Зато сосуд с ядовитым зельем попал точно в цель!

Тонкие стеклянные стенки лопнули, жидкость облила Жнеца. Одежда его тут же испепелилась, как бумага на медной жаровне. Затем начала слезать лохмотьями и гнилая плоть, обнажая нечеловеческий костяк. Больше всего остов Безликого Жнеца напоминал птичий, внутрь которого запихнули лоснящуюся черную каракатицу.

Пораженное чудовище бессильно выронило тяжелый, бесполезный теперь жезл и торопливо заковыляло вниз по улице.

— Держи его, Боксугр! — скомандовал Федор ветерану ОАТ, оказавшемуся ближе всех к беглецу с того света. — Хватай за пятки! Он уже еле ноги волочит!

Гоблин, однако, не успел выполнить приказ. Каракатица внутри Жнеца надулась и фукнула облаком знакомых ядовитых испарений. Вонючая мгла заполнила улицу, отсекая отряд от почти уже побежденного некромантского выродка.

— Побегу за ним по соседней улице! — крикнул Нуггар с душевным надрывом. Он явно страдал от стыда из-за утраты вверенного ему оружия, которая едва не стала для отряда фатальной.

— Правильно, боец! Как раз хотел это предложить, — подхватил Боксугр. — Бежим вдвоем!

Храбрые гоблины умчались в проулок, прихватив самый большой обрывок сети.

Не готовый принять поражение Минджуку сложил ладони перед грудью, грозно забормотал гортанные слова на наречии гоблинов-киафу. Колдовская сила, унаследованная от мудреца Волосебугу, вошла в него и подняла над землей локтей на пять, а то и на семь. Как ни прискорбно, на этом все и закончилось. Видать, полет по горизонтали молодой шаман еще толком не освоил, а попутного ветра не случилось.

Из окна выглянул Фенриц, втянул носом воздух, злобно гавкнул и скрылся обратно.

— Что будем делать? — спросил Зак, с ненавистью всматриваясь в удаляющуюся спину Безликого Жнеца сквозь ядовитое облако. Оно и не думало истончаться, а как будто наоборот, становилось плотнее. — Думаю, дротики в него метать бесполезно. Яд ему только сил придаст. Надо как-то схватить мерзавца, пока он еще слаб и растерял своих мини-скелетов. Вдругорядь такого гада нам не одолеть.

— Давай по крышам, — решил Федор. — Жрадк, Минджуку, остаетесь здесь, попробуйте разогнать отраву. Если получится, берите кобеля — и тоже в погоню. Дмузг, ты с нами.

Одобрительно выставив большой палец, Зак подергал ближайшую водосточную трубу, убедился в прочности и сноровисто полез вверх.

* * *

Бег по крышам оказался делом непростым. Старая черепица крошилась под весом Зака, крутые скаты норовили сбросить героев на каменную мостовую, из дымовых труб летела в ноздри вековая сажа. Напуганные летучие мыши метались на перепончатых крыльях прямо перед глазами, словно были заодно со Жнецом. Лишь верткий босяк Дмузг чувствовал себя в своей стихии, но и он не вырывался вперед, соблюдал субординацию. Несколько раз троица была готова спуститься обратно на земную твердь, но тянущийся за некромантским уродцем шлейф ядовитого тумана останавливал их вновь и вновь.

Однако, в конце концов, спуститься пришлось. Городские строения закончились, открылись пустыри, отделяющие жилые кварталы от района кладбищенских катакомб. Дроу Самата с незапамятных времен привозили в катакомбы своих умерших и опускали в бездонные могильные шурфы на скиповых тележках. Считалось, что шурфы уходят в еще более глубокие места, чем Подтеменье — то ли в некромантское Ядро, то ли сразу в легендарное полумифическое Пекло. Порой находились смельчаки, которые отваживались спуститься на скиповых тележках в шурфы. В истории пока не было случаев, чтобы кто-то из них вернулся. Зато пустые тележки исправно поднимались на поверхность без всяких усилий.

— Можно было сразу догадаться, что некромантская сволочь лезет отсюда! — сбиваясь от одышки, крикнул Федор.

— А я и догадывался, — пыхтя, отозвался Маггут. — Просто не хотел устраивать засаду в этом жутком месте. Вдруг Жнецов здесь целый выводок. Разве толпу таких тварей одолеешь?

— Скоро узнаем, — подбодрил командиров почему-то сбавивший ход Дмузг и в тот же миг картинно рухнул на дорогу, держась за лодыжку. — Ай! Я подвернул ногу. Как же не вовремя! Но не стоит из-за этого останавливаться, храбрые сиры. Бегите, я прикрою ваш тыл!

Он вскинул руку с разбойничьим ножом и решительно взмахнул крест-накрест, будто уже начал отбивать атаки невидимых врагов.

— Хитрый, как все босяки, — констатировал Федор. — Пошли, брат. Или хочешь прихватить его на плечо, чтобы потом бросить в Жнеца вместо сети?

— Сеть у нас, командир! — радостно воскликнул выбежавший из-за гряды камней Боксугр.

