Капитонова вскинулась, пытаясь возразить, но промолчала. Я тоже взял паузу на коньяк и продолжил.

— Мой план по излечению народа от нездорового преклонения перед западной культурой фактически реализован. Только за прошлый год СССР посетило более двух десятков популярных групп, не считая всякой мелочи из СЭВ и стран третьего мира. Страшно представить, сколько я потратил на это денег. Зато теперь молодёжь пресытилась этой музыкой и начинает выбирать, периодически воротя нос от неудачных альбомов. Можно ли было представить подобные ещё четыре года назад? Тогда народ сметал любую музыку, даже отвратного качества, записанную на самопальные пластинки, лишь бы она была западной. То же самое касается литературы — отечественные читатели несколько лет назад были просто ошеломлены целым водопадом лучших образцов иностранных детективов, прозы и фантастики. Насытившись западными авторами, читатель начал выбирать, отсеивая немалую часть произведений. С учётом того, что Пузик и её команда дали старт развитию советской развлекательной литературы нового образца, то соотношение уже давно не в пользу Запада. Наши прозаики тоже подтянулись. Часто преодолевая искусственные препоны номенклатуры и коллег-паразитов, отечественные авторы доказали, что умеют писать. И речь не о дерьме с эпатажем, на которых сделали себе имя многие диссиденты и борцы с режимом. Мы получили самый настоящий скачок развития отечественной литературы, сопоставимый с Серебряным веком. Оказывается, для того, чтобы понравиться читателю не нужно изливать сплошной негатив или лизать жопу партии. Народу интересно читать про обычную жизнь без всякой политики. А талантливых людей у нас всегда хватало.

Делаю небольшую паузу и доливаю себе коньяка. Собравшись с мыслями, продолжаю свою речь. Я бы лучше занялся со Светочкой очередным раундом постельной борьбы, чем читал ей лекции.

— Но надо идти дальше. Мы прикрыли самые уязвимые места нашего народа перед массовой культурой Запада. Точно так же нам удалось устроить самую настоящую контрпропагандистскую войну «вражеским голосам». Номенклатура всё ещё уязвима перед западными радиостанциями, но в первую очередь из-за собственной тупости и откровенной боязни западного взгляда на жизнь в стране. Отечественные чиновники с завидной тупостью пытаются скрыть абсолютно любую новость, мол, им виднее, что должен знать народ. Поведи они себя иначе и большей части людей все эти «радио свободы» станут неинтересны. Мы узнаём от них просто новости, но не более того. Никакого разрушающего эффекта от деятельности этих помоек почти нет. И именно мы с тобой основная причина сложившейся ситуации. Наши ребята неплохо так противостоят врагам. «Голоса» давно не могут дать отечественному слушателю ничего кроме небольшого количества новостей и слухов с испражнениями, где издеваются над нашей страной. При этом все эти Новгородцевы, Вишневские и прочая падаль вынуждены менять редакционную политику. Ведь им сейчас противостоят коллеги, кардинально изменившие подход к советской пропаганде. Оказывается, не обязательно врать и подтасовывать факты, а можно говорить правду и называть вещи своими именами. Да, у нас плохо с товарным обеспечением, зато хватает плюсов, которые советские граждане привыкли считать чем-то обыденным.

— Мещерский, переходи к сути. Не надо рассказывать мне прописные истины, и агитировать за «Гостелерадио», — усмехнувшись, произнесла Светочка, — Я три года посвятила этой теме, за что и получила орден с возможностью стать депутатом.

— Пора перейти к прививке от внутреннего врага. Надо раскрыть людям глаза и назвать вещи своими именами. Я не предлагаю открыто противостоять советской власти. Но необходимо научить людей задавать номенклатуре неудобные вопросы. Ведь внутри республик цветёт махровый национализм, а наши власти продолжают лепить из русского человека советского. При этом делают это за счёт богатств РСФСР. Надо планомерно вдалбливать в подкорку русских людей, что большая часть республик живёт за их счёт. А скудный ассортимент товаров и откровенная нищета в российской глубинке объясняется исключительно тем, что Грузии, Литве или Узбекистану тоже нужно хорошо жить. И делают они это исключительно за чужой счёт. Ведь они не могут ничего произвести, кроме сельхозпродукции, поэтому приходится вкладывать туда наши деньги. Самое забавное, что это правда. Но это вторая часть моего плана, который пока в стадии разработки. Пока же, я хочу сбить спесь с зажравшихся чиновников и заставить их заняться национальным вопросом всерьёз. Заодно, пора объяснить людям, почему в большинстве российских городов обеспечение хуже, чем у соседей. Фильм про гетто только начало, далее последует вторая стадия. Давить я буду целенаправленно и безостановочно. Русский народ должен избавиться от шор и идиотизма под названием интернационализм.

