Александр Воробьев

Путь Чжао

Данное произведение составлено на основании сохранившихся видеозаписей, цифровых архивов сети, воспоминаний очевидцев и личной переписки Чжао Виктора. Недостающие фрагменты восстановлены ассоциативным ВИ «Хуэй Ши» Университета Большого Сырта и имеют высокий рейтинг достоверности. Литературная обработка креативным ВИ «Воробьев» филологического факультета Вологодского Университета.

Материал рекомендован для старшеклассников и абитуриентов исторических факультетов.

Оригинальные архивные материалы доступны по премиум-подписке.

Из соображений нравственности обсценная лексика дается без перевода.

Путь в тысячу ли начинается с первого шага.

Шаг первый

Титан, северо-западное побережье моря Кракена.

Вахтовый поселок Тухард.

17 апреля 2334 года.


За панорамными окнами диспетчерской башни стоял обычный тускло-желтый полуденный сумрак. От башни до морского побережья было не больше километра, но темно-синее, почти черное метановое море выглядело отсюда едва различимой черной полосой на горизонте.

До дня рождения оставалось меньше недели, а Чжао Виктор еще не определился с форматом вечеринки. Его нынешняя, Мэй, мечтала устроить романтический вечер, а Виктор склонялся к обычной пьянке, и останавливало его только боязнь разругаться с подругой. Новую-то в Тухарде попробуй еще найди!

А потому, работу он сегодня выполнял машинально, лихорадочно прикидывая, как склонить Мэй к идее завалиться всей большой компанией в клуб на минус первом ярусе, и как после этого не остаться без девушки.

— Парни, мне бы отойти. — Анселми Строцци, их второй диспетчер, смущенно улыбался, держась за живот. — Сам не пойму, с чего приперло, вроде завтракал как обычно.

Старший диспетчер Янь Ронг отмахнулся, не отрываясь от экранов.

— Иди уже. И на обратном пути захвати мне минералки.

— Не вопрос, шеф! — Анселми выпрыгнул из кресла, как всегда, не рассчитав усилий, впечатался макушкой в потолок и, шипя ругательства, выскочил за дверь. Прилетевший на Титан всего полгода назад, Анселми все еще отличался характерной для землян неуклюжестью. Выросшие под гнетом полноценного земного притяжения, те никогда не могли сравниться на Титане в ловкости с урожденными марсианами.

— Чжао, подменишь его? — перешел на путунхуа Ронг.

Вместо ответа Виктор переключил один из своих экранов на рабочую область второго диспетчера. В их смене он выполнял функции системного администратор, но при нужде мог подменить и младшего диспетчера. Привычка получать новые знания, оставшаяся со времен срочной службы с Силах Самообороны Марса, помогала и на гражданке. Полугодовые курсы, трехмесячная практика, и десятипроцентная прибавка к жалованью в кармане.

В несколько движений рассортировав окна, Виктор активировал голограмму окрестностей Титана, и запомнив текущую диспозицию орбитальных объектов, уменьшил масштаб. Зона контроля их посадочного терминала включала в себя лишь часть северного полушария, в и данный момент к ним приближался один единственный объект. Беспилотный грузовой челнок, один из тех номерных работяг, что возили готовую продукцию к орбитальным терминалам.

— Ронг, мне его на контроль взять? — Виктор хрустнул пальцами, разминаясь.

— Погоди пока, через четверть часа второй пойдет, вот его и примешь, если наш задумчивый друг не вернется вовремя.

— Принял, — кратко подтвердил Виктор, и вернулся к раздумьям о вечеринке.

Мэй, конечно, — девчонка хорошая, но свет на ней клином не сошелся, он и так в последнее время сильно под нее прогибался. А еще эти начавшиеся намеки на более серьезные отношения, как будто и не улетал с Марса, где его тетушки, как сговорившись, начали между делом расхваливать дочерей своих знакомых.

— Не понял, — удивление в голосе старшего диспетчера заставило Виктора вернуться в реальный мир.

— Что не так? — Виктор пробежался глазами по диаграммам. На первый взгляд все находилось в пределах нормы.

— Челнок не реагирует на команды. Подтверждение команды приходит — реакции ноль. Проверь связь!

Виктор запустил тестовую утилиту.

— Передатчики в норме, радар — норма, лидар [Лидар — лазерный радар.] — норма, пинг до челнока «023» — устойчивый, средний — 20 миллисекунд, ответ верный. Ронг, ты точно ноль двадцать третий вызываешь?

— Ты еще какой челнок поблизости видишь? — зло поинтересовался Ронг. Он не терпел, когда подчиненные ставили под сомнения его профессиональные способности. — Где этот Анселми?! Ноль двадцать третий уже начал сход с орбиты!

Еще раз запустив тестовую утилиту, Виктор увеличил кусок орбитальной траектории челнока. Тот уже включил двигатель, сбрасывая скорость, и пунктир предполагаемой траектории стал загибаться вниз, к границе атмосферы.

— Ноль двадцать третий в посадочном коридоре.

— Сам вижу! Пингани его еще раз.

