Разобравшись с вещами, я наконец уселся в свое расчищенное кресло и углубился в чтение. Развлекался я подобным образом довольно долго — почти месяц. Я не хотел торопить мастеров, занятых моими заказами, да и спешки никакой не было, зато пользы от подобного времяпрепровождения была куча — я здорово пополнил свои знания в различных областях магии земли и научился делать неплохих големов. Много сил на это тратить не пришлось — моя основная задача была восстановить энергию перед серьезной операцией, а не разбазарить ее на очередные мелкие авантюры. Пришедший посыльный от мастера Андреаса передал мне, что золото абсолютно чистое и никаких примесей в нем нет. Я отправил к мастеру Андреасу посыльного и передал ему оставить золото у себя, а точнее — перевести его в деньги, организовать дополнительную закупку муки, картошки и нескоропортящихся фруктов и отправить всю партию в Моравол.

Первым из моих заказов был готов посох. Я забрал его у мастера, принес домой и принялся зачаровывать. Поскольку я не планировал использовать его как боевое оружие, то сделал упор на магических и поддерживающих заклятиях — запас энергии, концентрация и так далее. Эта вещь должна была помочь мне колдовать, а не драться, а уж какие именно заклинания я буду накладывать — дело десятое.

Второй была готова партия мечей. Я лично отправился к мастеру Тобиасу — таких вещей, как прием заказов, поручить другому человеку было нельзя — Вулкан бы очень обиделся, что не входило в мои планы. Я принял у него четырнадцать великолепных двуручных мечей — двенадцать пойдут в ход сразу, два будут про запас. Мастер Тобиас изготовил воистину шедевры оружейного искусства. Насколько я знал, на изготовление такого клинка уходит примерно шесть недель, из чего можно заключить, что сами клинки у него действительно были в запасе и оставалось только правильно подобрать рукоятку. Рукоятка внешне напоминала рукоятку клеймора — прямые сужающиеся дужки крестовины направлены вниз к концу клинка. В центре крестовины, как я и заказывал, было оставлено место для камня.

Поскольку сами камни еще не были готовы, я занялся зачаровыванием самих мечей. Вот уж тут я расстарался и превзошел самого себя — я наложил на эти клинки самую сложную комбинацию заклятий, которую смог составить. Исключительное качество самих мечей позволяло наложить на них много заклинаний, и я использовал это свойство качественных предметов на полную катушку. В результате вышли клинки, которые нереально сломать, которые разрубали любые доспехи, пробивали любую магическую защиту (кроме моей, разумеется), наносили незаживающие и отравляющие раны. Поскольку дело предстояло иметь с нежитью, я наложил дополнительно специальный комплекс заклятий именно против этой группы существ. Любым другим существам тоже не поздоровится, если они встретятся с этими клинками, но у нежити шансов вообще нет, даже куда более серьезной, чем противостоящие нам живые мертвецы. Я, правда, с ней еще не сталкивался, но очень надеялся столкнуться в будущем!

Следующей готова была броня. Мы со Шрамом сходили на самый странный показ мод, который можно было себе представить: здоровые громилы щеголяли перед нами в черной коже, послушно поворачивались и отвечали на вопросы типа: «Удобно?», «Нигде не жмет?» и так далее. Уж если кто по-настоящему оценил этот показ, так это швеи той мастерской, где происходило все это безобразие. Я прекрасно слышал их томные вздохи, доносящиеся до меня из-за тяжелой портьеры, буквально издырявленной так, чтобы подсматривать могли сразу несколько желающих. «Мужчины в коже» произвели на дам должное впечатление.

В какой-то момент я не удержался и прошептал простенькое заклятие разрушения, направив его на скобы, на которых держалась портьера. Портьера рухнула, открыв нашему взору томно вздыхающих девиц… Визгу и ругани было много… Самое смешное, что мои громилы среагировали отнюдь не так, как подобает настоящим воинам. Похоже, что дефиле в коже смущало и их, так что вместо боевых стоек они буквально прикрылись кто чем мог. Судя по выражениям лиц всех присутствующих, линчевать меня были готовы сразу две бригады, притом неизвестно, которая больше… Впрочем, они бы быстро договорились о совместных действиях и сейчас, и в будущем!

