Строительство домов же стало просто костью в горле у немалого количества ответственных товарищей, деятелей культуры и обычных граждан. Забавно, что при этом мы не нарушали никаких законов. План возведения домов был согласован заранее и кооперативу выделили фонды на получение стройматериалов. Понятно, что здесь подсуетился Каплан, и нам отгружались лучшие кирпичи, арматура, трубы, цемент и далее по списку. Я под страхом увольнения запретил заму давать людям взятки деньгами. При этом мы вовсю использовали подарки в виде западного алкоголя, техники и сувениров. Бутылка «Наполеона» или подарочный вариант зажигалки «Zippo» в данной реальности открывают любые двери. А за плейер «Sony» половина советских граждан продаст душу дьяволу. Поэтому наш кооператив не испытывал никакого дефицита материалов. И нам отгружали только качественную продукцию. С учётом того, что коттедж строил и директор СУ, то контроль за качеством и борьба с хищениями была на высшем уровне.

Кстати, уже более двух лет предприятия РСФСР имеют право перейти на хозрасчёт. В том числе это касается возможности оказывать услуги в частном порядке, с соблюдением закона, конечно. Строительные бригады, доставка грузов, швейные мастерские и даже ряд предприятий общепита сейчас участвуют в эксперименте, который продавил Соломенцев [Михаил Сергеевич Соломенцев (1913–2008) — советский партийный и государственный деятель. Член Политбюро ЦК КПСС (27 декабря 1983 — 30 сентября 1988), кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС (23 ноября 1971 — 27 декабря 1983). Председатель КПК при ЦК КПСС (1983–1988). Председатель Совета Министров РСФСР (1971–1983).], оказавшийся весьма прогрессивным человеком. Успех СП и внедрение бригадного хозрасчёта, особенно в сельском хозяйстве, который реанимировал полумёртвую отрасль, подвигли руководство к действиям. С учётом денег, которые я вбухал в строительство заводов по производству мини-техники, устройств для ферм и удобрений, оно немудрено. Зато все эти нехитрые действия оживили экономику и вдохнули в неё новый импульс.

Сейчас реализуется план по жилищному строительству частных домов, называемый в народе «шесть соток». При этом правительство республики в кои веки подошло к реализации задумки грамотно, решив сначала озаботиться созданием инфраструктуры и увеличением производства стройматериалов. Плюс организациям разрешили заключать договора на оказание услуг частникам. В общем, дело пошло. Меня даже больше радует не строительный бум, который накроет страну года через два. Всё-таки пока в эксперименте участвуют несколько областей и автономий. Приятно, что ожило сельское хозяйство и торговля. Людям, наконец, позволили нормально продавать продукты собственного производства, без всяких ограничений, ещё и с возможностью официально нанимать людей. Там всё сложно, но народ у нас инициативный и устал от искусственных препон. Судя по недавней встрече с моим добрым знакомым Флорентьевым, в кои веки сельское хозяйство у нас на подъёме. Но сейчас речь не об этом.

При строительстве дома меня самым наглым образом обокрали. Та самая бригада, получившая частный подряд, решила действовать в лучших традициях СССР. Ребята, особо не заморачиваясь, присвоили импортные инструменты, которые я купил для работ. Самое забавное, что после окончания строительства они бы перешли к ним совершенно бесплатно. Но этого оказалось мало, и рабочие украли импортный кафель, плитку и смеси. Крохоборство это, тупость или обычное хамство, вызванное привычкой нести домой всё, что плохо лежит, не важно. Я решил не миндальничать и действовать двумя путями. Во-первых, после сигнала о факте воровства в милицию сразу было написано заявление. Во-вторых, пришлось использовать ресурсы ГРУ, дабы усилить контроль за ходом следствия.

Дело развивалось стремительно, и результат был получен моментально. Материалы с инструментами мне вернули, людей я уволил, но далее их ждал суд. Ещё и организация-подрядчик получила немалый иск. Наивные пейзане ещё не привыкли к подобным вещам и подмахнули договор, практически не глядя. Нет, отсудить чего-то у государственной организации проблематично, но задаток мне вернули в полном объёме. Ещё инициированная мною проверка стала причиной увольнения руководства СУ с открытием уголовных дел. Как оказалось, нарушений там хватало и без моего дела. Скандал вышел знатным, но в прессе, конечно, не обсуждался. Сразу поползли различные слухи, зато воровать у кооператива перестали. Но жена одного из недоумков никак не успокоится, и строчит на меня жалобы в различные инстанции. Ей бы озаботиться, на что она будет кормить детей, пока муж сидит.

Примерно это, без описания участия «грушников», я и рассказал Демичеву.

