— Может быть, и так, а может, и нет… Мне кажется, что мы не знаем чего-то очень важного. Возможно, сейчас мы немного приоткроем завесу этой тайны.

— Как? — Шевол насторожился.

— А вы обратили внимание на ауру голема? Что-то с ней очень не так. На него наложены очень сильные щиты… Но не только… У меня есть одно очень нехорошее подозрение, но, чтобы сказать точно, мне желательно подойти к нему вплотную.

— Так давайте подойдем!

— Не спешите. Возможно, его сопровождение будет что-то с ним делать.

Голем остановился в овраге приблизительно там, где я и рассчитывал. Отсюда он сможет легко подняться наверх и прямой дорогой дойти до арены. Путь все-таки не совсем близкий — овраг располагался метрах в трехстах от края леса. Плюс еще деревья… Харг должен быть очень уверен в своих щитах, раз идет на такую комбинацию, и меня это беспокоило. Самоуверенность самоуверенностью, но расчет есть расчет. А считать он должен уметь.

Вся деятельность группы сопровождения свелась к набрасыванию на голема маскировочной сетки. Кое-как замаскировав эту скалу, люди с факелами удалились.

Мы не спеша приблизились к каменному исполину. С каждым шагом недоброе предчувствие во мне крепло. Что же не так с этой дурищей? Когда мы подошли вплотную и я пригляделся к рунам, покрывающим тело гиганта, страшная догадка обрела свою явную форму.

— Вот же выродок! — Все тело голема было покрыто рунами, которые использовались в магии крови. Часть из них я знал… Остальное — нет… Что наводило на крайне невеселые мысли. — Для того чтобы активировать эти руны, их нужно напоить кровью. Более того, учитывая всю их сложность и то, что они покрывают один предмет, — сам предмет должен был быть буквально выкупан в крови, притом не один раз. Я чувствую, что руны напитаны под завязку. Для того чтобы сделать такое… Я не представляю, сколько человек он извел… Но это точно человеческая кровь…

— Вы уверены? — Шевол тоже был шокирован новостью.

— Абсолютно. И могу с уверенностью сказать — это не только его рук дело. Харг, конечно, сильный маг земли, и голема создал он, но вот все остальное… Ему здорово помогали…

— Вы можете определить кто?

— Нет… Но это явно не один из тех, с кем мы имели дело… Тут другой уровень… И совсем другая специализация…

— Какая?

— Смерть. Часть заклинаний мне знакома. Такое мог создать только очень сильный маг смерти. Получается, они с Харгом заодно…

— Откуда вам знакомы такие заклятия? — Шевол явно подобрался.

— Я обучался не только у Черного Грома… Но я все равно не могу понять, зачем нужно было приносить в жертву сотни человек, чтобы придать такие силы голему… Такому ловчие ямы точно не страшны… Камни из катапульты тоже, разве что совсем большие из тяжелых стационарных требучетов… Не знаю, есть ли тут такие…

— Вы о чем?

— Ясно… О веревках можно вообще забыть. Говорите что хотите, Шевол, но этот голем — оружие войны, а уж никак не турнира. Турнир будет что-то типа разминки, а заодно и устранение возможных опасностей… Типа вас…

— Это они так думают…

— И что вы можете сделать против такого щита?

— Пока эта скала дойдет до меня, я превращу Харга в головешку! А также любого, кто попытается мне помешать! И вас, если понадобится!

— Тот, кто наделил этого голема такой защитой, не оставит голым и Харга!

— Это против правил!

— Каких правил, Шевол?! Тут готовится что-то грандиозное, неужели до вас не доходит? Плевал Харг на правила! А уж тот, кто способен сотворить такое… — я кивнул на голема, — плевал на них и подавно, а также на все остальное, кроме своей цели.

— Я справлюсь с ними в любом случае!

Это начинает меня утомлять… Все-таки интересно могут в человеке сочетаться проницательность и твердолобость. А все гордынюшка.

