Как только зрение полностью восстановилось, взглянул на руку. Всё нормально, пальцы целы, ожоги отсутствуют. Вызвал перед глазами интерфейс и, взглянув на шкалу «Магия», сделал однозначный вывод, что запасы маны полностью восстановились. Никаких отметок и извещений от Системы, мол, поздравляем, вы стали электромагом. Интересно, столь мощная способность к регенерации энергии характерна для всех моих ипостасей, или только для виртуального аватара? Скорее для всех, ибо, насколько я понимаю, магия как опция привязана к моей духовной составляющей. А значит, и навык, полученный хотя бы в игровой вселенной непременно проявится в реале.

Это пока всего лишь досужие рассуждения. Посмотрим, как оно на самом деле получится. Управлять электричеством тоже неплохо. А еще мне пока непонятно, каким образом здешние монстры отреагируют на удары током, могут копыта, то есть ложноножки откинуть, а могут озвереть, ускориться и в очередной раз заплевать меня до смерти. Короче, перед тем, как начать изображать Юпитера, необходимо как можно лучше освоить владение полученным навыком. Не дело терять ориентацию в пространстве после каждого удара магией по врагу. Так что покамест тренируемся.

Для более продуктивного процесса отработки навыков управления вновь открывшейся способностью отправился на первый уровень подземелья. Чтобы процесс проходил с максимальной пользой, сначала я отрубал от стены киркой приличный блок горной породы, после чего измельчал его посредством электричества. Неплохо получалось. Пустая порода при этом фрагментировалась до состояния невесомой пыли, при этом заключенные в ней полезные ископаемые оставались вполне себе невредимыми.

Три рабочих смены ушли у меня на тренировки. Поначалу было тяжко, словами не передать как. Постепенно освоился и лупил молниями раз в минуту аж с двух рук без каких-либо последствий для своего организма.

По вечерам также времени даром не терял. Уединившись в каком-нибудь укромном уголке, старательно отрабатывал навыки резчика. Сначала работал по дереву. Ваял богов и богинь из древнегреческого и древнеримского пантеонов. Постепенно перешел к кости. Первым делом из бедра какого-то животного вырезал замечательную бляху с рельефным изображением двух моих самых верных друзей: хомяка и жабы. Сделал это чисто ради хохмы, однако оба тотема получились довольно реалистичными — вот-вот дружно из костяного плена выкарабкаются и, по установившейся традиции, начнут один вешаться, другая душить своего хозяина. Из оставшихся клыков и костей с дюжину перстней со страшными демоническими рожами вырезал и примерно столько же медальонов с изображением симпатичных девичьих личиков. Несколько заготовок били испорчены в процессе производства.

Когда все деревянные и костяные болванки закончились, я решил покамест ничего не сдавать лавочнику на реализацию. Попробую-ка зарядить их толикой собственной магии. Возможно, что-то путное из этого получится.

Как-то незаметно очередной день на каторге подошел к своему завершению. Постоянно занятое каким-либо делом сознание уже не испытывает гнетущего ментального давления окружающей среды. Причиной тому, скорее всего, мои тренировки по управлению молниями, а также требующий предельного сосредоточения и точности движений крафтинг. Благо коллеги по бараку меня больше не донимали своими «компетентными» замечаниями. Один, правда, крутился вокруг да около, мешая сосредоточиться, но после моего обещания навестить его в штольне и переломать нижние конечности, быстренько куда-то испарился.

Упаковал в мешок свои поделки. Скоро дежурный по бараку подаст команду на построение для вечерней поверки личного состава. До какого-то времени мне было непонятно, с какой целью нас пересчитывают по утрам и вечерам. Было б куда, я бы с радостью подался в самоволку. Однако населенных пунктов в пределах доступности каторжан не наблюдается. Лишь на несколько километров вокруг до бесконечной гряды непреодолимых гор простирается белая идеально плоская равнина, покрытая толстым снежным одеялом без признаков растительности и живых тварей. Среди сидельцев ходят легенды, что кому-то из лагерников еще во времена Царя Гороха удалось осуществить успешный побег и, перебравшись через скальную гряду, получить определенную свободу и возможность вести нормальную игровую жизнь. Хоть и без права покинуть капсулу, но все-таки.

Я специально провентилировал данный вопрос в законодательной базе, касательно возможности побега каторжника из мест заключения. Действительно, человек, проявивший сноровку и умудрившийся оказаться в нормальных игровых локациях, может там проживать, не опасаясь преследования со стороны лагерной администрации. Вот такая интересная ситуация получается. Знать бы раньше, я бы не сиднем на точке репликации проторчал, а, скорее всего, подался в горы. Впрочем, в теперешней моей ситуации роптать — Бога гневить.

