— Это точно, — усмехнулся Виктор. — Как тебя зовут, хитрец?

— Все знают Джена, хозяина таверны «Усталый путник», — с достоинством ответил мужчина и поклонился Виктору.

Виктор поклонился в ответ и, заметив за окном первые проблески наступающего дня, спросил:

— Теперь, после знакомства, не пора ли продолжить выполнение нашего плана?

— Обижаете, мастер Вик, — с притворной обидой проворчал Джен. — План реализуется полным ходом. Сын с повозкой и двумя слугами, изображая вашу компанию, уже давно в пути. Дочь помогает привести в порядок госпожу Верию, а другой сын помогает её телохранителю. Брата я послал нанять двух подходящих слуг для сопровождения в дороге, а заодно и снять комнату на пару дней в лучшей городской гостинице. Племянник готовит лошадей и повозку для дальнейшего путешествия.

— Большая семейка! — озадаченно покачал головой Виктор.

— У меня жена, четыре сына, две дочери. У младшего брата почти такая же семья. Таверна — семейное предприятие, — гордо подтвердил Джен.

— Ну что же, раз дела идут, самое время заняться переселением, — пробормотал Виктор, вешая меч за спину.

— Лучше закрепите на боку. Сразу бросается в глаза то, как необычно вы его носите. Здесь так не принято, — остановил его Джен.

— Пожалуй, ты прав, — согласился Виктор, перевешивая оружие на левый бок. Но тут же остановился и задумчиво взглянул на хозяина:

— А нет ли у тебя ещё одного меча? Мой в бою будет слишком заметен.

— Для вас, конечно, найдётся приличный меч, — кивнул Джен, — но ведь и ваш по виду вполне нормальный.

— По виду, — хитро усмехнулся Виктор, слегка вытягивая клинок из ножен.

В мигающем отблеске горящей на столе лампы, обнажённая поверхность чёрного клинка заискрилась разноцветными отблесками, словно была покрыта мельчайшими кристаллами преломляющими свет.

— Заколдованный меч! — ахнул Джен, не отрывая взгляда от необычного зрелища.

— Просто необычный, — возразил Виктор, пряча клинок в ножны.

— Ну, уж нет, — не согласился Джен. — Такое оружие простым быть не может. Вам стоит только обнажить его, и тогда даже десяток зелёных гвардейцев подумают, прежде чем нападать на владельца. Права госпожа Верия: вы самый необычный маг, какой только существует на этой земле.

— На этой земле уж точно, — задумчиво кивнул Виктор. — Однако надо трогаться, а то скоро совсем рассветёт.

— Да, пора, — согласился Джен. Он взял со стола лампу и повёл гостя вниз по узким проходам. Отперев тяжёлый замок на двери одной из комнат, Джен пропустил Виктора внутрь и, показав на стену, увешенную различным вооружением, предложил:

— Здесь можете выбрать любое оружие, которое понравится.

Осмотрев запасы хозяина таверны, Виктор выбрал себе первый же понравившийся простой меч без всяких украшений, пару небольших кинжалов и лёгкую чешуйчатую кольчугу.

С помощью Джена Виктор одел под плащ кольчугу и поудобнее закрепил на себе оружие. Мечи на простых кожаных перевязях повесил по бокам, а кинжалы на специальных ремешках закрепил на руках в глубине рукавов. Такое расположение ножей с одной стороны позволяло руке работать в качестве щита при отражении ударов, а с другой давало возможность быстро извлечь короткий клинок в ближнем бою.

Взглянув на отражение в потемневшем от времени зеркале, расположенном на другой стороне комнаты, парень себя не узнал. Из овала зеркальной глади смотрел незнакомый молодой воин в серебристой кольчуге под тёмным плащом с выглядывающими из-под него мечами. Заметив сомнение во взгляде Виктора на выступающие рукоятки, Джен успокоил:

— Всё нормально. Два меча — это правильно. Вы ведь не взяли щита, а значит, вы обоерукий воин. Большинство противников хорошенько подумают, прежде чем ввязываться с вами в драку. Только настоящие бойцы носят по два меча.

Виктор вышел вслед за Дженом, и после того, как тот запер двери, опять двинулся за ним по таким же узким проходам. Через некоторое время они оказались в конюшне. Верия уже сидела на небольшой гнедой лошадке. Раненый воин, укрытый меховым одеялом, находился в повозке, запряжённой парой низкорослых, но мощных лошадей. Вместо кучера на передке сидел щупленький, светловолосый паренёк. Для Виктора оседлали рослого вороного коня.

«Давненько я не ездил верхом» — мельком подумал он, но вопреки опасениям эффектно вскочил в седло, почти не касаясь стремени. Пришлось успокоить жеребца, почувствовавшего незнакомого всадника. Про себя парень подумал, что не зря приёмные родители заставили в детстве освоить непривычный современному человеку вид транспорта. Оказалось, что из давнего обучения ничего не забыто. Может и на самом деле существует возможность заглядывать в будущее, а пророки этим пользуются.

