Александр Тамоников

Нулевой пациент

Глава 1

Белоснежный вертолет S-76 появился над островом Бейбидан, расположенным в Южно-Китайском море, в 11.40. Небольшая винтокрылая птица вышла к южной его части. Пилот аккуратно посадил вертолет, затих двигатель, прекратилось вращение винтов. Из S-76 вышли мужчина лет пятидесяти и молодая женщина с портфелем в руке.

Руководитель международной экологической организации «Планета» Ландер Кэберт улыбнулся и сказал своему помощнику Амберу Дабауту, встречавшему гостей вместе с ним:

— Ну вот!.. Теперь готовься слушать разглагольствования мистера Гарандо.

— Да, сколько раз с ним встречался, а разговор всегда начинался с одного и того же — перенаселение Земли и проблемы, связанные с этим. Но меня куда больше волнует, спит ли он со своей помощницей Лилиан Диас.

— Нам до этого нет никакого дела. Гарандо — наш спонсор. Пока в голове этого безумца бродят мысли об изменении мира, он нам нужен. Без него мы не сможем ничего сделать.

— Да, — согласился Дабаут.

Они подошли к визитерам.

— Добрый день, мистер Гарандо. Здравствуйте, мисс Диас, — сказал руководитель экологической организации и слегка склонил голову.

— Добрый, мистер Кэберт. Как поживаете, мистер Дабаут?

— Хорошо. Благодарю вас.

Женщина только кивнула мужчинам.

Кэберт указал на песчаную дорожку, ведущую к двум двухэтажным строениям из стекла, металла, бетона, частично отделанного деревом. На плоских крышах стояли мощные спутниковые антенны.

— Прошу в мой дом! — сказал он и улыбнулся.

Гарандо взглянул на эти здания и спросил:

— В какой из двух?

— В левый, мистер Гарандо. Он больше, хотя это не бросается в глаза. Там мои апартаменты и офис. В правом доме помещения для вирусологов, начальника охраны, его помощника и гостей.

— Не слишком ли вы расточительны, мистер Кэберт? — с плохо скрываемым раздражением спросил Гарандо.

— Ну, во-первых, мы полностью уложились в смету, а во-вторых, здесь еще многое придется построить.

— Хорошо, идемте в ваш дом!

Первый этаж представлял собой огромный холл с выходами в кухню-столовую, коридор с комнатами, душевые, туалеты. Мебель самая современная, на стене огромный телевизор, картины, вычурные светильники. Пол перед лестницей, ведущей на второй этаж, был выложен мраморной плиткой.

С кожаных кресел при появлении хозяина и гостей вскочили два охранника, вооруженные пистолетами.

Гарандо указал на них и полюбопытствовал:

— Зачем этим парням нужно оружие, мистер Кэберт? Насколько мне известно, сейчас на острове посторонних персонажей нет, только люди, постоянно находящиеся под вашим контролем.

— Это так, мистер Гарандо, но совсем скоро на острове многое изменится. Поэтому я заранее вооружил охрану. Ну а боевая группа не в состоянии работать голыми руками.

— Хорошо.

Они поднялись по лестнице.

На втором этаже располагались большой холл, душевая, туалеты, коридор, приемная с кабинетом, спальные комнаты слева и справа, апартаменты Кэберта.

— Неплохо, — проговорил Гарандо. — Значит, вы говорите, что средства используются строго по смете?

— Я должен представить вам финансовые документы?

Гость усмехнулся и ответил:

— На бумаге вы можете указать все, что вам будет угодно. Но ладно. В принципе, я готов на финансирование проекта в полном объеме. Все, что будет возведено на этом острове, потребует еще очень много денег.

— Прошу в кабинет.

Кэберт подошел к матовой стеклянной двери. Ее створки разъехались сами.

Внутри приемной никого. Слева дверь в кабинет, ничем не отличавшийся от офиса руководителя крупной компании.

— А вы любите роскошь, мистер Кэберт.

Глава экологической организации улыбнулся и подтвердил:

— Да, не без этого. Проходите.

Гарандо осмотрел кабинет, присел в кресло руководителя у рабочего стола.

Его помощница устроилась справа, Кэберт и Дабаут — слева. Остались пустыми четыре кресла.

— Доктора Вайсера пригласить? — спросил Кэберт.

— Позже. У вас нет секретаря?

— Есть. Это Лиза Бергер. Она сейчас на кухне, готовит кофе. Тот самый, любимый вами. Из Эфиопии.

— Она что, и кухарка?

— Нет, в домах есть свои повара. Просто никто, кроме Лизы, не сделает такой кофе, который удовлетворит вас.

— Почему на кухне? Можно было и в приемной.

