— Прошу прощения… — неожиданно в дверях позади нас раздался стальной мужской голос.

— Кстати, а вот и ваше боевое сопровождение, — указал профессор Качанов на вошедшего мужчину в чёрной вязаной маске-шапочке с проделанными в ней отверстиями для рта и глаз. Незнакомец был облачён в тёмно-синий бронированный комбинезон и имел на рукаве шеврон с изображением орлиной головы.

— Бакс, — представился он. — Командир отделения сталкерской группировки «Наёмники».

…Как я узнал позже, данная группировка является весьма весомой в Зоне Отчуждения. Наёмники, парни с синими орлиными головами на рукавах — это люди, способные выполнить любое задание за деньги. Правда, Зону и её аномальные порождения они знают гораздо хуже рядового сталкера и зачастую гибнут там, где зелёный новичок заметил бы опасность. Но что касается боевых действий, то тут они знают толк. Живут «синие» по простому принципу «Любой каприз за ваши деньги» и одновременно с тем очень дорожат своей до сих пор не подмоченной репутацией надёжных исполнителей…

— Все финансовые вопросы с господином Гансом уже улажены, — сообщил он Сотнику. — Девять моих бойцов уже готовы к выходу и ожидают вас в соседнем помещении.

Ганс кивнул, подтвердив слова наёмника об оплате.

— Чё? — ревниво возмутился Чиба. — Я не понял! С нами что, ещё десяток наймитов пойдёт пострелять? На хрена? Мы что, сами не справимся, что ли?

— Заткнись! — осадил его Сотник. — И придержи свой язык за зубами! Ты уже начинаешь меня утомлять…

— Не. Ну серьёзно! — не успокоился товарищ. — Это что получается? Телохранителей будут охранять телохранители?..

— Пацан! — перебив его, сурово заговорил мужчина в чёрной маске, обращаясь к Чибе. — Ты ещё просто не понял, куда ты попал!.. Через пару часов ты будешь сильно жалеть о том, что нас с вами пошло всего десять, а не тридцать!.. Если, конечно, ты ещё будешь жив к тому времени!..

— Э!.. Где ты тут пацана увидел?! — огрызнулся мой друг. — Мы вообще-то из песочницы тоже не вчера вылезли!..

— Чиба, я сказал, закрой свой рот! — снова гаркнул басом Сотник. — Или я тебе сейчас тут устрою тир со стрельбой по тарелочкам!.. Твоя задача — найти вертолёт! Их задача, — указал лысый на сталкеров и наёмника, — сделать так, чтобы у тебя получилось это сделать и чтоб ты смог вернуться обратно!.. Вопросы есть?

— Никак нет, — буркнул себе под нос недовольный брюнет. — Проехали.

— Кстати, — культурно вмешался местный учёный, — господин Сотник, у нас всё готово. Ваши люди могут пройти на склад и получить всё необходимое. Сразу после этого мы соединимся с вашим боссом и произведём финансовый расчёт.

— Благодарю вас, — хмуро ответил наш командир. — Проводите нас на склад…

8

— Чтоб я так жил! — поправив пальцем на носу очки, воскликнул сталкер, войдя в складское помещение, которое ломилось от изобилия оружия, боеприпасов, амуниции, консервов и различных медикаментов. Учёные были обеспечены всем необходимым, что называется по полной.

Согласно договору, наша группа и два нанятых проводника могли взять на этом складе всё, что будет душе угодно. Все расходы экспедиции оплачивались Цезарем, а он в данном случае денег не жалел.

Каждый член нашей группы, насчитывающей теперь со сталкерами восемь человек, не считая десяти наёмников, взял себе по бронированному комбинезону «Сева». Со слов наших проводников, а точнее сказать, со слов юного Отрока и мычаний Педиатра, это было как раз то, что нам нужно.