Толстяк Нуггар, как ни странно, бежал почти вровень с капитаном. Его щекастое лицо сделалось красным, словно свекла на срезе, дышал и отдувался он шумнее, чем Федор и Зак вместе взятые, но гоблин не сдавался. Все-таки не зря именно он завоевал некогда амулет бога слизи Гаунадара, пусть и проиграв при этом схватку комиссару Стволову.

Уже вчетвером напарники возобновили преследование. К счастью, запас ядовитого дыма у черной каракатицы, обитающей внутри Жнеца, оказался не бесконечным. Последние струйки зеленоватых испарений быстро таяли в воздухе, оставляя лишь запах аммиака.

— Добегался! Конец тебе, fucking bastard! — пригрозил, ускоряясь, Зак. Очевидно, у афроорка открылось второе дыхание. — Скоро узнаешь, кто в этом городе главный! Лично объясню. Боксугр, сеть мне!

Жилистый гоблин тоже поднажал, на бегу вложил в широкую ладонь Зака свернутую бубликом сеть. Маггут раскрутил ее, как заправский ковбой, и с силой послал вперед. Сеть развернулась в полете, накрыла Безликого Жнеца. Тот пробежал еще полдюжины шагов, все сильнее путаясь, и рухнул прямо к ногам полуразвалившейся статуи возле самого устья могильного шурфа.

Участники рейда торжествующе взревели… а спустя мгновения подавленно умолкли от бессильной злобы и разочарования. Грунт под Жнецом внезапно «поплыл» и целым куском вместе с обломками статуи рухнул прямиком в бездонную яму. Обескураженные преследователи, кажется, даже услышали затихающий хохот мерзкого порождения тьмы.

— Ну ничего, монументальное искусство добьет его на дне шурфа, — с некоторой надеждой проговорил афроорк.

* * *

Разочарования ночи, увы, на этом не закончились. Когда Стволов и Маггут спустя час наконец вернулись в резиденцию Дуумвирата, то сразу же почувствовали разлитую в воздухе знакомую могильную вонь. Повсюду царил разгром. Мало того, что все ценные вещи из драгметаллов и самоцветных камней исчезли, так еще мебель была опрокинута, а кое-где и посечена чем-то острым. Незаконченная скульптурная группа с Дуумвиратом валялась на полу, разбитая вдребезги. Особенно сильно вандалы приложились к головам, буквально в порошок их истолкли.

Следов крови нигде видно не было, и это немного успокаивало.

— Наср! — только и нашлось что сказать правящему тандему. — What the fuck is going on here?

Каждый ринулся с топотом в собственные апартаменты, заранее предчувствуя неладное. Везде, везде — от опочивален до выхода — обнаруживались следы яростного сопротивления. Не нужно быть следопытом или ясновидящим, чтобы понять: обе амазонки словно фурии бились с похитителями, но их все же выволокли из дворца.

Убедившись в том, что апартаменты пусты, Федор побежал обратно к выходу.

— Хино утащили! — в бешенстве рявкнул афроорк, который уже ждал его внизу. — Мой меч тоже!

— И Фундис пропала. — Стволов в ярости стиснул кулаки, мечтая пустить их в ход. Попадись ему сейчас под руку Безликий Жнец, целым бы не ушел!

— Что делать будем, мужик?

— Я за Фенрицом, надо выследить подонков. Вот только шмотку Фундисову захвачу в шкафу, чтобы след взять.

— Еще сомневаешься в их маршруте? В те же катакомбы и смылись!

Сомнений как раз и не было. Обеих девиц наверняка покрепче связали, сунули в клеть да и отправили в глубины земли. Вопрос только, для каких целей? Хотели бы убить — так бы и сделали, а не тащили невесть куда с риском заработать увечья. Забросали бы скелетами, ну или просто кинжалом пырнули.

— Думаю, они проснулись от шума грабежа, вышли посмотреть, а там их уже поджидали, — предположил Зак. — Набросились самым подлым образом. Хино хоть и боевая чертовка, но спросонок не самая бодрая. Хотя мифриловым мечом, я вижу, поработала славно! Впрочем, это больше на Фундис похоже, если честно.

Федор молча согласился. Хино занималась магией, а в военном деле первой всегда была Фундис. Совсем недавно водила в бой против некромантов сотню отчаянных воительниц-дроу. Холодным и метательным оружием владеет так, что обзавидуешься. Да только в недавней схватке ее умений не хватило для победы — силы, как видно, оказались слишком уж неравны.

— Значит, именно за ними сюда и пришли, — кивнул он. — А барахло прихватили заодно. Я все же попробую узнать, в какой дыре скрылись поганые налетчики. Ты со мной?

— Спрашиваешь…

* * *

Друзья едва ли не до утра бороздили пустой город в компании Фенрица, но в итоге ожидаемо пришли к такому же могильному шурфу среди отвалов пустой породы. Этот, однако, был оснащен скиповой тележкой. Сама она находилась глубоко внизу. С помощью скрипучего, но надежного ворота и противовеса тележку довольно быстро, всего за четверть часа, подняли на поверхность. Она оказалась, разумеется, пустой.