Я решил, что пойду с двумя молотами. Все же, дробящее у меня лучше всего прокачано — шестой уровень. С моими базовыми молотками по пятьдесят урона с удара одним получается, да только попаду ли я по нему хоть раз? Погоди-ка, а почему я не должен попасть? Ловкость и удача у нас одинаковые, скорости больше. Здоровье и выносливость тоже. У меня полное преимущество! Чего я себя накручиваю-то? Только не надо давать ему отступать и подлечиваться. Загоню его угол и обработаю, как отбивную. Хотя, куда тут загонишь? Кругом пространства — завались. Всё, чем я больше выжидаю, тем больше загоняю себя в уныние. Надо действовать, а там посмотрим!

Я извлек из инвентаря свои молотки и почти физически ощутил прирост сил. Точно, еще плюс три к силе за каждый молот. Теперь я бью по шестьдесят. Держись, дуэлянт, сделаю из тебя кобольдскую отбивную, моргнуть не успеешь. Чем ближе я приближался, тем сильней мне казался противник. Да этот парень был не просто выше меня, а на пару голов выше среднего роста человека. Это уже не кобольд, а дракон какой-то!

— Я ждал, — прошипел грабитель, — но кого-то более достойного.

— Ща еще умолять будешь, чтобы я тебя пощадил, — храбрился я.

— Приступим, — ни капли не оскорбившись, предложил противник, и изящным движением вытянул шпагу из ножен.

«Эсток доставать не стал. Думает, что и без него легко справится», — подумал я, собираясь с силами. Эх, была, не была. Я рванул вперед. Противник легко скользнул вбок, пропуская меня мимо, и собирался вдогонку проткнуть мне конец шпаги в спину, но не тут-то было. Я интуитивно вильнул, и конец лезвия прошел в сантиметре от кожи.

Мы сделали несколько выпадов в сторону друг друга, но никто не нанес противнику урона. Дуэлянт искренне удивился.

— Стой на месте, вертлявый карлик, — прошипел он с явным раздражением.

— Ага, прям стою, каменею, — съёрничал я и тут же схлопотал порез на щеке.

Бац! Лог урона прямо фонтанировал сообщениями. Крит! Сто двадцать единиц урона! Кровотечение! Отравление! Отравление заблокировано! Слава моему седьмому уровню «сопротивления к яду». Вот тебе и царапина. Я отскочил в сторону и попятился назад.

Кобольд-дуэлянт демонстративно спрятал шпагу в ножны и стал с ухмылкой ждать, когда я откину ласты. А я такой стою и даже ухом не повел. Кровотечение сняло положенных шестьдесят единиц и на этом всё. Отделался за царапину пятой частью здоровья. Ещё потанцуем. Зато теперь я понял, что шпага у противника не простая. С хера ли шестьдесят чистого урона при двадцати силы. Где-то там, в оружии, спряталось еще сорок очков урона. Непростая вещь, очень даже непростая и выглядит круто.

Я решил, что надо быть максимально осторожным. Необязательно лезть в ближний бой, можно и пострелять. Пусть побегает. Попытаюсь вымотать его, ведь выносливости у меня в три раза больше. Я демонстративно спрятал молотки и достал лук. Дуэлянт тут же скрылся за ближайшим деревом и снова вытащил шпагу.

— Ссыкун, сейчас я пригвозжу тебя к дереву, — провоцировал я, но это были только слова.

Пока, что из лука я мог только часто и стабильно позориться. А чем черт не шутит. Есть еще пару колчанов эльфийских стрел и колчан с отравленными. Их я так и не израсходовал в каменоломне. Там толком не постреляешь. Хранил на всякий случай. Сейчас и потрачу. Я стал целиться в едва выглядывавшего из-за дерева кобольда, но тут он сделал рывок в сторону, потом еще один, уже ко мне и опять в сторону. Опять ко мне. Я выпустил стрелу, и она прошла мимо. Кобольд с торжествующим видом опять ринулся ко мне, сокращая последние метры. Я внимательно следил за его рукой с оружием. Он взмахнул, я отшатнулся в сторону. Еще взмах — я опять отскочил. Лезвие просвистело в миллиметре от моего лба. Система отметила мой успех:

«Получено дополнительное очко удачи»

— Спасибо, — почему-то вслух сказал я.

