8

Все официальные магические выступления должны были проходить на специально оборудованной для этого площадке за городом. Во имя безопасности, с одной стороны, и чтобы вместить всех желающих — с другой.

Ну «специально оборудованная» — это громко сказано. Особых изысков площадка не предоставляла ни участникам, ни зрителям. В распоряжении участников был довольно большой луг. И все. Луг частично был окружен лесом. С другой стороны городскими рабочими было возведено что-то типа примитивного деревянного амфитеатра. За исключением центральной части для его величества и знатных вельмож, это были просто деревянные скамейки, расположенные рядами. Предполагалось, что эти места — для почетных и уважаемых граждан или что-то типа этого. Простым зевакам предоставлялось право глядеть на это стоя из толпы за символическим ограждением. Об удобстве его величества все-таки немного позаботились, устлав закрытую часть коврами, выставив там удобные кресла и столы для угощений. Нас в центральную часть приглашать явно никто не собирался. Ну и ладно! Места на трибуне выделили — и на том спасибо!

— Подозрительный лесок, — сказал я Шраму, когда мы расселись на своих местах. — Прекрасная возможность спрятать что угодно — хоть армию верных вассалов, хоть здорового голема, хоть аркабаллисту.

— Угу. Может, мне туда прогуляться тихенько после выступления?

— Вместе прогуляемся. А пока я попробую просканировать его на предмет спрятанных там волшебных вещей или людей. Я, правда, не знаю, как может выглядеть магический голем в энергетической проекции, но думаю, что это что-то очень заметное.

Тем не менее лес оказался абсолютно магически чист на всем доступном мне радиусе поиска.

— Ну да, все правильно… — откомментировал я вслух, ни к кому особо не обращаясь. — А чего, собственно говоря, голему там делать за четыре дня до его предполагаемого выхода… Еще найдут ненароком… Не думаю, чтобы Харг создавал свое детище прямо там: в его распоряжении любые помещения королевства — чего под открытым небом-то колдовать. Другое дело, что мы рассматриваем только большие помещения, в которых эта каменюка может поместиться. Но и таких в округе немало — любая крупная ферма отлично подойдет. Но по лесу мы все-таки прогуляемся. Мне вот интересно — подготовлен ли сам лес для появления в нем исполина…

— В смысле?

— В смысле есть ли неподалеку какой удобный овражек или полянка, где растут по-настоящему большие и старые деревья, пройти через которые будет затруднительно даже каменному гиганту, не подпилены ли они случайно, ну и так далее. Заметь — я исхожу из того, что Харг приготовил именно суперголема. Если он, скажем, научился призывать метеорит — очень вряд ли, но предположим на секунду и такое, — то лес ему абсолютно не нужен. Но в метеорит я не верю — уж больно крутая вещь. Мне, например, она и близко не под силу… А мы уже не раз замечали, что Харг пользуется всеми доступными возможностями — честными и не очень. Кстати, это место далеко не самое удобное для проведения массового мероприятия около города — с той стороны поле поровнее, и народу на нем было бы не так тесно. А вот лес есть только с этой стороны. Ну не верю я в такие совпадения, хоть убей!

— Я тоже. Интересно, что по всему этому поводу думает Шевол?

— Думаю, я с ним еще пообщаюсь. После первого поединка, когда мне не нужно будет тратить лишних слов для привлечения его внимания. Он не производит впечатления наивного человека, так что если мы случайно встретим его в лесу — я не удивлюсь.

Тем временем публика уже заняла свои места. Народу собралось изрядно. Несмотря на то что людям было явно тесно и многочисленные задние ряды напирали на стоящих впереди, в лес почему-то никто не сунулся. Хмыкнув по этому поводу, я наклонился к сидящему спереди человеку с явно военной выправкой и поинтересовался у него о причинах столь нелогичного поведения зрителей.

— Так запрещено ведь! Королевским указом ходить в этот лес запрещено всем без специального разрешения его величества или придворного мага.

— Так-так… и давно?

— Года два как указ огласили.

— А почему?

— Не могу знать, господин. Запрещено — и точка. Приказы не обсуждаются.

— Мм… Скажите, а за нарушение этого приказа какое полагается наказание?

— Заключение под стражу в королевскую тюрьму.

— А на какой срок?

Мне становилось все веселее и веселее. Ну надо же как о лесах тут заботятся… Сразу видно, что маг земли старался. Шевол бы спалил все, и дело с концом.

— Не оглашается. Сказано, что до выяснения обстоятельств…

— Ясно. Спасибо, любезнейший! — Я еще раз хмыкнул и обменялся со Шрамом характерными взглядами.

Завыли фанфары, объявив таким вот жутким образом о прибытии его величества. Оное величество в сопровождении супруги, придворного мага и десятка сановников чинно уселось на свое место и повелительным взмахом объявило о начале состязаний.

