— Как здоровье? — поинтересовался Виктор. Бел уже выглядел вполне нормально.

— Верия много что умеет делать, в том числе и лечить людей.

Бел присел рядом с Виктором. Приглушив голос до шёпота, он добавил:

— Отец её хорошо учил, а лечебные магические манипуляции можно списать на действия тех же эликсиров, которыми меня пичкали пару дней.

— Это правда, что магия оставляет след, который может распознать другой маг? — удивился Виктор. Лишь недавно он повстречался с необычными эффектами и хотел узнать об этом побольше.

— Конечно, — кивнул Бел, — они чувствуют творящуюся невдалеке магию, только не могут определить — это действия человека или заколдованного нужным образом предмета. Лечебный эликсир и амулет оставляют схожие вибрации. Верия говорила, что даже если маг не видит работающее заклинание, то его действия ощущаются как лёгкий ветерок с той стороны, где они выполняются.

— В маги податься, что ли? — глядя на огонёк костра, философски пробормотал Виктор. Очень заманчивая идея — научиться различным фокусам. Насколько он знал, ничего подобного псионы в более развитых мирах делать не умели. Странным Виктору казалось другое — раньше у него никаких экстрасенсорных способностей не наблюдалось, а тут вдруг проявились.

— Вик, ты как к Верии относишься? — внимательно уставился на него Бел, переведя разговор на другую тему.

— Не знаю, — задумался Виктор. Он на самом деле пока не разобрался в чувствах к девушке. Слишком много неразрешимых проблем на него навалилось в последнее время, и прошло с того времени совсем немного. Нужно по крайней мере на год где-то затаиться и дождаться прилёта Стива. На год — это в лучшем случае. Теперь ещё появились проблемы с Верией. Отказать ей в помощи он не мог. Пророчество тоже добавило тумана в обстановку. Продолжая задумчиво смотреть на огонь, пробормотал: — Она мне нравится.

— Это хорошо, — серьёзно глядя на него, кивнул Бел. — Если бы сказал, что влюблён, я бы не поверил.

— Может и влюблён, только я об этом пока не знаю. Мне просто кажется, что из неё выйдет отличная жена, — пошутил Виктор, с хитрой ухмылкой поглядывая на собеседника.

— Это точно, — поддержал улыбку тот. — К тому же, второй раз она полезла к тебе в кровать уже намного смелее, чем в первый.

— Наверное, грелка в моём лице ей тоже нравится.

Виктор поднял палку и поворошил хворост в костре, вызвав сноп искр, растворившихся в прохладном утреннем воздухе.

— Что будем делать дальше? — поинтересовался Бел.

— Прятаться в магическом лесу среди магов, — пожал плечами Виктор, усаживаясь обратно.

— Думаешь, в академии нас искать не будут? — задумался воин, анализируя ситуацию.

— Меня точно не будут. По пророчеству я — великий маг. Как только вас спрятать? — покачал головой Виктор.

— О-о-о, с этим проблем не будет. Знаю я эти академии. Вряд ли зелёная будет отличаться от других. Ученики живут в собственных или арендованных домах. Днём ходят на занятия. Сделаешь меня управляющим. Верия станет твоей женой. У нас все эти церемонии делаются просто. Заключите брачный союз в любом храме, и никаких проблем. Если семьёй жить не получится и претензий друг к другу не будет, за дополнительную плату союз можно потом разорвать. Только вот ты должен знать, что заклинание брака накладывает определённые обязательства на супругов. На других женщин ты даже смотреть не станешь.

Ехидная ухмылка появилась на лице Бела.

— Хм-м… Там, где я жил, таких ограничений для мужчин не было, — огорчённо пробормотал Виктор.

— Дикари, — с притворным возмущением проворчал воин.

— Надеюсь, с Верией мы в этом вопросе поладим.

Виктор непроизвольно глянул в сторону повозки.

— Ха-ха-ха… — приглушено рассмеялся Бел. — Если она тебя за несколько дней совместной жизни не проткнула любимыми ножиками, вы точно поладите.

— А что, были случаи? — удивился Виктор. Палка для хвороста замерла в его руке.

— Двоих претендентов на руку девушки её отец лечил лично, — улыбнулся Бел. — Верия — она очень разборчивая.

— Постараюсь, её не раздражать, если она не будет меня раздражать, — принимая информацию к сведению, кивнул Виктор.

— Для учёбы в академии, да и для жизни, нужны деньги. Тех, что нам дал тавернщик, надолго не хватит, — вздохнул Бел. К сожалению, во время побега из башни захватить нужные для жизни средства не получилось. Отец Верии не думал, что врагу удастся прорваться, а потом стало поздно проводить сборы в дорогу.

