До аристократии, похоже, начало доходить, что они малость влипли. Пока что именно малость. Но в их глазах появилось беспокойство и неуверенность в завтрашнем дне. С чего бы это, интересно? Я вроде все очень четко расписал… Первым оклемался конечно же король.
— Это где мы вообще!!! — прогремел над пейзажем знакомый рев.
— Ну вот, я что, зря тут воздух сотрясал? Повторять не буду! Слушать надо было! — Мне даже обидно стало, что моя речь не произвела на них впечатления. — Вот так всегда! Стараешься тут, распинаешься, а никто не оценит! Ну ладно. Поясняю медленно для умственно ограниченных монархов: вы хотели развлечься и вызвали для этого демона? Развлекайтесь!
— Верни нас обратно!
Интересно, он вообще в другой тональности разговаривать умеет? Я подошел поближе к королю и заглянул в его глаза:
— С чего бы это?
— Я приказываю! — Король выдал свой главный козырь.
— Ну и что?
А вот тут наступил, что называется, «момент истины». Такого подхода к королевской власти этому монарху встречать не доводилось. До сих пор всесилие монаршего слова виделось ему непоколебимой основой мироздания, а о таком явлении, как непокорность, он если и имел понятие, то лишь абстрактное, вроде как о ходящих на голове жирафах. Король смотрел на меня своими прозрачными глазами и утирал со лба обильно выступавший пот. Еще бы, в такой парилке, в шерстяной одежде, да еще и в кольчуге сверху. Жарко небось. А в придачу демоны распоясались. Приказов не слушаются! Так и умом тронуться недолго.
— В общем, так, господа и дамы! Желаю приятно провести время и хорошо прогуляться! — Я помахал на прощанье ручкой и стал театрально медленно таять в воздухе.
— Но куда нам идти? — наконец подал голос кто-то еще. Вернее, осмысленную речь. Голосов в виде визгов, охов и стонов я наслушался тут уже предостаточно, а вот дельный вопрос услышал впервые. Вопрос задал один из «середнячков», как я их про себя окрестил. Все это время наш диалог внимательно слушали, но сказать, чтобы моих теперь уже пленников разбил ужас, я не могу. То ли дружелюбный тон моего голоса, то ли все та же внешность, которая точно так же не вписывалась в окружающий пейзаж, как и их собственная, но большинство не считало меня палачом. Скорее, рассердившимся (и не без повода) магом, с которым все же можно договориться. Правильно в общем-то, но я не берусь сейчас проводить разделительную черту между этими двумя… Явлениями? Состояниями? Настроем? Пожалуй, все вместе, и еще много чего…
— Не знаю. — Я пожал плечами. — Поскольку вы не оплатили премиум-тур с гидом, то давать подобных инструкций я не могу… Ну ладно, так и быть, в виде исключения… Попробуйте добраться во-о-он до той вершины! — Я ткнул пальцем в сторону самой высокой горы на горизонте. Ох и далеко до нее топать! Не говоря уже о том, что высоко… Ну, и совсем уже не говоря о том, что на той вершине ну ничегошеньки нет! Но не стоять же им на месте, в самом деле! А то неинтересно!
Я буквально растаял в воздухе перед вконец очумевшими лицами. Я даже постарался одарить их импровизированной улыбкой Чеширского кота напоследок. Увы, моего старания они опять не оценили, да я и не надеялся.
Разумеется, я не исчез в прямом смысле этого слова. Я просто натянул на себя покров незаметности — медленно, чтобы создалось ощущение таяния в воздухе. В отличие от невидимости, покров гарантирует также неслышимость и необоняемость. Неосязаемости, увы, достигнуть не удалось, как я ни пытался.
Я хотел понаблюдать за этими клоунами. А еще я хотел хорошенько подумать о случившемся. Но в первую очередь — я хотел одеться! Как-никак, я до сих пор пребывал, пардон, в трусах, хотя для местного климата это самый лучший вариант облачения. Вон кто-то из адских туристов уже начал раздеваться.
Я призвал свою одежду из дома и с удовольствием натянул ее на себя. Хотя я обычно и презираю все каноны, связанные с Темными Властелинами, предпочитаемый мною стиль вполне им соответствовал. Одежду я предпочитал черного цвета, удобного и функционального покроя, а сверху носил черный кожаный плащ с глубоким капюшоном. В комплекте с черными же перчатками и сапогами я смотрелся как работник похоронного бюро в дождливый осенний вечер. Довершала костюм черная маска без лица с белесыми прорезями для глаз. В свое время я выяснил, что так намного страшнее, чем любая морда или оскал. Надевал я ее нечасто, но сейчас она была в самый раз. Если вы обратили внимание на описание моего костюма, то поняли, что он покрывает абсолютно все участки моего тела. Осталось только добавить, что я очень хорошо зачаровал в свое время мой костюм, и, кроме массы всего прочего, он являлся прекрасной защитой от любых перепадов температур, в том числе и адских. Не то чтобы меня можно было испугать теплом, просто не хотелось отвлекаться.