— Пинг — норма. Все вроде в порядке, может у тебя какие неполадки в консоли? — Неуверенно предположил Виктор.

— Все у меня… — Ронг вдруг замолчал и крайне удивленно протянул — 这是什么鸡巴东西!

Встревоженный нецензурной руганью в устах обычно спокойного начальника, Виктор дернулся к экрану. Пунктирная линия предполагаемой траектории челнока наливалась краснотой, все больше уходя из посадочного коридора.

— Шеф!

— Вижу! — прервал его Ронг. — Сообщай о нештатной ситуации!

Виктор потянулся к консоли, разворачивая коммуникационное меню, ткнул в багровую кнопку тревоги и замер, ожидая завывания сирены.

— Чего тормозишь? — рыкнул на него Ронг.

— Не срабатывает, — для контроля Виктор потыкал в кнопку еще и еще. — Никакой реакции. Попробую достучаться до начальства напрямую.

Он запустил корпоративный чат и присвистнул.

— Весь контакт-лист оффлайн.

— Быстрее, ноль двадцать третий уже в атмосфере! Звони Юджину напрямую!

Развернув на браслете экран коммуникатора, Виктор скомандовал:

— Звонок Юджину О'Коннол, приоритет служебный высший.

— Отсутствует несущий сигнал сети.

Вот тут Виктора проняло всерьез. В порту просто не существовало уголков, куда не добивала сеть. Происходящее все больше напоминало дурной сон, или глушение сигнала.

— Шеф, нас глушат!

— Чего ты несешь, Чжао?!

— Проверь свой коммуникатор!

— Не до того!

Руки Виктора уже летали по экранам, запуская контрольные утилиты, меняя частоты связи, активируя резервные антенны. Происходящее полностью укладывалось в штатный сценарий РЭБ-атаки. Против такой атаки существовали контрмеры, вот только сейчас он сидел за гражданской консолью и был предельно ограничен в средствах противодействия. Да и с РЭБ [РЭБ — радиоэлектронная борьба. // Квантовая телепортация не имеет никакого отношения к телепортации из научной фантастики, она не передает на расстояние ни энергию, ни вещество; квантовая телепортация — это, по сути, передача информации на квантовом уровне. Мишель Бюсси весьма вольно трактует этот термин в своем романе. ] на срочной службе его знакомили по остаточному принципу, не та воинская специальность.

— Сигнал проходит, ответ от челнока есть, реакции нет. Это не РЭБ, нас взломали. Шеф, надо проверить, на что есть реакция!

Не дожидаясь ответа, Виктор запустил меню управления челноком. В зоне своего контроля у диспетчеров имелся стандартный пилотский доступ, который позволял многое. Например, открыть люки грузового отсека. Нет, нельзя! Он едва успел задержать руку, челнок уже входил в атмосферу, и открытие люка уничтожит аппарат быстрее, чем он сможет удостовериться, что команда исполнена.

— Через десять секунд мы потеряем с ним связь! — поторопил его Ронг.

Плазменный кокон при торможении об атмосферу экранировал и радио-, и лазерную связь. На следующие четверть часа челнок становился полностью недосягаем.

— Есть идея!

— Поздно, — остановил его порыв Ронг. — Ноль двадцать третий вошел в атмосферу. Ты вот что, беги до дежурного, пусть УВК [УВК — управление внутреннего контроля.] поднимают. Ты прав, это не сбой, нас взломали.

— Понял! — Виктор выпрыгнул из кресла.

— Стой, что у тебя за идея?

— Подключиться к одному из кораблей в порту и использовать его как прокси сервер. Если команды не проходят напрямую, может ноль двадцать третий примет их от другого челнока?

— Я попробую, — кивнул Ронг.

Добежав до двери диспетчерской, Виктор хлопнул ладонью по сенсору замка. Дверь осталась закрытой.

— Ронг, дверь не реагирует!

— Приехали.

Диспетчерская башня возвышалась непосредственно возле посадочной полосы, поодаль от остального портового комплекса. В нее вело одно единственное ответвление тоннеля транспортной сети. И в настоящий момент в башне кроме них находился только засранец Анселми.

— Шеф, может нам ее выломать?

— Так, спокойно, ждем Строцци, а ты пока проверь систему на вирусы, взлом, на все что угодно!

— Эй, шеф, а дверь? — напомнил Виктор. — Случись чего, нам ее лучше иметь открытой.

— Не нервируй меня, Чжао! Ты админ, вот и делай то, чему тебя учили!

Раздраженно цыкнув зубом, Виктор вернулся к пульту. Антивирус и брандмауэр светились успокаивающе зеленым цветом, и, плюнув на них, он полез в консоль вручную проверять входящие соединения. Минуты утекали одна за другой, а ничего подозрительного Виктор найти не мог.

— Чего ты копаешься?! Чжао, что там?

— Кажется, все в норме, никаких лишних входящих на портах, никакой левой активности в процессах. А у тебя как с прокси через кораблики в ангарах?

Несколько секунд Ронг молчал, потом нехотя ответил: