…И мы выигрываем дважды. Первое — мы не должны ждать, пока жизненный опыт начнет толкать нас сзади, ведь каждый толчок означает боль и разрушения, причиняемые нам обнаружением зла в нас. В то время как работа на Творца развивает в нас то же осознание зла, но без предварительных страданий и разрушений. Напротив, в приятности и неге, которые мы ощущаем во время чистой работы на Творца, чтобы насладить Его, в нас развивается релятивное отношение, позволяющее осознать низменность этих искр любви к самому себе, осознать, насколько их наличие мешает ощутить на нашем пути вкус наслаждения от отдачи Творцу. Ведь ступенчатое ощущение раскрытия зла развивается в нас на фоне ощущения наслаждения и полного покоя, то есть получения блага во время работы на Творца. И это ощущение приятности и наслаждения возникает в нас из-за равенства Творцу. И второе — мы выигрываем время, так как это работает на „осознание нами“, и в наших силах сделать больше и ускорить время, как сами того пожелаем».


То, что мы только что прочитали, — довольно высокие истины.

И все равно остаются вопросы: можно ли бить школьников за то, что они не могут освоить университетскую программу обучения?

Осознать свой эгоизм как зло… Любить всех, чтобы насладить Создателя… Может, никто и не против, но как?

Давайте будем реалистами и оглянемся вокруг. Сколько людей в мире способны воспринять подобное? Да еще и исполнить на практике? Избранные единицы?

Так зачем же унижать страданиями и бедами почти что всех?

Дорогой читатель, в этом месте к вышеназванным вопросам добавьте свои.

Глава пятая. Есть вопросы

Разве не мог Создатель сделать так, чтобы мы, люди, двигались к нему только добрым путем? Разве не мог Он изначально отбросить, вычеркнуть из плана творения путь страданий и горестей? Если действительно нет никого, кроме Него, и Он всем управляет — причем тут несчастные страдающие люди, Его творения? Все в Его власти.

Так пусть сделает так, чтобы мы пришли к Нему, исполнив Его замысел, — только по-хорошему, без боли и мучений!

Ответ на этот вопрос вас, наверное, удивит.

Неожиданность номер три. Кроме того, что Он любит всех нас вместе и желает насладить сверх всякой меры, Он не испытывает к каждому из нас по отдельности никаких других чувств. Его силе неведома жалость и снисходительность — так же как у закона притяжения нет никаких сентиментальных мыслей в отношении человека, сорвавшегося и падающего вниз с десятого этажа дома, и нет никакого желания смягчить его падение.

Неожиданность номер четыре. Чтобы исполнить Великий замысел творения, Его сила всегда и в любой ситуации делает так, чтобы любой человек и все человечество было ближе к Нему. А природа людей такова, что чаще всего именно страдания и беды делают нас к Нему ближе: заставляют задуматься о смысле жизни, осознать свой эгоизм как зло, повернуться лицом к другим людям, захотеть исправления и прийти к необходимости выполнить предложенную Им высокую работу. Когда все хорошо и благополучно, мало кто помнит об этом. Вот почему каждую секунду земной жизни сила предлагает нам страдать и не вычеркивает путь боли и лишений, оставляя только хороший и добрый путь, — мы сами из этих двух вариантов чаще всего выбираем первый. Просто она тоже делает свою работу самым лучшим и быстрым для достижения результата образом.

Вы не согласны с тем, что привести нас к добру можно, только сделав больно?

На самом деле Он никогда не посылает нам страдания. Он лишь воздействует на нас Светом, который мы воспринимаем как абсолютную тьму, — только потому, что мы полностью противоположны Ему по свойствам. Он только отдает — мы только получаем. Не имея правильного намерения, связующего нас со Светом, мы принимаем Его воздействие, полное любви к нам, как страдания и боль.

Чтобы прояснить эту ситуацию как можно более подробно, вернемся к нашим героям.

До того как попасть в трудную ситуацию, которую мы описали во введении, они приложили много усилий для того, чтобы быть счастливыми и дарить другим людям радость.

То есть вроде бы стремились к добру…

Так за что же удостоились страданий и бед?

Часть вторая. Не было бы счастья, да несчастье помогло

Глава первая. Лирическое отступление о хорошем настроении

Ах, хорошее настроение…

Когда оно есть, мы, люди, полны энергии и сил, уверены в себе и с оптимизмом смотрим в завтрашний день.

