Саш с женой стояли у дальней стены. Перед ними находились четыре группы разумных. Четвертую даже нельзя было называть группой, поскольку это был единственный пленный маг. По центру располагались дети псионов во главе с Симоном и девушками-воспитательницами. С одной стороны от детей выстроились пришельцы, вместе с Сиреной и десятником, с другой — сидели на полу вепы. Беженцы с большой опаской поглядывали в ту сторону.

Саш официально озвучил удочерение Сирены и прием жителей форпоста в качестве слуг замка. За счет прибывших демон решил сэкономить ресурсы роботов. Те понадобятся ему в будущем для строительства системного корабля. Главным в замке он назвал Ирисану. По всем вопросам обитатели должны обращаться к ней. Сообщение о приеме на службу вепов привело беженцев в замешательство, а вот дети псионов только обрадовались. Предубеждение против таких замечательных зверушек у них напрочь отсутствовало, тем более, по словам Саша, это вполне разумные существа.

(Веп-Син: — Маг, или я чего-то не понимаю, или происходит что-то странное. Твои дети любят нас. Они теплые. Родичи еле сдерживаются, чтобы не броситься к ним и искупаться в этой энергии.

Саш: — Извини, веп, я не говорил тебе это, но предполагал. Мой второй разум — искин — проанализировал доступную информацию по вам и предположил такой эффект. Вы менталы, воспринимаете мысли и эмоции. Теплокровные существа любят тепло. Хорошие мысли и эмоции для вас — именно жар. Моим псионам вы нравитесь — от нас идет приятное излучение. Другие жители вас боятся и не любят — от них чувствуется холод. Кому же не хочется сидеть рядом с теплом, вот вас и потянуло к детям. Кстати, вспомни сам, почему ты пошел против старейшин? Тебе захотелось погреться.

Веп-Син: — Ты прав, маг. Мы не размышляем о происходящем, мы действуем так, как кажется лучше.)

— Та-а-к, народ, как насчет выбрать себе пушистых друзей? — улыбнулся Саш, задавая вопрос на галакте детям.

Вопли радости разнеслись под сводами зала. Окаменевшие от неожиданности беженцы наблюдали небывалую картину, как волна детей захлестывает страшных обитателей джунглей. После небольшой свалки каждому ребенку достался собственный веп. Симон с девушками, захваченные общей волной энтузиазма, не остались в одиночестве и прихватили старших особей семьи вепов.

(И-Саш: — Велика сила мысли! Дети и вепы выбрали себе подходящего по ментальным откликам партнера. Смотри, сейчас произойдет что-то необычное.)

Один, точнее одна из совсем молоденьких вепок осторожными шажками приближалась к Сирене. Девочка не выдержала первой, она сорвалась с места и, схватив вепку, прижала ее к груди. Остальные люди даже ахнуть не успели, не ожидая такой выходки от молодой госпожи.

(И-Саш: — Вот теперь девочка окончательно отошла от потерь последнего времени.

Саш: — Так понимаю, сработал эффект массовости. Другие дети получили игрушки, а она, такая одинокая, нет.

И-Саш: — Не только. Они с Дастином спать не ложились и болтали всю ночь. Не забывай: твои медикаменты улучшающие память, продолжают действовать, так что парнишка уже говорит на местном не хуже тебя. Что он рассказывал подружке, я не знаю, но эффект наблюдаем воочию. Предыдущие потрясения ребенка подготовили основу к перевороту сознания. Мы лишь оказались в нужное время, в нужном месте. У девочки исчезли ограничения, заложенные предыдущим воспитанием. С точки зрения психологии, теперь это чистый лист, и что мы туда запишем, то там и окажется.

Ирисана: — Эй вы, психологи, да посмотрите на счастливые глаза девочки. В астрале такой водопад радости, что крейсер можно этой энергией в прыжок забросить.)

— Дастин, хватит тискать мохнатого друга, бери новую подружку за руку и идите в комнату. Вам надо отдохнуть, а заодно и с новыми друзьями пообщаетесь, — приказала Ирисана.

Мальчик оторвал взгляд от пушистого питомца, посмотрел на счастливую физиономию девочки и, кивнув Ирисане, быстренько выполнил приказ, уведя Сирену в хозяйскую часть замка. За ними потянулись и остальные дети с воспитателями.

Ирисана утащила десятника и телохранительниц девочки, чтобы показать замок полностью и дать задания на работы. Этих людей она назначила управляющими слугами. Все еще не пришедшие в себя от последних событий остальные беглецы потянулись за ними.

Посреди зала остался стоять лишь замерший в неподвижности маг. Посеревшее от страха лицо выдавало состояние человека.

— Ты чего так испугался? — подойдя, хлопнул его по плечу Саш.