— Послушайте, Шевол, я пытаюсь договориться с вами по-хорошему, потому что чувствую, что расхлебывать эту кашу придется нам с вами. Больше рассчитывать не на кого, разве что на Малкану. Но вы упорно хотите справиться со всем в одиночку и игнорируете факты, которые лежат у вас прямо перед носом. В таком случае говорю прямо: посмотрите на мои щиты. Что вы можете сделать с ними? Вот прямо здесь и сейчас!

— Это не ваши щиты. Я не знаю чьи, предполагаю, что Малканы. Но я никогда не поверю, что ученик способен сам поставить такую защиту.

— Это мои щиты, — сказал я тихо и твердо. — И уверяю вас, что я располагаю аналогичными средствами атаки, а возможно — даже более сильными. И я не хочу применять их против вас. Зато я собираюсь применить их против Харга и его неведомого приятеля.

— Кто вы? И кто этот таинственный помощник Харга? Откуда вы знаете заклинания, для которых требуется принести в жертву сотни человек, и как отличаете человеческую кровь от другой? Пока что все указывает именно на вас — таинственный маг, типа ученик мага, который учеников отродясь не брал, и знает такие заклинания, о которых даже близко не знаю я — один из могущественнейших колдунов мира, если не самый могущественный! Вы утверждаете, что щиты, которые вас окружают, — ваши! Тогда мне приходится признать, что защита у вас сильнее, чем у меня, что теоретически еще допустимо! Но вы также утверждаете, что обладаете еще большей атакой! Какой?! Чем вы можете атаковать? Раз уж вы знаете защитные заклинания смерти, то предполагаю, что атакующие заклинания смерти вам тоже известны! Назовите мне хоть одну причину, по которой я должен вам верить?

— Вы все еще живы. Это самая главная причина. Если бы я был союзником Харга — вас бы тут уже не было. Я действительно знаю атакующие заклинания магии смерти. Меня обучил им маг несоизмеримо старше и могущественнее вас, так что не обольщайтесь насчет звания самого могущественного мага этого мира. К тому же вам все же придется признать, что у меня больше шансов победить наших противников. Отдайте мне Харга.

Маг огня стоял напротив и буравил меня своим воистину огненным взглядом. Мои слова были слишком серьезными, чтобы от них отмахнуться, но и отступить он просто так не мог.

— Продемонстрируйте мне заклинание смерти.

— Как пожелаете. — Я поднял руку и сделал кистью жест, словно проникающий в глубь тела Шевола и сжимающий его сердце, одновременно шепча песнь смерти. Относительно мягкий захват. Шевол выдохнул и со стоном осел на землю. Я отпустил его душу и стал ждать, пока маг придет в себя.

— Что… Что это?

Его голос дрожал от слабости и испуга. Нет такого человека, которого бы не испугало касание смерти.

— То, что вы просили. Демонстрация магии смерти. Как видите — мне немного надо времени, чтобы справиться с вами.

— Да. — Шевол поднялся и склонил голову, как было принято кланяться победителю на турнире. — Простите мне мою дерзость. Вы и вправду намного сильнее меня. Я не мог себе представить ничего подобного… Мне просто нечего противопоставить этому… Вы говорите, что этому обучил вас некий таинственный древний и очень могущественный маг? Он мог обучить этому кого-то еще? С кем нам предстоит иметь дело?

— Не совсем так… Как бы это выразиться… Я догадываюсь, с кем нам предстоит иметь дело. Источник силы этого мага, скорее всего, тот же… А вот обучался он в другом месте… Скорее всего, сам, но это не значит, что он слаб. Скорее, это значит, что он не знает этого заклинания, но наверняка знает другие, — я уже говорил, что часть рун мне незнакома. Я смогу защититься от такого удара. А вы должны быть рядом, чтобы оказать посильную помощь или взять на себя Харга, если потребуется…

— Хорошо. Вы многого недоговариваете, но я надеюсь, что у нас будет еще возможность вернуться к этой теме. Вдруг оказывается, что в мире имеется совершенно особая школа магии, о которой я почти не знаю, древний могущественный колдун… Да еще и не один, как получается… Целая система наследования и передачи учения… И все это в тени… Не нравится мне это. Что мы будем делать завтра? Точнее, уже сегодня?