— Он ещё и наездник, — одобрительно кивнув, почти неслышно прошептал воин и взглянул на Верию. Та всё-таки услышала эти слова и, оторвав восторженный взгляд от парня, посмотрела на воина и ответила:

— Как мало мы о нём знаем. Но и то, что известно, трудно совместить в одном человеке — торговец, маг, воин, наездник, и наконец, серый мастер.

— Кто серый мастер? — удивился телохранитель.

— Вик, кто же ещё. Так назвал его зелёный гвардеец, когда вчера пятился к выходу из таверны. Я же ночью об этом рассказывала, — ответила Верия.

— Про серого мастера ты не говорила, — возразил воин. — Если Вик относится к этому братству, то наши шансы спастись, сильно повышаются.

— А кто это такие? — проявила интерес Верия. Она что-то припоминала о необычном братстве магов, существовавшем до последней битвы с пришельцами. Почему-то в исторических хрониках тех лет о нём упоминалось только вскользь. Но тут подъехал Виктор, и телохранитель не стал отвечать на вопрос.

— Ну как, похож я на местного? — поинтересовался у них Виктор.

— Похож, — кивнул воин. — Только на очень опасного местного.

— Ничего, это мы как-нибудь переживём, — усмехнулся Виктор, и вся компания по его команде двинулась вглубь города. Немного попетляв по узким улочкам, они выехали на центральную площадь, где располагалась самая роскошная гостиница. Паренёк на повозке подогнал транспорт к самому входу. Там уже ждал человек, очень похожий на хозяина таверны. Виктор понял, что это и есть его брат.

Тот поклонился Виктору и, передав небольшой мешочек, быстро отчитался:

— Здесь необходимая для путешествия сумма. Вы, конечно, понимаете: мы пока не очень богаты и это всё, что смогли быстро собрать. При следующем посещении города, надеюсь предоставить значительно большую сумму. Кроме того, в вашем распоряжении две комнаты в этой гостинице, оплаченные на два дня вперёд. К вечеру я найду подходящих слуг на время путешествия.

Он ещё раз почтительно поклонился Виктору и, не дожидаясь ответа, бросился помогать слугам, вышедшим из гостиницы, чтобы перенести раненого воина в отведённые комнаты.

«Чёрт возьми, ну и дисциплинка в семье этого тавернщика! — подумал Виктор, провожая взглядом брата Джена. — Им бы в армии служить!»

Виктор хотел помочь перенести воина, но его остановил предостерегающий взгляд Верии. «Хозяевам не следует выполнять работу слуг», — понял Виктор. Тогда он просто соскочил с лошади и, подойдя к девушке, подал руку, чтобы она тоже сошла на землю. Судя по её довольной улыбке, такие действия не запрещены, а только приветствуются. Через некоторое время, после небольшого путешествия по затемнённым коридорам гостиницы, они оказались в просторной светлой комнате. На широкой кровати расположился воин. Верия присела на край возле него. Виктор, бегло осмотрев комнату, расположился за столом, который находился прямо возле одного из окон. С этого места прекрасно видна вся площадь. Он заметил, как повозка, на которой привезли раненого, отправилась обратно с возницей и братом тавернщика.

— Я так и не успел поблагодарить вас, — внимательно глядя на Виктора, произнёс воин.

— Правильно. Не успели, — согласился Виктор и, усмехнувшись, продолжил: — Даже имени собственного не назвали.

— Прошу извинить за бестактность, — смутился тот. Прошлым вечером было как-то не до представлений, а утром поговорить на ходу не получилось. Узкие улочки города не способствовали беседе. — Меня зовут Белаваром, для друзей просто Бел. Вы уже дважды за короткое время спасаете мне жизнь. Если для Верии это приключение закончилось бы максимум потерей свободы, то мне оно обошлось бы гораздо дороже. Мой долг вам уже превышает все разумные пределы, поскольку дважды вернуть жизнь редко кому удавалось.

— Не выдумывайте себе долгов сверх необходимого, — отмахнулся Виктор, перефразировав известную мудрость. — Разве жизнь уже закончилась? Думаю, учитывая настоящее положение, мы ещё не раз будем попадать в неприятности. Вряд ли нас просто так оставят в покое.

— Меня точно не оставят, — кивнула Верия.

— Значит, надо пробовать запутать преследователей. Глупость невозможно предвидеть или просчитать. Так что будем действовать самым непредсказуемым образом, — Виктор в очередной раз задумчиво потёр подбородок, заметив, что раньше использовал жест гораздо реже, или жизнь тогда была проще. — А нет ли тут где-нибудь ярмарки или какого-то праздника в поселениях поблизости?