«Всё правильно, сейчас и должна быть ночь» — это была первая отчётливая мысль, пришедшая в голову арестанту.

Неожиданно, в проёме отверстия тоннеля, из-за стены соседней камеры, появилась голова человека и произнесла:

— Мне это снится или я на самом деле вижу звёзды?

— Мне точно снится, — приходя в себя, потрясённо пробормотал Виктор. Он подошёл к пробитой перегородке между помещениями, потрогал гладкий, отполированный срез, и продолжил: — Но если я хочу отсюда выбраться, то лучше не просыпаться.

— Может составить компанию, а то как-то неуютно оставаться одному в комнатах с такими дырами в стене? — раздался весёлый голос из соседней комнаты, и в проёме возникла человеческая фигура.

— Как раз компания не помешает, а то одному прыгать по этажам неудобно, — задумчиво согласился Виктор, рассматривая тоннель, который уходил под углом вверх и, похоже, пробивал под наклоном всё здание полиции. Хорошо, что сейчас ночь. Люди, находящиеся днём в помещениях здания, могли серьёзно пострадать.

Где-то вдалеке завыла сирена. Сосед вздрогнул от неожиданности, повернулся и, подбежав к противоположной стене собственной камеры, упёрся в неё руками. Виктор оценил оперативность напарника и, в свою очередь, преодолев расстояние до преграды, влез ему на плечи и нырнул в проход на следующем уровне. Затем, подав руки, втащил соседа наверх. Таким образом они миновали несколько этажей здания полиции. На последнем уровне оказалась пробита комната контроля. Беглецам с трудом удалось выбраться из неё на крышу. Высота помещения оказалась вдвое больше обычной, из-за большого количества стоек с оборудованием. Уже выбравшись на крышу строения, Виктор остановился и оглянулся. У него мелькнула довольно логичная мысль. Развернувшись, он спрыгнул в комнату и подбежал к рабочему месту оператора. Возиться с паролями было некогда. Быстро выломав переднюю панель, выдернул из гнезда кристалл памяти. Затем обмотал его несколькими проводами, вырванными из этого же компьютера, запихнул самодельную конструкцию в стойку с аналогичными блоками и подсоединил провода к разъёму питания. Мгновенно возникла плазменная дуга, и вся стойка с кристаллами осыпалась на пол раскалёнными каплями.

— Вот это работа настоящего профи! За собой никаких следов! — раздался довольный голос напарника сверху.

Он спустил Виктору толстый кабель, по которому тот быстро выбрался наверх. Вдвоём они подтащили этот кабель к краю крыши и сбросили вниз, предварительно закрепив конец за решётку ближайшей спутниковой антенны. Спуск на землю не занял много времени. Всё их путешествие из подвала длилось не больше двух минут, и пока из-за суматохи вряд ли кто догадывался, что заключённые сбежали. Работала лишь пожарная сигнализация.

— Куда дальше? — спросил Виктора неожиданный спутник, как только они оказались на земле.

— Подальше отсюда, и побыстрее, — отозвался Виктор и бросился к ближайшему тёмному переулку. Напарник, не отставая, рванулся за ним. Через некоторое время непрерывного бега по самым тёмным улицам, они остановились отдышаться уже на окраине посёлка.

— Ну, ты и здоров! — восхищённо прохрипел спутник Виктора, опустившись на большой камень на краю дороги, с трудом переводя дыхание.

— Тренируюсь по мере возможности, то есть всю жизнь, — пошутил Виктор. Состояние свободы настолько воодушевило его, что он сначала даже не обратил внимания, на какое порядочное расстояние они удалились от полиции за относительно короткий промежуток времени.

— Да-а… что-то я плохо соображать стал, — проворчал напарник. — Раз мы рядышком сидели в этой конторе, то ты не из разряда законопослушных граждан.

— Куда мне до вас? — продолжал шутить Виктор. — Судя по всему, вы из третьей камеры, и насколько мне известно, это из-за вас в коридоре торчит пара таких маленьких, кругленьких, смертельных штучек, ценой с небольшую прогулочную звёздную яхту и с мощностью штурмовой бригады.

— Это мои очень хорошие знакомые подсуетились, — с неохотой признал тот, и тут же наставив палец на Виктора, добавил: — Однако и ты не так прост. Раздобыть в подвале боевую торпеду и аккуратно просверлить всё здание, это надо уметь.

— Просто повезло, «торпеда» оказалась самоходной, — вспоминая профессора, пробормотал Виктор. — Но хватит трепаться, — продолжил он, озираясь по сторонам, — пора подумать о следующем шаге.

— Абсолютно верно подмечено, напарник, — кивнул тот. — Кстати, меня зовут Стив.

— Ну что же, будем знакомы, я — Виктор.

— Может у тебя есть какой-нибудь план? — спросил Стив, непроизвольно взглянув на ту сторону посёлка, откуда они удрали.