Как бы то ни было, кожаная броня была одобрена, и я расплатился за нее, просто бухнув на стол один из принесенных нами слитков. Хозяин мастерской вытаращился на это сокровище, а я его успокоил, сказав, что это задаток на аналогичные будущие изделия. Кажется, я сделал так, чтобы в этом мире стало еще на одного счастливого человека больше! Что-то в последнее время у меня это начало входить в привычку… Надо отвыкать, а то совсем расслаблюсь и возомню себя благодетелем.

Зачаровывание брони заняло у меня много времени. Поскольку Шрам любезно снабдил меня информацией о своих ощущениях в том мире, я постарался, чтобы, кроме защиты от всех типов физической угрозы, на моих ребят нельзя было давить и ментально. Думаю, мне это удалось, а как оно на самом деле — посмотрим на практике.

Наконец были готовы и камни. К тому времени я уже начал методично биться головой о стенку от скуки. Хотя я и попросил мастера Юзуфа начать с большого камня, тот отложил его напоследок — чтобы руки так не дрожали от волнения. Возражать я не стал, тем более что очередная задержка должна была пойти мне только на пользу.

Мастер Юзуф, когда я пришел к нему забирать камни, выглядел каким-то задумчивым и отрешенным. Он не начал говорить с моими сапогами, не стал рассказывать о своих семейных делах и вообще практически не отреагировал на мой визит. Я немало удивился такой встрече и поинтересовался о причинах такого странного состояния.

— Вы знаете, уважаемый, с момента нашего с вами знакомства через мои руки прошло столько прекрасных камней, о чем я и не мечтал за всю свою жизнь… А в финале вы разрешили мне огранить такой камень так, как мне хочется. Я столько лет думал об этом. Представлял, как в один прекрасный день придет неведомый человек, и достанет из кармана огромный камень, и скажет, чтобы я сделал из него шедевр, который будет жить в веках… Почти так все и получилось, только было видно, что вам этот шедевр и даром не нужен. Но это не суть важно. И вот я все сделал. А что дальше? Я огранил самый большой алмаз, какой только можно себе представить. Я сделал изумительный бриллиант, который, не кривя выздоровевшим сердцем, могу назвать лучшим камнем в мире. Что мне делать дальше? О чем мечтать? Без мечты нельзя создать ничего путного — сердце тускнеет.

Он и вправду выглядел каким-то потускневшим. Держал в руках бриллиант, который в любом месте объявили бы бесценным, которому место в центре короны великой империи, настолько он был большим и хорошо ограненным. Тут уже дело было не в каратах — он действительно держал в руках шедевр. Шедевр, в который вложил частичку своей души и теперь искал эту самую частичку, ощущая нехватку чего-то близкого и родного. И я не знал, чем ему помочь: другая работа не сделает его счастливее — это будет просто еще один камень, пусть даже он окажется в десять раз больше предыдущего.

— Вам нужно отдохнуть, мастер Юзуф!

— Пожалуй, мне и впрямь пора на покой…

— А заодно подумать, как можно огранить алмаз размером с человеческую голову…

— Какую???

— Какую-какую — свежеотрубленную… Шучу. Существует некий алмаз вышеупомянутых размеров. Он еще не огранен. И есть основания считать, что никаких внутренних дефектов у него нет. Задача ясна?

Мастер Юзуф медленно кивнул. Было видно, что его сознание находится где-то очень далеко, но в глазах уже зажегся знакомый мне озорной хитренький огонек.

