— Доброго времени суток, — очень спокойным, рассудительным голосом нарушила я тишину.

Не знаю, о чем подумала стремительно краснеющая девушка, но я просто хотела дать понять, что они здесь не одни. Тимур тяжело вздохнул и поправил футболку.

— Ален, радость моя, подожди в машине. Я скоро, — ласково, словно с ребенком разговаривая, попросил ее Тимур.

— Ну зачем же? Пусть на кухню идет, — гуманно предложила я.

Ведь это я здесь непрошеный гость.

Алена с надеждой посмотрела на него. Он сурово глянул в ответ. Девушка слегка подрагивающими руками взяла ключи от автомобиля и вышла. Тимур тяжело вздохнул еще раз, с сожалением проводив ее взглядом.

— Привет, — лучезарно улыбнулась я ему.

Брюнет поморщился. Наверное, вспомнил нашу последнюю встречу, когда я прокляла его и оставила лежать на голой земле прямо у дороги.

— Совсем не безобидная, — вымученно улыбнулся он в ответ, подтверждая мои догадки. — Добрый вечер, маленький архимаг.

— Я уже подросла, — мрачно ухмыльнулась я и добавила холодно-пренебрежительным тоном: — На пятнадцать веков подросла.

Мужчина снова тяжело вздохнул. Печально улыбнулся своим мыслям. С сожалением посмотрел на дверь, за которую вышла Алена.

— Даже так, — рассеянно произнес он и вдруг елейным, очень заинтересованным тоном спросил: — Мой друг еще жив?

Ответа дожидаться он не стал. Прошел на кухню, включил там сначала свет, а затем кофеварку.

— Жив. Только я не знаю, где он. Его забрали, — тихо сообщила я цель своего визита.

Слова отозвались болью. Тимур вернулся в гостиную, ожидая продолжения.

— Мы замкнули круг. Кто-то забрал его. Я не знаю кто, не знаю почему и не знаю куда. Знаю лишь, что он жив.

— Что я должен сделать?

Изумрудные глаза сверкнули.

— Ты говорил, что многие готовы пойти за мной. Я сделаю так, что Альтерра станет добровольным объединением суверенных государств, которым будет управлять избранный кесарь. Твоя задача — сделать так, чтобы все князья хотели видеть кесарем Арханиэлиуса Ашерро.

— Я понял. Мне нужно три дня. Я все сделаю, Ками.

Он присел рядом со мной. Вытянул ноги и облокотился на спинку. Протянул руку и обнял меня, прижимая к себе. Я склонилась к его плечу и прикрыла глаза. Действие заклинания заканчивалось, и я вновь почувствовала усталость и недомогание.

— Я знаю. Ты хороший друг.

Тимур подоткнул мне под спину диванную подушку.

— Ты отдохни пока, а я кое-что улажу, хорошо?

Он встал, и его тепло покинуло меня. Зато теперь открыть глаза стало значительно легче.

— Нет. Я должна идти. У меня еще много дел. — Я с легкой грустью улыбнулась Тимуру. — Я думаю, кланы вампиров, оборотней и темных эльфов тебе не откажут. Ты просто скажи им, что это моя личная просьба. Три клана — уже неплохо, тебе останется уговорить еще семнадцать.

Я сделала вдох поглубже, собралась и открыла портал.

— Шестнадцать. Мне осталось уговорить еще шестнадцать, — услышала я его голос.

Ну да, я забыла, что он и сам князь. Ответить не успела. Сияние моей магии, расторгающей пространство, уже перенесло меня в мой следующий пункт назначения.

Шагая по темным пустым коридорам нижних ярусов храма четырех стихий, я понимала, что идти туда — не лучшая идея, но мне было уже все равно. Если не смогу найти ответы, все, что я делала и к чему стремилась, — напрасно. Нет архимага Ашерро — нет и будущего. Причем не только у меня. У всего измерения. Моя цель — закрытая библиотека в подземной части здания. Волею судьбы теперь я наверняка знаю, что конкретно искать для того, чтобы мой союз с Архом стал легальным для альтеррцев. Возьму эту информацию и заодно поищу архивы по проведению прошлых ритуалов замыкания круга.

Повернув в последний коридор подземелья, я понадеялась, что на пути не встречу никого. Конечно же, надежда не оправдалась. У десятиметровых двойных дверей, сплавленных из чугуна и защитных боевых заклинаний, меня ждал магистр Азарий Риус. Лицо у него было такое, словно я на час опоздала на свой рабочий пост, а он тут как минимум отдел кадров.

— Доброй ночи, магистр Риус, — вежливо поздоровалась я.

Я осталась абсолютно спокойной, но приготовилась выставить щит и создать отражение для самого сильного проклятия, на какое только способны магистры, одновременно и без промедления.

— Доброй ночи, архимаг де Алькарро, — поздоровался и он.

