Я смог увидеть, кто же это поймал меня в свою ловушку и не желает убивать.

Огромный ядовитый паук-прядильщик, уровень 25.

НР 200/200.

МР 200/200.

SP 196/200.

Совсем дохленький монстр. Можно его и обычным дворфским молотком забить, но почему-то совсем не хотелось. Я проникся почти дружескими чувствами к этому тихому и безобидному пауку-переростку.

Вскоре появилось предупреждающее окно:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Инстанс «Железорудная пещера» закроется через пять минут.

Если главный босс подземелья не будет повержен за это время,

игроки будут принудительно перемещены за пределы пещеры.

Совет: если хотите закрепить эксклюзивное право* на владение пещерой, победите босса группой членов одной гильдии.

*Право можно передать, продать, отменить и потерять при захвате подземелья другим монстром-боссом.

«О! А вот это уже интересно», — подумал я.

Пещера с железной рудой — не просто общедоступный рудник. Ее можно брать под контроль и терять, продавать и передавать. Это совершенно новая для меня информация.

Через пять минут меня, как и обещали, выперли из пещеры ко входу. Снова нарываться на упаковку пауком-прядильщиком я не рискнул, но нужно было как-то забрать из пещеры мою дворфскую кирку. Она лежала недалеко от входа. Я пошел к стене леса, чтобы выломать жердь, которой собирался безопасно сдвинуть инструмент к выходу. Деревья тут росли не такие мелкие, как у города. Куда ни глянь — великан пару метров в диаметре.

Молоденьких деревьев совсем не наблюдалось. Пришлось сменить план и искать длинную ветку. Побродив у подножья деревьев-великанов, я не нашел ни одной подходящей длины. Оставалось одно — срубить ее с дерева. Для этого нужно было забраться по толстенному стволу, а сделать это в дворфском скине не представлялось возможным.

Как оказалось, сменить или скинуть внешку просто так, прямо посередине игры, нельзя. Эта функция активировалась только из личного кабинета, а это означало, что нужно выйти из игры. Опасаясь, что моя кирка может исчезнуть после релога, я решил срубить дерево. Мало ли. Инстансы могли работать не по правилам остального мира и обновляться, безвозвратно удаляя из мира оставленные внутри предметы.

И тут меня посетила «гениальная» идея. Я же заклинатель! Зачем руки марать?

Я встал напротив высокого дерева и применил матерное заклинание, которому так и не придумал более скромное название, а для себя коротко называл «разрушением».

Все шло по плану. С третьего раза заклинание сработало и перебило довольно толстый ствол у самого основания. Ствол покосился и стал с нарастающей скоростью падать в мою сторону. Оценив траекторию падения, я быстро сместился влево, и тут на тебе! Зацепившись за соседнее дерево толстой веткой, ствол резко крутанулся, завернув именно в мою сторону. От неожиданности я замешкался и не догадался припасть к земле.

Ствол сбил меня с ног и с размаху припечатал к твердым корням того же дерева, за которое ранее зацепился веткой. Дерево отомстило мне за оскорбление. Вот серьезно, такое самоубийство даже специально не придумаешь. Полученного урона вполне хватило, чтобы снять все очки здоровья и активировавшийся «Щит». Я улетел на респ, не успев понять, что произошло. Одно было очевидно. До следующего дня рассчитывать на повторную активацию «Щита» не стоило. Заставшее на точке воскрешения сообщение системы прозвучало, как бальзам на душу. Благодаря стараниям паука-прядильщика и мстительному дереву-великану я получил первое повышение уникальной способности.

Повышена уникальная способность «Благословенный Щит Духа», уровень 2.

Увеличение характеристики «Удача» на один пункт.

Второй раз применение и развитие этой способности даровало мне таинственную «Удачу». Жаль, что полученное ранее очко умерло вместе с прошлым персонажем, но отметку в голове для себя я сделал. Нужно задействовать «Щит» как можно чаще. Его развитие оценивается системой, как повод повышать эту непрокачиваемую характеристику.

Забравшись в описание новых параметров «Щита», я увидел, что теперь он давал на сто единиц защиты больше, а его перезарядка сократилась на секунду.

Честно говоря, я ожидал чего-то более существенного. С другой стороны, всего за десять активаций — десятипроцентное усиление. Другим о таком только мечтать. Пора было сделать перерыв. Черт с ней, с киркой. Если ее не будет в пещере, заберу у Саи. На крайняк куплю еще один скин или набор дворфских инструментов, если они продаются отдельно.

Решил сразу узнать, какой бонус дает обычная кирка из продаваемых НИП «Кузнец». Может, и заморачиваться не стоит.

