Я подобрал с земли щиты и пращи, чтобы изучить их параметры. Кожаный доспех с копейщиков снять не получилось. В районе пояса находилось толстое металлическое кольцо, крепко удерживающее доспех на их теле. Предполагаю, оно там возникло не случайно. Эдакий хитрый способ разработчиков не отдавать игрокам готовый к использованию усиленный кожаный доспех. Ну и подавитесь.

Простой роговой щит. Вес: 20 единиц.

Состояние 32/300 (разрушается при получении урона).

Тяжелый, но очень крепкий щит может посоперничать с изделиями лучших оружейников.

Совет: повышайте умение «Владение щитом» для более эффективного использования этого снаряжения.

Второй щит был поврежден еще сильнее. Ему хватило бы одного удара, чтобы распасться на части. Оружие оказалось тоже «краснухой» с довольно слабыми параметрами.

Простая кожаная праща. Вес: 0,3 ед.

Урон 1 (суммируется с характеристикой «Сила»).

Шанс нанести критический урон по большим целям +50 %.

Совет: повышайте умение «Владение пращей» для более эффективного использования этого снаряжения.

Я не стал выбрасывать трофеи, а прикрыв грудь более целым щитом, пошел вслед за отступившим противником. Стоило сделать шаг в темноту, как Кобольд-лучник нанес мне удар в спину. Лог урона запестрил новыми сообщениями.

Кобольд-лучник нанес вам критический урон!

Вы получили 10 урона от монстра Кобольд-лучник.

Кобольд-лучник отравил вас «Отравляющим ядом».

Умение «Сопротивление яду» блокировало действие яда.

Кобольд-лучник нанес вам «Слабое кровотечение»…

«Хорошая попытка, — подумал я. — Не имел бы сопротивления к яду, умер бы от отравления».

Повернувшись лицом к врагу, я вынудил его отступить. Лучник больше не пытался атаковать, он бегал от меня по кругу, словно пытался выиграть время. Мне пришлось выкинуть щиты, чтобы поспевать за его передвижением. В конце концов его выносливость от постоянного бега тоже опустилась до нуля, и я смог выбить из него дух, замордовав молотом.

Трофеем стал «Хороший отравленный кинжал кобольда». Оказывается, на оранжевых предметах кроме повышенной характеристики урона тоже могут быть дополнительные свойства!


Хороший отравленный кинжал Кобольда. Вес: 1 ед.

Урон 5.

Наносит цели дополнительный урон ядом 2 ед. в сек./30 сек.

Совет: повышайте умение «Владение режущим оружием» для более эффективного использования.

Я искренне думал, что Кобольд-лучник и есть босс подземелья. Двенадцатый уровень, как никак. Но вскоре появилось сообщение о закрытии инстанса через пять минут, и я стал лихорадочно искать настоящего босса. Им оказался Кобольд заклинатель огня.


Кобольд заклинатель огня, уровень15.

НР 200/200.

МР 250/250.

SP 200/200.

Я очень вовремя положил новый трофей в инвентарь. Стоило спуститься по темному коридору в нижний зал пещеры, как на меня обрушился целый шквал огненных атак. Здоровье мигом ушло в минус, и меня выкинуло наружу. После этого система объявила:

Босс подземелья «Каменная пещера» успешно отразил десять попыток захвата. Его сила возросла до уровня «Кобольд заклинатель стихий»! Он обладает большим влиянием в клане и окружен более сильными слугами. Не стоит недооценивать противника. В следующий раз подготовьтесь лучше!

«Да я, собственно, и не против, — слегка удивившись сообщению, подумал я. — Сильнее противники — быстрее прокачка!»

Часть 23 Не попробуешь — не узнаешь

Я покинул «Сферу», оставив персонажа рядом со входом в каменоломню. Саю застал на кухне. Девушка раскладывала сваренный рис и порезанные на кусочки фрукты по пиалам. Она опять нарядилась в белое платье, и я стал подозревать, что сменной одежды у нее просто нет. Решил сразу спросить об этом.

— Понимаете, господин Алекс… — замялась с ответом японка, — катер попал в шторм, и на борту была сильная качка. Многих пассажиров рвало…

Сая не стала причислять себя к их числу, но я догадался, что рвало именно ее.

— Две мои футболки и спортивный костюм были сильно испорчены. Их пришлось отправить в утилизатор…

«Заливает», — подумал я.

Небось, она была единственной, кто портил на катере атмосферу путешествия, вот ее сумку с заблеванной одеждой и выкинули за борт. Известно же, стоит одному начать блевать, как от запаха у других автоматом включается рвотный позыв. Ну да ладно, я не бедствую. Могу себе позволить купить девушке пару футболок и шортики.

— Господин Алекс, — пряча глаза, обратилась японка.

— Чего?

