— А не слишком ли много вы требуете, миледи? Рабство в Империи отменили более пятидесяти лет назад. Я — свободный гражданин Империи, и приказывать мне может только Император или назначенное им лицо.

Эльфа вскипела, но смогла сдержаться.

— Я просто беспокоюсь о вашем благополучии, милорд, — ответила она с легкой улыбкой. — К тому же вас двое, и я уверена, что сосед по комнате господина дау'Харака также переживает о нем.

— Сомневаюсь, — пробормотал Лиам себе под нос.

— Можете быть уверены, что с нами все в полном порядке, — ответил я. — Господин декан может лично убедиться в этом, пройдя к месту нашего обитания.

— А что? Хорошая идея, — оживился декан. До этого момента он, очевидно, скучал. — Можем прогуляться прямо сейчас.

— Прошу вас следовать за нами, — поклонился Лиам, делая приглашающий жест рукой в сторону двери.

Пока мы стояли на улице и ждали декана и эльфу, Лиам решил узнать, что у меня произошло с эльфой.

— Да повздорили немного, — отмахнулся я. — Не бери в голову. Ты лучше подумай, как мы этого борова будем на крышу тащить? Как мы, по стене, он залезть вряд ли сможет.

— И то правда, — согласился Лиам. — Может, лесенку попросить?

— Да его ни одна лестница не выдержит. Надо думать.

— Придумал, — спустя пару минут вскричал Лиам. — Поставим под ним линзы и будем их поднимать постоянно вверх.

— Точно. Ты просто гений.

— Да ладно, — отмахнулся он от похвалы. — Надо только его попросить, чтобы поднялся на верхний этаж. С земли мы его точно не поднимем. Надорвемся столько линз ставить.

— Да уж, — усмехнулся я. — Такую тушу не каждая линза выдержит.

От души посмеявшись над нашей идеей, мы все-таки дождались декана и эльфы и отправились к мужскому корпусу общежития. Подойдя к нему, мы предложили подняться по лестнице на последний этаж, и там мы поможем им залезть на крышу, но декан махнул рукой, и мы все просто взмыли в воздух. Долетев за пару минут до края крыши, декан просто сошел спокойно на парапет. В наших с Лиамом глазах он сразу вырос до уровня учителя Тассара и даже на полголовы перерос его. О таких заклинаниях мы даже не слышали.

Проведя их в нашу «комнату», мы принялись рассказывать, какие заклинания ставили, чтобы добиться такого эффекта. Декан довольно кивал. Осмотрев мебель, он только поцокал языком и, похвалив нас, сказал, что никаких претензий к нашему жилищу не имеет и мы можем жить в нем столько, сколько сочтем нужным. Похвалив нас напоследок, он отправился обратно в свой кабинет, а эльфе посоветовал успокоиться и наслаждаться учебой. Проводив декана и эльфу до края крыши, мы попрощались с ними и, облегченно вздохнув, отправились греть остывший чай и доедать уже холодные пирожки.

Вот только эльфа не успокоилась и каждый вечер после этого заявлялась к нам в гости. Сначала мы ее даже поили чаем и угощали пирожками или печеньем. Но с возвращением господина Тассара и возобновлением тренировок ее визиты начинали раздражать нас все больше. Придя как-то раз, мы обнаружили еще одну кучу подушек и пуфиков. Оказывается, эльфа решила «присмотреть» за нами (то есть за мной) и подумала, что лучше ей иметь свое место в нашей комнате. На все наши уговоры она только мотала головой и ничего не хотела слушать. Пришлось перетаскать ее вещи обратно в женское общежитие и написать кляузу декану о том, что некая особа ведет себя вызывающе и нарушает наш покой. Декан вызвал эльфу, и ее поползновения по переезду к нам прекратились. Но вот то, что она постоянно сидела у нас в гостях, ни капли не изменилось.

