Глава 4 Диверсия

Кроме очевидных преимуществ возвращение памяти дало и неприятный побочный эффект. Чувствовал себя потасканным жизнью стариком. Чем дольше живешь, тем больше события прошлого довлеют над взглядом, устремленным в будущее. Лежа в постели, я трижды отметил, что в любую свободную минуту вспоминаю приключения в Землях Богов. Вспоминаю самые яркие, радостные и грустные моменты, ночи страстных объятий с любимой, и что скрывать, многими другими милыми сердцу девицами.

Ли Май, пятая принцесса Вэй, девица Цинь, девица Тан, девица Ся — стали теми островками спасения, которые весь этот долгий путь поддерживали меня, не дали сойти с ума в попытках обрести абсолютное могущество. Перед внутренним взором пронеслись неимоверно сложные, но в итоге разрешенные головоломки, жестокие, бескомпромиссные битвы, тысячи поверженных противников и преследующее тенью отчаяние.

И вот, всё это осталось в прошлом, тяжелое испытание позади, появился шанс зажить нормальной жизнью, начать всё сначала вместе с самой прекрасной спутницей на свете, уже без жестких рамок, без бега по кругу, а мой запал словно выгорел. Когда нет ограничений, желания из них вырваться, то и мотивация развиваться исчезает. Я лежал и хандрил, но ровно до тех пор, пока не столкнулся с первой, по-настоящему серьезной проблемой в совершенствовании.

Три дня я чувствовал, что энергия Ци течёт ко мне неиссякаемым потоком, а на четвертый день во время двухчасовой культивации её приток сначала резко снизился, а затем и вовсе иссяк. Я удивился этим неожиданным изменениям, сделал перерыв, чтобы дать энергии опять равномерно распределиться в окружающем пространстве, но и через два часа её концентрация оказалась очень низкой. Настолько низкой, что даже мои особые техники поглощения не дали почти никакого результата. Похоже, все же этот мир отличается и здесь рассредоточенная в атмосфере Ци не спешит занимать равный объем, как это делают газообразные вещества.

Однако, подобное явление было довольно странным. Ци нужно всем животным и растениям, как при таком медленном перераспределении они не испытывают дискомфорта или более серьезных последствий. То, что я выкачал Ци в радиусе примерно пяти сотен метров обязательно должно было сказаться на самочувствии людей и даже растений. Может сказалось, а я просто ещё не в курсе?

Так и произошло. Постоянно ухаживающая за мной служанка принесла поднос с завтраком, еле переставляя ноги. Её лицо было бледным, а руки дрожали. Тяжело склонившись, она чуть не выронила поднос, после чего извинилась за ожидание. Путь от кухни на второй этаж спального крыла дворца впервые дался ей так тяжело.

Я спросил, как она себя чувствует и женщина сразу же пожаловалась на сильное недомогание, головокружение и мучительную головную боль. Её симптомы напоминали критическое истощение маны у мага, что для служанки, не способной использовать магию, было по меньшей мере странно.

Проверил пульс женщины. Её сердце колотилось, как у кролика, но при этом кровь в теле текла очень вяло, еле-еле. Запустив свою Ци в тело исследуемой пациентки, я принудительно ускорил кровоток и она стала оживать на глазах. Пришлось поделиться с обессиленной женщиной крупицей своей энергии, иначе негативные последствия острой нехватки Ци могли привести к анемии и даже смерти.

Возник серьезный повод для беспокойства. Поглотив гигантские объемы энергии, чтобы по-быстрому прыгнуть на восьмой уровень концентрации, я тем самым опустошил большую область окружающего пространства, не беспокоясь о том, чем это может грозить обычным людям. Разумеется, я сделал это без злого умысла. В Землях Богов, как бы я не отбирал энергию, такого эффекта никогда не возникало. За несколько часов Ци там восстанавливалась до средних значений, а на природе, рядом с лесом и пресными озерами это происходило ещё быстрее. В чём же дело? Получается, в этом мире Ци всё же не так много, как я подумал вначале. Что-то являлось его дополнительным источником во дворце, но я выбрал за несколько дней этот источник, а без него, свободной маны оказалось не так много.

Я накинул халат, проводил служанку до дверей комнаты и вышел вслед за ней. Тут я своими глазами убедился, что мои догадки верны. У дверей в мою спальню, опершись спинами на стену, сидело двое потерявших сознание стражей. Именно они не позволяли мне покинуть комнату эти несколько дней, якобы для моей безопасности, но судя по всему, король не желал, чтобы я свободно перемещался по дворцу и не делал новых попыток проникнуть в темницу.