— Можешь не просить пощады, — прошипел кобольд тяжело дыша, — я не отпускаю тех, кто не умер с одного моего удара. Ты испортишь мою репутацию.

Он нанес еще несколько взмахов и только чудом я увернулся. По чисто удаче и это было верно. Система тут же подтвердила мои мысли.

«Получено дополнительное очко удачи»

— Спасибо, — хохотнул я.

— Заткнись, — прошипел дуэлянт.

Он остановился, чтобы не загнать свою усталость в опасно низкое состояние. Это позволило мне спрятать лук, и не успев закрыть инвентарь, я опять увидел блеснувшее рядом с лицом лезвие. Я интуитивно отшатнулся и кувырком отпрыгнул вправо, не успел подняться, услышал еще один разрывающий воздух замах, прямо у кончика уха.

«Получено дополнительное очко ловкости»

— Спасибо, — шепнул я, пытаясь сориентироваться, куда мне податься дальше.

Тут произошла накладка. Вместо взмаха дуэлянт сделал тычок, и меня пронзила острая боль в левом плече. Опять пол страницы урона и минус одну пятую здоровья. У меня здоровья еще на три удара. Шпага прошла в сантиметре выше и правее сердца. Несмотря на полученный «крит», система решила, что это, мать его, очушеительная удача!

«Получено дополнительное очко удачи»

Я опять отскочил, пока кобольд не нанес мне еще один колющий удар и прикрыл мешавшее мне окно интерфейса. У меня на лбу выступили капельки пота от повышенной концентрации. Я уже мысленно готов был умереть, но решил с таким противником, как этот, получить максимум пользы. То, что он меня прикончит, было уже понятно, но я ни с кем не получал три удачи за пять минут. Дуэлянт был ценен, как личность. Он мой учитель, который стоит гораздо больше ста жалких золотых. Его просто нельзя было убивать! К сожалению, просто разойтись мы тоже не могли. Я, видите ли, испорчу его репутацию, если останусь в живых. Не умер от первой его атаки!

Я чудом смог продержаться против моего оппонента еще несколько минут. Дуэлянт действовал расчетливо. Никогда не продолжал атаку, если слишком уставал. Он был в себе уверен, но не рисковал без нужды. Благодаря его филигранной технике и моей не уступающей ловкости и немного превосходящей скорости, я пережил еще серию выпадов. Система опять даровала удачу! Еще серия ударов и в мою копилку ушло очко ловкости.

Я стал получать от нашего поединка удовольствие. На миллиметр, на долю секунды я его опережал и это повторялось при каждой его атаке. Чувствовалось, что с каждым очком ловкости и удачи этот еле незаметный разрыв увеличивался.

Этот вечер и ночь я не спал. Не смог прерваться и сделать перерыв утром, и даже когда наступил обед. Лишь на пару часов позже. Наш странный танец убийцы и неуязвимой жертвы продолжался все эти часы. Я, как зачарованный, следил за каждым шагом дуэлянта, каждым движением, каждым взмахом и словно робот выбирал самое оптимальное "па" для уклонения. Все-таки это была игра, а не реальность. Дуэлянт действовал в пределах своих характеристик. А так как они у него не росли всё это время, то он безнадежно отстал!

За пятнадцать часов я поднял удачу на сорок шесть пунктов, а ловкость на пятьдесят пять! И большая часть очков была получена в первые два-три часа! Я хотел продолжать, хотел еще, но тонкий механизм нашей гармонией был сломан моим выросшим превосходством. Я стал уклоняться слишком успешно и уверенно. Отдаляясь не на миллиметр, как раньше, а на пару сантиметров. Уходя от атаки не за долю секунды, а на несколько мгновений раньше.

Я танцевал всё лучше и лучше. Ученик стал слишком превосходить учителя. Я не решался остановиться, хотя за последние полчаса не поднялась ни одна из характеристик. Меня остановило лишь сообщение, что задание провалено! Дуэлянт вдруг вложил шпагу в ножны, цыкнул языком, развернулся, и пошел в лес, из которого вышел.

Я хотел крикнуть ему: «Погодь, друг! Я не в обиде. Можешь убить меня, если хочешь», но слова застряли в горле. Я был почти несчастен от того, что нам пора расстаться.

— Спасибо, учитель! — крикнул я, когда он уже почти исчез из виду.

Возможно, мне это только показалось, но на мгновение я увидел выглянувшую из леса кожаную перчатку с оттопыренным средним пальцем.