— Давайте все дружно признаем, что мы не обладаем никакой достоверной информацией о целях этой акции, — заявил Президент. — Основные мировые державы подверглись небывалой атаке, ответственность за которую никто на себя не взял. Секретные службы — не в курсе.

— Вот и не верь теперь в тайное мировое правительство, — выдал неожиданный комментарий президент Франции.

Некоторые участвующие саркастически заулыбались в ответной реакции на его слова.

— Между прочим, ничего смешного, — отреагировал президент США. — Анализируя произошедшее, мы предположили, что для воссоздания искусственных землетрясений потребовались продвинутые технологии, возможно — с ядерным зарядом. А учитывая, что вряд ли оборудование доставлялось с другого континента, то, значит, оно было изготовлено и доставлено в точку активации на территории Штатов. Поэтому наши спецслужбы попробовали отследить соответствующую цепочку. И вот что любопытно: дойдя до момента выявления источника финансирования, цепочка резко обрывается.

— То есть — совсем ничего не удалось найти?

— Совсем ничего. И это наводит на мысль, что под нашим носом действует некая тайная организация, имеющая свободный доступ ко всем нашим ресурсам и серьезные связи в правительственных кругах.

— Поддерживаю Вашу точку зрения, — высказался Президент. — Мы продвинулись в аналогичных поисках чуть дальше, однако, тоже в итоге наткнулись на информационную стену. Нашим спецслужбам удалось-таки вычислить подставную фирму, через которую был проведен один из платежей. Отреагировали молниеносно. Не мы, к сожалению. Фирма зарегистрирована, как и положено, на фиктивное лицо. Компьютерный след отследить невозможно — работали гениальные хакеры.

— Наверное, Ваши русские хакеры и работали, — отпустил саркастическую ремарку президент США.

В ответ Президент лишь пожал плечами.

— И что Вы предлагаете делать в этой ситуации? — вернул разговор в деловое русло глава КНР.

— Я считаю, что основной вопрос, который мы должны перед собой поставить, это — «зачем», — твердо ответил Президент. — Даже у сумасшедших есть своя логика и цель. Поняв это, мы приблизимся к разгадке того, кто за этим стоит, и тогда сможем организовать защиту от этой химеры.

* * *

Директор федеральной службы безопасности сидел за своим рабочим столом, опершись локтями о край столешницы, оценивающе рассматривая стоявшего перед ним офицера. Выбор пал на него не случайно: данный сотрудник не только зарекомендовал себя, как отличный оперативник, имеющий в своем послужном списке командировки в горячие точки планеты, но и являлся способным геофизиком, чьи знания сейчас могли бы очень пригодиться.

— Майор службы внешней разведки Горский Александр Сергеевич по Вашему приказанию прибыл! — бодро отрапортовал офицер, после чего встал навытяжку перед вышестоящим чином, с непроницаемым выражением лица ожидая дальнейших инструкций.

Директор ФСБ окинул его оценивающим взглядом: коротко стриженый темно-русый блондин с умными серо-зелеными глазами, высокими скулами, прямым «греческим» профилем и твердой линией подбородка, чуть выше среднего роста, подтянутый (но не перекачанный в спортзале). На лбу, ближе к правому виску, красовался старый зарубцевавшийся шрам, который его при этом совсем не портил, а скорее, наоборот, придавал харизмы его мужественному лицу. С такой внешностью его можно было легко принять как за славянина, так и за северного европейца. Удовлетворенно кивнув, глава службы безопасности прервал затянувшуюся паузу.

— Горский, вылетаете на Дальний Восток завтра утром. Ваша задача, прежде всего — как геофизика, разобраться, что за странный повторяющийся сигнал засекли в том районе наши геолокационные приборы. Возможно — в этом и кроется причина тектонических аномалий.

Глава 2

* * *

Группа оперативников ФСБ под руководством Горского, вылетела в один из отдаленных северных регионов, где за последние две недели было зафиксировано несколько землетрясений, достигающих своей магнитудой не менее семи баллов на поверхности земли. По данным разведки, в этом районе располагались заброшенные горнодобывающие шахты. Именно оттуда исходил странный, равномерно повторяющийся сигнал.

К шахтам решили подобраться скрытно, не обнаруживая свои намерения, в связи с чем, изображающая из себя группу альпинистов команда высадилась в расположенной по соседству зоне природного заповедника, где их уже ожидал местный проводник.

После довольно сложного перехода по заповедной местности группа, наконец, достигла заветной точки своего маршрута. Погода стояла отличная, ярко светило полуденное солнце. Проводник предложил организовать краткий привал, что нашло единогласное коллективное одобрение.

