— А где сам учитель? — заинтересовался Саш. Здешний маг, если он на самом деле маг, а не результат неправильного перевода биоискина, здесь бы ему пригодился.

— Учителя больше нет, — опустила голову девочка и заплакала. Эмоции, наконец, прорвались сквозь огромную силу воли этого маленького создания.

— А вот поливать мои земли соленой водой не стоит, — пробурчал Саш, не зная, что делать.

(Ирисана: — Дурак! Это же маленький ребенок! Нашел место для разговора. Быстро обнял девчушку и успокоил!

Саш: — Э-э-э…

Ирисана: — Вот же демон ненормальный! Обними ребенка! Она сама скоро придет в себя. И еще, предупреди гостей! Я выслала навстречу всех свободных роботов. Мой искин ими управляет. Два дня прыгать с грузом и детьми по горным тропам — это тебе не шуточки. Роботы вполне заменят транспорт. Они уже на подходе. И, кстати, ты оказался прав. Незваные гости высадились на побережье недалеко от нашей расщелины, но ее не нашли. Они как раз выбрались на перевал, когда я их засекла. Извини, пленных не захватила. Аура одного из них мне не понравилась, а рожи остальных не внушали никакого доверия, поэтому перестреляла издалека из игольника. Дрон за перевалом больше никого не обнаружил. Судно, их высадившее, уже далеко отсюда. Бросать якорь возле камней у берега оно не стало.)

Саш выполнил категоричный приказ жены и притянул к себе девочку. Та без сопротивления уткнулась в демона и замерла в его объятиях. Ирисана снова оказалась права, скоро всхлипывания прекратились.

— Вот… кристалл жизни учителя погас вчера вечером.

Девочка вытянула из-под одежды маленький кулончик на цепочке, с серым камнем на центральной подвеске.

— Учитель задержал погоню на два дня, пока мы пробирались по горной тропе. У врагов хорошие следопыты и маги. Они найдут след и придут сюда.

Саш внимательно рассмотрел украшение в руках ребенка. В астрале просматривался обрывок едва видной нити, постепенно растворяющейся в пространстве. Заклинаний с такими инфомодулями Саш не знал, но принцип понял легко. Это походило на инфонити, связывающие его с демонами и полудемонами, только гораздо менее энергоемкие: так, лишь слабый намек на нормальную нить.

— Сейчас придут мои слуги. Не пугаться! Они вам ничего не сделают. Грузите на них свои узлы!

Громкий голос демона разнесся над столпившимися невдалеке людьми. Если бы Саш не предупредил беглецов, последствия появления на тропе колонны шагающих, ползающих и летающих роботов привели бы к катастрофическим последствиям. Даже мужчины-проводники с нескрываемым страхом смотрели на невиданные фигуры, что уж говорить о женщинах и детях. Замерший строй непонятных созданий, через некоторое время успокоил беженцев.

— Что, големов никогда не видели? Быстро грузите на них вещи! Подумаешь, големы необычные, — подогнала спутников девочка, уже полностью пришедшая в себя после нервного срыва. Покидать объятия Саша она не спешила и, лишь повернув голову, следила за выполнением собственного приказа. Похоже, люди привыкли слушаться маленькую госпожу. Хотя и с опаской, женщины стали цеплять узлы и сумки на выдвинутые манипуляторы роботов.

Саш взглянул на стоявших рядом охранниц. Кивнув на прильнувшего к нему ребенка, он приказал:

— Ведите госпожу за големами. У замка встретит моя жена. Потом разберемся, что с вами делать. Я пойду, посмотрю на ваших преследователей.

Девушки молча поклонились.

— Там точно маги будут, — нехотя отрываясь от Саша, пробормотала малышка.

— Я с ними разберусь, — краем губ усмехнулся демон.

От кривой улыбки на красивом лице повеяло зимней стужей. Охранницы вдруг вспомнили, как назвала этого человека маленькая госпожа. Маги забытой стихии сгинули очень давно, еще в эпоху великих войн, но страшные сказки об их силе до сих пор рассказывают детям. Никто не помнит, почему началась великая магическая война, но она стерла с лица мира не одну Империю.

Адепты тени были самыми опасными воинами древних армий. Судя по оставшимся записям тех эпох, они одинаково хорошо сражались с магами любых стихий. Даже Величайшие ничего не могли с ними сделать. По тем же преданиям о теневиках точно известно лишь одно — они могли нейтрализовать любое заклинание, в то время как сами, будучи не очень сильными магами, пользовались ими свободно. Таких бойцов в бою старались уничтожить в первую очередь.

В Первую магическую выбило столько одаренных, что потом тысячелетиями наука приходила в упадок. Небольшое количество выживших магов не могло восстановить порушенную войной инфраструктуру общества. К тому же и одаренных осталось слишком мало. Передавать накопленные знания оказалось некому, а записать сложные заклинания невозможно. Обучение проходит только под управлением наставника, видящего объемную структуру заклинания и способного указать подопечному на его ошибки.