— А вы поделитесь со мной трофеями?

— Чего, б…?

Видимо, ругательство не поддалось переводу, и краснеющая от волнения девушка продолжила объяснять.

— Из того, что мы вместе добудем в «Сфере», вы отдадите мне часть в качестве награды? Конечно, после того, как моя доля превысит оплаченный вами долг и стоимость дороги.

Вот оно что! А японка, оказывается, совсем не дура. Она смекнула, что на трофеях я могу заработать миллионы кредитов, и ей обязательно что-то перепадет с барского плеча. Теперь понятно, о чем она думала, когда осмелилась на такое опасное путешествие. Решила договориться на берегу, пока мы еще ничего ценного не добыли.

— Сколько ты хочешь?

— Пять процентов от продажи трофеев и тысячу кредитов аванса, чтобы купить одежду, — выпалила Сая, наконец оторвав глаза от пола и пронзив меня хищным взглядом.

Было видно, что она долго и тщательно готовилась к этому разговору. Сказала все без запинки и трезво оценила часть, на которую может претендовать, чтобы я не заартачился. Оставила место для торга.

— Мы еще не обсудили твои обязанности, — с сомнением в голосе сказал я, пощипывая отросшую щетину на подбородке.

— Я буду делать все, что прикажете! — с готовностью пообещала девушка.

— Вообще все?

Сая испуганно прижала ладони к груди. Наверное, мой скользнувший в район декольте взгляд выдал все мои похотливые желания.

— В «Сфере» — все, что захотите. А тут я буду готовить, накрывать на стол, следить за порядком и выполнять разные мелкие поручения по поиску информации и заказу еды, как секретарь руководителя.

— А массаж?

— Буду делать один массаж в день, пятнадцать минут, не касаясь интимных зон.

В целом условия меня устраивали, а обещание «делать в «Сфере» все, что захотите» породило странный ассоциативный ряд. Я был готов сразу согласиться, но находясь в доминирующей позиции, решил немного поторговаться.

— Массаж минимум полчаса. И не через одежду, а напрямую.

Девушка медленно кивнула, соглашаясь на первое дополнение и ожидая следующих пунктов, но их не последовало.

— Ну что, договорились? — спросил я, протягивая руку.

Сая оживилась. Двумя руками схватила и долго трясла мою руку, а потом вдруг достала из сумки планшет, быстро внесла небольшие правки в заранее подготовленный текст договора и попросила заверить «документ» личной печатью.

Японка думала, что практика личных печатей существует за пределами ее региона, но увы… Договор был составлен японскими иероглифами. По запросу универсальный переводчик любезно конвертировал текст в русскоязычный вариант, и тут передо мной возникло множество странных словосочетаний вроде: «Объединить все силы для достижения общей цели», «Партнеры обязуются защищать интересы и тайны друг друга, но не нарушать границ личного пространства», «Партнеры гарантируют», «Партнеры берут на себя ответственность»…

Партнеры то, партнеры се… Это был стандартный партнерский договор, а как известно, в нем все делится пополам — и доходы и расходы. Если не оговорены иные условия. В разделе дележки доходов напротив наших имен стояли девяносто пять и пять процентов соответственно, а пункт о разделении убытков вообще отсутствовал.

— Я не буду подписывать этот договор? — отложив планшет в сторону, сказал я.

— Почему? — спросила девушка, и ее глаза вдруг увлажнились.

— Ты слуга, а не партнер. Знаешь, какой приз дают за первое место в турнире?

Я спросил, хотя сам точно не знал цифру. Только то, что говорил Винс.

— Пять миллионов кредитов каждому члену занявшей первое место команды и десять миллионов финалисту одиночного турнира, — сказала Сая.

Как оказалось, она была гораздо более информированной в этом вопросе, чем я.

— Именно, — скрыв свое невежество, продолжил я. — А с тем, что узнаешь от меня, ты легко займешь второе место. Я и в команду тебя собирался взять. Ты получишь такие деньги, что сможешь купить личную плавучую платформу размером с город. И еще согласна на пять процентов от трофеев? Совсем дура? Все, что мы выбьем до турнира, пока качаемся, я использую на свое усмотрение. А после турнира делай, что хочешь. Сможешь набить себе такую гору трофеев, что еще на одну платформу хватит. Понятно?

Глаза девушки расширились до таких размеров, что уже никак нельзя было назвать её узкоглазой. Ужин так и остыл на столе. Через минуту у нас с Саей случился необузданный, просто животный секс. Разумеется, его инициатором стала сама японка. Я был не так воспитан и остался просто в шоке от того, что она устроила, напрочь забыв о скромности. Однако, жаловаться на раскрепощенность девушки было бы странно. В эти полчаса воплотились все мои юношеские фантазии. Японка явно знала, как сделать мужчине приятно.