— В ответ, со временем, я постараюсь найти подарок для вас, — пообещал он внимательно наблюдавшим за ним девушкам. Буря чувств при локальной перестройке сознания на новые установки никак не отразилась на лице гостя.

— Ты нам уже подарил жизнь, — смущенно пробормотала Ирисана. — Твоя кровь сотворила чудо. Никаких следов токсина врачи у нас не обнаружили. Мы просим забыть эту минуту нашей слабости.

Саш согласился. Разговор длился еще очень долго. Собеседницы расспрашивали о существовании в Центре репликации. Он интересовался жизнью за пределами Республики. В результате все расстались очень довольные друг другом.

(Саш: — А девушки, оказывается, не совсем идиотки, хоть и малолетние. Жизнь за пределами собственного дома знают хорошо. Много полезного узнал. Надо подыскать им подарки и вручить при случае, а пока лучше затеряться. Мне еще с республиканцами разобраться надо.)

Глава 2. Оставить след

Дипломатический корабль Саш покинул на первой же космической станции в пространстве герцогства. Судно специально отклонилось от курса, чтобы высадить единственного пассажира. Небольшой лишний прыжок надолго полет не задержит. Как девушки ни уговаривали спасителя долететь с ними до столицы, демон от такого предложения отказался. Лишнее внимание ему ни к чему. На станции Саш устроился в самом дешевом номере гостиницы и проследил по общедоступным камерам наблюдения за отлетом корабля. На этой затерянной на окраине государства остановке больше никто борт не покидал.

Ирисана не стала устанавливать за спасителем наблюдения, хотя в пределах герцогства могла это сделать. На таком шаге настаивал Корт Садис — лейтенант службы безопасности. Ему Саш сильно не понравился. Девушки видели в парне удачливого молодого разведчика чужого государства, а вот лейтенант чувствовал в нем убийцу, опасного и непредсказуемого убийцу. В отличие от высокопоставленных пассажирок, офицер представлял, как сложно удержаться несколько лет в образе клона в секретном Центре республиканцев. По крайней мере, этот фокус еще никому не удавался.

Человек, согласившийся на такое, должен иметь стальные нервы и невероятную психологическую и специальную подготовку. По опыту службы лейтенант знал, чего стоит и сколько занимает времени подготовка какой-нибудь разведывательной или диверсионной операции в стане врага, к тому же удачной. А парень разработал и осуществил побег из фантастически защищенного места всего за какие-то жалкие полчаса. Ну не мог Саш знать, что девушек привезут именно в его учреждение, а значит, план строил по обстановке. Просчитать и учесть все нюансы мог только профессионал высочайшего уровня, а уж выглядеть при этом обычным молодым человеком, для такого специалиста — мелочи. Гость никак себя ни выдал, но офицер чувствовал исходящую от него смертельную опасность. Даже несмотря на то, что взвод охраны все время полета был готов к проблемам на корабле, сам лейтенант вздохнул спокойно только после того, как необычный пассажир его покинул.

Несмотря на свои же настойчивые просьбы об установке наблюдения за спасителем, лейтенант в душе обрадовался, когда Ирисана ему это запретила. Он просто боялся думать, что мог предпринять человек, продержавшийся столько времени в самом защищенном и секретном месте республиканцев, обнаружив за собою слежку.

Постоянно накручивая себя, лейтенант несколько раз заставил подчиненных, самостоятельно и с помощью роботов, проверить весь корабль, снизу доверху. Как ни странно, те ничего не обнаружили, хотя самым логичным для чужого разведчика, возможно выкравшего самый охраняемый секрет республиканцев, выглядел вариант уничтожения всех свидетелей, его видевших. Взрыв корабля — идеальный ход. От инструкторов Садис прекрасно знал, что самый опасный — это нелогичный противник. Единственное, что офицера слегка утешало это то, что связями с правящими в Империи фамилиями хорошие разведчики не разбрасываются, а знакомство Саша с дочерью герцога — именно такая связь.

* * *

Демон ничего не знал о переживаниях какого-то лейтенанта службы безопасности. Его это абсолютно не интересовало. Прошлые планы и сомнения уже пережиты и отброшены. Жизнь идет дальше. Стоял вопрос: как оставить слабый след для возможных преследователей. То, что он единственный сошел с дипломатического корабля герцогства — уже ниточка, за которую можно зацепиться. Именно поэтому Саш и решил сойти на пограничной космической станции, а не в большом мегаполисе, которым являлась столица. Вот только как оставить подсказки для врагов дальше? Пока решения демон не видел. Оно нашло его само.

