— Держите его! — завизжал человек в твидовом костюме, размахивая перед лицом Горского шприцем, словно пикой, норовя воткнуть его Алексу в шею.

Горский резко отпрыгнул в сторону. Краем глаза он заметил, что оправившийся от удара в лицо боевик уже готов на него наброситься снова. Работая на опережение, Горский провел удачную подсечку, сбив боевика с ног. Молниеносно наклонившись к упавшему бойцу, Алекс выхватил у него из-за пояса автоматический пистолет, приведя его в боевое положение. Не дожидаясь, пока упавший боевик поднимется на ноги, Горский, почти не целясь, выстрелил ему в ногу, попав в колено. В ответ раздался протяжный (почти звериный) стон раненого. Тут же развернувшись ко второму нападающему, уже почти зашедшему Алексу за спину, Горский сделал второй выстрел, прострелив боевику плечо, в результате чего тот отлетел в сторону и оказался на полу, зажимая рукой рану, из которой стала хлестать кровь.

Гражданский персонал лаборатории террористов в панике начал разбегаться, несколько человек спрятались под столами, спасаясь от перестрелки. Глава лаборатории в испуге выронил шприц и начал медленно пятиться назад. Заметив это боковым зрением, Алекс догнал его в два прыжка и приставил дуло пистолета ко лбу — тот замер. Перегруппировавшись, Горский перехватил сразу растерявшего все свое высокомерие мерзавца за шею, осуществив захват левой рукой, а правой приставив оружие к его виску. Теперь Горский медленно отступал боком к выходу из пещерного зала, прикрываясь своим заложником, как живым щитом, и контролируя действия боевиков как внутри лаборатории, так и прибежавших на выстрелы из соседних отсеков.

— Алекс, положите оружие и сдавайтесь. Отсюда некуда бежать, Вы окружены, поэтому лучше давайте успокоимся и поговорим, — глава лаборатории, с трудом пересиливая свой страх, обратился к вооруженному Горскому.

— Черта с два! — в ответ Горский чуть придушил обладателя твидового пиджака, давая понять, что он не шутит. — Всем отойти от прохода! Иначе я прострелю ему мозги, — процедил Горский боевикам, перегородившим выход из пещеры и нацелившим на него автоматические винтовки. Ситуация создавалась патовая.

Внезапно сквозь толщу базальта внутрь пещеры проник новый звук: гул вертящихся лопастей приближающегося вертолета.

* * *

Директор ФСБ лично следил за ходом проводимой операции по изучению аномалии на Дальнем Востоке. Когда ему доложили о полной потере связи с группой Горского сразу после начавшегося мощного землетрясения в изучаемой зоне, он отдал единственно возможный приказ:

— Направляйте туда немедленно ударную группу спецназа с ближайшей базы ВВО и если обнаружите там базу террористов — зачистите территорию и постарайтесь захватить их «адскую машину».


Группе вертолетов со спецназом на борту понадобилось два часа с момента получения приказа, чтобы выйти на расчетную позицию.

— Цель обнаружена. Радары принимают устойчивый сигнал неизвестного происхождения, а также перехвачены сигналы спутниковой связи. Готовы высадить спецназ для обследования территории. Прошу подтверждения.

— Подтверждаю. Начинайте операцию.


Тревожный зуммер, раздавшийся в пещере, возвестил об опасности.

— Сэр, к нам приближаются военные вертолеты противника с боевым вооружением. Через несколько минут они высадят десант. Наше пребывание раскрыто, требуется срочная эвакуация! — возбужденно выпалил один из людей в камуфляже.

— Делайте, что хотите, но они не должны попасть внутрь шахты и захватить оборудование, — прохрипел глава лаборатории.

— Активируем протокол защиты, — мгновенно отреагировал возглавляющий боевиков азиат и тут же начал отдавать немые приказы условными знаками руки своим бойцам, окружившим пещеру.

Следом за этим часть боевиков, блокирующих выход из лаборатории, отступила. Лишь топот удаляющихся ног возвестил о том, что все силы охраны данного объекта брошены на оборону входа в пещеры. Оставшиеся два бойца стояли в некоторой растерянности, не решаясь стрелять в Горского, рискуя жизнью главы лаборатории.

Воспользовавшись возникшей неразберихой, Горский почти ласково прошептал на ухо своему заложнику:

— Жить хочешь? Как выбраться отсюда знаешь?

— Знаю. Нужно попасть на нижние уровни шахты.

— Тогда прикажи своим людям нас пропустить. И без глупостей!

Глава лаборатории согласно кивнул:

— Не стрелять! Опустите оружие! Моя жизнь гораздо дороже жизни этого человека! — выкрикнул он срывающимся визгливым голосом, обращаясь к боевикам.