— Внизу, мистер Гарандо, установлены аппараты для приготовления кофе в турке и в раскаленном песке. Там же кофемолка. Лиза в свое время работала в ресторане. Она прекрасно готовит арабику, настоящий кофе.

— Хорошо. Ждать ее мы не будем. Я прилетел к вам на пару часов. У меня на сегодня рейс в Лондон.

Кэберт кивнул и сказал:

— Я готов доложить вам о проделанной работе.

— Это тоже немного позже. Вылетая сюда, я изучил концепцию, которая называется «След экологии».

Кэберт с помощником переглянулись. Началось!..

— На мой взгляд, это профессиональное исследование проблемы перенаселения Земли. Хочу поделиться с вами этой информацией. Так вот, по наблюдениям специалистов, в данной области рост населения принял на нашей планете угрожающие размеры. Судите сами. До начала девятнадцатого века население планеты не превышало одного миллиарда человек. В начале двадцатого оно составило уже более полутора, а в первые годы нынешнего столетия — свыше шести. Если в тысяча девятьсот шестидесятом году на Земле проживало три миллиарда человек, то в две тысячи девятнадцатом — около семи-восьми. За шестьдесят неполных лет население нашей планеты выросло почти на пять миллиардов. Из этого следует, что каждые двенадцать лет прибывает по одному миллиарду человек. Это, господа, уже само по себе катастрофа. Перенаселение является прямой угрозой существования Земли. Основное негативное влияние оказывают города. Они занимают не более двух процентов суши, но выбрасывают в атмосферу около восьмидесяти процентов вредных веществ. На города приходится более половины потребления пресной воды. Нужда в ней быстро растет, природные запасы не успевают восстанавливаться. В сельском хозяйстве, доля которого в мировой экономике резко уменьшается, используются вещества, отравляющие почву. Недостаток продовольствия становится общечеловеческой проблемой. Естественно выращенные, экологически чистые продукты заменяются на искусственные. Это не может не отразиться на здоровье людей. Рост промышленного производства представляет опасность для окружающей среды, особенно в сфере энергетики. Перенаселение Земли и недостаток ресурсов — главные причины экологической катастрофы. Возьмите Китай, Индию, Пакистан. На сравнительно небольшой площади сосредоточено до половины населения земного шара. Совсем скоро им не будет хватать их территорий, значит, неизбежно встанет вопрос о захвате новых. При наличии у данных государств ядерного оружия это может привести к войне без победителей, к уничтожению планеты. Пока ядерное оружие является сдерживающим фактором, но в ближайшей перспективе оно превратится в средство выживания, которое, как ни парадоксально, приведет нас к гибели. Ученые, работающие над проблемами перенаселения Земли, считают, что планета способна прокормить еще порядка двух, при снижении потребления — максимум пяти миллиардов человек. Что из этого следует? Из этого следует, что население в десять миллиардов. А мы вполне можем получить население в десять миллиардов уже через двадцать четыре года.

Кэберт и Дабаут не в первый раз слышали то, что говорил сейчас господин Эдвин Гарандо, миллиардер, главный спонсор организации. Они, конечно же, учитывали положение этого человека, изображали предельное внимание, соглашались со всеми его заявлениями и доводами.

Вот и сейчас, чтобы поддержать разговор, Кэберт спросил:

— Почему через двадцать четыре года, а не, скажем, через тридцать лет?

Гарандо откинулся на спинку кресла и ответил:

— Вы могли бы определить это сами. Если за шестьдесят лет население нашей планеты увеличилось на пять миллиардов человек, то получается один миллиард каждые двенадцать лет.

— Понятно, мистер Гарандо.

— Если мы не хотим, чтобы Земля, пока еще живая планета, исчезла во Вселенной или разлетелась на множество кусков в результате третьей мировой войны, то должны взять на себя регулирование населения. В принципе, это дело уже начато. Задача организации «Планета» остается прежней. Надо довести количество населения до трех — трех с половиной миллиардов человек. Цель всем присутствующим известна. Я купил этот остров. Вы начали здесь работу, создали международную экологическую организацию. Теперь я готов выслушать доклад о результатах вашей деятельности за полгода. О постройке домов можете не говорить.

Все рассмеялись.

В кабинет зашла миловидная женщина лет двадцати пяти с подносом, на котором в чашках дымился эфиопский кофе. Его непревзойденный аромат вмиг заполнил все помещение.

— Это Лиза Бергер, мой секретарь, — представил ее Кэберт.

Гарандо оценил точеную фигуру секретарши.

Лилиан Диас скривилась, мол, ничего особенного. Но было заметно, что ей неприятно находиться в обществе этой очаровательной дамы.

Лиза поздоровалась с гостями, поставила поднос на стол и тут же вышла в приемную.