Злиться на нее сил уже не было. Поэтому мы решили разработать коварный план по изведению эльфы из нашей жизни. Первым пунктом шло обучение заклинанию левитации. Учили ему только на третьем курсе, но господин Тассар, посоветовавшись с деканом, согласился обучить нас. Две декады ушло только на изучение самой структуры заклинания. Все было гораздо сложнее, чем нам казалось. Лиам даже начал уговаривать меня отказаться от своей идеи, но я был непреклонен. Наконец выучив само заклинание, мы приступили ко второй части плана. Выпросив ненужный жир в столовой, мы принялись мазать им стены, по которым ползали, предварительно заделав все щели в стене. Ремонт пришлось растянуть на всю длину чердака. Итогом стала свежая полоска замазки под крышей общежития, которая блестела на солнышке от намазанного сверху жира. После пары падений эльфа немного поостыла в попытках попасть к нам в гости, однако тут же появилось огромное количество других желающих. Все первокурсники решили, что это такое испытание, и ломились к нам каждый день. Помимо жира пришлось ставить еще и небольшие ловушки со слабым воздушным ударом внутри. Крыша постепенно превращалась в настоящую крепость. Декан регулярно заходил к нам в гости и приносил сладости из города. Нас пока не выпускали, хотя и не объясняли причин. Но это было и не столь важно. Времени едва хватало на сон и укрепление обороны крыши.

Большую часть мероприятий по обороне нашего жилища мне пришлось взять на себя. Лиам был уставшим просто физически не мог ничем мне помочь. Нередко мне приходилось его тащить в комнату на себе. Помянув в очередной раз добрым словом Кал'Атара и его тренировки, а также всех эльфийских магов, я каждый вечер обходил и обновлял или ставил новые ловушки. После такого обхода я обычно падал рядом с Лиамом и засыпал беспробудным сном до утра.

Глава 3

ПОСЕЩЕНИЕ ПЕРВОГО ЛЕСА

Наконец-то наступили долгожданные каникулы. Близился праздник середины зимы, и те, кто жил в столице или недалеко от нее, разъехались по домам. Академия опустела почти наполовину. Каждое утро мы с Лиамом начинали с расчистки крыши от выпавшего снега. Эта нехитрая процедура заменяла нам утреннюю разминку. Господин Тассар наотрез отказался учить нас заклинанию, для того чтобы это происходило само. Наша комнатка преобразилась за прошедшее время довольно разительно. Весь пол покрывали теперь пуфики и подушки, стояло несколько шкафов и даже два кресла. Их нам презентовал сам декан, который тоже иногда стал захаживать в гости. В углу мы организовали небольшой санузел, скрыв его за плотной тканью. Все в нем было магическим. Заклинание для уничтожения нечистот проверялось по три раза на дню, чтобы оно не дало какого-нибудь сбоя. Ставили его не мы, а господин Тассар, поэтому следить за ним надо было внимательно. Исправить мы его сами не смогли бы, а жить в сортире нам не хотелось. Вода для душа создавалась заклинанием водной ловушки. Пришлось его серьезно ослабить, и теперь мы могли наслаждаться нормальным душем, а если появлялось желание, то даже организовать ванну из защитных заклинаний, обращенных внутрь себя. Единственное неудобство создавала эльфа, которая достала где-то горнолазные когти и теперь опять ползала к нам в комнату. Ловушки ее сдерживали слабо. Как нам удалось узнать, она сама обучалась на факультете целителей. Из-за ее довольно сильной подготовки она была освобождена от большей части занятий, и ее пристроили помогать престарелому библиотекарю. После таких известий у меня внутри все вскипело. «Лучше бы меня так пристроили!» После возвращения господина Тассара времени на чтение не осталось совсем. Тренировки сменялись лекциями по бытовой магии и вновь тренировками. Утешением было только то, что нас наконец-то начали выпускать в город. Первым же делом я купил себе огромную книгу и набор для письма. Переписывание книг было для меня самым важным занятием, но вот времени у меня на него не оставалось, поэтому пока что в книге было исписано всего две страницы — и те довольно непонятным почерком.