В ответ те переглянулись с некоторым сомнением, но затем, все же, опустили винтовки в пол и отошли в сторону от прохода в коридор, пропуская Горского. Повторять немое приглашение дважды не пришлось: Алекс, в обнимку со спотыкающимся на каждом шагу начальником лаборатории, без промедления направился по коридору обратно, в сторону первой пещеры.

Судьба благоволила Горскому: в разразившемся хаосе никто не обращал внимания на их странную пару. Мимо пробегали люди в цветных комбинезонах, направляющиеся в спасительный тоннель и к грузовому лифту; перед воротами, блокирующими вход в пещеры, несколько боевиков в камуфляже строили баррикаду, готовясь к обороне; подрывник закладывал заряды на случай, если русский спецназ прорвется внутрь. Один из боевиков — могучий здоровяк под метр девяносто ростом — выскочил в приоткрытую створку ворот, водрузив на своем плече весьма грозное оружие — Stinger. Выйдя на открытое пространство скального плато, он прицельно выстрелил в зависший сверху вертолет. Раздался взрыв, вертолет загорелся и начал падать. Команда второго вертолета, кружащего в некотором отдалении, отреагировала мгновенно и начала вести ответный пулеметный огонь. Автоматная очередь прошила не успевшего укрыться боевика насквозь. Успевшие высадиться на плато до гибели первого вертолета бойцы российского спецназа с автоматами наизготовку, побежали к воротам, готовясь к штурму.

Глава 3

* * *

Звуки ведущегося наверху боя далеким эхом отдавались в глубине пещеры. Глава лаборатории, и следующий за ним вплотную Горский, шагали вдоль тускло освещенной стены грубо пробитого тоннеля. Они почти сразу же отклонились от основного направления, по которому шла эвакуация подземной лаборатории, спустившись в боковую (по всей видимости, используемую под склад) ветку тоннеля. Через сто метров спуска коридор круто заворачивал влево. Дойдя до поворота, мужчины уперлись в неосвещенный глухой тупик.

— В чем дело? — саркастически поинтересовался Алекс.

— Нам сюда, — глухо ответил его вынужденный проводник, ткнув указательным пальцем в сторону тупика, после чего он вплотную подошел к стене и провел рукой по ее поверхности, как будто что-то нащупывая.

Горский недоверчиво хмыкнул, но подошел поближе. К его удивлению, в стене обнаружился узкий темный проход, забранный камуфляжной сеткой таким образом, что, только дотронувшись можно было догадаться, что стена в этом месте отсутствует.

— Ну и как мы туда пойдем без света? — полюбопытствовал Алекс.

— Сейчас увидишь, — ядовито ответил его спутник и, сорвав часть сетки, решительно шагнул внутрь, в абсолютную темноту.

Горский последовал за ним, ни на секунду не ослабляя бдительности и ожидая любого неожиданного подвоха.

Внезапно в проходе вспыхнул свет, на доли секунды ослепив Алекса. Чутье не подвело его и на этот раз: глава лаборатории попытался воспользоваться секундным замешательством своего конвоира и набросился на Горского, пытаясь ударить его боковой стороной большого переносного фонаря в висок. Горский едва успел увернуться от удара, после чего он перехватил руку, держащую фонарь, и дернул ее на себя. Поддавшись силе инерции, человек рухнул вперед, больно ударившись о каменный пол. Горский отобрал у него фонарь и, не удержавшись, пнул ногой по ребрам.

— Вставай уже и пошли дальше. И больше так не делай — а то могу что-нибудь повредить тебе ненароком, — подытожил Горский.

Мужчина, подчинившись, с трудом поднялся с пола, потирая ушибленные места.

— Фонарь отдай — дальше будет крутой спуск, я без освещения далеко не пройду, — процедил Генрих сквозь зубы.

— Вперед! За свет теперь отвечаю я, — хмыкнул Алекс, направив луч фонаря вглубь тоннеля.

Фонарь высветил уходящую вдаль пробитую штольню, явно давно никем не используемую. Низкий потолок подпирали старые, местами частично — металлические, частично — рассохшиеся деревянные балки, готовые обрушиться в любой момент.

— Что это за место? — поинтересовался Горский.

— Старая шахтерская ветка, давно заброшенная. Мы ее обнаружили совершенно случайно, когда здесь все обследовали, — глава лаборатории снова воспрянул духом и начал болтать.

— И куда она ведет? — уточнил Алекс.

— Из штолен есть несколько выходов: всех эвакуируют через основной ствол тоннеля, который выводит прямо к основанию скалы. Мы туда не пойдем, потому что этот выход очень легко обнаружить. Наверняка там уже поджидает ваш спецназ.

— Боишься попасть в российскую тюрьму? — не удержался от ядовитого вопроса Горский.