Александра Лисина
Артур Рэйш
Проклятие королей
Пролог
Зима… Кажется, только после трех с половиной лет, прожитых в промозглом Верле, я научился по-настоящему ценить зиму. Время, когда лишенные листвы деревья покрываются новыми, только не зелеными, а серебристо-белыми нарядами. Время, когда под слоем снега становятся не видны черные крыши, грязные улочки и разбросанный по углам мусор. Когда с тротуаров исчезают надоевшие за осень лужи, а воздух становится кристально чистым и поразительно свежим.
Я толкнул тяжелую дверь и под веселый перезвон колокольчиков зашел в просторный холл западного Управления городского сыска.
— Доброе утро, мастер Рэйш! — бодро помахал из-за регистрационной стойки молодой паренек, которого не так давно прислали на практику из Военно-управляющей академии.
— С добрым утром! — улыбнулась пробегающая мимо хорошенькая светлая магичка.
— Мастер Рэйш, здравствуйте! — скороговоркой проговорил еще один паренек — довольно смышленый некрос, которого удалось сманить из Королевского университета. За время практики парень отлично освоился и в данный момент несся куда-то с пухлой папкой наперевес и с крайне озабоченным выражением на веснушчатой физиономии.
Махнув всем сразу, я пересек холл, машинально отвечая на сыплющиеся со всех сторон приветствия. Раз пятнадцать кивнул, еще столько же ответил вслух. Слегка поморщился от царящей в Управлении суеты и несильного, но почти незатихающего шума, который неизменно сопровождал каждый наш рабочий день. Заодно чуть не пожалел, что своими руками привлек на службу столько народу. Затем с ностальгией припомнил времена, когда у нас было в разы меньше подчиненных. На всякий случай отступил в сторону, когда мимо с шумом пронеслась ватага мелюзги под предводительством страшно гордящегося новым назначением Сеньки. А затем поторопился подняться на второй этаж, где располагалось начальство, а следовательно, было потише.
— Да твою ж темную душу! — с нескрываемым раздражением воскликнул Йен, когда я зашел в его кабинет. При виде меня Норриди скривился, а затем махнул бумажкой с внушительной печатью Ордена магов на обороте и раздраженно выпалил: — Представляешь?! Эти сволочи все-таки надумали меня отстранить!
Захлопнув дверь, я бросил покрытый легким снежком плащ на стоящее возле входа кресло. Затем туда же полетела шляпа. После чего я спокойно дошел до массивного письменного стола, который сделал бы честь даже недешево обставленному кабинету Корна, и, выудив из пальцев друга бумагу, мельком на нее взглянул.
— Да, — согласился я, прочитав самое важное. — Не прошло и полугода, как чиновники все-таки сообразили, что оставлять во главе сыскного Управления необученного темного мага опасно. Приказ от Корна уже поступил?
— Сегодня какая-то писулька пришла, — буркнул Йен, покопавшись на столе и выудив оттуда еще одну бумагу. На этот раз — с печатью Главного Управления столичного сыска. Не дожидаясь, пока я спрошу, он сам распечатал конверт, развернул официальный приказ и, не дочитав его до конца, раздраженно сплюнул. — Ну что за придурки заседают в руководстве нашего Ордена?! У них что, начальники участков в очереди за воротами стоят?! Кого, спрашивается, я должен оставить в качестве заместителя на такой длительный срок?!
Я хмыкнул.
Уж точно не меня — я Йену еще четыре месяца назад об этом сказал, когда тот все-таки вышел из отпуска. Хватит. Насиделся в чужом кресле и возвращаться туда не собираюсь.
Правда, орденские чиновники в своем праве, ведь формально у Йена не было учителя. Поскольку дар у него открылся поздно, то в Школу магов, а тем более в Королевский университет путь ему был заказан. Норриди требовалось индивидуальное, совершенно официальное ученичество у какого-нибудь маститого наставника. И столь же официально полученный магический перстень, без которого никто не имел права оставлять за Йеном высокий пост в УГС [Управление городского сыска (здесь и далее прим. авт.).].
