— Неплохая мысль! Пожалуй, лучший вариант, — одновременно внимательно рассматривая странную вещицу и оценив ситуацию, согласился Виктор. Браслет выглядел обычной безделушкой и представлял собой тонкую плоскую ленту с каким-то необычным орнаментом, свитую в сплющенную спираль без видимого начала. Он легко растягивался и мог надеваться на руку любой толщины.

— Да, выглядит не очень похожим на оружие, — уловив сомнения Виктора, кивнул Стив. Этап недоверия к сведениям торговца он уже прошёл раньше. Достав со стеллажа с аппаратурой небольшой универсальный анализатор, он продолжил:

— Давай сюда браслет, я тебе кое-что покажу.

Он взял из рук Виктора амулет и положил в выдвижной контейнер прибора.

— Аналогичную операцию я провёл на транспорте при отлёте с этой планеты.

Стив пощёлкал кнопками на приборе и, удовлетворённо хмыкнув, показал товарищу результаты, высветившиеся на маленьком дисплее. Виктор подошёл ближе и посмотрел на экранчик. Там виднелась только короткая надпись: «Анализ материала невозможен, мощности недостаточно».

Виктор с недоумением посмотрел на Стива:

— Что это значит?

— Всё очень просто и наглядно, — с усмешкой отозвался тот, и довольно потирая руки, продолжил:

— Никакой инструмент анализатора не смог взять образец для анализа. Понимаешь, в приборе есть набор микроскальпелей: лазерный, плазменный, силовой и куча других, но ни один из них не смог оторвать даже молекулу вещества браслета. Кроме того, он не просвечивается никакими полями. Всё это говорит о том, что внутренняя энергия любой точки этой штуки на порядок или на несколько порядков превосходит ту, с помощью которой её пытались сканировать или резать. Только подумай, эквивалентная мощность этой вещицы, как минимум, должна равняться станции питания целого города, и заметь, как минимум… Какая сила кроется в этой изящной безделушке, даже представить трудно.

— Так как же на него нанесли гравировку? — удивлённо уставился на странное изделие Виктор, пытаясь разглядеть орнамент. Линии, его создающие, почему-то ускользали от взора, не давая сформировать понятную для сознания картинку. Из-за этого казалось, что при каждом взгляде рисунок выглядел другим.

— Значит, тот, кто его делал, имел силы неизмеримо большие, чем мы даже можем себе представить, только и всего.

Стив вынул браслет из отсека и вернул Виктору. Тот уже с некоторой опаской взял его в руки:

— Да-а-а… Похоже, это опасная штучка.

Виктор повертел браслет в руках, в очередной раз пытаясь рассмотреть гравировку, и решительно, одним движением, надел на запястье, не понимая, почему так сделал. Просто вдруг почувствовал, что так будет правильно.

— Стой! Нельзя! — Стив опоздал с предупреждением.

Виктор оторвал взгляд от украшения на руке и с недоумением уставился на товарища.

Лицо Стива приобрело землистый оттенок.

— Что я не так сделал? — осторожно поинтересовался Виктор, видя взволнованное состояние напарника.

— Не знаю, — тихо ответил Стив и продолжил, переводя дыхание: — Ты видел, где я носил браслет?

— Видел. На шнурке на шее, — Виктор не понимал, в чём проблема.

— Дело в том, что в тетради написано, чтобы браслет ни в коем случае не надевали на руку, — совсем тихо прошептал Стив.

— Вроде ничего не случилось, — сознавая необычную поспешность действий, застенчиво улыбнулся Виктор.

— Может и не случилось, но ты, на всякий случай, сними.

Виктор попытался избавиться от украшения, но не тут-то было. Странное изделие неизвестного мастера, свободно сидевшее на руке, уже никак не хотело соскальзывать с запястья. При этом оно свободно поднималось до бицепса, растягиваясь на величину, вполне достаточную для снятия.

Виктор виновато посмотрел на Стива:

— Раньше надо сообщать меры безопасности таким авантюристам вроде меня.

— Кто же думал, что ты такой прыткий? Ладно, поскольку больше ничего плохого не случилось, будем считать, что у тебя есть целый год, чтобы придумать, как от него избавиться и вернуть хозяину.

— Если раньше его не отберут вместе с рукой на планете, — подавленно вздохнул Виктор, абсолютно не представляя, как будет жить целый год в диком мире. Нет, несколько раз он попадал на дикие планеты, но так их назвали жители центральных миров империи. Техника там считалась сильно отсталой, но всё же имелась. Как существовать без знания обстановки в совсем древнем мире, Виктор не знал.