Ну все, дневальный проорал построение на вечернюю поверку. Завтра мне наконец-то предстоит приступить к зачистке второго уровня подземелья. И я к этому вполне готов.

Глава 2

Как уже упоминалось, во время своих былых хождений по игровым Вселенным я не очень жаловал электромагию, поскольку некоторые разрабы подходили к данному вопросу создания заклинаний слишком реалистично, и чародеям, манипулирующим заклинаниями электричества частенько самим перепадало от своего же колдовства. Попробуйте долбануть молнией стоя по колено в болоте, да хотя бы на мокрой земле. Хорошо, если на вас резиновые сапоги или амулет, превращающий ваше тело в абсолютный диэлектрик. Если нет, вам может запросто прилететь, да еще как, поскольку (повторяюсь) стремление к реализму у разработчиков игр зашкаливает, вот они и всячески изгаляются. Впрочем, откат от заклинаний прочих школ магии может также запросто приголубить кастующего мага. При этом, количество игроков, желающих побегать в роли крутого чародея, буквально зашкаливает, и никакая возможность получить по кумполу от своего же закла народ особо не пугает. Зато прокачанный стихийник (как и крафтер, алхимик, артефактор и прочее) будет более охотно принят в клан, нежели обычный воин. А членство в клане — стабильный доход в реале. И чем выше рейтинг того или иного клана, тем этот доход выше и стабильнее. Впрочем, сейчас речь не об экономической подоплеке компьютерных игр, об этом как-нибудь потом порассуждаем, при наличии свободного времени, разумеется.

Мне повезло на этот раз — на втором ярусе оказалось довольно сухо, а природный камень по своей природе обладает диэлектрическими свойствами. Поэтому я без опасений бил молниями направо и налево, а также вверх и вниз. Недаром три дня упорно тренировался. Под ударами электричества слизни не подыхали сразу, впадали в транс и переставали плеваться ядовитой кислотой. Обездвижив противника, я без боязни приближался к лежащим на полу тушкам и добивал двумя-тремя ударами кирки. Ну да, не десяток ударов наносил, а всего-то пару-тройку. Дело в том, что для того, чтобы прикончить слизняка, необходимо разрушить плавающий внутри желеобразной субстанции конкремент размером с шарик для игры в пинг-понг. Пока тварь находится в активном состоянии, попасть киркой по этой штуковине крайне затруднительно. А вот когда слизень недвижим, нанести прицельный удар четырёхгранным жалом в нужное место, да при моем-то глазомере достаточно просто. А еще мне показалось, что плоть тварей в заторможенном состоянии не столь прочна.

Таким образом, тактика прохождения данного уровня свелась к банальной рутине. Я приближаюсь к компактной группе монстров на безопасное для себя расстояние, при этом доступное для удара по ним электрическим разрядом. Кастую заклинание молнии мощностью примерно на треть своего запаса маны. Этого вполне хватает, чтобы обездвижить тварей примерно на полчаса. За это время добиваю слизней.

Поначалу думал, что желеобразные организмы местных обитателей окажутся невостребованными у лавочника. Но, где наша не пропадала. Загрузил в тележку тела поверженных тварей и предложил торговцу. И что бы вы думали? Стоило обычно равнодушному НИПу только увидеть, содержимое моей тележке, как тот аж весь расцвел от радости. Я, конечно, понимаю, что те или иные реакции неигровых персонажей на какие-либо действия игроков алгоритмизированы ПО Искина, ответственного за его действия. Так что мне было несложно догадаться, что привезенный мной «холодец» будет принят по более высокой цене, нежели крысиные тушки. Именно так и оказалось. Если за каждого крысюка торговец начислял на мой личный счет по пять монет игровой голды, за каждого убитого слизня мне падало аж двадцать пять. Очешуеть, как приятно. Единственный минус, мотаться туда-сюда приходится довольно далеко, к тому же из-за разницы в размерах, поверженных слизней в тележку влезает в три раза меньше, чем крыс.

Всё равно гешефт налицо. Я особо никуда не тороплюсь. Буду получать удовольствие от процесса игры, а заодно от прокачки своего персонажа. А деньги, они всем и всегда нужны. У меня на примете тачка за десять штук игрового золота. Вот уж всем тачкам — тачка, в пять раз более приёмистая, нежели моя нынешняя. А еще роба с пассивной защитой аж в целую двадцатку. Сильно подозреваю, что на следующих уровнях меня ждут более серьезные твари. Да, еще кирку присмотрел с уроном в сотню дополнительных единиц, но там цена астрономическая, аж двадцать тыщ голды.