Номера в гостинице больше походили на небольшие контейнеры, чем на комнаты. Особые изыски в виде пищевых синтезаторов здесь не предусматривались. Организм демона все еще продолжал изменяться, поэтому требовалось много питания. В общественной столовой, расположенной этажом выше, к Сашу, когда тот уничтожал тройную порцию синтетической пищи, прицепились местные.

Вывод здешнего заводилы оказался прост. Молодой богатенький сынок обеспеченных родителей ищет себе приключения, сбежав из семьи. Такое заключение подтверждалось неуверенным выбором вариантов блюд на пищевом синтезаторе и дорогим браслетом компа на руке молодого человека. Грех — не потрусить птенчика.

— Ты сидишь на моем месте, — отвлек демона от еды чей-то низкий голос у него за спиной.

— Здесь нигде это не написано, — проворчал Саш и, повернувшись, посмотрел на обладателя баса. Высокий, массивный молодой парень и двое его товарищей, размером поменьше, презрительно рассматривали собеседника. Хотя настоящего опыта жизни в обществе людей у Саша не имелось, он понял, что придираются к нему с какой-то целью. Быстрая оценка обстановки — и вариант создания следа созрел.

— Кроме того, для особо тупых могу пояснить, что в общественных столовых личных мест не бывает, — сразу обострил обстановку Саш, безразличным взглядом скользнув по людям, тут же отвернулся и продолжил есть.

Ответ не сразу дошел до разума забияк. Но когда они сообразили, что их приравняли к этим самым тупым, трехголосый рев и проклятия на голову парня стали только началом следующих событий.

Учитывая полученные при обучении в Центре знания, демон занял столик в углу. Хотя он и сидел спиной к залу, но при этом прекрасно видел помещение, используя отражающую поверхность объемной картины на стене, как своеобразное зеркало.

Узкий проход между столами не позволил добраться до спины сразу троим разъяренным противникам. Опередив сопровождение, высокий попытался ударить наглеца кулаком в затылок. Тот лишь чуть наклонил голову в правую сторону, пропуская руку противника мимо. После того как высокий слегка провалился вперед, Саш левой рукой перехватил запястье нападавшего и, дернув вперед, припечатал его ладонь к столу. В то же время другая рука демона резким движением прибила столовой вилкой ладонь противника к пластиковой столешнице.

Раздавшийся рев пострадавшего потряс помещение.

Змеиным движением Саш выскользнул из-под падающей на него туши и, захватив рукой затылок нападавшего, впечатал его лоб в стол, рядом с прибитой частью тела. Череп верзилы оказался крепче пластика. От глубокой вмятины на столешнице по сторонам пошли трещины.

В это время Саш присел под второго набегавшего противника и, выпрямляясь как сжатая пружина, катапультировал второе тело в направлении объемной картины. Человек, промелькнув над припечатанным к столу первым нападавшим, с веселым треском познакомился с искусством живописи и аккуратно сполз по стене под стол с другой стороны. Хотя третий организм резко затормозил перед опасным противником, это не помешало Сашу ударом ноги отправить его далеко назад вдоль прохода.

— Извините, немного намусорил, — шагая, как по коврику, прямо по третьему телу, скорчив недовольную рожу, проворчал Саш, спешащему к месту схватки внушительному охраннику заведения. Похоже, такие события для того не в новинку. Поэтому охранник лишь одобрительно кивнул парню и принялся резво выворачивать многочисленные карманы на комбинезонах пострадавших. За повреждения обстановки надо платить, а делает это обычно проигравший.

Велико было желание демона отправить нападавших на перерождение, если оно, конечно, существует в этой Вселенной. Он с трудом, но погасил порывы души — убивать. Из-за вселения в тело клона Саш стал мыслить более рационально. Разум искусственного человека не исчез. Он объединился с сознанием демона, и образовалось нечто новое, с двойным мышлением, но одной душой.

К тому же после убийства лаборанта демон почти не почувствовал прилива сил. Душа человека унеслась в неведомые дали абсолютно бесполезно для Саша. Он уже понял, что в этой Вселенной не может поглощать души. Поэтому и лишние смерти — бессмысленны. В то же время поверженные, но живые противники — прекрасная метка для преследователей, которые будут искать сбежавшего лаборанта.

Парень удалился от дверей столовой совсем недалеко, когда его кто-то окликнул:

— Молодой человек! Подождите, пожалуйста. Мне за вами не угнаться.

Обернувшись, Саш обнаружил догоняющего его, прихрамывающего человека средних лет. Ему можно было дать как сорок, так и все двести лет, если мужчина пользовался реаниматором или регенератором для продления жизни. Преследователь, одетый в дорогой, но уже потертый комбинезон, не собирался нападать на Саша или предъявлять претензии. Похоже, он хотел о чем-то поговорить.