…Оказывается, «Сева» — это мечта любого порядочного сталкера. Данная модель комбинезона оборудована цифровым прибором ночного видения, который не боится интенсивных источников освещения и способен безопасно работать даже в дневное время суток. Сделан он в виде встроенного в шлем монокуляра, расположенного перед правым глазом хозяина. Получается, что правое око видит всё в чёрно-зелёных цветах, а левое, невооружённое, в естественных. Кроме этого данный защитный костюм оборудован системой дыхания с замкнутым циклом, а также встроенной системой частичного подавления действий аномальных полей. Так что в целом бронекостюм «Сева» — вещь достаточно надёжная и, цитирую, охрененно дорогая…

Из оружия я выбрал себе автомат, который Чиба почему-то обозвал «калашом». Эта модель показалась мне наиболее знакомой. Взяв её в руки, я машинально вставил магазин, перевёл флажок с предохранителя в режим стрельбы очередями и передёрнул затвор, дослав патрон в патронник. Приклад упёрся в плечо, а мушка машинально совместилась с целиком, поймав в прицел одну из потолочных лампочек… Мозг, к сожалению, не помнил сего оружия, но тело тем не менее хорошо его чувствовало.

Помимо различных автоматических винтовок и пистолетов, безмолвный сталкер порекомендовал взять каждому из нас по гладкоствольному двенадцатизарядному дробовику револьверного типа, именуемому «Отбойником». Основными достоинствами данной модели являются большая ёмкость магазина и практичная скорострельность. Однако плата за это — внушительные габариты и масса оружия вкупе с низкой скоростью перезарядки. В связи с этим наши ребята поначалу хотели было воздержаться от подобных рекомендаций юродивого. Однако после сталкерских пояснений о том, что «Мёртвые топи» покрыты туманом, сильно ограничивающим видимость, убедительный Сотник сумел «уговорить» каждого из нас захватить с собой по такой пушке и по три снаряженных барабана к ней.

— Не надорвётесь! — пояснил он командирским басом. — Перед выходом пожрёте здесь. Поэтому в рюкзаках у вас, кроме аптечки, фляги с водой и боеприпасов, ничего не будет. Пойдёте, можно сказать, налегке.

Шутник, блин, мать его за ногу!..

Перед тем как напялить поверх камуфляжа чёрный бронированный комбез с овальным пластиковым забралом, я незаметно получил от Чибы шприц с неизвестным мне допингом и, закрывшись в туалетной комнате, самостоятельно сделал себе укол.

Головокружение и тошнота быстро отступили. Самочувствие снова заметно улучшилось и мир вокруг приобрёл яркие краски. Как говорится, жить стало лучше, жить стало веселей! Жаль только, что эта инъекция была последней. Что я буду делать через несколько часов, когда её действие закончится, даже не представляю. Хотя… Как говорят местные, в Зоне эти несколько часов ещё нужно постараться прожить…

Спустя сорок минут наша группа, перекусившая консервами и галетами, облачённая в броню и имеющая множество различных стволов оружия, стояла на улице во дворе научного лагеря.

Внешне со стороны мы были очень похожи на вооружённых до зубов астронавтов, одетых в чёрные защитные скафандры. Ну прямо как персонажи фантастических фильмов про космических исследователей. Жалко, что под рукой не было фотоаппарата, так бы сделал снимочек на память.

Синяя форма примкнувших к нам наёмников немного отличалась от нашей, и не только цветом. У них, вместо мягких шлемов с овальными прозрачными забралами на всё лицо, были накинуты прорезиненные капюшоны, из-под которых виднелись чёрные защитные маски в виде противогазов.

Готовая группа стояла у ворот и нервно ожидала своего выхода.

На закономерный вопрос самого низкого и коротконогого члена нашей команды со странным прозвищем Фродо: «А почему мы идём к болотам пешком, а не летим на вертолете?» профессором был дан исчерпывающий ответ:

— К северу от нашего лагеря воздушное пространство напичкано различными аномальными полями, в том числе и электромагнитными. Вся электроника, попадающая в такое поле, моментально выходит из строя. Поэтому чем ближе к сердцу Зоны, к ЧАЭС, тем меньше приходится полагаться на технику.

А жаль…

Время приближалось к полуночи.

Несмотря на убедительные просьбы профессора Качанова выступить нашей экспедиции на рассвете, так как в светлое время суток в Зоне немного безопаснее, чем ночью, Сотник с Гансом категорически возразили, мотивируя это дефицитом времени. Неизвестно, сколько ещё проживёт находящаяся в коме дочь заказчика, поэтому нужно торопиться.

