Кюбернет только вздохнул и уселся на железную табуретку, когда афроорк стянул сапоги из хорхоевой кожи и вольготно растянулся на застеленной койке. Федор позавидовал соратнику — комиссару досталось холодное скрипучее кресло с разболтанными болтовыми соединениями.

— Давай сюда отчетность, — приказал Стволов гномелле. — Про последнюю вылазку Жнецов, приказы от вашей преступной клики. И все остальное, что важно знать!

— Сейчас сделаю, — пообещала Прозерпина и вышла в соседний кабинет, заполненный стеллажами с документами. Дверь за собой затворять не стала, чтобы не раздражать понапрасну суровых гостей.

— А ты докладывай про Кимериса и его планы, — велел Зак Евронимусу и подложил ладони под голову. — Последний адрес проживания, цели основной деятельности, наличные средства, подвластная воле армия и так далее. Отношения с соседями, источники дохода, связи по работе, дети, родители, дальние родственники. Да смотри, без утайки! Ты все еще военнопленный, а наши гоблины все еще голодны.

Словно подтверждая слова комдива, воины-мстители в амбаре затянули песню про то, что с бескормицы можно ноги протянуть, зато на сытое брюхо жить весело. Как будто не они только что возле зумпфа с усердием опустошали экспедиционные припасы.

* * *

Дело обстояло очень плохо. Кимерис, урожденный человек и главарь некромантов Ядра, не просто засылал в Самат террористов-Жнецов. Он решил развязать полноценную гибридную войну против Подтеменья. Потерпев неудачу с недавним прямым наскоком лже-Вэйруна на мужскую столицу Самат, тщеславный правитель Ядра не угомонился. Для новой попытки он решил взять на вооружение современную теорию войны. Разрушить общество дроу изнутри, а территориями овладеть уже потом, когда население превратится в испуганную аморфную массу, готовую подчиниться всякому, кто гарантирует порядок. Доведя Подтеменье ужасами и беспределом Безликих Жнецов до окончательной дестабилизации, Кимерис намеревался забросить в опустевший Самат крупный, хорошо подготовленный десант. Армию Тающего Оливина под предводительством все того же Черного Шамана.

— Оливин разве тает? — блеснул познаниями Федор, чем явно вызвал уважение у Прозерпины. — Это ведь кристалл, зеленый такой. У нас дома украшение из него было. Я лично стекла в серванте царапал этим камешком!

— Хотели таким названием показать твердость духа своих воинов, — догадался Зак. — Мол, наши ряды не растают от ваших ударов! Обратная метафора, fucking shit.

Уважение Прозерпины переместилось на комдива, набрав по пути толику восхищения.

— Вот и я о том же, — раздосадованно кивнул комиссар. — Ради красивой фигуры речи придумали. Небось, Кимерис в детстве хотел стать великим поэтом или писателем, но не получилось, вот и обозлился на весь мир! Типичная история.

Точку в дискуссии поставил Евронимус. Кюбернет окончательно оправился от первоначального шока, вызванного встречей с отрядом мстителей, и вспомнил высокомерные манеры принца смерти. Со скучающим видом он произнес:

— Рассуждать можете сколько угодно, уважаемые сиры, но Кимерис — великий маг и харизматичный властелин. Он в состоянии растопить и оливин, и любой металл, и дух воинов АТО вкупе с ними. А потом направить весь этот непобедимый сплав прямо в лицо и пах врагу.

Впечатлительного афроорка эти слова порядком взволновали. Он непроизвольно свел вольготно раскинутые по койке ноги и согнул в коленях, прикрывая уязвимое место. Евронимус отметил это и продолжил с кривоватой ухмылкой:

— Поэтому для вас наилучшим решением будет вернуться назад, а там забиться в какую-нибудь отдаленную провинцию. Хорошо бы на родину гоблинов — в Срединный мир, а то в Верхний! Уверен, это настоящая задница мира, еще хуже Пекла, туда даже торговых путей не существует. Недаром некроманты оттуда ушли на заре веков. Впрочем, бегство лишь ненадолго оттянет вашу неизбежную кончину.

— Две его армии мы уже разгромили, — сердито возразил Зак, не избежав некоторого преувеличения. — Объединенную Армию Таха и вторую, она же последняя. И, кстати, мы первые выстрелили в пах маршалу твоего шефа, Черному Шаману.

— Выиграли сражение, но не войну, — презрительно отмахнулся Евронимус. — Да и подготовлен первый набег на Самат был из рук вон плохо. Наспех и без должного планирования. Бойцов набирали из разной подтеменной швали, гвардия некромантов и зомби подошла слишком поздно. Зачем-то привлекли пещерных троллей, а они тупые и не знают дисциплины. Настоящей армии, как ее понимают классики военного искусства, фактически не было. Словом, бездарно организованная операция. Таково мое личное мнение.

