Парень не жалел имеющиеся запасы хозяина. Два самых наглых преследователя быстро рассыпались по пространству снопами искр после попадания в них средних торпед. Защиты против подарочков такой мощности у роботов не было. К сожалению, нам было необходимо некоторое время для перезарядки пусковых установок. Роботы-ремонтники не могли работать быстрее, чем требовал алгоритм. В это время один из роботов-истребителей подобрался слишком близко и уже намеревался поджарить нас торпедой. Пришлось выдать своё мастерство и снять его из малой энергопушки. В ближней обороне судна под моим управлением находилось два таких орудия. Как обычно, аватар помог в этом процессе, подсветив наиболее перспективные траектории выстрелов. Промахнуться я не могла. Интуиция обычно не ошибалась.

— Это что было? — с удивлением повернулся ко мне Льен, когда противник развалился на запчасти.

— Случайный выстрел. Новичкам везёт, — озорная улыбка промелькнула на моём лице.

— Ну-ну, — качая головой, проворчал парень. — Тогда имей в виду, больше одного попадания малой торпеды наш экран не выдержит, а противники маневрируют, как сонные мухи. Это говорит о том, что они перегружены, а значит, несут сразу по две торпеды, что странно само по себе. Судно республиканца хотят непременно уничтожить, а не взять в плен, что выглядело бы намного логичнее.

Он опять сосредоточился на пилотировании. На подходе наблюдалась очередная тройка истребителей.

Выводы напарника лишь подтверждали предположения о существовании предателя в верхушке патруля.

Надо отдать должное скромности парня. В ночном рассказе он принизил свои возможности. Управлял судном и тяжёлым вооружением Льен виртуозно. Парочка противников снова закончила своё существование под ударами торпед.

— Сейчас нам придётся туго, — пробормотал напарник, бросив короткий взгляд в мою сторону. — Этого вёрткого засранца малыми торпедами не достать, а перезарядить основные пусковые я не успеваю.

Для орудий ближней обороны расстояние до противника было великовато, но этот гад вполне мог выпустить пару торпед с предельной дистанции, поскольку остался один. Аватар давал размытые векторы для прицела. Пришлось больше полагаться на интуицию ведьмы. В конце концов, мать у меня именно по этой линии. Задела противника с четвёртого выстрела. Хотя и не уничтожила окончательно, но он, хаотично вращаясь, ушёл с опасной для нас траектории.

— Опять случайность? — подозрительно уставился на меня парень.

Ответить мне не дал приказ Филуса. Рабовладелец появился на экране связи.

— Бросайте возиться с неприятелем. Быстро ко мне! На пути засада роботов. Кто-то знал о моей базе в астероидном поясе и просчитал возможные направления разгона. Пока роботы висели без движения, я не мог их засечь. На всех у меня сил не хватит, а без меня вам не выжить.

Республиканец сразу отключился, не сомневаясь, что прямой приказ будет исполнен рабами неукоснительно.

— Делать нечего, — пожала я плечами. — Роботы с нами говорить тоже не будут, даже если я отключу ошейники.

— Можно оторваться и выбраться за пределы пояса. Мой старый позывной друзья услышат, — с сомнением глядя на меня, протянул парень.

— Кому-то там, — я ткнула пальцем вверх. — Очень не хочется иметь живых свидетелей. Сам наверняка чувствуешь, что где-то у вас здорово воняет тухлятиной. Маршруты патрулей контрабандисты знали, а вас с дядей в том секторе встретить не ожидали. Даже шли без прикрытия. Пока подняли машины сопровождения, вы успели пострелять по судну. До станции мы в любом случае не доберёмся.

— Возможно, ты права, — задумчиво уставился в экран связи Льен. — Уверена, что справишься с Филусом?

Парень виновато смотрел на меня. Сам он ничем помочь не мог.

— В любое время, — ободрила я напарника.

— Хорошо! Летим спасать злодея, — неуверенно кивнул Льен, давая команду на ускорение.

К судну мы подлетели вовремя. Всё-таки корабль Филуса относился к классу вооружённых разведчиков, и в одиночку долго противостоять нападавшим не мог. Насколько я видела по локаторам, недалеко болтались остатки четырёх роботов-истребителей. Защитный экран судна сильно просел. Пара уцелевших роботов обстреливала цель из импульсных энергетических орудий, поскольку торпедами они уже отстрелялись. В отличие от корабельных пушек ближней защиты, выстрелы импульсных установок были гораздо мощнее, но из-за процесса накопления энергии стреляли гораздо реже и обладали достаточной эффективностью лишь на небольшом расстоянии. Это не мешало нападавшим медленно, но неотвратимо сносить защитное поле корабля. Локатор дальнего обзора судна Филуса, к информации которого мы имели доступ, показывал приближающиеся метки ещё одной группы неприятеля.