Облачившись в свое черное одеяние, я отошел в сторонку от медленно встающей группы и присел на горячий бурый камень. Пока я тут изгалялся, мой мозг лихорадочно пытался обработать всю поступающую в него информацию и связать более чем странный вызов с моими насущными проблемами.
Согласитесь, ведь довольно забавно получается — и эти олухи, и я… соответственно, тоже олух!.. сейчас страдаем от одного и того же — от более чем полного исполнения наших собственных желаний. Очень мило! «Пусть исполнится все твое желание…» — гласит древнее проклятие. А это подразумевает не мимолетный пик удовольствия и торжества, а все последствия, которые лавиной следуют за ними. Ну ладно, «Его Медвежество» со товарищи хотело развлечься… Ну и получило… А чего хочу я? Уточняю — чего хотел на момент штурма древней пирамиды? Знаний. Именно знаний — не могущества. Могущества к этому моменту мне уже было и так предостаточно — девать некуда. Мне было любопытно. Любопытство губит не только кошек, но и Темных Властелинов. Увы, этой аксиомы мне оспорить не удалось.
Я уже давно прекратил простую погоню за силой. Сила и так поступала в меня непрерывно. Эту силу нужно было уметь грамотно применять. Согласитесь, сила и техника — разные вещи, и одно без второго неполноценно. Я вообще мог уже давно прекратить это ребячество и уйти на покой, как сделал в свое время мой друг и коллега сеньор Карло.
Поскольку все мыслимые блага становятся нам доступны на относительно ранних стадиях могущества — когда мы уже можем не бояться воинов и чародеев и играть в шахматы целыми королевствами… Но не мирами… Тогда вполне можно «прикрыть лавочку» и жить в свое удовольствие, лишь изредка вспоминая бурные годы.
А можно продолжать искать приключения на свою пятую точку, чем я регулярно и занимался. Начиналось это с заполнения пробелов в моем «темном» образовании — в том мире, где я был Темным Властелином, практически ничего не знали о некромантии. Только самые основы. Чтобы выучить это, без сомнения, полезное в хозяйстве Темного Властелина искусство, я в свое время предпринял самостоятельное путешествие между мирами (мой первый переход был подобен моему недавнему призыву. Даже штанов тогда не было). Дальше — больше. Количество новых миров потихоньку росло, а с ним росли мои возможности… И все больше разгоралось любопытство, ибо ничто так не разнообразно и увлекательно, как бесконечность миров.
Иными словами, я только и делал, что воплощал в жизнь свое основное желание, практически не отвлекаясь на всякую ерунду вроде войн, интриг и козней, что обычно принято ассоциировать с моими коллегами и их профессиональной деятельностью. Мне это было неинтересно.
Кроме того, я ни на секунду не забывал, что, какими бы могущественными я или подобные мне существа ни были, всегда есть некие высшие силы, по сравнению с возможностями которых наше могущество ничтожно. Я уже несколько раз сталкивался с ними. Напрямую и опосредованно — наблюдая последствия их деятельности. Называть их богами я не хотел: религия — слишком спорное и философски исковерканное понятие, чтобы клеить ярлыки на то, чего мы не понимаем. Высшие силы есть. И точка. У них свои интересы, и иногда они с нами пересекаются. Главное — остаться при этом в живых! Однажды я выступал всего лишь пешкой в игре таких сил. Пешкой, дошедшей до конца и ставшей ферзем. Но после конца игры ферзь и пешка лежат в одном и том же ящике, и я не забывал об этом. Началась ли сейчас новая игра? Или она даже и не прекращалась? Боюсь, никто не снизойдет до ответа на мой вопрос.
Я уже собрался было телепортироваться обратно, чтобы приступить к следующему пункту программы, то есть к задушевной беседе с призвавшим меня магом, как в голову мне пришла странная мысль. Вполне вероятно, я и мои новые подопечные (я имею в виду группу адских туристов, которые только поднялись на ноги и ходят по высохшей площадке, утирая пот) неким образом связаны. Не настолько, чтобы я умер, если умрут они, но достаточно, чтобы дать мне зацепку в моем деле. Может, как миниатюрный эксперимент… А может, и по-другому… У любого проклятия есть ключ. И забавно будет, если мой ключ находится среди этих медленно поджаривающихся тел. Такое очень даже не исключено, зная любовь высших сил к каноническим развитиям сюжета и столь странное место «вызова»… Предположение бредовое, но если во всем этом высшие силы замешаны изначально… А у меня есть довольно веские основания это подозревать, учитывая масштабность катастрофы, постигшей Древних… Одним словом, нужно оставить как одну из рабочих версий. К тому же я хотел за ними понаблюдать… Вот и наблюдай, называется, на свою голову!