Начавшиеся каникулы принесли много сюрпризов. Все началось с того, что ко мне в гости пришли Кевира и Илиниэль. Заметив в нашей комнате постороннюю девицу, обе сначала приняли ее за подружку Лиама, а когда выяснилось, что она тут из-за меня (Лиам выболтал), устроили настоящий скандал. Основным аргументом было то, что я «гулена» и «прохиндей», который волочится за каждой юбкой. Послушав упреки в свой адрес, я просто подошел к краю крыши и спрыгнул вниз. Сверху раздалось три женских крика, общий смысл которых сводился к тому, что они были не правы. Глядя снизу на три свесившихся женских лица, я улыбнулся и пошел в библиотеку. Хранитель выдал мне интересующие меня книги, и я опять принялся их переписывать. Шквал из трех разъяренных фурий застал меня врасплох. Все три говорили что-то одновременно, поэтому я не мог понять ни одной из них. После того как они удалились, хранитель библиотеки предложил мне перебраться в другой зал, куда доступ имели только преподаватели и некоторые ученики. Поблагодарив его, я перебрался в другой зал и смог спокойно провести там время за переписыванием книг. В несколько дней мне удалось переписать больше, чем за все время до этого.


«Мерзкий мальчишка! — Лиара кипела от злости. — Шутник демонов. И ведь говорил, что рано или поздно покончит жизнь самоубийством, а тут взял и прыгнул с крыши. Ну каков наглец? Да еще и этих девчонок демоны принесли. Откуда у него вообще такие знакомые? Одна дочь герцога людей, про вторую вообще лучше не думать».

Шагая по двору академии, Лиара старалась успокоить себя перед встречей с отцом. Он решил навестить ее перед праздником. Заодно можно будет узнать о том, что делать с этим мальчишкой. Наверняка он не позволит ему остаться просто так с информацией о даре эльфийского народа.

— Папа! — вскрикнула она, заметив отца, стоявшего рядом с незнакомой эльфой, в которой определенно ощущался дар. Подбежав поближе, Лиара застыла в шоке. Разговор, который происходил между ее отцом и эльфой, был невозможен в принципе.

— …Я просто пытаюсь сказать, что мой сын погорячился и не проконсультировался со мной, прежде чем принимать такое ответственное решение, — произнес отец. — Поэтому я прошу вас и ваш клан пересмотреть свое решение и вернуться под свод Первого Леса. Что скажешь, Сильвана?

— Повторю в очередной раз, Владыка, — с издевкой в голосе ответила та. — Ни меня, ни мой клан не интересуете ни вы, ни Первый Лес, ни ваш сын. Решение принято, и менять мы его не будем. Теперь мы служим тому, кого уважаем, и так останется до тех пор, пока он не прогонит нас.

— Боюсь, что вы не понимаете…

— Мне плевать, — резко ответила эльфа. — Разговор закончен. Я должна повидаться кое с кем.

Эльфа направилась в сторону общежитий академии, когда путь ей попробовал преградить один из сопровождавших отца Стражей леса. Не успел он сделать и шага, как отлетел в сторону. Рядом с эльфой стояла закутанная в плащ фигура.

— А ты все не меняешься, шадакра, — раздался голос из-под плаща. От одного его звука по телу прошел озноб. Лиара передернула плечами. Кто бы ни был этот незнакомец, он чувствовал себя уверенно, раз посмел называть ее отца предателем.

— Как он? — спросил отец, сникнув плечами.

— Не твое дело, вислоухий, — ответила фигура. — Молись, чтобы наши пути не пересекались слишком часто.

— Да как вы смеете? — Терпению Лиары пришел конец. — Не знаю, кто вы такой, но я не позволю вам оскорблять моего отца и называть его предателем. Он ни разу не нарушил данного слова. Я требую…

— Лиара, — в голосе отца зазвенела сталь, — хватит.

— Но…

— Хватит. — И уже повернувшись в сторону эльфы и неизвестной фигуры: — Прошу прощения за несдержанность моей дочери.

— У вас это семейное, — произнесла эльфа. Из-под капюшона раздался смешок. — Пошли? — обратилась она к фигуре.

— Да. Надо двигаться, а то караван выходит скоро, надо успеть хоть повидаться.

Обе фигуры начали удаляться.

— Отец, — возмущению Лиары не было предела, — как ты мог позволить разговаривать с собой в таком тоне? Их следует наказать.

— Успокойся, — ответил он. — Они имеют право так говорить. Оба.