— Вот так гораздо лучше, а то на покой собрались. Нечего прохлаждаться, вам еще предстоит куча работы. — С этими словами я оставил мастера Юзуфа сидеть на своей табуреточке и отправился домой. Почти все приготовления перед следующим этапом были завершены. Осталось только одно — подготовить большой алмаз и вставить его в посох. Часть этой работы можно было сделать и в пути, в частности, насытить камень энергией, поэтому по возвращении домой я сразу дал команду на сборы: мы возвращаемся в Моравол.

15

Выехали тем же вечером. Небольшой караван из нескольких карет, запряженных быстрыми скакунами, спешно вез нас на юг в горы, где была спрятана моя крепость. Я решил не проводить в пути более тонкой работы — такой как непосредственное зачаровывание, — но у меня в любом случае не осталось бы на это сил и времени: я и не представлял, какую огромную магическую энергоемкость представлял собой свежеограненный алмаз. Более того, процесс его подпитки продолжился и после приезда в крепость. Мои ребята не очень расстроились, когда узнали, что «визит в преисподнюю» откладывается.

Крепость встретила нас обычной суетой. Повсюду сновали рабочие, валялись груды строительного мусора, разгружались подводы с материалами и припасами. Как только мы выгрузились из карет, ко мне подлетел страшно взволнованный начальник складов и затараторил:

— Господин, куда-то неожиданно пропали сорок семь мешков с мукой… Буквально средь бела дня, из закрытого склада… Охрана говорит, что никого постороннего в долине не было, да и нельзя вот так взять и сорок семь мешков украсть…

— Да, ты прав. Сорок семь мешков за раз украсть нельзя. Их никто и не крал — я сам их забрал со склада. Но мне интересно другое — почему в мешках недовес? Ты, кажется, должен проводить приемку по количеству?

— Конечно, господин, я и провожу! А то, что в мешках недовес, — так в этом нет ничего страшного — мы ведь за вес муки платим, а не за мешки…

— Ясно, спасибо, ты меня успокоил. — Похоже, меня в очередной раз подвела привычка все мерить мерками моего родного мира. Мне как-то и в голову не пришло, что партию можно просто принимать по общему весу — это намного проще, чем в этих условиях вымерять массу каждого мешка. Тогда ладно. Я успокоил начальника склада и заодно объяснил ему, куда девать недавно поступившую большую партию припасов и как ее разместить.

Второй проблемой, которая встретила меня по прибытии в крепость, стал изрядно заскучавший Оокотон. Молодой некромант уже давно поднял всех, кого только можно, и теперь не находил себе места. Ему казалось, что все вокруг заняты делом, куда-то спешат и только он остался один, никому не нужный, ну и так далее. Пришлось успокаивать и его, а также объяснять, что веселье только начинается и до этого времени были сплошные подготовительные этапы. Он немного просветлел, затем помялся и попросил разрешения отправиться вместе со мной в тот мир, где мы собирались убивать зомби. Для повышения квалификации, так сказать. Я немного подумал и согласился — собственно, почему бы и нет? Привычка относиться ко всем окружающим как к беззащитным детям меня до добра не доведет. Парень действительно, может, и молодой, но профиль у него очень серьезный, так что и впрямь пусть подучится на практике.

Закончив зарядку алмаза, я сосредоточился непосредственно на зачаровывании. Мне нужен был довольно интересный комплексный щит, который скроет меня и моих ребят от глаз зомби… Вот только при чем тут глаза? Мне не была известна природа того чутья, благодаря которому к нам ринулись мертвые полчища. Еще вопрос — они заметили Шрама или нас обоих? Если обоих — дело плохо, потому что на мне тогда был полный щит, включающий в себя всевозможные элементы маскировки. Слишком много вопросов… слишком. А мне не хотелось бы тащить с собой ребят в неизвестность. Транспортировка целого отряда отнимет у меня намного больше сил, чем меня самого. Так что же делать — провести разведку боем самому? Или все-таки отправиться отрядом? Немного поразмыслив, я склонился ко второму варианту — со мной пойдут опытные воины, и я учту те вещи, о которых говорил Шрам. Двенадцать мечей — не один, они вполне смогут встать в круговую оборону, если моя защита не сработает, а я всегда смогу воспользоваться энергией, которой запитал алмаз. Так что не пропадем, решил я и продолжил работу. В качестве основы для защиты выбрал классическое заклинание, отпугивающее нежить. Добавил иллюминацию, парочку заклятий, вселяющих в воинов мужество, решимость и бесстрашие, и присовокупил комплекс защитных элементов против ментального давления. Должно хватить. Заклинание будет покрывать небольшой периметр, так что хватит его надолго, и при необходимости можно будет здорово усилить основной боевой компонент, отпугивающий нежить, вплоть до полного уничтожения последней.