К тому же немой проводник уже привычным мычанием через переводчика Отрока сообщил, что это даже неплохо, что мы отправляемся в «Мёртвые топи» именно ночью. Потому что в темноте у смерти глаза хорошо видно, мистически объяснил он, активно жестикулируя руками.

М-да… И от этого человека, можно сказать, зависит судьба всей нашей спасательной операции и, соответственно, наших жизней, включая Анютину. Неприятно осознавать, что идти нам придётся именно за этим изуродованным психом с маниакальным взглядом и со странным прозвищем Педиатр…

9

Железные ворота со скрипом распахнулись и наш отряд, состоящий из восемнадцати вооружённых человек, шагая в две колонны, покинул территорию научного лагеря.

Первыми, возглавляя движение, плечом к плечу шагали Отрок и Педиатр. Взяв неторопливый шаг и настороженно светя из стороны в сторону налобными фонарями, сталкеры медленно уводили нас за собой в непроглядную чёрную тьму. Следом за ними на дистанции в три шага шли двое парней в синих комбинезонах. Наёмники, как и проводники, двигались небыстро и практически бесшумно. Вслед за парой «Солдат Удачи» на таком же расстоянии шли мы с Чибой, перемещая лучи света то на спины впереди идущих, то себе под ноги. За нами шла ещё одна двойка синих орлов. За ними Сотник с Гансом, за спинами которых снова находилась пара наёмников. Затем Пумба с Фродо, и замыкали шеренги ещё две пары наймитов, часто оборачивающихся и контролирующих ситуацию в тылу.

В течение десяти минут ничего особенного с нами не произошло. Наша чёрно-синяя колонна продолжала медленно удаляться от места дислокации ботаников, осторожно продвигаясь в направлении «Мёртвых топей». А вскоре огни прожекторов научного лагеря и вовсе исчезли из виду, скрывшись за слившейся с чёрным небом линией горизонта.

Вокруг нас царила полная непроглядная чернота. Не сразу верилось в то, что мы перемещаемся по улице. Казалось, что мы находимся в каком-то просторном помещении, стены и потолок которого были вымазаны толстыми слоями сажи и гуталина. В общем, темно было, как у негра в пищеварительной системе. Поэтому, несмотря на встроенные в шлемы монокуляры, позволяющие ориентироваться в темноте, для лучшей видимости мы всё же были вынуждены использовать и налобные фонарики.

Звуковая гамма ночной Зоны была тоже не особо богатой. Помимо негромких шагов нашей команды, где-то вдалеке изредка можно было услышать эхо непонятных утробных рычаний или же диких визжаний. А один раз, где-то далеко позади, послышалась канонада двух автоматных очередей. Кто в кого стрелял, было не понятно. То ли сталкеры отбивались от мутантов, то ли они перестреливались между собой.

Иногда, по команде наших проводников, мы резко останавливались. Из своих поясных мешочков Отрок и Педиатр доставали какие-то мелкие предметы и бросали их в темноту. Что именно делали сталкеры, я так и не понял. То ли камушки бросали, чтобы кого-то отпугнуть, то ли монетки на удачу, однако после их загадочных действий мы меняли направление движения, огибая подозрительные участки местности по дуге…

В целом картина нашего путешествия вырисовывалась достаточно скучной. Единственное, что попадало в поле моего зрения, была выхваченная из темноты и шуршащая под ногами пожухлая трава, периодически встречающийся густой кустарник, а также спины наёмников и сталкеров, идущих впереди. Вот в принципе и всё…

— Что-то я не пойму, — негромко пробурчал шагающий слева от меня Чиба, — на хрена был нужен весь этот маскарад с вооружением и наёмниками? Перестраховка, что ли?.. Уж очень похоже на то, что ботаники попросту развели Цезаря на хорошенькие бабки! Уже полчаса идём по вымершей территории, как на ночной прогулке по кладбищу…

— Сплюнь, — посоветовал ему я. — Если есть возможность, то всегда лучше перестраховаться.