— Знаю, — опять кивнул Виктор. О доходах на жизнь он уже задумывался. Некоторые варианты уже подготовил про запас, но необходимо более подробно познакомиться с городской жизнью в империи зелёного протектората. — На дорогу до столицы должно хватить, тем более мне за охрану каравана что-то перепадёт. По пути будем думать. Есть варианты.

Бел начал рассказывать Виктору про жизнь в больших городах. Разговор шёл до самого завтрака, когда служанка позвала их к котлу. К этому времени из повозки, сладко потягиваясь, выбралась довольная Верия. Выспалась она хорошо и точно знала, что сны снились приятные, хотя о чём, она не помнила.

С едой расправились быстро. Котёл оказался маловат для пяти голодных организмов. Остальные путешественники рядышком тоже готовили пищу на кострах.

После утренних забот караван снова построился в колонну и двинулся дальше по пыльной дороге, вьющейся среди многочисленных густых рощ. Местность расстилалась равниной вдоль дороги. Небольшие пологие холмы изредка позволяли рассмотреть путь впереди. За пять дней путешествия больше никаких значительных происшествий не случилось, если не считать того, что пленные разбойники в одну из ночей попытались сбежать — конечно, только те, которые имели возможность это сделать после лечения. Охрана сработала чётко, добавив к тяжелораненым ещё парочку особо ретивых неудачников.

Верия уже без стеснения ночевала вместе с Виктором. Попыток к дальнейшему сближению ни она, ни он не предпринимали, что вело к некоторому неудобству при засыпании, но утром Виктор неизменно обнаруживал девушку у себя под боком. Не всегда ему удавалось выскользнуть от неё незаметно. Взаимное стеснение постепенно сходило на нет.

Погода стояла по-летнему тёплая и без дождей, так что путешествие продолжалось без осложнений. Учитывая необходимость разжиться деньгами, Виктор предпринял первую попытку в этом направлении. Он убедил Лиспа попробовать питаться не отдельно каждой телеге, а сразу всем, из одного котла. Один раз караван остановился на полдня для торговли в большом посёлке. На собственные деньги Виктор купил у местного кузнеца два больших котла и кое-какую мелочь. Совместными усилиями с обозным и местным кузнецами они соорудили нечто похожее на походную кухню. Испытания провели уже в дороге. Виктор у себя на родине встречался с такими аппаратами несколько меньшего типа, поэтому основные принципы построения знал. Пришлось только немного увеличить длину трубы для нормальной работы агрегата.

Поскольку готовила в первый раз Сара, а готовила она отлично, всех желающих отведать еды из большого котла на дневном привале пришлось оттягивать от кухни за уши. Вместо двухчасовой остановки на еду затратили всего полчаса. Сара готовила прямо на ходу, поскольку агрегат находился в телеге кузнеца, у которого имелся в наличии небольшой запас дров.

То же самое случилось и перед вечерней стоянкой, только в этот раз маг пожертвовал на готовку личный огненный амулет, и дров вообще не понадобилось. В результате сокращения стоянок обоз прошёл почти на пятнадцать километров больше обычного дневного расстояния. Лисп был в восторге. Хотя охрана и погонщики могли остаться без части оплаты из-за уменьшения количества дней в пути, хорошее меню компенсировало это неудобство. Как правило, ни воины, ни погонщики не могли хорошо готовить, а питание полусъедобной пищей изо дня в день настроения не прибавляло.

Сара против лишней работы не возражала. Лисп обещал платить ей как любому воину охраны за готовку для всего обоза. Для служанки это дополнительный заработок и весьма немалый. Все съестные запасы загрузили в телегу кузнеца, и у девушки появился значительный выбор продуктов для приготовления пищи.

Лисп, как и любой торговец, увидевший возможность получить прибыль, купил у Виктора простенькие чертежи походной печки, заплатив ему весьма приличную сумму и компенсировав расходы на изготовление. Самому производить и продавать такие печки у Виктора всё равно бы не получилось, так что к обоюдному удовлетворению сделка прошла быстро и без большого торга. Лисп продлил соглашение с Виктором и Сарой на охрану и кормёжку не только до ближайшего города, но и на весь путь к столице. Торговец терял некоторое количество денег на лишних людей в караване, но получал значительные удобства. Вряд ли хороший повар согласится колесить до столицы с караваном, а для поиска подходящего необходимо много времени. Виктор же на время дороги обеспечивал себе и Верии дополнительно прикрытие.

Лисп планировал остановиться в городе на время графского карнавала для торговли. Виктора это тоже устраивало, он никуда не спешил.