— А ты, значит, опытный эксперт на передовой конфликта? — с нескрываемым сарказмом поинтересовался Федор. — И часто с тобой Хуру-Гезонс советуется?

Принц смерти сделал вид, что не расслышал издевательского вопроса.

— Сейчас все будет иначе, — с апломбом заявил он. — АТО собирают по всему Ядру, рекрутируя гномов, а это отличные воины! Дисциплинированные и стойкие. Вдобавок их тренируют в военных лагерях и серьезно вооружают. У них есть кованые доспехи, неподвластные ударной магии! Логистика тоже формируется — склады с пропитанием, новые железные дороги, обозные платформы и прочее. Подтеменью конец!

— Завязывай стращать, мужик! — разгневался Маггут и сел на кровати. — Хрен у тебя получится. Были бы мы трусами и пораженцами, даже близко к могильному шурфу не подошли бы. А мы здесь и уже обратили в бегство твоих гномов. И заметь, это ты наш военнопленный, а не мы твои.

— Вы меня неправильно поняли! — пошел на попятную Евронимус, явно напуганный реакцией афроорка, и отодвинулся вместе со стулом. — Мои гномы не были солдатами. А я, как ответственное лицо, как неподкупный администратор, просто пытаюсь предотвратить незаконное проникновение посторонних в Ядро. У вас нет вида на жительство, вам следует быстро покинуть суверенную территорию Ядра, пока не появилась Некрогвардия и не прикончила всех.

— Твоя попытка провалилась, мы здесь, — резюмировал Федор. — Но выполнить долг администратора можешь.

— Каким образом? Я же вас честно предупредил, хотя и не был обязан.

— Теперь мы предупреждены, значит вооружены, — хохотнул комиссар. — Но этого мало. Придется еще составить нужный документ. Там ты укажешь, что гоблины, прибывшие из Подтеменья — беженцы от политического произвола правящего Дуумвирата самозванцев. И что их — в смысле, гномов — нужно направить… ну, не знаю, куда в таких случаях у вас направляют беженцев. Где там Кимерис гнездится? В столицу, может?

— В лагерь Каменная Паутина, — вступила в разговор Прозерпина, до сих пор молча перебиравшая на столе две-три папки с отчетами и справками в поисках интересных документов. — Это место указано в инструкции по работе с беженцами. Оно на полпути к столице, кстати, но немного в стороне.

— Каменная Паутина? Что за место? — озаботился комдив. — Там гигантские пауки живут?

— По слухам, встречаются гигантские летающие рыбы вроде угрей, а пауков не видали… Это обширная область за Морем Смерти, изрытая провалами. Что-то вроде бесформенной базальтовой сетки. Под ней — пустота до самого Пекла. Гномы в старину там все перекопали в поисках золота, потом ушли на новые земли. Этот участок Ядра опасен и никто из местных там больше не живет, того и гляди в Пекло провалится. Вот его и выделили для политических беженцев из верхних миров и их потомства.

— Не очень-то ласково по отношению к бедолагам.

— Властелин Кимерис знаменит не лаской, а мудростью! — заявил Евронимус. — Сейчас в Каменной Паутине идет вербовка рекрутов для летучих корпусов смерти. Из бывших темных эльфов и их взрослых потомков формируют отдельные отряды поджигателей, убийц, разбойников, мародеров и насильников. Желающих вернуться с мечами в родные края очень много! После захвата мужской столицы всех нарядят в форму армии дроу и зашлют через магические порталы в женские тылы. А у этих парней к матриархату вековая неприязнь, как вы понимаете. Недаром же Подтеменье покинули. Они феминизм всей душой ненавидят и искоренять его будут со всем рвением. Хаос среди вашего населения вырастет многократно.

— Какая низкая подлость! — рявкнул Зак.

— Гибридная война. — Евронимус назидательно поднял вверх палец.

После этих слов Дуумвират надолго замолчал, обдумывая мерзость передовых некромантских разработок.

— Ладно, — наконец очнулся комиссар. — Это все лирика и разговоры, а мы предпочитаем действовать. Медлить нет времени. Судя по твоему отчету, вторжение состоится уже чуть ли не завтра. Надеюсь только на бюрократию и волокиту в некромантском штабе. Других союзников у нас здесь пока нету. Евронимус, оформляй бумаги на беженцев, чтобы никто не придрался. Составить списки поможет десятник Боксугр — это главный гоблин, который перехватил тебя у ворот. Комдива, — он кивнул на Зака, — запишешь орком Тотуаном. Меня — полуэльфом Меголаном. Черепаху и пса назови «четырехлапыми домашними животными», без видовой конкретики. Когда закончишь, отдай свою писанину на проверку капралу Дмузгу. Он бывалый контрразведчик и сразу увидит, если ты вписал туда тайные знаки, разоблачающие нас. Все, двигай.