— Кстати, что-то я не вижу нигде Шевола… — Я еще раз перевел зрение в энергетический режим и просканировал толпу. Искомого факела нигде не было видно… Зато он мигом обнаружился в тщательно оберегаемом королевским указом лесном массиве. Я в который уже за сегодня раз хмыкнул и поделился со Шрамом своей находкой.

— Получается, он туда отправился как раз к началу соревнования, чтобы максимально не привлекать никакого внимания и иметь гарантию, что Харг сидит на центральной трибуне. Да и добрался он туда тихо и быстро — я ведь сканировал лес совсем недавно, и никого там не было. Ни в центре, ни на окраинах. Молодец.

— Жить-то всем хочется, — проворчал Шрам. — Уж он-то с самого начала знал, что Харг готовит не просто гадость, а смертельную гадость персонально для него. Все-таки вряд ли хоть кто-то всерьез рассчитывал на прибытие «Черного Грома». Интересно, что все-таки Шевол приготовил в ответ Харгу? Думаю, провести такие же нехитрые расчеты, как мы, он уж как-нибудь догадался бы… И вряд ли приехал на добровольное заклание.

— Увидим… Хотя, может, и не увидим — я ведь собираюсь разобраться с Харгом сам. Придется с ним побеседовать до нашей встречи, а не после… Так, на всякий случай…

На поле появился первый участник. Я прослушал, как герольд объявил его имя и страну, да это и не очень важно. Закутанный в расшитую звездами мантию старик продемонстрировал… левитацию. В качестве объектов он использовал парочку мечей и топоров. Дескать, вот какой я грозный боевой маг — могу одновременно сражаться сразу с несколькими воинами… Шрама это шоу явно не впечатлило:

— Интересно, а если я в него ножичком метну, он его поймает? — Шрам даже сощурился, прикидывая расстояние и траекторию броска.

— Сомнительно. Очень сомнительно! Все его внимание сосредоточено на удерживаемых объектах. Он сейчас способен проморгать несущегося на него во весь опор всадника. Вот если бы у него был специальный щит, то обращать внимание на нож ему было бы не надо — щит бы сам его отразил… Только если бы этот дядя мог поставить такой щит, он вместо этого удержал бы в воздухе еще несколько предметов для пущего эффекта — он ведь все силы на это использует, а не готовится к отражению атаки… Так что воздержись от экспериментов, ладно?

— А если бы, скажем, он знал о том, что я сейчас метну в него нож, он не удерживал бы это оружие в воздухе и у него бы не было щита?

— Слишком много «бы»… Ты забыл добавить, что, зная о твоем намерении метнуть нож, он не предпринял бы превентивной атаки…

— Ну да…

— Спросил бы проще: «Сможет ли маг, этот или какой-нибудь другой, поймать в воздухе нож? Не отбить щитом, а именно поймать?» Так?

— Да.

— Теоретически смог бы. Сомневаюсь, что этот, но кто-нибудь посильнее, думаю, сможет. Я бы точно смог. Тут ведь главное не столько сила, сколько реакция, а она у магов тоже очень разная. Но думаю, ты уже и сам понял, что это очень глупо, имея возможность применить щит, каждую секунду ловить ножи, стрелы или еще чего. Отбить намного проще, чем овладеть предметом. Физически, кстати, то же самое — уклониться от камня проще, чем поймать его на лету.

Тем временем первый участник завершил свое выступление. Его мастерство не произвело на публику должного эффекта, и со стороны толпы послышался свист и улюлюканье. Мне стало жаль старика — не всем же быть гениями, а вот чтобы улюлюкать, много ума точно не надо… Сами бы попробовали поднять в воздух одновременно шесть предметов… Даже без помощи магии… И потом уже научиться при этом свистеть!

Старик удалился, а его место занял коллега помоложе. Произведя в воздухе какие-то замысловатые пассы и зычно произнеся зловещий речитатив, маг ухитрился призвать на поле какого-то монстра. Монстр напоминал лягушку, если вы помните лягушек двухметрового роста, сплошь утыканных рогами и шипами.

— Иллюзия. На мой взгляд, это намного полезнее, чем жонглирование топорами, — развеять такую может только другой маг. Это совсем не сложно, как и ее создание, но другого мага может рядом не оказаться, а вот шухеру такая образина может наделать много. Иллюзии вообще, на мой взгляд, очень полезное направление магии — обмануть или испугать можно кого угодно… Однако что делать, если обман не удался… В бою с серьезным противником они не очень-то помогут… Хотя в силах сбить концентрацию, например…

— А если создать иллюзию себя? Типа как ложная цель?