— Но я не понимаю! — Лиара стояла в растерянности. Ее отец нарушил данное слово? Такого не могло быть, потому что не могло быть никогда.

— Давай об этом потом? — попросил он. — Лучше расскажи мне, как идет учеба и что ты говорила про человека, который знает про дар нашего народа…


День был просто превосходным. Лиара не попадалась мне на глаза, на небе светило яркое солнце холодного периода. Тепла от него почти не было, но само его наличие поднимало настроение. Неспешно прогуливаясь по двору, я размышлял о том, как можно провести праздник середины зимы. С одной стороны, можно было бы отправиться в город и погулять на ярмарке, а с другой — очень хотелось отдохнуть и просто поспать. Каникулы скоро кончатся, и опять начнется учеба. Кал'Атар всегда советовал «есть и спать с запасом, а то мало ли что». В этом отношении я был с ним полностью согласен.

Прямо передо мной из-за угла внезапно вышла Лиара в сопровождении одного довольно знакомого эльфа. Присмотревшись, я попятился назад. Последняя встреча с этим вислоухим отправила меня к лекарю почти на три декады. Повторять события мне не хотелось. Тем более в сочетании с довольно мерзкой натурой Лиары. Только повернувшись, чтобы бежать в другую сторону, я услышал за спиной ее голос:

— Дарк, будь так добр, подожди минутку.

— Извините, леди, срочные дела, — соврал я и припустил в противоположном направлении. Вернее, попробовал припустить, потому как был тут же схвачен за шиворот и поднят над землей. Удар под колено вышел на чудо хорошо. Державшая меня рука разжалась, и, приземлившись, я прыгнул вперед и помчался что было сил. Сзади раздалось несколько слов на эльфийском, и меня опять схватили за шиворот и потащили обратно. Все попытки отбиться не увенчались успехом. Сопротивляться в полную силу я не хотел. Ситуации бывают разные, и лучше держать свои умения при себе.

Поставив меня перед эльфами, мой «сопровождающий» отошел немного в сторону, перекрыв мне путь назад. Рядом появилось еще несколько эльфов, которые окружили меня полукругом.

«Довольно плохо все выглядит», — подумал я.

— Мне нужно только минутку твоего внимания, — произнесла Лиара сахарным голоском. — Хотела тебя познакомить со своим отцом, это…

— Я уже говорил, что жениться на тебе я не стану ни при каких обстоятельствах, — отмахнулся я от Лиары. — Слишком много ты ешь. Я такими темпами по миру пойду раньше, чем тебя прокормлю.

Рядом раздались неуверенные смешки. Лицо Лиары налилось кровью.

— Ах ты…

— Да и одеваешься ты так себе. Тебя еще учить и учить манерам, а это тоже денег стоит, — продолжил я. Одета она и правда была просто. Теплая куртка и штаны. На ногах простые сапоги на меху.

— ДА КАК ТЫ СМЕЕШЬ? — взревела Лиара. — ДА Я ТЕБЯ…

— И орешь постоянно, — спокойно ответил я. — И так почти оглох от твоих постоянных криков, так еще и до конца жизни их терпеть — нет уж, спасибо.

— Прошу прощения, молодой человек, — обратился ко мне эльф, положив ей на плечо руку. — Я просто хотел спросить. Мы с вами раньше не встречались?

— Сомневаюсь, — ответил я, стараясь не показывать, что узнал его. — У меня хорошая память на лица.

— Ясно, — ответил он. — Приношу вам свои извинения за поведение моей дочери. Она не желала вас обидеть.

— Ну что вы! — притворно возмутился я. — Если ее приодеть и обучить манерам, то я буду совсем не против общаться с ней. Только затычки для ушей надо будет припасти.

Окружающие нас эльфы уже смеялись в открытую. Даже ее отец слегка улыбался. Лиара же, напротив, кипела как котелок. Только пар из ушей не шел. Решив исправить это упущение, я создал заклинание иллюзии, и пар из ушей все-таки пошел. Хохотать начали даже те, кто просто проходил мимо. Злобно сверкнув на меня глазами, Лиара развернулась на каблуках и пошла в противоположную сторону.

