкретно — я все не мог понять. Впрочем, посторонних вокруг не ощущалось, и я осторожно приоткрыл один глаз, оглядывая родной уже мне чердак.

Вот только стоило мне это сделать, как раздался мелодичный звонок, и сразу за ним приятный женский голос из ниоткуда произнес:

— Добро пожаловать в Систему!

Я распахнул оба глаза, а в паре метров прямо передо мной в воздухе сложились слова, повторяющие только что сказанное вслух.

— Глюк какой-то, — пробормотал я и попробовал покрутить головой из стороны в сторону. Надпись послушно перемещалась вслед за ней, оставаясь ровно по центру. — Опять Сева с настойками намудрил?

Я нажал пальцами на глазные яблоки, но эффекта это не принесло — надпись упорно не собиралась никуда деваться.

— Желаете взглянуть на окно персонажа? — предложил голос неизвестной, и приветственная надпись сменилась двумя прямоугольниками с надписями «Да» и «Нет».

Почесав затылок в попытках понять, что за персонажа она имеет в виду, я буркнул:

— Да. — И передо мной тут же развернулась разбитая на блоки таблица, перекрыв почти все поле зрения.

— Ну ни хрена ж себе, — окинул я взглядом где-то сотню строчек. Приглядевшись, в самом верху прочел:


Имя: Ширяев Павел Алексеевич

Возраст: 34 года

Известные прозвища: Мужиковедьм, Ведьмак, Темный властелин


— Что за бред… — сказал я, но тут же стал читать дальше, начиная испытывать легкий когнитивный диссонанс.


Основной класс: Маг II ранга

Направление: Магия проклятий

Престиж-класс [Престиж-класс не получает штрафов при разнице в ранге более чем на один с основным классом, а персонаж не считается мультиклассовым.]: Инквизитор I ранга

Направление: –


— Я что, до кучи еще и в ЛитРПГ попал? — промелькнули в моей голове страшные подозрения, которые только укрепились, когда я перевел взгляд ниже.


Основные характеристики:

Сила: 12


Уже не мальчик, но еще не мужчина. Тяжелая броня и двуручный меч будут для вас непомерной ношей, но посох мага вы удержите вполне.

Ловкость: 7


Виртуоз — это не про вас. Пусть вы уже не роняете молоток себе на ногу, только взяв его в руку, но по гвоздю попадаете не всегда.


Выносливость: 14


Зайца в поле вы не загоняете, но с двуногими соплеменниками посоревноваться можете.


Интеллект: 16


Наиболее важная характеристика вашего основного класса. Вы еще не гений, но обладаете весьма пытливым умом. И даже если не знаете ответа на вопрос, то всегда сможете его придумать.


Сила воли: 21


Наиболее важная характеристика вашего престиж-класса. Вероятно, вы перенесли в жизни что-то такое, что закалило вас и сделало вашу волю несгибаемой. Вы умело сопротивляетесь ментальному воздействию, идете наперекор обстоятельствам и этим способны вызывать безотчетное доверие окружающих и готовность вам подчиняться.


Харизма: 7


Обаяние — не сильная ваша сторона. При вашем появлении окружающие хоть и не морщатся, но и страстью к вам не воспылают. Вам нелегко разговорить людей и наладить с ними контакт, а ваши пламенные речи вряд ли соберут вам множество последователей. Смиритесь, не всем же быть Казановами.

— Очень смешно, — даже слегка обиделся я на такую оценку моей харизмы. Хотя сила воли приятно грела душу. Интересно, а у Глушакова какие статы? Впрочем, я тут же запретил себе об этом думать. С учетом непомерной крутизны Сергея в каждой из характеристик могло спокойно и по пятьдесят очков стоять.


Отношения с государствами:

Империя Карн — нейтрально

Светлое королевство эльфов — ненависть

Анклав гномов — подозрительность


— А гномы-то тут с какого боку? — удивился я. — Вроде ж не встречались даже.


Матриархат темных эльфов — интерес


— А у этих интерес с чего вообще? — помотал я головой, совершенно уже ничего не понимая.

Последними шли вампиры, но с ними было все предсказуемо нейтрально. Зато дальше…


Отношения с фракциями:

Академия магии империи Карн — подозрительность


— Подозрительность?! — завопил я, увидев окрашенную тревожным оранжевым цветом надпись. — И это после всего-то?! Да кто они вообще после такого?!


Инквизиция империи Карн — подозрительность


— И эти тоже?! Я же свой! — схватил я валявшуюся на стуле подле кровати мятую инквизиторскую робу и яростно потряс в воздухе перед табличкой. — Это-то как понимать?!

Пограничная стража империи Карн — неприязнь


— Эх… — махнул я рукой. Тут уши семейства Касов были видны издалека.