— Скучно как-то, — ответил экстремал. — Честно говоря, я от поездки ожидал гораздо большего…

— Ещё не вечер, — произнёс я. — А точнее, ещё не утро!..

Через минуту проводники снова остановили группу и принялись что-то кидать в темноту перед собой.

Мой друг сначала нетерпеливо потоптался на месте, переступая с ноги на ногу, и потом, обойдя впереди стоящих наёмников, всё же подошёл к сталкерам.

— Чиба, мать твою! — раздался сзади грозный голос Сотника. — Тебе кто разрешил нарушать строй? Живо встань на место!

— Командир, — откликнулся нарушитель, — ну разве не очевидно, что всё это чистое разводилово на бабки?! Эти ребята напели нам и Цезарю страшных сказок о мнимых ужасах Зоны. Убедили приобрести дорогостоящую амуницию и оружие… А на самом деле это обычная ночная экскурсия по местным чернобыльским достопримечательностям… Так и я могу, кидать винтики и ходить по полям зигзагами! Похоже, этот очкастый молокосос с придурком просто-напросто поимели нашего шефа и неплохо нажились на его личном несчастье…

— Я сказал, встать в строй! — снова проорал на Чибу усач одновременно с возмущённым мычанием немого Педиатра.

— Ну какая тут может быть опасность? Крапива кусается, что ли? — с ухмылкой возразил неугомонный Чиба и, растолкав плечами двух сталкеров, пошёл вперед, по направлению брошенных ими предметов.

Сделав всего пару шагов, мой товарищ сразу же получил от немого сталкера удар прикладом автомата по ноге сзади, в районе сгиба. Непроизвольно опустившись на колено, Чиба тут же был подхвачен обоими проводниками под мышки и силком оттащен на исходную позицию.

— Всё! Вам хана, придурки! — выкрикнул он угрозу обоим сталкерам, небрежно бросившим его на землю. — Снимай свои очки, молодёжь! Сейчас покажу, что такое больно!..

— Смотри сюда, идиот! — рявкнул Отрок на Чибу и поднял с земли увесистый булыжник.

Как следует замахнувшись, молодой паренёк швырнул тяжёлый камень чуть дальше того места, где силой остановили моего недовольного друга. Как только пролетевший несколько метров булыжник коснулся земли, его сразу же подняло незримой силой немного вверх и начало быстро вращать вокруг своей оси. Через пару секунд раздался глухой хлопок и камень, словно взорвавшись изнутри, превратился в густое облако серой пыли, которое принялось медленно оседать на землю.

Что ж, демонстрация получилась немножко короткой, но зато достаточно убедительной.

— Твою-то маму! — вырвалось у шокированного Чибы. — Что это было?

Признаюсь, я тоже успел испугаться за своего непоседливого товарища. Боюсь даже представить, что случилось бы с брюнетом, не останови его сталкеры.

— Это была «Мясорубка», дебил! — грубо прокричал молодой очкарик. — Уже седьмая аномалия на нашем «скучном» пути! Шесть таких уже остались у нас за спиной!..

Затем он обратился к нашему командиру:

— Товарищ Сотник! Вообще-то, согласно условиям нашего договора, мы с Педиатром должны обеспечить безопасное продвижение группы, которую мы ведём за собой. Подчёркиваю, «за собой», то есть группу, идущую за нами, и только за нами! Но никак не впереди нас!.. Поэтому, если ещё хоть раз кто-то из ваших людей, — сталкер недовольно посмотрел на Чибу, — покинет колонну и полезет вперёд, то мы не гарантируем, что…

— Достаточно! — перебил его Сотник. — Хватит полемики! Я думаю, что после взорванного камня здесь и так все всё поняли и сделали определённые выводы… Чиба, живо встать в строй!

— Есть! — чётко ответил поднявшийся с земли брюнет и, послушно заняв своё место рядом со мной, тихонько заговорщически произнёс: — Хм! Кажется, в отношении скуки я ошибался… Похоже, путешествие будет очень даже интересным!..

