— Всё равно не верю.

Хорошо. Тогда проверь.

Не зашло — не делай. Читаешь дальше. Выбрал из 50 кирпичей хотя бы пять и почувствовал, что даже эти пять тебя трансформировали. Сделал больше — возник запрос на успех, деньги, самореализацию, власть, славу. Потому что появилась свободная энергия, породившая потребность в цели. А пока эта книга — всего лишь — лишает тебя возможности сидеть в болоте. А вот уже цель — тема следующей книги «50 бизнес-кирпичей».

Я даю ключ к двери. А дверь (и то, что за ней, — понимание) ты сам должен открыть. Это книга не для теоретиков, которые любят покопаться в высших материях, а сами при этом ни хрена не сделали и делать не собираются. Я не сталкивался с тем, чтобы интеллигентность привела кого-то к счастью или к большим деньгам. Не путай интеллигентность со слабохарактерностью.

Представь, что ты просунул руку в отверстие и погладил огромного кита. Ты знаешь, что там кит, но ты его еще не увидел. Ты только пощупал и охерел от того, что ты пощупал. Это прикосновение простого человека к большой философии успеха. Но это еще не раскрытие самой философии. Нужно пройти такой же путь, а не пытаться ухватить сейчас всё и сразу — поймать этого огромного кита за хвост.

Те «кирпичи», которые я даю в этой книге, делают все люди или почти все, но при этом не делают их системно. И в этом их главная ошибка. Только волевой человек заслуживает всех благ этого мира. Любительский уровень — любительский результат. Делаешь системно и регулярно — становишься профессионалом. В деньгах, творчестве, свободе, духовном развитии. Не делаешь — идешь на хер.

Эта книга о самоуважении. Оно появляется не от слов, а от поступков, ведущих прямиком к гордости за себя и за сделанное. Помнишь, в 9-м классе какая-то женщина орала на собаку, а ты заступился? Или ты не хотел ходить в спортзал, но через год занял призовое место в областных соревнованиях? И еще парочка таких моментов — помнишь? За них ты можешь сказать себе:

— Молодец!

Конечно, результатов особых нет. Джипаря, например.

— А что это еще за измеритель успеха — джипарь?! Ты что это все к материальному сводишь?! Деньги вообще-то не главное!

— А самоуважения нам хватает, я даже директора на место ставлю. Изредка. Взглядом.

Успокоились.

Ну, ок. А все равно до окончания книги ты узнаешь о себе много нового. Твоя зарплата тебе же лишний раз это доказывает. А сколько в деньгах стоит месяц твоей жизни? Так ведь можно и год посчитать, а то и всю жизнь вместе с пенсией. Сосчитал? И как тебе?

Хорошо, если книга докажет тебе, что ты не слабак (или слабак). Если я ошибся, то признаю — был не прав. Приезжай.

Представь себе кучу листвы. На эту кучу листвы ты встал и тут же провалился. Эти листья — огрызки знаний — хаос, поверхностность, бесцельность. Это мнительность. Тараканы. Установки. Страхи. Это отсутствие твердого. Отсутствие понимания, где истина, а где ложь.

И вот человек — автор, тренер, учитель, лидер — взял эту кучу и разложил ее по рядам. Ровно — листочек на листочек. Этот хаос из никому не нужной вроде бы листвы теперь превратился в маленький, но очень плотный потенциал. Это и есть кирпич. Кирпич — это твердое. На него можно опереться и сделать свой первый шаг наверх.

Поэтому не нужно ничего ждать. Нужно делать.

— Я попробую, конечно… Но не особо верю. Ну прочитаю, по крайней мере, — ладно, так и быть.

Например, сегодня я посвятил написанию книги, которую ты сейчас в готовом виде держишь в руках, всего лишь час своей жизни. Я не мечтал о ней и ничего от нее не ждал. Я делал. Представь, насколько этот час сделал меня сильнее, могущественнее и богаче. Наш с тобой разговор сегодня — это тоже для меня ступенька. Следующий час я проведу с одним из лучших специалистов по психосоматике в России. За один сеанс этот человек может снять любую аллергию, мигрень или страх; он помогает избавиться от кучи ненужных установок. Но я не буду мечтать об избавлении и параллельно читать сотню статей по психосоматике, чтобы стать гуру-теоретиком. Я сразу буду применять.

Нет ни одного человека, которого бы я вел как тренер или ментор и который не достиг бы результата. И каждый из этих людей делает меня сильнее и глубже в своем деле. Человек на выходе становится более волевым и гордым. Его не испортит власть. Его не сломают богатство и слава. Он будет относиться ко всему в этом мире, как к игре. Точно так же, как я отношусь к своей фабрике, где мы побеждаем. Ареал нашего обитания расширяется. Моя команда единомышленников становится сплоченнее и больше.

— Ты всё про себя да про себя говоришь. А какое это отношение имеет ко мне?

Я — пример того, о чем говорю. Чтобы окончательно снять твой вопрос, я расскажу тебе свою историю, и ты узнаешь, каким я был на старте.

Я хочу иметь возможность ошибаться и быть неправым. Книга — один из этапов моего развития. Следующий, возможно, будет другим. Сейчас ты столкнулся с моей системой ценностей, которая актуальна на данном этапе моей жизни. Если ты найдешь ошибку в тексте и ты являешься специалистом в какой-то области и не согласен со мной — то пиши мне в соцсети, и я внесу эти изменения в следующую редакцию книги.

Моя история. Смог я — сможешь и ты

Перед тем как мы начнем трансформацию, я расскажу тебе свою историю. Я сделаю это преднамеренно, ведь ты должен быть уверен, что за тебя взялся человек, который сам прошел тернистый жизненный путь и накопил достаточно опыта, чтобы что-то рассказывать. Моя история реальна — без богатых родителей, с кучей совершенных ошибок, с болью. И всё же при этом — с успехом в настоящем. Эта история скрывает в себе простую истину:

...

СМОГ Я — СМОЖЕШЬ И ТЫ.

Мама родом из деревни. Типичная по воспитанию крестьянка, но со слабой спиной. А для деревни это — большой минус. Она была красивая в молодости, даже очень, да и сейчас остается… Однако красота среди низкорослых крепких деревенских девок такая ценность, что заплатить за нее пришлось сполна. Я опущу тему зависти, интриг, ложных доносов, злословия за спиной, вранья в женском сообществе, да и ее излишней простоты даже для сельского круга. Скажу лишь, что такой «разбитой» она приехала в Ульяновск. Здесь она окончила строительный колледж и встретила моего отца.

У них родились два сына — я и мой брат. Затем отец стал пить.

Мама не сдавалась. Работала где-то техником, где-то — уборщицей. Денег не хватало. Мы возили еду из деревни — так и жили. В какой-то момент мы были очень близки к тому, чтобы вернуться в село… Но до этого не дошло.

На улице мы очень много дрались, и в семь лет я пошел заниматься карате. Тогда я был очень закрытым и озлобленным мальчиком.

Мама пропадала на двух работах, и мы с братом воспитывались улицей. Гениями школы не были — от трех до семи троек по итогам года стабильно красовались в наших дневниках. Я особо не учился и курил со сверстниками за школой.

Когда мне исполнилось 12 лет, отец умер от отравления… В основном я сидел дома — телевизора не было, поэтому я читал книги и ходил на тренировки. Заняться было больше нечем.

В 90-х в бедных кварталах процветала воровская культура, и меня она стороной не обошла. В 17 лет я попал под первый арест по двум статьям. Я взял ответственность за всё на себя, поскольку считал это крутым. В уголовной среде я искал человека, на которого хотел равняться. Но, побыв в этом, понял, что ничего серьезного, глубокого или настоящего там попросту нет. По крайней мере, я такого человека так и не встретил — не свезло. Тогда я принял решение завязать с уличной системой ценностей и начал выстраивать свою жизнь самостоятельно. С нуля.

Я пошел работать на стройку, чтобы хоть как-то помогать маме. В 2003 году мне удалось окончить финансово-правовой колледж, на обучение в котором собирали всей семьей. Затем я пробовал себя в разных сферах. Работал на стройке в Москве, потом в Ульяновске несколько месяцев развозил рыбу, открывал оптово-розничный магазин, продавал кассовые аппараты, устанавливал водонагреватели. В итоге устроился менеджером по продажам на мебельное производство. Здесь мне удалось освоить «холодные» продажи мебели, и я заработал первые деньги. На еду и одежду стало хватать.

Мне было 23 года. У меня родилась дочь вне брака, потом — сын в браке, уже от другой женщины. Та семья тоже просуществовала недолго. На тот момент я бы себя охарактеризовал как холодного и безэмоционального типа. Но жизнь постепенно шла в гору. Мне хотелось быть счастливым и жить в достатке — оставить что-то своим детям. Размышляя над тем, что не так в моей реальности, я судорожно искал решение — способ изменить свою жизнь к лучшему.

В перерывах между уличными разборками я прочитал книгу «Диагностика кармы: система полевой саморегуляции» Сергея Лазарева. Тогда она меня потрясла. Главная мысль, которая у меня отложилась: существует намного больше способов изменить свою жизнь, чем я знаю. Теперь у меня была возможность просто проверить это на практике.

Я стал испытывать разные способы стать умнее, здоровее, богаче и свободнее. Я действовал без системы — хаотично. Ошибался, пробовал и снова падал. Мои движения были робкими и нелепыми. Как слепой котенок, без базовых ценностей, примера отца, без наставника, без понимания больших денег в принципе — я начал блуждать. О своем духовном пути, бизнесах, ссорах я расскажу в третьей книге серии — «50 кирпичей истины».