В поход мы собрались ясным поздним утром, когда я наконец решил, что уже достаточно отдохнул для такого мероприятия. Мой «отдых» был весьма специфичным — я безостановочно повторял энергетические упражнения, кружа в медленном напряженном танце посреди вихря энергии.

Перед отправкой я еще раз самолично проверил экипировку всех участников и наложил на каждого персональный щит. Салкам выполнил мое распоряжение и приготовил очень приличный тонизирующий напиток, который должен был помочь всем быстро оправиться после прыжка. Я не стал тратить сил на сам прыжок и воспользовался для этого той энергией, которую мы принесли со Шрамом с прошлого рейда.

Когда все было проверено, я спросил:

— Все готовы?

— Да! — раздался стройный хор голосов.

Мы отправлялись в поход в количестве тринадцати человек — я, Шрам, Оокотон и десять его лучших воинов. Пять из них были нагружены большими кристаллами горного хрусталя. Остальные пять сразу встали на изготовку, с мечами наголо. Оокотон вооружен не был — его задача была стоять рядом со мной и разбираться в ситуации. Шрам немного нервничал перед отправкой, но он убил бы любого, кто посмел бы такое предположить вслух. Самоубийц среди нас не было.

— Тогда поехали! — И мы исчезли из этого мира.

Мир, в который прибыли, встретил нас негостеприимно. Уже знакомая мгла и туман обступили со всех сторон. Я не стал любоваться пейзажем, а вместо этого с силой воткнул посох в окаменевшую землю. Посох вошел, и алмаз на его вершине вспыхнул ярким желтоватым светом. Появившийся свет озарил довольно четкий круг десяти метров в диаметре — более чем достаточно. Так получилось, что внутри этого круга оказался зомби, которому эта иллюминация крайне не понравилась. Он упал на землю и стал корчиться, пытаясь закрыть голову руками. От его тела пошел легкий дымок.

— Замечательно! Заклинание работает! — Эта новость меня радовала. Я посмотрел на моих ребят. Они уже откупоривали фляжки с тонизирующим напитком и пытались отхлебнуть, преодолев тошноту. Вид у них был зеленоватый, но вроде ничего. Я перевел взгляд в энергетическую проекцию и попытался осмотреть поле боя. У меня ничего не получилось — купол защитного заклятия не давал мне оценить результатов моей работы. Я вновь повернулся к корчащемуся трупу, чтобы оценить силу воздействия своего заклинания. Труп все еще трепыхался, притом довольно живо. Я не стал растягивать это удовольствие и прикончил его своим мечом. Заодно проверив качество меча и правильность вставки алмаза. Все было просто великолепно — меч прекрасно лежал в руке. Благодаря его длине, а также длине рукояти им прекрасно можно было орудовать как одной рукой, так и двумя. Острый, как лезвие бритвы, клинок разрубил тело зомби. Края разруба задымились намного сильнее — свидетельство того, что я не зря зачаровывал мечи. Я проверил алмаз — сила пришла. Значит, счет открыт, и он в нашу пользу.