Вон даже Корн не замедлился с уведомлением о временном отстранении, хотя прекрасно знал, что с Норриди вот уже полгода плотно занимаемся я, Хокк и Триш. Другое дело, что официальным учителем никто из нас не мог для него стать. Я — по причине того, что уже имел одного ученика. Триш сама только-только избавилась от статуса ученицы. Ну а Хокк еще недостаточно освоилась с новыми возможностями, поэтому экзамен на профпригодность попросту не прошла бы.
— Это гадство какое-то! — с чувством повторил Йен, пнув ни в чем не повинный стол и заметавшись по кабинету. — Сколько они планируют меня учить? Год? Два? Десять?! Работать по основному профилю не дают, значит, на нормальное жалованье в эти годы можно не рассчитывать! Стипендию наверняка назначат мизерную! А как я должен содержать жену?! На какие, спрашивается, шиши смогу купить жилье и обеспечить Триш самым необходимым?! На ее зарплату буду жить, что ли?!
Я отобрал у Норриди вторую бумагу и, развернув ее до конца, пробежал глазами.
— Да погоди паниковать. Корн не дурак, нашел-таки для тебя лазейку.
— Чего? — непонимающе обернулся Норриди.
— Смотри, — я ткнул ему в лицо свежим приказом. — В самом низу. Мелким шрифтом. И не говори, что шеф плохо о тебе заботится.
Йен торопливо вчитался:
— …Ввиду особых обстоятельств и заслуг перед Орденом, согласно третьей поправке к «Уложению о рангах», считаю возможным предложить виконту Норриди должность внештатного консультанта и прикрепить к западному Управлению городского сыска на общих основаниях… Арт!
— Ну чем ты еще недоволен? — осведомился я, когда Йен поднял на меня посветлевший взгляд. — Корн дает тебе возможность остаться в Управлении. Даже жалованье сохранит почти на том же уровне. И работать ты сможешь, правда, не каждый день и не по каждому делу.
— Корн… он же… он…
— Не такой уж и козел, да?
Глаза Норриди радостно блеснули: подсказка шефа в буквальном смысле спасла ему жизнь и позволяла совмещать учебу с любимым делом. Но ответить он не успел, поскольку в этот момент в дверь решительно постучали, а еще через миг в кабинет заскочил одетый в новенькую униформу малец и, протянув мне солидный конверт, привычно козырнул.
— Мастер Рэйш, вам письмо из ГУССа [Главное Управление столичного сыска.]. Только что доставили.
— Спасибо, Найл, — кивнул я, бесцеремонно вскрывая почту и изучая короткое послание от Корна. — Хм. Кажется, мне пора — шеф очень хочет меня увидеть. Причем сегодня и вот прямо сейчас.
— Что ему надо? — тут же насторожился Норриди. — Может, все еще надеется забрать к себе в штат? Или наконец-то созрел для откровенного разговора?
Я пожал плечами и, знаком отпустив мальчишку-посыльного, бросил письмо в мусорную корзину.
— Скоро узнаем.
— Арт… — привычно заныл Йен, когда я развернулся к выходу. — А может, ты выручишь меня на время учебы, а? Всего разок?
— На год? — саркастически переспросил я. — Или на два? А то и на все десять?
— Рэйш… демон тебя задери! Мне больше некому это поручить!
Я фыркнул, накинул на плечи плащ и, подобрав шляпу, нахлобучил ее на голову.
— Поручи Херьену. Лив — парень способный, неглупый… справится. Зря я его, что ли, от Жольда сманил?
— Но он же ни разу никем не руководил! — крикнул Норриди мне в спину.
Я отмахнулся и вышел:
— Научится. Не все же ему штаны на дежурствах протирать? Да и тебе давно пора подобрать толкового заместителя.
— Арт, а ты ему поможешь?! — донеслось отчаянное уже из-за двери.
Я только вздохнул.
Куда ж я денусь? Но для начала выясню, какого демона понадобилось от меня шефу и почему лишь спустя полгода после посещения первохрама он все-таки решился на разговор.