— То есть ты предлагаешь пропагандировать национализм? Какой русский народ? У нас многонациональная страна, и в ней живут советские люди. Чем твои планы отличаются от тех же нацистов? Я уж молчу, что мне дико слышать про развал страны. Мы пару раз касались этой темы, но я думала, что это шутка. Лёша, опомнись! Что с тобой происходит?

— Я пропагандирую патриотизм и гордость за свои корни, не имеющие никакого отношения к нацизму. Не надо передёргивать и вещать по затхлой методичке, в которую, не верят даже умственно отсталые, хоть раз столкнувшиеся с реальным положением вещей. Эту страну создали русские, впитавшие на долгом пути становления множество других народов. Но уже шестьдесят лет культура и традиции моего народа осознанно уничтожаются, в угоду каким-то диким постулатам, придуманных русофобами. Если вы так носитесь со своим интернационализмом, то стройте его за счёт собственных ресурсов республик без богатств РСФСР. А то создали из Прибалтики всесоюзную витрину, вбухав туда бездну денег, а рядом в Пскове до сих пор дома топят дровами. То же самое касается всяких Грузий, Армений и прочих Таджикистанов. Хотите хорошо жить — зарабатывайте. Легко строить собственное благополучие за чужой счёт. Только если РСФСР сама начнёт тратить заработанное, то окраины взвоют, а народ побежит оттуда за более высоким уровнем жизни. В свою очередь, это нивелирует все завоевания революции. Очень сложно содержать нынешний уровень медицины, образования и социальных программ, когда республики не в состоянии их оплачивать. Но национальный вопрос стоит у меня на втором месте. Пока начну с пособников нацистов и очернения ряда народов перед западными гражданами. Далее, по списку. Хотя, резонанс от моего фильма должен дойти и до дома.

— Что плохого в советском человеке? Лёша, ты запутался и несёшь какой-то бред, — Светочка протянула свой бокал, куда я тут же плеснул коньяка.

— Советский человек — это химера. Возьми представителя любой республики и тебе сразу заявят, что они латыши, молдаване или узбеки. Никто не назовёт себя именно советским человеком. И только русских, за счёт которых существует эта страна, целенаправленно лишают национальной идентичности. Почитай Ленина и его высказывания о великороссах с их историческим долгом перед остальными народами империи. Пора избавляться от этого бреда и чувства долга. Мы здесь хозяева, а не обслуживающий персонал. Не сейчас, но через два — три года необходимо начать пробуждать у людей русское самосознание, как государственно образующего народа, который оплачивает банкет под названием Советский Союз.

— Именно поэтому ты с завидным упорством привлекаешь иностранные компании строго в РСФСР, принципиально не сотрудничаешь с республиканскими киностудиями, ещё и патронируешь все эти историко-патриотические клубы? Но план у тебя какой-то детский, не имеющий отношения к действительности.

— Ты права, и в экономике мне удалось добиться немалых успехов. Главное — транснациональные корпорации стали размещать у нас свои производства, привязывая свои страны к нашей экономике. Что касается плана, то надо только начать задавать власти правильные вопросы. Например, почему в Магнитогорске или Свердловске, каждый из которых приносит в бюджет больше денег, чем вся Эстония, товарное обеспечение в десять раз хуже? Далее людям подкидывается ответ — потому что деньги с Урала идут в Прибалтику, а назад возвращаются сущие крохи. И мне очень хочется услышать ответ какого-нибудь депутата или первого секретаря обкома, когда народ предъявит им для сравнения фото таллиннского и магнитогорского магазина. Заодно не мешает спросить, почему практически вся Прибалтика газифицирована, а в городах РСФСР, где добывается голубое топливо или проходит газопровод, о такой роскоши даже не мечтают. Мол, надо подождать, и вот в следующую пятилетку будет вам счастье. Я уж молчу про населённые пункты поменьше. Знаешь, чем хуже люди будут жить, а глобальных предпосылок к улучшению не предвидится, тем легче манипулировать общественным мнением. Мои попытки создать товарный рай на отдельно взятых совместных предприятиях просто капля в море. Пока власти удаётся методом стандартной демагогии уходить от насущных проблем. Но уже сейчас денежная масса на руках граждан не может быть обеспечена должным количеством товаров и услуг. Не хватает буквально всего. При этом во многих второстепенных городах советских республик полки вполне себе затоварены, а российские города напоминают нищие и депрессивные гетто. Начавшиеся эксперименты в некоторых областях должны улучшить ситуацию. Но почему не надавить на номенклатуру, давно оторвавшуюся от реальности? Пусть начнут шевелить своими заплывшими жиром и дерьмом мозгами.