Взглянув на предлагаемую кузнецом кирку, добывающую всего одну руду в минуту, я понял, что заморачиваться стоит. Разница в эффективности огромная. Хорошо, что я узнал это до того, как занялся добычей руды для крафта собственного снаряжения.

Желая оценить прогресс за восемь часов игры, открыл вкладку параметров персонажа. Два свободных очка, полученных в пещере, закинул в «Интеллект».

Александр5202, уровень 1.

НР 470/470.

МР 270/270.

SР 470/470.

Сила 10.

Ловкость 10.

Выносливость 47.

Скорость 10.

Интеллект 27.

Удача 11.

Максимальный переносимый вес 38/100.

Комфорт 100/100.

Финансы: 0 золотых монет, 0 серебряных монет, 20 медных монет.

Сегодня я сделал серьезный рывок в повышении «Интеллекта» и получил первое очко удачи, но быстрый способ прокачки «Интеллекта» себя исчерпал. Потребуется повторить истощение маны шестьдесят четыре раза, чтобы получить еще одно очко, а следующее за ним дадут после еще сто двадцати восьми истощений.

Заняться этим когда-нибудь придется, но я ненавидел рутину, поэтому решил отложить монотонные способы прокачки на потом. Сейчас нужно было сделать перерыв и узнать, не слиняла ли Сая, пока я был в «Сфере».

Часть 22 Битва за каменоломню

Стянув шлем и повязку, я увидел, что Сая сидит на матраце, обхватив руками колени. Она положила подбородок в ложбинку между чашечек и беззвучно шевелила губами, видимо, готовясь к нашему будущему разговору. Ее вещи из соседнего модуля были перенесены и аккуратно сложены под стену возле края матраца. Консоль и шлем лежали рядом, но не были подключены к электропитанию и сети.

Почувствовав мой взгляд, девушка резко подскочила на ноги, спешно разгладила складки на юбке и поприветствовала меня на японском с традиционным поклоном. Она опять облачилась в свое легкое белое платье и вдела в волосы украшение — заколку с белым цветком. Вся из себя невеста на выданье. Бюстгальтера через оттопырившееся декольте я не заметил. Зато увидел два небольших холмика с маленькими темными сосками на вершине, от чего у меня вдруг перехватило дыхание. К чему бы это?

— Конничива, Ареккусу-сан![1] — сказала девушка.

Буквы «л» в японском языке нет, поэтому Сая заменила слог на похожий, но с буквой «р».

Поприветствовав, японка жестом пригласила меня на кухню. Там ждал небольшой сюрприз. В маленьких пластиковых пиалах лежали невиданные мною доселе продукты. Какие-то зеленые и бурые водоросли, кусок вареного щупальца осьминога, непонятные кусочки слизи, по-видимому, разновидность морских губок или моллюсков и… белые, мерзко извивающиеся личинки насекомых, похожие на опарышей.

От последних двух блюд я сразу отказался, а три других съел с натянутой улыбкой, но больше из вежливости, чем от разыгравшегося аппетита. В моем регионе основной пищей являлся рыбный паштет с добавлением разных вкусовых и питательных добавок. По праздникам я покупал сладкие газированные напитки, фрукты, овощи, птицу, хлеб и рис.

Рис стоил дешевле хлеба, поэтому его я заказывал гораздо чаще. Все-таки большую часть населения Тибетского нагорья составляли китайцы. Эти ребята на любом клочке земли или в плавучей теплице сразу устраивали заливные поля. Даже в условиях дефицита земли они не изменили старым кулинарным привычкам.

Быстро прикончив крохотные порции, я заметил, что сама японка ничего не ест, хотя смотрит на еду голодным взглядом. Включив коммуникатор, я спросил:

— Почему ничего не ешь?

— Вы уже насытились, господин Алекс? — озвучил слова девушки переводчик.

— Да. Если захочу еще, закажу боксовой доставкой. Кстати, прямо сейчас так и сделаю. Отметим твое прибытие. Ты чего-то хочешь? Рис, птицу, может быть, какие-то овощи, фрукты?

Глаза Саи округлились. Она часто закивала головой. От слова «рис» ее ладони сами сложились в просящий жест.

— Давай так: я закину тебе пару сотен кредитов на счет, а ты сама закажешь нам еды на ужин и завтрак.

Девушка прямо расцвела на глазах. Я активировал через коммуникатор доступ к своему счету и перевел Сае двести кредитов.

— Кстати, сколько стоила дорога? — поинтересовался я.

— Шестьсот кредитов, — воспользовавшись переводчиком, озвучила девушка и, порывшись в своей сумке, достала планшет, на котором высветила оплаченный билет транспортной компании.

Не откладывая в долгий ящик, я возместил ей стоимость трехдневного морского путешествия и сразу переслал на счет половину оговоренной ранее суммы в размере двух с половиной тысяч кредитов.