— Я-я-я… не-е-е … с-с-правлюсь. К-о-ого вы мне хотите дать в ученики? Кто-о … вы? — постепенно приходя в себя и опасливо озираясь, пробормотал Растион.

— А в чем проблема? Дети как дети, — не понял Саш. Ему пришлось подхватить собеседника, потому что ноги того не держали.

— Дети…? Это дети? Это не только дети! Да половина из них уже Величайшие! Направь они всю выплеснувшуюся сейчас энергию в одно огненное заклинание, и на месте долины возникнет раскаленное озеро. И это лишь половина детишек. Остальные, судя по дрожи реальности, не слабее Великих, — постоянно ежась, бормотал маг. За последнее время на него свалилось слишком много потрясений.

— Так тебе и карты в руки. Научи воспитанников управлять собственными возможностями. И кстати, что ты пугаешь меня всякими Величайшими и Великими? Это что за звери в здешнем заповеднике? — ухмыльнулся демон, встряхивая мага, как тряпочку.

— Кто вы такие? Откуда? — клацнув зубами, выдохнул Растион, наконец, твердо вставая на ноги.

— Беженцы мы, в некотором роде, хотя и оказались здесь случайно, — вздохнул демон, отпуская мага.

— Ну да, ну да, интересно, где живут такие беженцы, где Величайшие стадами бродят? — продолжал ворчать маг. Вдруг он встрепенулся и уставился на хозяина замка. — Подожди-ка! А вы имеете какое-то отношение к ненормальному Величайшему, поселившемуся на острове в проливе.

— А с ним-то что не так? — заинтересовался Саш. Значит, о Тирсе знали не только обитатели форпоста.

— Да все с ним не так. Было. До последнего времени. Живет, точнее, жил много лет один. Что-то там творил непонятное. Говорили, что иногда у него летали целые скалы. Рано или поздно такие опыты должны были закончиться неудачно. Вот недавно и закончились, а заодно и остров закончился… Совсем… Похоже, вы сбежали от своего родственничка. Или я не прав? — маг с интересом рассматривал Саша, как будто увидел в первый раз.

— Оттуда мы, оттуда, — скривившись, согласился демон. Врать ему не хотелось. — Но сбежали не от старика, а от его врагов, а когда я до них доберусь, им сильно не поздоровится. Они воевали с учителем, но задели меня, а я очень злопамятный.

Маг снова поежился. От собеседника веяло жутью. Оказаться на месте этих врагов Расту не хотелось.

— Ладно. Не будем углубляться в прошлое. Ты лучше расскажи про Величайших, — быстро погасил раздражение демон.

— Это несложно, — кивнул маг. Перед ним опять стоял лишь человек с необычной аурой. — Нам известно семь стихий: огонь, вода, воздух, земля, жизнь, смерть и тень. Впрочем, кроме тебя с женой, я адептов тени не знаю. Давненько их перебили в различных войнах. Самые слабые возможности имеет ученик. У него — семь уровней в зависимости от подготовленности. Следующая ступень — обычные маги, такие как я, тоже с семью уровнями. Такой одаренный использует заклинания единственной стихии и защищается от ударов других стихий с помощью щитов. Возможности зависят от силы владельца и количества знакомых стихий. За обычными идут мастер-маги. Они управляют несколькими стихиями с помощью заклинаний и обороняются от остальных щитами. Категория зависит от личной энергии и управляемых стихий. Следующая ступень — Сверхмаг. Он работает с несколькими стихиями. Может создавать собственные заклинания по одной из стихий или составные для нескольких. Категория опять зависит от используемой силы и количества стихий. Дальше идут Великие — маги высшей силы. Им полностью подвластна одна стихия и для этого не нужны заклинания. Они управляют реальностью напрямую. Последней, известной нам ступенью магической иерархии являются Величайшие. Им подвластны две стихии и более с возможностью полного управления. Теперь тебе понятны мое удивление и ужас, когда я вижу пред собой почти три десятка вероятных Величайших, играющих стихиями, как игрушками.

(И-Саш: — Сдается мне, все наши псионы идут здесь по шкале Величайших. Нетрудно предположить из-за чего. Ни о каких заклинаниях они слыхом не слыхивали, а фокусы свои творят, напрямую управляя энергиями из-за врожденных способностей. Поэтому их очень мало среди населения миров, а вот возможных магов среди людей должно быть гораздо больше, но искать их никто не умеет.

Саш: — Я бы на месте этого мага тоже испугался. Ребеночек, способный запросто оторвать тебе голову, не понимая, как он это сделал, ужаснет кого угодно.

И-Саш: — А ведь принять деток ему придется. Пусть пока учат заклинания. Когда разберутся в основах, тогда начнут творить что хотят. Сейчас их надо загрузить занятиями по самую маковку, чтобы о бессмысленных шалостях не думали. Новые возможности и большие нагрузки должны заставить их на время забыть о врожденных способностях.)