— Эти нас догонят перед самым прыжком, — угрюмо кивнул Льен на экран, параллельно расправляясь с парой надоедливых истребителей. Больше средних зарядов в нашем трюме не было.

— Филус к тому времени успеет перезарядить торпедные установки, — прикинув необходимое время, успокоила я напарника.

— У него лишь четыре аппарата, а атакует девятка, — покачал головой парень, внимательно анализируя информацию компа управления. — Мы ему уже ничем не поможем, поскольку будем в трюме.

— Значит, нам нужно прыгать самим, — пробормотала я, включая канал связи с рабовладельцем.

— Эй, хозяин, вам не кажется, что торпедоносец пригодится вам здесь, и взять нас на борт вы не успеете?

Филус задумчиво рассматривал меня с экрана.

— Демоны бы взяли твоё ведьминское предвидение! — хмуро буркнул он. — Искин корабля выдаёт тот же прогноз. Имейте в виду, удрать у вас всё равно не получится. Программу на прыжок рассчитаю я сам. На время перехода контроль над ошейниками переведу на основной комп вашей посудины, иначе в подпространстве при пропадании сигнала вы останетесь без голов. Доступа к основной программе управления судна у вас не будет. Выйти из корабля не удастся. Однако, при появлении в обычном пространстве, советую не наглеть, даже если нас слегка раскидает после перехода, контроль я быстро верну себе. Основная ваша задача сейчас — опять отвлечь часть роботов, а потом уйти в переход вслед за мной.

Снова не дожидаясь наших ответов, Филус отключился.

— Он прав, — скривившись, подтвердил Льен в ответ на мой вопросительный взгляд. — Мы просто проболтаемся день в подпространстве на торпедоносце.

Шоана: — Не всё так плохо. Команды управления я скопирую. Хотя мы и будем некоторое время привязаны к судну, но на будущее получим доступ к прыжковому двигателю.

Синта: — Удрать всё равно не сможем. Запаса топлива для прыжков не хватит.

Шоана: — Это в том случае, если мы рванём на известную Льену станцию. Я тут покопалась в доступных разделах памяти управляющего компа торпедоносца. Это не искин и хорошо анализировать причины поступающих запросов он не способен. Обнаружилось, что не далее двух прыжков есть две возможные цели перехода. Одна мобильная станция принадлежит контрабандистам, которые снабжали республиканца запчастями и материалами. На второй базируются пираты. Неплохая стационарная точка, прямо под боком у базы патруля.

Синта: — Откуда в памяти машины такие данные?

Шоана: — А ты думаешь, кто продал эту посудину контрабандистам, а те нашему хозяину?

Синта: — Ага, пираты постарались.

Шоана: — Именно так. Спецы у них оказались не очень хорошие, и часть информации в навигационном разделе памяти сохранилась. Ну а на базу контрабандистов летал сам Филус как раз на этой посудине.

Синта: — Насколько мне кажется, республиканец сейчас рванёт к пиратам. Контрабандисты засветились перед патрулём. Лишнюю наводку на республику Филус давать не станет.

Шоана: — Тоже так думаю. Только попадать к этим головорезам нам не стоит. Надо сбежать по дороге. Трудно спрогнозировать, что взбредёт в голову нашему хозяину. Он спокойно может продать кому-либо тебя или парня, а то и вас обоих. Оно нам надо?

Синта: — Согласна. Без помощи Льена будет трудно адаптироваться в незнакомом обществе. В наручном коммуникаторе базы данных на эту тему отсутствуют. Или сама что-нибудь нарушу, или ситуация сложится неприятная, и попадём мы с тобой в очередную тюрьму.

— Не всё так плохо, — подбодрила я напарника словами дракоши. — Есть наброски плана, как отвязаться от нашего рабовладельца. Главное, выбраться отсюда.

— Ну что же, тогда надеюсь на очередные случайные попадания, — ехидно ухмыльнулся парень. — Подходящих торпед у нас нет, а орудия в твоём распоряжении.

Синта: — Догадался паршивец, что я что-то могу.

Шоана: — Ха-ха. Ну не слепой же он недоумок. Нетрудно сделать выводы из результатов твоих стрельб. Новичкам действительно может везти, поскольку они из-за недостатка навыков как раз действуют интуитивно, но не несколько же раз подряд.

— Говоришь, нет подходящих? — задумалась я, по привычке почесав щёку.

Интуиция мне уже помогла расправиться с одной целью, почему бы опять не использовать это полезное чувство.

— Зона поражения малыми торпедами слишком мала, — начал читать мне лекцию напарник. — Небольшие роботы способны маневрировать гораздо резче машин, управляемых живыми пилотами.