Когда оно есть, лица членов нашей семьи, детей и пенсионеров, становятся добрыми и светлыми просто так, без какой-либо очень серьезной на то причины.

Когда оно есть, у нас все получается на работе и даже скучное и нудное занятие может стать забавным и интересным.

Когда оно есть, люди вокруг нас становятся добрыми и улыбчивыми — может, потому, что мы сами тоже необыкновенно заботливы и учтивы в такие моменты и с нашего лица не сходит чудесная солнечная улыбка. В такие минуты мы без раздумий делаем всякие милые глупости и дарим подарки, а когда нас благодарят от всей души, нам хочется сделать другим еще больше добрых сюрпризов.

Когда оно есть, хорошее настроение, нам кажется, что планета Земля с огромной скоростью летит в сторону любви и света, что все войны, конфликты и недоразумения, случающиеся с людьми, очень скоро будут в далеком прошлом.

Когда оно есть, мы настолько полны хороших радостных мыслей, мы так сильно настроены на эту счастливую волну изнутри, что принимаем по закону подобия свойств снаружи такую же точно вибрацию — радостную и добрую.

Когда оно есть, нам кажется, что удача никогда не покинет нас и сбудется все, о чем мы попросим, раз бесконечная Вселенная, полная изобилия, без всякого сомнения, повернулась к нам лицом. Ведь у нее, наверное, тоже хорошее настроение всегда.

Когда оно есть, мы относимся к себе с любовью и уважением и почти ни в чем себе не отказываем. Так мы притягиваем людей, которые готовы нас любить и уважать, не отказывая нам ни в чем.

Когда хорошее настроение при нас, мы дарим его тем, у кого его нет. Эти люди, почувствовав легкость и радость, с благодарностью делятся им с нами и со всеми, увеличивая всеобщее веселье и счастье.

Когда оно есть, нам кажется, что нас все любят.

Когда оно есть, нам кажется, что мы любим всех.

Был конец мая. Удивительный день. Солнце дарило людям тепло и радость. Дмитрий спешил на встречу с Марией. Он купил ей огромный букет желтых роз, не скупясь на деньги. Он знал, она любит этот цвет и эти цветы. Встреча была назначена около Новодевичьего монастыря — там очень красиво и есть где прогуляться.

Как обычно, им было о чем поговорить. Но в этот день он хотел сказать ей о главном. О том, что любит ее — больше своей жизни. О том, что не представляет своего существования в этом мире — без нее. Она нужна ему такая, какая она есть. Она полностью его устраивает. Даже если есть то, что его не устраивает, он не представляет ее без этих особенностей, он готов отменить себя и быть с ней — до конца жизни. Он спрашивал самого себя: ты что, сделаешь ей предложение руки и сердца в этот день?

И отвечал сам себе: «лишь бы она сказала: „Да!“» Он волновался, как никогда в жизни, сердце его трепетало. Вдруг у нее есть кто-то еще? Вдруг у нее есть другие планы на жизнь? Вот и Мария. Эта улыбка. Эти ямочки на щеках. Этот взгляд, обещающий или все, или ничего. Одно из двух.

Так что же его ждет?

Дрожащим голосом он спросил ее сразу же, как только они пересеклись взглядами: «Ты будешь моей женой до конца жизни?» — и улыбнулся своей неземной улыбкой, и заплакал как ребенок. Какой конфуз!

Она не ожидала такого. Отвернулась. Отошла в сторону. Сердце его бешено колотилось. Неужели нет? И зачем он так рано сделал это? Нужно было еще время сблизиться… Но куда же еще? Разве можно быть ближе, чем сейчас? Он подошел к ней. Увидел, что она тоже плачет. Спросил: «Что ты плачешь, любимая?» Обнял ее сзади. Тело ее трепетало. Он взял руками ее голову, очень нежно, и повернул к себе, и поцеловал в губы. Она так отозвалась на поцелуй, что он понял: она согласна и излишни слова.

Жизнь только начиналась, полная удивительных приключений и великих смыслов. В этот день он понял, что хочет от нее ребенка. Лучше — сына. Но если дочь, пусть будет девочка. Ведь все в этом мире прекрасно и ведет к лучшему, по крайней мере для них двоих.