Им являлся богатый ремесленник, владелец крупнейшей в городе оружейной лавки, часто выполняющий личные заказы наместника, графа Сальдо и нескольких других, богатейших и знатнейших семей Планта.

Вообще-то собирать тела погибших героев, а тем более брать их доспехи и оружие в личное пользование — строго запрещено законом. Даже если вопрос касается жизни и смерти. Всё магическое снаряжение, найденное во владениях короля, принадлежит Его Величеству Периклу Третьему и должно быть без промедления передано в столичный королевский арсенал. Там собраны главные военные силы страны, оперирует целых пять рыцарских орденов, собранных из лучших потомков знатных родов захваченных монстрами провинций.

Лучшие доспехи и оружие героев после снятия защитного проклятия жрецами попадает именно в их руки. Отделение одного из рыцарских орденов, ордена "Белого щита", имеется и в Планте. С разрешения Его Светлости графа Сальдо Реконского тела погибших героев были переданы не ордену рыцарей для отправки их в столицу, а умелому ремесленнику. Он попытается разобраться, почему ими нельзя воспользоваться без специального ритуала очищения, который умеют проводить только в столице. Также попробует отделить части доспехов от плоти прошлых владельцев, починить и вообще выяснить, в чем заключается их магический секрет.

— А разве обычный ремесленник сможет в таком разобраться? — поинтересовался я.

— Конечно, самостоятельно не сможет. Я всего не знаю, но маги шептались, что в этом заинтересованы очень важные люди в городе, включая глав гильдий магов и авантюристов, Верховного жреца Храма Фаты, Климентия Сладкоголосого. Просто так они бы лучших своих людей для сопровождения этого ценного груза не выделили, пояснил Сарт.

— Отряд командира Лотиса, та парочка боевых магов и малолетняя жрица Киёла лучшие воины во всей провинции? — слегка удивившись, спросил я.

— Жрица точно лучшая. Она единственное дарование в Храме Фаты, кроме самого Климентия, способное сотворить чудо "Милости Фаты". Нельзя было допустить гибели мастера Гонзо, личное присутствие которого в восточном форте в этот раз было просто необходимо, поэтому для его безопасности и привлекли к заданию именно Киёлу. А этого бестолкового Хамиша в возницы взяли только по её настоятельной просьбе. Парень совсем зеленый. Его бы даже новичком в гильдию авантюристов не приняли, а он отправился сразу на задание для ветеранов с тройной оплатой. Ожидаемо не осилил. Ему даже обычные бандиты не по плечу. Должен был защищать груз и пассажиров в своей повозке, а чуть что, даже пустяшная царапина, сразу к своей сестрице бежал, чтобы она его подлечила. Она, небось, на него половину своих сил и потратила.

— Не говори того, чего не знаешь, Сарт. Её брат умер у неё на руках, а она не могла его даже немного подлечить. Всё на тебя и других воинов отряда потратила, а последние силы по просьбе командира Лотиса дочке заказчика отдала.

— Прости, не знал я. Просто ребята говорили…

— Меньше пустую болтовню слушай. Хамиш может и не особо полезен в отряде оказался, но все команды исполнял четко и без возражений. А его сестра всех вас с того света вернула, будь ему хотя бы за заботу о младшей сестре благодарен. Она решилась мой эликсир принять только потому, что очень хотела брату своему помочь. Так бы никого из погибших не спасла. Тебе, я видел, повезло, а маги по пять раз за ночь своей кровью умылись и только благодаря Киёле…

— Да, да, прости меня, понесло меня не туда, просто ребята говорили, что капитан награду за задание и от продажи трофеев поровну разделит между всеми. Ваша с отцом доля там само собой тоже учтена. Без вас мы бы все… В общем, это справедливо. А Хамиш получит столько же, сколько ты, боевые маги, жрица или сам командир Лотис, хотя ничего полезного для отряда не сделал, вот ребята и возмущались.

— Я же уже сказал, его заслуга в сестринской любви Киёлы, которая спасла всех теперь чем-то недовольных, хотя могла и не рисковать собой, просто наплевать. Если правильно понял, в её обязанности их спасать не входило.

— Да, всё верно говоришь, а я дурак уши развесил, слушал и поддакивал. Неправ был, признаю.

— И товарищам своим скажи, что командир Лотис просто так делить награду поровну бы не стал. Он учел вклад жрицы, умноженный на количество спасенных ею людей. Да ей одной половину всей награды можно смело отдать, а не какую-то десятую долю.

— Прости, говорю же, послушал дураков и сам таким стал.

— Ладно, Сарт, я понимаю, все рисковали, кто-то меньше, кто-то больше, но для того вы и команда, чтобы друг друга прикрывать. Кто сильнее, защищает слабых и неопытных, это естественно и правильно. Думаю, командир или тот же Нокс с Баяром тебя не раз выручали.