Это оказалась далеко не вся выставленная для моего сдерживания стража. Ещё двое крепких мужчин прилегли отдохнуть в конце коридора, ещё пара на лестнице на втором и первом этажах. Дальше, куда бы я не направился, видел лежащих в обморочном состоянии стражей и слуг. Долгое пребывание в области без маны лишило многих людей последних сил. Энергия Ци, эфир или мана по местным представлениям пронизывает всё сущее и по факту является важным, питающим жизнь компонентом. Выходило, что в этом мире даже обычная техника поглощения энергии, выполненная мной в агрессивной манере, превращалась в оружие массового поражения. Если осуществить такую диверсию против военного лагеря вторгнувшегося противника, то можно победить не сражаясь, а если нужно нейтрализовать его магов, то также достаточно заставить их войти в поле без маны и их тело сожжет накопленные запасы, перенаправив их на жизнеобеспечение.

О том, что мои выводы о слабом перераспределении энергии Ци в пространстве не совсем верны, я узнал из разговора с отцом Виго. Он был единственным человеком, кого я встретил стоящим на своих двух. Правда, он также выглядел бледным, изможденным, шёл, опираясь рукой на стену и его лоб покрылся испаринами. Заметив меня, он призывно помахал рукой.

— Скорее, Виго! Идем! Я пришёл за тобой. Нам нужно немедленно покинуть защитный барьер! — воскликнул он и развернулся на месте, жестом показав следовать за ним.

Мы покинули спальное крыло, центральный корпус и гостиный двор, после чего прошли ещё триста метров от центрального входа вдоль главной аллеи до окружающих дворец по периметру высоких каменных стен и, преодолев какую-то невидимую черту, наконец-то оказались вне магического барьера.

А когда прошли через ворота за стену, я увидел огромную толпу людей, окруженную двумя рядами стражи. Здесь было много всякой знати, чиновников и дворцовых слуг. Это те, кто был вовремя предупрежден и покинул опасную зону самостоятельно. Спальное крыло, в котором жил я, ублюдок, рожденный от наложницы, оказалось в самом дальнем конце и новость о срочной эвакуации туда так и не дошла. Если бы не знал, что сам являлся причиной откачки маны, подумал бы, что это королева пытается изжить меня со света.

Нужно было помочь остальным пострадавшим. Было очевидно, что оставшиеся там люди в большой опасности, но король запретил мне возвращаться и вытаскивать пострадавших, сказав, что спасением всех, кто не смог покинуть барьер, займутся направляющиеся сейчас к дворцу маги из его личной магической гвардии и служащие гильдии магов. Только маги, такие как он и я, смогут войти внутрь антимагического барьера в текущих обстоятельствах и не погибнуть.

Пока велось разбирательство, установление причин возникшей ситуации и прочие спасательные работы, король решил отсидеться с семьей и небольшим отрядом охраны в своей летней резиденции. Туда мы и направились в карете. Путь не близкий, примерно три часа езды от столицы на юго-запад. В карете мы ехали с королем и двумя его сильнейшими телохранителями. Выдалась отличная возможность поговорить.

За три с небольшим дня король так и не соблаговолил увидеться с сыном после происшествия в гильдии магов. Справлялся о моем состоянии через слуг. Меня даже не расспросили, что произошло. Обычная история, мнение подростка никого не волнует, а мне вот хотелось знать, почему для Виго, который уже тайно проходил ритуал проверки способностей ещё в семь лет и был отмечен, как уникальный маг, имеющий очень высокий потенциал, устроили весь этот цирк с повторным посещением гильдии магов.

В первый раз во время довольно короткого ритуала он все время был в сознании, его никто не опаивал успокоительным, а тут вдруг потребовалось что-то пить. Зачем? Конечно, прояснение памяти после этого происшествия намекало, что кто-то намеренно изменил воспоминания Виго, заставив его забыть о матери. Он был сильным магом, но и об этом почему-то забыл. За месяц беспамятства он ни разу не занимался развитием магических способностей. Его учителя магии заменили господином Брутом, который должен был внушить ему, что именно занятиям с ним он посвящал ранее каждое утро после завтрака.

Магическое прошлое и мать-эльфийку стерли для Виго, а из круга общения исключили всех, кто мог бы об этом напомнить или случайно рассказать. Вот как король Прах Ингрид Второй обошёлся с незаконнорожденным сыном. Теперь оставалось узнать почему, не назвалась ли Сирана другим именем, и я осторожно начал разговор, спросив для начала, что произошло во дворце.

Конечно, я лучше всех знал, что там произошло, но нужно было изобразить испуганного ребенка, который шокирован рядом происшествий и ищет защиту у сильного и могущественного отца, немного поиграть на чувствах.