Вынув из рюкзака полевой бинокль, Горский внимательно осмотрел окрестности. Перед глазами мерцало спокойной водной гладью горное озеро, окруженное с трех сторон отвесными скалами, а вокруг расстилалась заповедная местность, густо поросшая елово-пихтовыми и лиственничными лесами. Природа пленяла своей первозданной красотой и непорочностью.

Усевшись на ближайший валун, Горский сверился с электронной картой: интересующие их шахты располагались буквально в километре от места привала; выявленный радаром неизвестный сигнал многократно усилился.

Неожиданно озеро подёрнулось сильной рябью, как будто кто-то невидимый резко вздернул край небесно-голубого водного полотна, отчего по всему его периметру пошли волны. Одновременно, птицы, стеснительно спрятавшиеся от непрошеных гостей в густых кронах деревьев, сначала замерли, прекратили щебетать, а потом, как по мановению волшебной палочки, взвились вверх.

В считанные минуты над головами людей образовалось густое птичье облако, которое, покружив над озером, набрав высоту, непрерывно галдя, унеслось куда-то вдаль.

Проводник, занервничал: многолетний опыт изучения живой природы, и внутреннее чутье альпиниста подсказывали ему, что птицы всполошились неспроста.

Оперативники взволнованно переглянулись между собой, подозревая худшее: начиналось землетрясение.

В этот миг земля под ногами вздрогнула, загудела и стала неожиданно вибрировать; толчки становились все ощутимее. Вот уже она содрогнулась, будто в конвульсиях, затем еще раз, а затем почва начала ритмично подниматься и опускаться, подобно дыханию могучей груди спящего великана. Удержаться на ногах становилось все труднее. Даже опытных спецназовцев охватил первобытный страх. Раздавшийся треск явился предвестником падения высоченной раскидистой ели, вырванной из земли с корнем. Сила толчков все нарастала, и, наконец, взорвалась, вырвалась на свободу, прочертив по земле извилистую черту, которая (подобно разрываемой ткани) стала медленно, но неуклонно, раздвигаться в разные стороны прямо на глазах. Трещина добежала до стоящей монументом на ее пути отвесной, почти вертикальной, скалы и, вклинившись в ее жесткий бок, стала подниматься наверх. В ответ грудой посыпались камни; а следом за ними с оглушительным грохотом полетел вниз отколовшийся внушительный кусок базальта. Озеро бурлило, периодически фонтанируя то там, то тут, мощными водяными струями, выбрасываемыми из его глубины.

Похватав рюкзаки, люди побежали в сторону, противоположную все больше разверзающейся трещине в земле. Раздался крик: один из оперативников упал, не удержавшись на ногах. Падая, он напоролся на торчащий расщепленный обломок одного из поваленных деревьев. Его клиновидный конец пропорол голень мужчины, подобно острой бритве. Хлынула кровь. Проводник подхватил его под мышки и, рывком подняв, потащил за собой. Мужчина застонал от боли, но продолжил движение, заметно подволакивая ногу.

Почва уже ходила ходуном, куски скальной породы летели, будто выпущенные из пращи. Вокруг с треском валились деревья, перекрывая проход в лощину. Один из камней угодил в голову проводнику. Тот упал, как подкошенный, из раны обильно потекла кровь. Оказавшийся рядом, здоровенный спецназовец, пригнувшись, подбежал на помощь. Пульс раненого еле прощупывался, рана оказалась серьезной. В попытке оказать хотя бы какую-то помощь пострадавшему, оперативник полез внутрь своего рюкзака в поисках аптечки, но увидев, что разлом с бешеной скоростью приближается, в животном страхе, бросил умирающего и, сначала на четвереньках, а затем, на полусогнутых ногах, прикрыв голову обеими руками, рванул дальше, спасаясь от стихии.

Оказавшийся рядом Горский подбежал к раненым. Убедившись, что проводнику уже ничем не поможешь, Алекс взвалил другого пострадавшего оперативника себе на плечи и дотянул его до большого мшистого валуна, прочно вросшего в почву, после чего опустил на землю, посоветовав принять позу эмбриона. Сам же сел рядом, в изнеможении привалившись спиной к камню. Трещина в земле змеилась где-то сбоку, обходя стороной защищающий людей гранитный монолит. «Только бы не начался пожар», — подумал про себя Алекс. Вытерев со лба обильно проступивший пот тыльной стороной ладони, он достал из нагрудного кармана куртки рацию. Странно — но спутниковая связь не работала. Спасения ждать было неоткуда.