Стив, глядя на кислую физиономию товарища, решил дать последние наставления:

— Не переживай! Забейся в какую-нибудь щель и сиди тихо. В мешке осталась одежда, деньги и меч. После приземления выброси свой комбинезон. Он ведь не из местных материалов, а всё чуждое этому миру будет уничтожено. Кроме того, надо торопиться. Не забывай, мы находимся на орбите планеты, а для искусственных материалов время здесь бежит очень быстро. Мне давно пора отсюда смываться, а то некому будет прилететь за тобой.

Больше не теряя времени, Виктор запрограммировал прыжок для Стива к известному маяку и уселся в аварийную капсулу.

— Удачи тебе на планете! — попрощался по коммуникатору Стив.

— Удачи тебе в империи! — эхом отозвался Виктор и дал команду на отделение.

Глава 2. Начало пути

Спасательный модуль мягко приземлился на поверхность неизвестной планеты. Расчёт автоматики корабля, запустившей капсулу с орбиты, оказался правильным, а ломаться особо и нечему. Утопив в ближайшем болоте остатки спускаемого аппарата и забрав аварийный запас пищи, Виктор вступил в густые заросли. Через полчаса блужданий на небольшом сухом островке нашёлся тайник Стива, обозначенный на карте особой меткой.

Следуя полученным предостережениям, Виктор собрал все свои вещи, запихнул их в кожаный мешок и закопал недалеко от берега. Поскольку в этом мире всё произведённое за его пределами распадалось через некоторое время, не было смысла хранить их. В тайнике торговца нашлась изрядно поношенная, но ещё прочная одежда, сшитая из неизвестного материала. Она состояла из набора нижнего белья, брюк и куртки. В неё-то Виктор и переоделся. Образ дополнили отнюдь не новые, но всё ещё крепкие кожаные сапоги. Придирчиво осмотрев себя, он усмехнулся:

— Кто бы мог предположить, что один из самых знаменитых контрабандистов пограничной планеты в рассвете карьеры вернётся к тому, откуда начал — к работе бродячего торговца, да ещё и на какой-то дикой планете.

Помимо этого в тайнике обнаружилось немного денег. Не в таком количестве, чтобы жить беззаботно, но на месяц-другой, как говорил Стив, если не очень шиковать, хватит. Об этом, кстати, он вычитал в найденном дневнике.

«А что дальше?» — подумал Виктор. Стив обещал вернуться через год, да и то если очень повезёт, а в это, учитывая масштабы организованной за ними погони, Виктору совсем не верилось. Следовательно, надо было пристраиваться здесь как-то более основательно. Может последовать рекомендации друга залечь в какую-нибудь дыру, и до поры до времени не высовываться? Совет хорош, но очень сомнительно, что он пригодится. Ещё раз осмотрев своё снаряжение, Виктор подумал: «Мысль дельная, но что-то подсказывает, что тихо отсидеться у меня не получится».

Кроме найденных денег, всё снаряжение Виктора состояло из: непонятного браслета, который упорно не хотел сниматься с руки, драного кожаного дорожного мешка со всякой походной мелочью, такой же потёртой и уже надетой одежды бродячего торговца, да меча в сильно поцарапанных старых ножнах. Этим видом оружия Виктор владел хорошо, можно даже сказать, он был своего рода мастером, правда, на силовых аналогах этого древнего вида оружия. Оставалось надеяться, что навыков он не утратил и особого различия между спаррингом на современных клинках и сражением на этих примитивных железках быть не должно. В противном случае первая же попытка выяснить это окажется для него и последней.

Виктор наклонился и поднял ножны с земли. Удивительно, как он сразу не заметил, что они никак не соответствовали классу меча, на серой рукоятке которого тончайшей серебряной вязью были нанесены изображения сражающихся воинов. Серебро на светлом фоне просматривалось только вблизи. Внимательно рассмотрев рисунки, Виктор догадался, что это графическое изображение приёмов боя. Некоторые из них он с облегчением узнал, но были и такие, которые сильно заинтересовали его. По простоте исполнения и эффективности они выглядели гораздо выгоднее всех известных приёмов. Странным Виктору показалось лишь то, почему на рукоятке поместилось так много изображений.

«Надо позаниматься на досуге, — подумал парень. — В диком мире это поможет сохранить жизнь».

Вынув меч из ножен, он поразился ещё больше. Серая рукоять оказалась насажена на абсолютно чёрный клинок. Ни единой зазубрины. Мало того, на лезвии не видно даже царапин. Лёгкое касание ногтём поверхности клинка неожиданно отозвалось мелодичным тихим звуком. «А технология изготовления подобного оружия у них на высочайшем уровне» — с удивлением подумал он. Такого металла Виктор никогда не встречал. Да и вынималось оружие своеобразно. Как только начиналось движение лезвия, ножны раскрывались, и меч почти прыгал в руку.