Ответила ему Сарочка:

— Думаю, что если было бы так, то мы бы сейчас не хлебали проблемы полным половничком.

— Так пока же ничего не случилось. Подумаешь — замуж. Вас тут убивали недавно, и ничего страшного. А потом вы убивали, и тоже ничего страшного.

Я нервно посмотрела на темный гримуар. Если честно, то его бравые речи и попытки приободрить обернулись обратным. Я вспомнила, как все было плохо, и захотела всплакнуть, потому что сейчас не стало хорошо!

— Фоля. — Нарисованное лицо Сарочки перекосилось.

— Мэ?

— Как есть козлик, — вздохнула мудрая Книжуля. — Дело в том, что мы не знаем, на кой демон мэру жениться на Адель.

Фолиант воодушевленно махнул закладкой.

— Так это же совсем просто. На Адельку же глаз, а периодически и не только глаз, клал магистр Рейвенс. Который вроде как жених дочки мэра!

— Не складывается, — покачала я головой. — Из-за Рея на мне жениться — это очень мелко. И я сказала, что не претендую на магистра!

— А он прям поверил? Детка, тебе даже мы не очень поверили! — хохотнул Фолик.

— Ну и зря, — недовольно посмотрела на него я. — Потому что то, что предлагал Рей, в мои планы на будущее не укладывается. Да, я в него влюблена, но это не отключает мои мозги. Лучше давайте подумаем о мэре. Платье, приглашение, предложение… Мы ведь впервые увиделись на этом шусовом балу!

— Ну может, вы видитесь не первый раз?

— Я бы запомнила — у него выделяющаяся внешность. Я точно вижу его в первый раз!

— А вдруг он тебя видел? — воодушевленно предположила Сара.

— Намекаешь на любовь с первого взгляда? Смешно.

У меня вообще веселая жизнь. Тот, кого люблю я, о браке со мной даже не думает. А кого я вижу первый раз в жизни — с ходу делает предложение.

Мы немного помолчали, а после Сара встряхнулась и, пошевелив страничками, решительно заявила:

— Ничего, выберемся! Все узнаем! Этот ваш «замуж» не так страшен, как его малюют. Оттудова таки можно выбраться с нехилым гешефтом! Я же рассказывала, как мы с пятым мужем разводились?

— Три раза, — очень недовольно ответил ей Фолиант, которого явно не радовал свой номер в длинном списке Сарочкиных возлюбленных. Или то, что она про них рассказывала? Сама же, кстати, не придерживалась своего совета о том, что каждый твой следующий кавалер навсегда второй. Приличная девушка дальше двух не должна уметь считать!

— Угу, — кивнула я и, задумчиво поболтав ногами, изучила взглядом трещину на противоположной стене. — Как вы думаете, где мы можем найти строителей?

— В смысле?..

— Ну, в прямом. Ремонт особняку не помешал бы.

— Адель, у тебя тут замужество на горизонте. Какой ремонт?

— Знаешь, ситуация с кровавой луной и ритуалом кое-чему меня научила. Если ты ничего не можешь изменить прямо сейчас, то стоит заняться бытом. Или работой. Работа всегда спасает!

— Но тут нет лавки!

— Зато есть здоровенный дом, который разваливается. А я теперь его хозяйка. И глава рода Харвисов. Думаю, кроме красивого титула, за этим следует еще и море обязанностей.

— Кстати, про это. Может, мэр сделал тебе предложение потому, что ты теперь леди Харвис? Хочет титул?

— Он маркиз. И без меня как бы…

— Да, проблема. Тогда алтарь? Бабка Мириам говорила, что за ним многие охотились.

— Не знаю, Сарочка. В любом случае, думаю, сейчас стоит отоспаться, а завтра уже со свежими аргументами идти на завтрак и рассказывать, почему ему не стоит на мне жениться.

— А как его зовут-то хоть?

— Одар Ибисидский.

— Звучит не очень, — подметила Сара.

— И веет проблемами.

Я была согласна с Фолиантом, но от разговора уже устала, а потом поднялась с софы и отправилась в ванную комнату. Уже там сняла платье, а вместе с ним и чары, что превращали меня в красотку.

Тяжелый бархат остался лежать на полу зелено-золотистой грудой, а я подошла к зеркалу и грустно улыбнулась уставшей девушке в отражении.

И вот ее могущественный столичный мэр хочет видеть своей женой? Без права сказать «нет»? Он точно не перепутал?

Все, чего мне хотелось, — это забиться в какой-нибудь угол и плакать-плакать-плакать. Ответственность ложилась на мои плечи камень за камнем. И вместо того, чтобы сбросить с себя этот груз, почему-то получалось лишь добавлять новый.

Я была не готова! Я просто была не готова ко всему этому.

Вдобавок единственный мужчина, который подставлял мне плечо, куда-то исчез после ритуала. Я, конечно, его там немного убила… но он же сам просил!