И наконец, четвертой фракцией, отметившей меня своим вниманием, был…


Конклав ведьм (тайн) — интерес


— Как и у матриархата, — резюмировал я. — А еще пишут, что у меня харизмы мало. Не быть мне Казановой, да, — передразнил я уничижительную запись под статой.

Смущала, правда, приписка в скобочках. То бишь что, конклав этот тайный? Да и кто они вообще? Интересно, Элеонора о нем знает?

В общем, вопросов пока оставалось немало.

Табличку с резистами я просмотрел без интереса, ведь ничего выдающегося там не было, а вот на достижениях остановился поподробнее.


Альтернативно одаренный — вы преуспели там, где традиционно силен женский пол. Повышен интерес к вам фракций под управлением женщин и их представителей.


За «альтернативно одаренного» было чуточку обидно, однако стало понятно, откуда взялось такое ко мне отношение матриархата и конклава. Харизма оказалась совершенно ни при чем.


Странная удача — вам часто везет, но всегда есть как минимум один нюанс.


Описание было коротким донельзя, но я, пожалуй, догадывался, с какой стороны член …

Сердцеед

— к вам испытывают влечение не менее десяти представителей противоположного пола.


«Девчонки, кто же еще, — подумал я, с теплотой вспоминая одногруппниц. — Угораздило меня, конечно. Но ничего, прорвемся».

Последним шло самое сомнительное, на мой взгляд, достижение:


Неугодный

— вы смогли вступить во фракцию, имея с ней отрицательную репутацию. Прекрасное достижение, но не ждите, что вас будут там любить и носить на руках.


— Кто бы сомневался, — буркнул я.

Дальше следовал список навыков и известных заклятий. Уровень прокачки навыков был откровенно мал, а перечень заклинаний — скуден. Похвастаться оказалось нечем, и я со вздохом произнес:

— Убирай.

Табличка послушно свернулась, и все тот же голос спросил:

— Желаете открыть меню справки по Системе?

— Конечно, желаю, — ответил я.

Но тут вдруг, заглушив женский, раздался грубый мужской голос, отдав короткий и властный приказ:

— Ширяев, подъем! После чего меня тряхнуло, и я… проснулся по-настоящему.

Глава 1

Сев на топчане, я с ожесточением оглядел хуже горькой редьки надоевший за три месяца кукования серый камень инквизиторских застенков.

— Какая еще «Система», какое литРПГ? — прошипел я, не обращая внимания на пристально наблюдающего охранника.

Поднялся, не забыв поправить за собой одеяло — с порядком тут было строго. И с сожалением констатировал:

— Похоже, кукуха уже того, начинает ехать.

— Разговорчики! — прикрикнул на меня чертов дубак, и я молча принялся одеваться. Инквизиторской робы мне не выдавали, и натягивал я все ту же черную ученическую мантию, в которой меня и забрали.

Неизвестность — вот что мучило больше прочего. Всего один раз ко мне пустили делегацию от академии: ректора с Элеонорой и Сергеем — но они ничего толком сказать не смогли, в основном пытались подбодрить. По крайней мере, Глушаков. И всё.

Несколько раз вызывали на допрос. Правда, незнакомые инквизиторы все время недобро косились на печатку на моем пальце. Чудилось, что, будь их воля, так они бы мне палец с этим кольцом отрубили. Неприятие в их голосе прямо сквозило. Но последний допрос был с месяц назад, и от одиночества я уже начинал звереть.

— На допрос? — не выдержав, спросил я у конвоиров, что ожидали снаружи.

— Там скажут, — ответил усатый стражник, которого я помнил по прошлым моим выходам из камеры.

В общем-то, грубости ко мне, как и каких-то жестких мер, не проявляли. Все же я был носителем инквизиторского кольца. Поэтому соломенный матрац раз в неделю обновляли, а еду носили дважды в день, регулярно. Не ресторан, понятное дело, но, по крайней мере, было достаточно питательно.

Каких-то запретов или ограничений в пределах камеры у меня не было, поэтому, первую неделю тупо провалявшись на кровати, полный жалости к самому себе, со второй я взял себя в руки и составил примерный распорядок дня.

Утро я начинал примерно часа за полтора до первого приема пищи с хорошей — до пота — зарядки. Потом обтирался смоченным в воде полотенцем, завтракал, пару часов тренировался в составлении паутины известных заклинаний, затем снова приступал к физическим тренировкам с собственным весом, но уже длительным — до полного изнеможения. Далее был полуденный сон, после которого я садился и вспоминал теорию магии, по памяти восстанавливая учебные лекции. Ну а заканчивали мой день второй прием пищи, отдых и растяжка перед сном.