— Надеюсь, что мы еще увидимся, — произнес эльф и отправился следом за дочерью.

— Сарак меня подери, — пробормотал я себе под нос. Настроение стремительно падало. Развернувшись, я пошел обратно, в сторону общежития. Повернув за угол, нос к носу столкнулся с Сильваной и Кал'Атаром. Меня тут же сгребли в охапку и начали тискать. Сильвана постоянно что-то бормотала, а вампир просто стоял в сторонке и пытался донести эльфе, что я могу и помереть от такого проявления радости. Кое-как освободившись от ее хватки, я тепло поздоровался с вампиром и пригласил их в гости.

— Не можем, — с сожалением ответила Сильвана. — Скоро уходит наш караван обратно в деревню. Надо ехать.

— Жаль, — искренне огорчился я. — Вы в следующий раз предупреждайте о своем приезде. Я вас буду встречать.

— Договорились, — кивнул вампир.

Эльфа даже пустила слезу, когда пришло время расставаться. Начала опять меня упрашивать вернуться домой, но я остался тверд и неприступен. Хотя еще долго смотрел им вслед, стоя в воротах академии. Противный червячок сомнения грыз меня изнутри.

Настроение немного приподнялось после встречи с эльфами, но все равно не дотягивало до того, что было до встречи с ними.

Передернув озябшими плечами, я отправился готовиться к предстоящему празднованию середины зимы. Академия заботилась о том, чтобы ученики, не имеющие возможности уехать на каникулы домой, могли хорошо провести праздник.

Два дня спустя, вечером, я отправился в столовую. В сопровождении двух прекрасных девушек — Кевиры и Илиниэль — я вызвал сразу кучу злостных взглядов. Особенно много их было от магов факультета боевой магии. Я их прекрасно понимал. Обе девушки были чудо как хороши. В простых платьях красного цвета, с комплектом украшений из рубинов, обе они выглядели как богини, сошедшие на землю. Рядом с ними я смотрелся, мягко говоря, не очень. Черная куртка и штаны, на плечах теплый плащ ученика бытового факультета. Однако девушек это не смущало, и они весело щебетали мне в уши о том, что я мог бы одеться и получше. А если у меня не хватало денег на приличную одежду, то мог бы попросить у них.

Заняв места за столом, мы выслушали речь ректора с поздравлениями и приступили к еде. Пробежав глазами по залу, я, к своему счастью, не нашел Лиары. Обрадовавшись этому обстоятельству, я спокойно приступил к еде. Постепенно вечер набирал обороты. Начались танцы, и девушки ушли танцевать. Отбоя от кавалеров не было. Посидев немного за столом, я решил, что можно и назад собираться. Внезапно из-за спины раздался просто чарующий голос:

— Прошу прощения, благородный господин не желает пригласить меня на танец?

Повернув голову, я обомлел. Рядом со мной стояла… Лиара. В длинном зеленом платье, легком плаще такого же цвета и с небольшими сережками из изумрудов в ушах, которые только подчеркивали цвет ее глаз. Наслаждаясь произведенным на меня эффектом, Лиара улыбнулась и, сделав небольшой реверанс, повторила:

— Так вы не желаете?

Вспомнив о том, чья она дочь и кто она для меня, я мгновенно привел мысли в порядок и ответил немного резко:

— Боюсь, что я не умею танцевать и не хочу опозорить благородную леди.

— Я могла бы вас научить, — не отступала Лиара.

— Спасибо, — ответил я, вставая из-за стола. — Проживу пока без этих знаний. А теперь простите, — я слегка поклонился. — Мне пора идти. Приятного вам вечера.

Сделав пару шагов, я услышал за спиной всхлипы и жалобное:

— А теперь-то что со мной не так? Я ведь специально два дня потратила, чтобы так выглядеть. Что мне еще сделать, чтобы ты перестал считать меня врагом?

Повернув голову, я увидел стоявшие в ее глазах слезы. Совесть неприятно кольнула где-то внутри. Но была быстро придавлена тяжелым сапогом уверенности, что это очередная ловушка и ничего хорошего от нее ждать не стоит.