— Количество этажей частного дома — личное дело гражданина. Проект прошёл согласование и был утверждён соответствующими инстанциями. Если законом не запрещено, то я имею право строить себе хоть дворец. За каждую вложенную копейку могу отчитаться перед ОБХСС или народным контролем. Это же касается валютных вложений, так как у меня есть официальный счёт в Европе. Закупка материалов, техники и даже наём немецкой бригады, монтировавшей оборудование для бассейна, вписываются в установленные правила, — продолжаю доносить свою правду до собеседника, — Что касается получения более качественных материалов для строительства домов, то вам не кажется странной постановка вопроса?

Демичев недоумённо вскинул брови, поэтому пришлось объяснять.

— Мне кажется, что предприятие априори должно отгружать качественную продукцию. Нас же обвиняют в получении небракованных материалов. Значит, остальные бракованные? Это же форменный бред. Какой смысл производить неликвид, который потребитель вынужден приобретать исключительно из-за дефицита и невозможности получать качественную продукцию. Может, жалобщикам лучше обратить внимание на столь прискорбный факт? — делаю небольшую паузу и ополовиниваю стакан с водой, — В процессе строительства нескольких домов мы столкнулись с изнанкой системы, и она просто пугает. Или властям легче искать врагов в товарище Мещерском и других инициативных гражданах, не желающих жить, как положено?

Демичев снова грустно вздохнул. Мы с ним как-то обсуждали состояние дел в советской экономике. Не надо думать, что идеолога не волную подобные материи. В ЦК тоже понимают опасность сложившейся ситуации. Особенно дело касается трудовой дисциплины, а также качества производимых товаров и оказываемых услуг. При этом реальные шаги по улучшению почему-то не предпринимаются. А инициатива отдельных руководителей республик или союзных ведомств, натыкается на противостояние ретроградов и ряда группировок.

Знаю, какого титанического труда стоило Соломенцеву продавить начало эксперимента. Повезло, что Михаил Сергеевич является принципиальным украинофобом, в открытую противостоит республиканским лобби и не стесняется тянуть одеяло в сторону РСФСР. Его полностью поддерживает «русская» партия в ЦК и руководители большинства крупных предприятий. Успехи последних лет, вызванные немалыми зарубежными инвестициями, подняли авторитет председателя российского Совмина. Именно это и позволило убедить Брежнева с Косыгиным начать эксперименты в некоторых областях. Да и недоброжелатели главы республиканского правительства неожиданно его поддержали, явно желая увидеть крах его замыслов. Или хотели далее воспользоваться чужими наработками уже с учётом всех ошибок, которые сопутствуют любому начинанию.

Только все эти вышиванщики, шпроты и тюбетейкоголовые не учли фактора под названием Мещерский. Уже сейчас в РСФСР работает одиннадцать совместных предприятий. Плюс через НИИ, с которым якобы сотрудничает Анна, а по сути, им руководит, получил немало новейших технологий, которые сейчас внедряются в отечественную промышленность. Вроде элементарные вещи, та же упаковка, но в Союзе просто нет культуры её производства. При этом я сразу дал установку на внедрение экологичных материалов, типа различных вариаций бумаги и других разлагающихся веществ. Будем пробовать избежать наплыва пластика, насколько подобное возможно. Радует, что уже сейчас на Западе внедряются несколько открытий и рацпредложений от наших учёных с инженерами. Далее уже адаптированная технология вернётся в страну.

Супруга увлечена этим направлением и держит руку на пульсе, не давая отдельным индивидам тратить деньги на воздушные замки. Хочешь грант? Значит, подписываешь жёсткий договор и даёшь результат в указанные сроки. Оплата в валюте и дефицитные товары являются отличным стимулом для неизбалованных материальными благами технарей. Мы принципиально ведём дела с низшим звеном советской науки и инженерии, что сразу начало давать результат. Уж больно много паразитов и приспособленцев среди этой публики, дорвавшейся до начальственных кресел. А так заключаешь договор с условным НИИ, определяешь состав группы, обещаешь немного благ директору, и люди спокойно работают. Всё гораздо сложнее, но система функционирует примерно таким образом.

И это только начало. Несмотря на противодействие ряда республиканских лидеров, недовольных перекосом в сторону РСФСР, процесс движется и набирает обороты. Демичев — один из немногих людей, который понимает, благодаря кому в страну идут инвестиции и технологии. Потому он и носится со мной, не давая на растерзание высокопоставленному шакалью.

— Алексей, давай вернёмся к твоему поведению, оставив экономику в покое. Понятно, что никто не имеет права лезть в частную жизнь людей, но есть и исключения. В твоём случае ситуация давно вышла за рамки обычного гражданина, став достоянием общественности. Я не могу вечно игнорировать факты многочисленных жалоб. Ведь речь идёт о целых трудовых коллективах, возмущённых нарушением базовых советских ценностей. Понятно, что это вызвано недавними статьями в прессе. Не знаю, где ты перешёл дорожку товарищу Пастухову, но руководство ВЛКСМ настроено к тебе весьма недоброжелательно.