— А ты прав… Очень даже могут и помочь. Распознать подмену, конечно, можно, взглянув на нее в энергетической проекции, но не все будут это делать во время боя… И не все умеют делать это быстро… А секунда может решить все.

Иллюзия монстра произвела на публику должное впечатление, и из толпы послышались разнообразные вопли и визги. «Так-то лучше, а то совсем страх потеряли… Зрелищ им, видите ли, захотелось!» Маг раскланялся и удалился, а его место уже спешил занять очередной кудесник. Этот мастер чар постарался поразить воображение публики демонстрацией молний… Иллюзорных, к сожалению. Народ эта выходка порядком разозлила — в мага полетели довольно обидные выкрики на тему: «Если уж молниями кидаешься, так иди в боевые маги, а коли нет, так нечего людям головы морочить» — или: «Показал бы чего поинтереснее». Да уж, искушенного зрителя на мякине не проведешь, хотя откуда тут взяться искушенным зрителям? Скорее всего, до этого додумались менее удачливые собратья по цеху, довольствовавшиеся выступлениями на площадях и не попавшие в основное представление. Зря, на мой вкус, там было много интересного, в отличие от того, что я пока видел. Недостаток магии эти люди восполняли недюжинным воображением и упорством, и зачастую это приносило гораздо более ценные плоды.

Выступающий спешно ретировался, освободив место для следующего. Им оказалась довольно приятная на вид женщина в зеленой мантии. Демонстративно кинув что-то в землю и запев высоким голосом, она принялась кружиться на месте, разведя руки в стороны. Это было очень похоже на танцы дервишей. Повинуясь ее заклинаниям, из земли прямо перед ней показался росток. Я перевел взгляд в энергетический режим:

— Ого! А она посильнее остальных будет. Намного сильнее — явно одна из тех, кто был в окружении Малканы Вдохновляющей. Сильная аура сине-зеленых оттенков.

Тем временем женщина продолжала петь и кружиться, а дерево перед ней — расти. Через некоторое время на нем появились листья, затем цветы, потом мелкие плоды. Я чувствовал волны энергии, исходившей от колдуньи, — все-таки очень тяжело из семечка вот так сразу вырастить дерево.

Она была очень сильной, но и ее энергии явно не хватало. «Вообще-то жульничать, конечно, нельзя… — думал я, глядя на энергетический кокон вокруг растущего дерева. — И помогать участникам во время выступления тоже… И арена явно должна быть накрыта сканирующим заклинанием, как раз на такой случай… Но, может, они его еще не активировали? По крайней мере, я его не чувствую… А, ладно — была не была. В крайнем случае, набью Харгу морду просто так, безо всякого турнира… Ему же хуже, если разобраться».

Но сильно я наглеть не стал — я мог бы и создать устойчивый канал по перекачке энергии, но его бы точно легко отследили. Вместо этого я вспомнил недавний разговор со Шрамом о пользе иллюзий, создал вместо себя иллюзию себя, сам накинул полог незаметности и быстренько телепортировался на другой край трибуны. Оттуда я послал в колдунью разовый импульс энергии и тут же телепортировался обратно, заняв свое место. Получившая столь необходимую ей энергию женщина завершила заклинание и, словно демонстрируя, что все происходящее не иллюзия, сорвала с ветки висящую на ней все же чуток недозревшую грушу и откусила от нее кусок. Публика взорвалась аплодисментами, и довольная колдунья вытерла вспотевший лоб.

— Вот это — настоящая магия, а не ерунда какая-то. Магам пользу приносить надо, а не грызться между собой, — одобрительно пробурчал сидящий впереди человек, и я с ним был полностью согласен.

Очередной участник тоже удостоился похвалы — не такой бурной, но все же однозначной, вызвав над местом действия небольшой дождик. Думаю, большая часть похвал была в первую очередь за то, что он ухитрился не замочить зрителей, а только полить свежевыращенное дерево.

Потом было еще несколько иллюзионистов, красиво разукрасивших луг цветами, а затем уничтоживших иллюзорные цветы иллюзорным же пожаром. Завершал первый день выступления лозоходец, ухитрившийся организовать небольшой гейзер прямо посреди луга. Воду в этих краях ценили, поэтому маг, как и колдунья, ушел под бурные аплодисменты.

— В целом неплохо. Есть над чем подумать!

— Отправимся в лес прямо сейчас? — Шрам был полон энтузиазма.

— А почему бы и нет? Незаметность я нам обеспечу, а днем в любом случае видно лучше, чем ночью.

Мы немного подождали, пока толпа рассосется, и спокойно двинулись по направлению к лесу. На всякий случай пошли мы все-таки не напрямик через арену, а обошли ее сторонкой и углубились в лес чуть дальше от основного места проведения соревнований. Особенно долго искать косвенные улики не пришлось — уже через пару минут мы наткнулись на относительно свежий пень приличного диаметра.