Охранниц встреча с магом из преданий одновременно страшила и завораживала. Тем более другого варианта спасения беженцы не имели. Подумаешь, небольшая разница: или идти в услужение Величайшему с его тараканами в голове, или служить теневику. Пожалуй, теневику даже интереснее.

Подхватив за руки госпожу, девушки направились за двинувшейся по тропе колонной.

Опасная улыбка встреченного мага Сирену не напугала. Девочка оробела лишь в начале разговора, обнаружив у шагнувшего навстречу человека темный туман вместо ауры. Слишком страшные истории рассказывал учитель про адептов тени. Испуг прошел быстро, а уж когда маг ее обнял, она как будто очутилась в объятиях погибшего отца. В отличие от простых людей девочка почувствовала, на кого направлено его недовольство. Не позавидуешь тем, кто встанет у него на пути. Сирене вдруг опять захотелось оказаться под защитой сильных рук. Несмотря на видимую молодость мага, девочка восприняла его как отца.

Психология детей достаточно гибка, чтобы произошло такое событие. Ребенок должен чувствовать защиту взрослого. Совсем недавно ее защищал отец. После его неожиданной пропажи эту функцию взял на себя учитель. С его смертью у ребенка наступила пора растерянности. Она действовала по инерции. Учитель приказал бежать — она бежала. Встреча с сильным магом из легенды позволила найти девочке очередной якорь и защиту в этом мире.

Саш смотрел вслед ушедшей колонне беженцев. Непонятно, как женщины целых два дня тащились с грузом и детьми по крутой тропе между гор. Возле Саша остановился пожилой воин. Демон перевел взгляд на него.

— Если господин позволит, буду его сопровождать. Могут потребоваться дополнительные сведения, — уважительно склонив голову и глядя на Саша чуть исподлобья, предложил старик.

— Я побегу быстро, — предупредил демон. Упоминание об информации пришлось кстати. Саш практически ничего не знал о мире. В коммуникаторе псиона оказались лишь данные об исследованиях самой планеты. Ученых не интересовали отсталые дикари, на ней живущие.

— Двадцать лет бегаю по этим местам. Выдержу, — криво усмехнулся в ответ воин.

Саш кивнул. Двигаться по крутой горной тропе пришлось больше трех часов. Демон не спешил, поэтому человек за ним поспевал, хотя к концу пробега дыхание у попутчика уже сбивалось. Чувствовалось, что спутник стал уставать. Воин не жаловался. Остановились перед одним из небольших перевалов. Хотя горы невысокие, но крутые, а между ними пройти трудно из-за огромных глыб и постоянно сползающих осыпей. Тропа вилась прямо по скалистой гряде, перескакивая с одного выступа на другой.

— Ка-а-к… бы… не… наскочить на погоню, — пробормотал старик, восстанавливая дыхание.

— Чужаки сейчас на другом перевале, почти напротив нас, — отозвался Саш и сформировал виртуальный экран перед собой. Искин все это время наблюдал за окрестностями с помощью летающего в вышине охранного дрона. Изображение скакнуло вперед. На широкой площадке соседнего перевала обнаружилась отдыхающая группа преследователей.

— К-х-м… — проглотил вставший комок в горле боец. С уважением в голосе, глядя то на Саша, то на экран, и одобрительно качая головой, он добавил. — Ни наш гарнизонный маг, ни учитель Сирены такого не умели.

— Я так понимаю, это и есть ваши преследователи? — буркнул Саш, рассматривая людей на перевале. Картинка показывала отряд то с одной стороны, то с другой. Преследователи наблюдения не замечали. Дрон кружил на высоте пары километров. Встроенные сканеры имели достаточное разрешение, чтобы подробно рассмотреть даже заклепки на броне бойцов.

— Вот тот, в цветных штанах, маг, — осторожно ткнул пальцем в экран пограничник, — остальные обычные бандиты.

— Значит, вас они совсем не боятся, — задумчиво посмотрел на него демон.

— А что нас бояться? Женщины и дети! — криво усмехнулся воин. — Телохранительницы Сирены возьмут с собой на тот свет по паре бандитов. Молодняк утянет еще двоих. Ну я, в лучшем случае, прикончу четверых, и это если маг не станет вмешиваться. Сирена — даже как ученица мага, слишком слаба. Три десятка бойцов хватит, чтобы захватить в плен выживших.

— А почему маг не вмешается? — удивился Саш.

— Он, наверное, на службе какого-нибудь государства с соседнего материка. Ему нет смысла помогать разбойникам, если те вполне справятся сами. А что поголовье бандитов немного уменьшится, так это не страшно.