— Да, было такое и не раз.

— Но плату делили поровну.

— Да, поровну.

— А почему же сейчас должно быть иначе?

— Верно, я уже понял, что командир ни в чем не ошибается.

— Хорошо, что понял, Сарт, ты мне лучше скажи, что тут за особый груз, который нельзя показывать городской страже. Может и у меня что-то такое при себе имеется. Хочу выяснить этот момент заранее.

— Да! — вдруг вспомнил мужчина, — Из-за этого командир тебя со мной и оставил. При проезде через городские ворота стража обязательно проверяет все личные вещи, походные мешки и провозимый груз. Такие правила, никаких исключений. Ты очень крепко спал, поэтому охрана стала бы задавать лишние вопросы. Также могли пристать по поводу эликсиров в твоем мешке, и ещё, твой отец сказал, что магический лук и все эти магические стрелы тоже твои. Ты их в городе продать хотел, так ведь?

Задав вопрос, Сарт откинул край одеяла с груза в повозке, и я увидел гору боеприпасов для стрелкового оружия игроков. На самом верху горки лежал мой "Ворон", а под ним множество заново заполненных стрелами "огненных" и обычных колчанов. Ничего себе я вчера накупил стрел. Сколько здесь? Начал разгребать кучу. Только "огненных" колчанов сорок штук, а ещё множество других, парочка родных от "Ворона", остальное для луков попроще. Настоящий стрелковый арсенал. Больше тысячи стрел.

— Каждый воин хотел бы заполучить оружие героев. Я тебя понимаю, — склонившись поближе ко мне, прошептал Сарт, — но в город с таким лучше не соваться. В лучшем случае просто отберут, а в худшем угодишь в темницу, а оттуда прямиком на виселицу. Только героям, гвардейцам короля и верным короне рыцарским орденам позволено его использовать.

— Я и есть… — вырвалось у меня желание признаться в своем "геройстве", но я вовремя спохватился.

Не надо. Лучше пусть считают меня своим, местным, чем сторонятся чужака. Тем временем Сарт продолжил шептаться:

— Если готов рискнуть головой, договорись с проверенным покупателем о цене в городе, а потом встреться с ним в надежном месте снаружи и заверши сделку.

— А ты не знаешь таких, проверенных покупателей?

— Я? Нет, нет, я только слухи о том, что такие сделки были слышал. Магическое оружие неимоверно дорогое, его лишь знать своим отпрыскам станет покупать, ну, или наместник для своей личной охраны и для себя может через посредника покупать.

— Наместник нарушает законы?

— Ну, о таком сплетничают. Я не знаю, правда это или нет, просто разное говорят. Как герои месяц назад появились, настоящая охота за их магическим оружием началась. Даже наш командир очень интересовался, где его можно без лишних проблем приобрести. Он за это опасное задание по большому счету взялся только потому, что надеялся у коменданта восточного форта для своих ребят оружие купить, но тот наотрез отказался это даже обсуждать. Сказал, что у него ничего нет. Ага! Тела сорока героев в полных доспехах он в пустошах обнаружил, а вот оружия при них не оказалось. Так я и поверил. Скажи, ведь это же подозрительно.

— Согласен, — кивнул я, выкладывая из походного мешка бандитское барахло и складывая на его место лук и стрелы к нему.

Похоже, я определился, какой класс буду развивать. У меня при себе стрел на шесть тысяч золотом. Продать их в Планте без проблем нельзя, да и не заплатят мне их стоимость, как в шопе. Золотые монеты здесь большая редкость. Я успел выспросить у Сарта примерный обменный курс золота к серебру с медью. Десять медяков, если не битые и не тертые, можно обменять на один серебряник. А вот золотой стоит сотню серебра, и я быстро понял почему. Местные медные и серебряные монеты небольшие и тонкие в профиль. Мои золотые крупные и толстые. Раза в четыре толще местного серебра. Вес у них ощутимый, а поверхность идеально гладкая, полированная.

Блестят золотые монетки красиво, все идеально чистые и ровные, рельеф без царапин, потертостей и вмятин, просто загляденье, а медь и серебро, что постоянно в ходу, блеклое, замызганное. Медь с зелеными окислами, серебро темное, тусклое и других монет у местных людей, кроме самых богатых вельмож не водится, поэтому остается воспользоваться луком и стрелами самому. Продавать их просто смысла нет, но я всё равно поинтересовался, раз мы уже коснулись этой темы:

— А чего наместнику приходится в обход закона свою охрану снаряжать? И зачем комендант форта так рискует, ведь если даже ты его подозреваешь в хищении оружия героев, будут подозревать и в столице. Он же тоже служит королю, разве не лучше снабдить его воинов лучшим оружием, чтобы они уверенней отбивали атаки орды?