Он все еще стоял у стены боком ко мне. Из такой позы атаковать бессмысленно. Значит, пока нападать не собирается. Это уже неплохо.

— Помочь? — спросил магистр.

Он равнодушно скользнул взглядом по тяжеленным дверям библиотеки. Осознавая, что дала ему повод к нападению, я ответила прямо:

— Я и сама справлюсь. Без чьей-либо помощи. Как и всегда.

Если он хотел когда-либо убить меня или это желание появилось только что — неважно, пусть или сделает это сейчас, или уже встанет на мою сторону. Мне позарез нужны союзники.

Азарий вежливо склонил голову и активировал открывающий механизм, расплетая заклятия в определенном порядке.

— Я все равно помогу, — пояснил он.

Азарий никогда не отличался глупостью. Возможно, он понимает, что для него бой со мной не будет равным, следовательно, снятие защиты еще не доказывает его лояльности. Во всяком случае, поворачиваться спиной точно не стоит. Но и щиты выставлять пока рано. Жестом указательного и среднего пальцев левой руки я открыла двери после того, как Азарий закончил колдовать. Не без удовольствия заметила, как округлились от удивления его глаза, когда он увидел, с какой легкостью я сдвинула многотонную преграду, с которой обычно приходилось управляться минимум восьми магам.

— Как давно ты понял? — спросила я.

Я прошла вперед и остановилась на пороге, чтобы раскинуть поисковую сеть.

— После сегодняшней твоей истерики только адепты-первокурсники, которые еще не сдавали экзамен по средневековой теории боевой магии, не поняли, — усмехнулся Азарий.

Магистр наспех соорудил несколько пульсаров и раскидал их по воздуху. Теперь освещение у нас есть. Я закрепила защитный контур и привязала его к сети по всему периметру библиотеки на случай незваных гостей.

— Ты не ответил на вопрос.

Он слегка растерянно улыбнулся и оглядел высокие каменные стеллажи, покрытые слоем многовековой пыли и местами даже плесени. Полки, хранящие всю историю Альтерры, возносились в непроглядную даль к мрачным сводам скального потолка. Я точно знала, что он здесь, как и я, впервые. Если бы я не была настолько измучена, наверное, тоже бы любовалась видом.

— Честно говоря, я понял это в тот момент, когда ты вернула его. Я ведь все-таки артефактор, не забыла? — наконец ответил Азарий.

— Не забыла. Просто не думала, что ты настолько талантлив.

Да, я прекрасно понимала, что сейчас вынуждаю его разозлиться. И делала это специально.

— Я тоже, признаться, не ожидал в терзаемой приступами паники и депрессии девчонке увидеть самого сильного архимага Альтерры за последнюю пару десятков веков. — Азарий добродушно улыбнулся, не поддаваясь на провокацию.

Как известно, род Риус всегда был предан изначальному ковену магов. Я уже молчу про то, что сама лично казнила его предка, а потом вдобавок еще и заточила его дух в свой артефакт. В свете всего этого его лояльность ко мне более чем сомнительна, поэтому я задала новый вопрос:

— Почему ты не с ними?

Мы дошли уже почти до конца библиотеки.

— Мои родители, как все в предыдущих поколениях, жили этой ненавистью. Я не хочу так жить, — ответил он.

Старший из братьев Риус опустил руку в карман. Я сплела щит, отвернулась от магистра и свела ладони, закрыла глаза. Сосредоточилась на концентрации озона в воздухе в ожидании нападения. Если Азарий решит применить проклятие, то моя стихия даст мне знать об опасности.

Магистр все еще стоял за моей спиной, но ничего не происходило. Я двинулась с места, потушив серебристое плетение в руках так, чтобы магистр не увидел, что я плела себе защиту. Я миновала еще четырнадцать рядов. Азарий шел следом. Я не обернулась ни разу. Пусть знает, что я его не боюсь, или думает, что я ему доверяю. В любом случае марионетка — это теперь не про меня.

Наконец мы достигли площадки из искусно подобранных необтесанных камней. Посреди нее стоял предмет, из-за которого я и пришла сюда, накрытый белым покрывалом. Предмет, который дает ответы на все вопросы, если уметь их правильно задавать. Зеркало временных отражений. Собственность моего рода. Еще одна вещь, которую забрал у нас ковен.

— Оно не работает, — сказал Азарий.

Он наступил на край ткани, укрывавшей зеркало. Одно движение — и покрывало упало на пол.

— Зеркало разбили во время битвы между магами стихий при храме. Аврора приложила огромные усилия в свое время, чтобы собрать осколки. Но одного все равно не хватает, так что активировать его ты не сможешь в любом случае, если, конечно, у тебя нет с собой этого маленького осколка.

Он хитро прищурился. Я раньше видела этот взгляд. Так он смотрел на меня во время наших совместных тренировок, когда точно знал, что он уже победил в схватке. Я сделала вывод, что он совершенно точно знает, что осколка у меня нет.