— Ладненько, тогда я, пожалуй, прогуляюсь. — Я оставил своих ребят приходить в себя после прыжка в центре круга, а сам вышел за его пределы. Как только я покинул светлый круг, меня сразу обступил туман, и я невольно поежился — уж очень неприятной была обстановочка. Я осмотрелся — поле, как и в прошлый раз, было забито снующими без дела зомби. Главное — они по-прежнему сновали без дела и на нас никакого внимания не обращали. «И еще один успех, просто праздник какой-то… Не сглазить бы…» — подумал я и обернулся, чтобы посмотреть на наше укрытие. Его вид меня немного смутил: в энергетической проекции оно выглядело как очень яркая полусфера желто-оранжевого света… Та еще иллюминация. От глаз зомби она, похоже, укрывала, и то хорошо. Надеюсь, тут нет тех, кто мог бы заинтересоваться этой штукой.

Я вернулся внутрь сферы. Ее теплый свет буквально согрел меня изнутри. «Значит, я не нежить… Пока что, по крайней мере». Ребята понемногу приходили в себя и поднимались с земли. Я не стал их торопить, вместо этого взял один из больших кристаллов горного хрусталя и вновь направился во мглу. Отошел от нашего убежища метров на тридцать, пнув по ходу несколько зомби. Установить кристалл и прочитать активирующее заклятие — минутное дело. Сделав его, я пошел обратно, чтобы повторить всю процедуру. Когда все пять кристаллов заняли свои места, я в который раз вернулся внутрь светящейся сферы и поинтересовался:

— Ну что, готовы? — Ребята кивнули. Мне бы хотелось, чтобы их кивки были более энергичными, но и так хорошо. — Тогда за дело!

Мы аккуратно вышли за пределы круга. Зомби моментально почуяли «живность» и дружно направились в нашу сторону. Довольно странно… после успеха с защитой посоха я уже понадеялся на то, что мне удалось подобрать и индивидуальную защиту, но нет — первый прокол. «Ничего, дома проведу работу над ошибками и найду, какой из недостающих компонентов в индивидуальных щитах отвечает за невидимость».

— Господа, занять круговую оборону вокруг сферы. Ее все видят? Хорошо! Тыл у вас прикрыт, так что у каждого — свой сектор для работы. Если станет трудно — звать меня и отступать внутрь. Оокотон, ты — около Шрама. Действуй по своему разумению, но постарайся не попасться ему под руку!

Мои воины встали в защитную позицию, а я решил прогуляться чуток подальше, пока вокруг еще не стало совсем тесно. Фактически я двигался по спирали вокруг нашего убежища, круша на своем пути наступающих зомби. Те не замечали меня и не реагировали на «смерть» своих товарищей. Все это действие напоминало компьютерную игру, где главный герой шинкует полчища врагов. Мои ребята тоже без дела не стояли — зомби уже добрались до них и падали под сильными ударами двуручных мечей. Я проверил, что расставленные мною кристаллы в безопасности и активно поглощают царящую вокруг тьму.

Все это представление продолжалось несколько часов. Я уже давно потерял счет сраженным врагам, а они все перли и перли на нас. Серьезной проблемой стали груды тел, устилающие подходы к нашему убежищу, но они же создавали дополнительные сложности и для наступающей толпы. Несколько раз мы делали небольшие перерывы. Как только все воины укрывались внутри убежища, интерес зомби сразу же пропадал и они принимались разбредаться кто куда. Во время первого же перерыва Оокотон с гордостью сказал мне, что его обычное заклинание, разрушающее нежить, работает просто прекрасно и он проделывает в наступающей толпе серьезные бреши. Во время второго перерыва стало ясно, что парень уже здорово устал.

— Сколько раз ты применил свое заклятие? — спросил я у изрядно клюющего носом некроманта.

— Не считал… Не до того было… Много, около пяти десятков.

— Неплохо! — Я одобрительно кивнул. — Будем считать, что свою норму ты выполнил. Оставайся внутри и отдыхай. Думаю, скоро мы и сами будем закругляться. — Пока все отдыхали, я даже подготовил обратный прыжок.