— Я думаю, версию о лесозаготовках можно не озвучивать… — хмыкнул я, представляя себе дерево, которое тут недавно росло. Тоже, кстати, неплохая косвенная информация о возможностях голема.

— И о прореживании с целью оздоровления… — Буркнул мрачный Шрам. Видимо, он все же надеялся на благополучный исход — уж больно его впечатлили мои рассуждения о суперголемах во время нашей поездки.

Следующий пенек мы нашли буквально через несколько шагов… А потом еще один… И еще… Конечно, опилок свежих не было, но если знать, что искать… Тщательность уборки тоже говорит о многом — не было ни спиленных сучьев, ни упавших рядом стволов деревьев, не было ничего.

— Что-то многовато они тут вырубили… Опять перестраховываются?

— Наверное. Хотят, чтобы их булыгану ничто не помешало быстро катиться. Ведь по большому счету именно время движения голема до арены от гипотетической точки рождения остается наиболее уязвимым местом Харга — вот он и старается свести его к минимуму, устранив возможные помехи.

Еще через какое-то время мы нашли то, что искали: неглубокий овражек с пологими склонами, над которыми явно кто-то аккуратно поработал.

— Ага! Ну вот тут они и планируют спрятать свою деточку… Довольно удобно и уж точно недалеко. Устать она явно не успеет! — Я огляделся по сторонам, прикидывая расстояние до арены и возможные помехи, которые смогут помешать голему.

— А как он попадет сюда?

— Думаю, что ночью и своим ходом. Не той, что перед сражением, а той, что перед нашей с Шеволом битвой, — нам вроде как и не до того будет, чтобы лес прочесывать, а Харгу следующая ночь понадобится, чтобы быть во всеоружии. Вот он и будет спать, а не ночное пение птиц слушать. Давай-ка пройдемся дальше по дну оврага… Наверняка он выведет нас на что-нибудь интересное.

Мы какое-то время спокойно шли. Один раз аккуратно пришлось отойти в сторону, пропуская небольшой патруль.

— Интересно, насколько они внимательны? Толковый следопыт наверняка обнаружит наши следы — в лесу они остаются всегда… — обеспокоенно заметил Шрам, провожая взглядом спины солдат.

— Ну обнаружат они, и дальше что? Возьмут собак и пойдут по следу? Им же хуже… Побегут докладывать Харгу? А он что сделает? Потопает ногами и закатит истерику? Да пожалуйста, не нам же слушать. Это все равно не изменит ничьих планов — ни наших, ни Харга, ни того же Шевола. На открытую конфронтацию Харг не попрет — ему ничто не светит при таком раскладе, и он это знает. Все гадости и подлости, которые он только мог придумать, он наверняка и так запустил. Хорошо, кстати, что у нас своя еда запасена… Отравления я особо не боюсь, а вот тебя откачивать мне не очень улыбается. Так что пусть себе играют в следопытов. Я не думаю, что стражники Рагонии отличаются от своих зарубежных коллег. Ставлю десять к одному, что они просто умолчат о своей находке, даже если что-то и обнаружат. Разве что ну совсем вопиющие следы подрывной деятельности или доказательства, указывающие на личностей, нарушивших приказ его величества. Ведь иначе они попросту расписываются в собственной несостоятельности и признаются, что на вверенном им объекте были посторонние. Оно им надо? Если тебе очень хочется, то, когда мы выйдем на дорогу, я вообще заставлю наши следы исчезнуть. Мы просто растворимся в воздухе даже для самой чуткой собаки.

Через некоторое время лес начал редеть, и мы вышли с другой его стороны. Перед нами раскинулось большое поле, на котором были разбросаны в отдалении друг от друга несколько ферм.

— Ну и дальше что? — спросил Шрам.

— А ничего. Интересующая нас ферма — во-он та, чуть правее того холма. — Я вытянул руку и ткнул пальцем в одну из виднеющихся построек.

— Откуда вы знаете?

— Да ниоткуда. Просто на этой ферме сейчас гостит наш уважаемый придворный маг. Я его отсюда чую — он даже не счел нужным защититься. Я, конечно, могу предположить, что он просто любит свежий воздух и парное молоко, но что-то сомневаюсь, тем более что время дойки еще не подошло…

— Вы же говорили, что слабый маг неспособен защититься от более сильного? Так при чем тогда отсутствие у него защиты?

— Защита сильно влияет на радиус обнаружения. Вплотную-то он не может… Но тут до фермы где-то километр, так что он здорово сэкономил нам время. Пожалуй, мы можем спокойно идти домой. Думаю, Харг тут надолго, а при нем соваться туда мне все-таки не хочется. Зайдем чуть позже — в нашем распоряжении еще несколько дней.