А Рей… Помнится, Сара говорила, что сильные мужчины отлично могут справляться с проблемами, которые сами же организовали. Но все настолько запуталось, что я даже не знала, могу ли обращаться к нему за помощью.

Когда я вышла обратно в халате, то в комнате меня уже дожидались не только гримуары, но и поднос с чаем и конфетами.

— Это, конечно, не стряпня Кота, но покажите мне девушку, которой в трудные времена не помогала шоколадка!

— Спасибо, Книжуль.

Я села за стол и задумчиво потрогала крупные бутоны присланных недавно цветов. Утром, а такое ощущение, что в прошлой жизни. Они мягко, тонко пахли, и этот аромат словно успокаивал меня.

После чаепития я заползла в постель и заснула под ворчание Сарочки и причитания Фолианта. Он кружился надо мной и время от времени повторял громким шепотом:

— Вот почему никто не понимает, что всего один кровавый ритуал может спасти ситуацию?!

— Изыди, без твоих ритуалов проблем много, — отбивалась Книженция.

— Мои ритуалы — это про избавление от проблем, вообще-то!

— И добавление новых — в виде повышенного внимания ордена инквизиции.

— Мы принесем в жертву таракана! Ну хотя бы жука или комара! Их же никто не любит! Думаешь, эти букашки на учете и за них хватятся? Всего один ритуальчик…

— Ты знаешь про общество защиты насекомых? Эти зеленые те еще фанатики…

Чем закончился спор я не услышала — все же провалилась в сон. И совсем неудивительно, что мне снились всю ночь кровавые ритуалы с участием насекомых. Только их жертвой была я — комары нещадно кусались, и я грозилась вырвать все страницы Фоле.

Из-за таких непонятных и беспокойных сновидений я проснулась невыспавшаяся, злая и еще более кровожадная, чем комары. Но времени полежать не было — предстоял разговор с мэром.

Полчаса заняли принятие душа и мой ежедневный уход за кожей, и я не думала, что выбор наряда займет больше времени.

Я стояла у распахнутого шкафа и не представляла, что мне надеть. Нарядов было всего несколько: два платья простого кроя, еще два повседневных и одно «нарядное» — из хорошей ткани и с кружевом ручной работы. Конечно, со вчерашним зеленым платьем не сравнится, но мне оно нравилось — нежно-персиковый цвет мне очень шел.

— Ох уж эта извечная женская дилемма — что надеть, — закатил нарисованные глазки Фолиант, взлетев с полки. — Вот мне хорошо!

— Пф-ф-ф, — насмешливо фыркнула Сарочка. — Думаешь? Ходим же в одном и том же, Фоля! Шо в этом хорошего?

— Зря ты. — Темный гримуар завис рядом с гардеробом, томно провел по себе закладкой и поведал: — На мне идеальный наряд уже две сотни лет — переплет из кожи девственника и закладка из волос девственницы. И все, я красивый, мне большего не надо.

— Напоминаешь моего третьего мужа, — вздохнула Сара. — У него тоже было две рубашки на все случаи жизни. В пир, и в мир, и в добрые люди! В одной его и похоронили! Новая еще была, и пяти лет не проносил…

— Вот-вот! — судя по всему не уловил иронии Фолиант. — У нас, мужчин, все просто. А вы, женщины, сегодня просите обложку этого оттенка, закладку из того материала, а завтра…

— В смысле? Так я у тебя не первая?! — Книжуля внезапно зло вздыбила странички.

— Дорогая, ты единственная, — тотчас залебезил гримуар. — Крайняя!

— Что?!

— В смысле последняя! На твоем фоне блекнет весь мир!

Я лишь закатила глаза и прервала их очередное выяснение отношений. Хотя бы потому, что была не готова к знаниям о том, что даже у магических книг есть личная жизнь. И бывшие.

Ужас.

— Вернемся к нашим баранам. То есть нарядам. Красивое платье надену — посчитают, что я прихорашиваюсь для мэра. Пойду в обычном — полезут сплетни, что я простушка и не ровня блистательному лорду Ибисидскому. Вообще, мне второй вариант нравится, но хочется еще и достоинство сохранить.

— Тогда надень самое красивое платье, — уверенно произнесла Книжуля. — Для мужиков наряжаются девицы с низкой самооценкой, а сильные и независимые леди в первую очередь для себя. И плюй на всех!

И я послушалась совета умудренной жизнью гримуара. Нежно-персиковое платье село на меня лучше, чем когда я заказывала его. Даже настроение поднялось, едва увидела себя в отражении.

Бледную, уставшую, но все равно красивую.

Дальше собиралась очень быстро — заглянула Бетси и сообщила, что меня ожидает экипаж. До планов градоначальника мне не было дела, но не хотелось заставлять просто так терять время кучера. Возможно, другие аристократы и не сильно заботятся о слугах, но в моей памяти еще были слишком свежи трудовые будни в лавке. Потому чужой труд для меня не был пустым звуком. Да и погода испортилась — похолодало, лошадям будет лучше в теплой конюшне.