Через пару минут, закончив свои таинственные сталкерские ритуалы, как выяснилось, проводимые при помощи металлических гаечек и винтиков с целью определения размеров и точного местоположения аномалий, Отрок и Педиатр повели наш отряд дальше, в обход смертоносной опасности.

Должен заметить, что в данных условиях без проводников наша группа далеко бы не ушла. Оказывается, до этого мы всё время беззаботно шагали по фактически минному полю, напичканному «Мясорубками». Наверняка бы без сталкеров я и мои коллеги уже давно были бы разорваны невидимыми аномалиями и превращены в кровавое месиво.

Кажется, только сейчас я начинаю постепенно понимать, что результат нашей экспедиции и наши жизни действительно во многом зависят именно от этих странных ребят. От их приобретенного сталкерского опыта, чутья, а также профессиональных навыков и умений.

10

Как только мы миновали аномалию и оставили её немного позади, я услышал в пожелтевших кустах, расположенных в пяти метрах правее меня, какое-то нечеловеческое сопение и сухой звук треснувшей ветки.

— Тихо! — скомандовал остановившийся Отрок, подняв руку вверх.

Мы застыли.

— Противник справа! Огонь по кустам! — резко выкрикнул он и принялся лупить из автомата по подозрительной растительности, разрывая мрачную тишину.

Немой сталкер тут же поддержал его плотным оглушительным огнём.

Вся наша колонна, состоящая из двух шеренг, моментально приняла шахматное построение и направила автоматные стволы в сторону предполагаемой опасности. Наёмники молниеносно принялись косить свинцовым огнём жёлтые трехметровые деревца, из которых стали доноситься неприятные истошные вопли.

Не успел я нажать на курок, как рядом со мной раздалось неизвестно кому принадлежащее рычание. Я не видел, чтобы хоть кто-то или что-то приблизилось к нам вплотную. Видимая цель отсутствовала. Однако по ужасающему рыку и сопению можно было смело сказать, что незримый хозяин данных звуков находился в непосредственной близости от меня, а точнее сказать, от наёмника, находящегося сейчас чуть правее.

Резко повернув голову на жуткий звук, я увидел как тело «Солдата Удачи» оторвалось от земли и, сопровождаемое диким утробным рыком, перелетело к нам в тыл. После чего оно ритмичными скачками, отчаянно махая руками и ногами, понеслось куда-то в непроглядную тёмную даль, причём спиною вперёд.

— Правая шеренга, продолжать огонь по кустам! Левая, огонь по удаляющейся цели! — громко, стараясь перекричать пальбу, проорал очкарик.

Увидев, как, удаляясь и теряясь в ночи среди растительности, мелькает фонарик уносимого кричащего наймита, я, согласно команде проводника, перевёл внимание назад, к густым пожухлым кустам, расположенным на моём фланге. Однако выстрелить я опять-таки не успел, потому что, не до конца развернувшись, услышал прямо перед собою точно такой же рык, как и несколько секунд назад.

Абсолютно рефлекторно я отскочил в сторону и прикладом автомата с силой нанёс удар перед собой, в то место, откуда предположительно раздался звук.

Как это ни странно, но в воздухе приклад оружия с треском наткнулся на что-то твёрдое, родив при этом противный дикий вопль. Сразу после этого в пространстве, словно на фотобумаге при печати, постепенно проявился с меня ростом силуэт нагой человекоподобной фигуры, обладающей хорошей мускулатурой и отвратительной лысой башкой. Сутулый мутант с коричневой бугристой кожей, зажмурившись, видимо, от боли, прикрыл нижнюю часть своего лица длинными когтистыми лапами и издал мерзкий жалобный визг. Похоже, я неумышленно лишил бедолагу-невидимку парочки зубов.

Через мгновение мутированная тварь резко открыла глаза и уставилась на меня холодным светящимся взглядом. Затем монстр убрал когтистые лапы от ушибленного места и с угрожающим рычанием раскинул их в стороны. Морда чудовища на удивление оказалась ещё более уродливой, чем я мог себе вообразить. Представьте, но вокруг пасти этого мутанта росло несколько отвратительных жадно шевелящихся отростков, очень похожих на щупальца осьминога. Жуть!..