— К сожалению, все мои планы закончились, — отрицательно покачал головой Виктор.

— Тогда послушай, оставаться на планете нельзя. Мои многочисленные старые знакомые перевернут здесь всё вверх дном, только чтобы заполучить меня, и всё, что со мной связано, то есть и тебя в том числе. Они вполне могут подумать, что это ты организовал для меня побег и, в общем, будут недалеки от истины. Кстати, благодарю за предоставленную возможность удалиться из предоставленных апартаментов.

— Пожалуйста! Всегда рад помочь человеку, сидящему в соседней камере, тем более что мне это ничего не стоило, — шутливо отозвался Виктор и, вспомнив историю профессора, продолжил.

— Кстати, могу обрадовать. Мои новые знакомые не только перевернут всё вверх дном, но ещё и перероют планету, а затем просеют через мелкий фильтр, только чтобы найти меня и всё, что со мною связано. Так что радуйся: у тебя появились дополнительные многочисленные и весьма влиятельные знакомые.

— Вот это да! А я-то думал, что только мне везёт на особых приятелей, — улыбнулся Стив. — Хотел слегка напугать спутника и сказать, что за мной выслали специальный корабль.

— Извини, — отозвался Виктор, опять вспоминая профессора. — Похоже, что проблем у тебя добавится, и если по наши наивные души вышлют меньше звёздного флота, этак с пяток крейсеров, я буду очень обижен.

— Ты серьёзно? — удивлённо уставившись на Виктора, спросил Стив.

— Да уж серьёзней некуда, — уныло кивнул Виктор. — Но хуже всего то, что побег не подготовлен, и я не знаю, что дальше делать. Понятно, что надо линять с планеты, но как?

— Ох… Никогда не думал, что за кем-то можно гоняться с такими силами. У нас почти нет шансов, — озадаченно охнул Стив.

— А разве они вообще есть? — зацепился за слово Виктор.

— Ну-у-у… некоторое количество есть, — подтвердил Стив. — Видишь ли, на планете спрятана космическая яхта. Но, во-первых, её скорость не так велика, как у крейсера, а во-вторых нужен пилот. Я, к сожалению, водить этот тип транспорта не умею. Могу только включить заранее проложенный маршрут, а вот этого делать как раз и не хочется.

— «Во-вторых» — это поправимо, — обрадовался Виктор. — Я умею водить яхты простого класса, а что касается «во-первых», у нас будет фора. Крейсера ещё на подходе. Пока они обнаружат несанкционированный старт, пока разберутся, сможем удрать довольно далеко. А дальше будет видно.

— А что! Это уже приличный шанс, можно попробовать, — воспрянул духом Стив.

Он рассказал Виктору, где спрятана яхта. Угнав с какой-то стоянки на краю города воздушный флаер, они добрались до указанного места. Виктор бегло ознакомился с управлением. Оно оказалось стандартным, и ничто не мешало быстро покинуть планету. На экране локатора обнаружилась приближающаяся к планете группа кораблей большого размера. Недолго думая, развернулись в другую сторону и дали максимальный ход, на который только была способна посудина. Просто так далеко уйти им не удалось. При выходе из подпространства на ближайшем маяке вблизи обнаружились два больших патрульных корабля. Пришлось сразу уходить к другому. Но и там их поджидал военный крейсер. Виктор понял, что их обложили основательно, а воевать на безоружном кораблике с военными — смешно. Он с кислой физиономией обрисовал ситуацию Стиву:

— Без наводки от сигнальных маркеров невозможно рассчитать точную траекторию прыжка, а патрули не дадут приблизиться к маяку. Конечно, я знаю несколько стандартных точек выхода, но очень вероятно, что и там выставлены ловушки по нашу душу.

— Ну не сдаваться же самим, пусть ловят, — возразил Стив.

— Это они мигом провернут, — возразил Виктор. — Через некоторое время локаторы патруля засекут эту скорлупку и тогда с нашей скоростью не уйти. Догонят на следующей точке прыжка.

— А если идти без маяков? — поинтересовался Стив, проявляя незнание космической навигации.

— И куда мы придём? — покачал головой Виктор. — Один раз собьёмся, и уже никуда не выйдем. В компьютере яхты, конечно, есть координаты ближайших доступных известных портов, но там нас наверняка уже ждёт не очень радушная встреча.

— А если я скажу, что в компьютере есть координаты неизвестного порта? — хитро подмигнув Виктору, улыбнулся Стив.

— Как это неизвестного? — открыл рот от удивления Виктор. — В этом секторе нет неизвестных портов.

— Очень, очень просто, — продолжил Стив. — Ты думаешь, почему за мной охотятся мои большие друзья? Я недавно побывал в одном весьма интересном месте и взял одну легендарную вещь, за которую некоторые могут выложить довольно крупную сумму.