— Пошумим как следует, не более того. Нам лучше сохранить силы на бой с Харгом и его приятелем. Получится хороший финал турнира — два на два. Маг смерти плюс маг стихии… Мне это даже нравится. У них, правда, козырь в рукаве. — Я кивнул на голема.

— Вы предлагаете сделать с ним что-нибудь сейчас?

— Не сейчас. Если мы испортим их игрушку, наш неведомый противник, скорее всего, предпочтет исчезнуть. А мне хочется, чтобы он себя проявил! Но и голема вывести из игры тоже хочется… Давайте сделаем так: вы уже массовым заклинанием публику побаловали? Побаловали! Устрою-ка я завтра вечерком хорошую бурю!

— Как вы это себе представляете?

— Очень просто — во время поединка, который как раз состоится вечером, я ударю в вас чем-то вроде смерчика! А вы его красиво отклоните… аккурат в сторону леса! По дороге я подбавлю ему сил и подкорректирую направление, так что сюда уже придет нормальный сильный смерч, который устроит первоклассный бурелом. Эдакая засека для броне-големного соединения… Только ежей еще не хватает!

— Каких ежей? При чем тут вообще ежи? — сорвался совершенно сбитый с толку Шевол.

— Противоголемные… Не обращайте внимания, Шевол, — это я так, глупости говорю. Так как вам моя идея с ураганом?

— Неплохо. Может, не особо зрелищно… И не факт, что это обманет Харга и его союзника, но продвижение голема это замедлит. И они вряд ли успеют за ночь расчистить путь… А если попробуют… Я им помешаю. Никаких ежей не знаю, а вот саламандру я им подкину! Так что угрозу со стороны голема мы и вправду сможем если не совсем устранить таким способом, то хотя бы отсрочить.

— В таком случае давайте отправляться спать — у нас завтра трудный день!

— Да уж. Спокойной вам ночи…

— И вам того же!

13

Остаток ночи прошел относительно спокойно, если не считать мучивших меня предчувствий. Натворить такую пакость с големом мог только мой «коллега» — какой-нибудь очередной Темный Властелин на пути обретения мирового господства… Скорее всего, он подчинил себе и Харга, и короля… Но это меня мало заботило… Когда я общался с Голосом, он сказал, что кроме сеньора Карло и меня у него еще восемь таких вот «Властелинов». Но мы как-то не подумали, что они могут быть настолько сильными… Мы как-то сразу решили, что, по всем законам жанра, в «активной фазе» завоевания мира может находиться только один Властелин, дабы они не мешали друг другу…

Я добровольно завершил свою фазу примерно два месяца назад. Мог ли за это время набрать столько сил кто-нибудь другой? Очень сомнительно… Значит, мы действовали параллельно, и чхать Голос хотел на законы жанра!

Станет ли Голос вмешиваться, если мы схлестнемся? Очень сомнительно — подозреваю, что его устроит любой исход битвы… Он нетороплив и непривередлив. Я не обольщался насчет своего изменившегося статуса — мало ли сколько у него таких вот «продвинутых»… Одним больше, одним меньше! Вот только зачем этот таинственный Властелин все это организовывал? Ответ напрашивался сам собой!

Утро следующего дня выдалось ясным и тихим, словно кто-то специально подготовил такую погоду… Не исключено, кстати… Или это у меня уже совсем паранойя разыгралась? Расписание турнира поражало своей наивной наглостью — никак иначе такое положение дел назвать нельзя, когда организатор турнира, который будет выступать в финале, назначает полуфинал на вечер одного дня, а финал — на утро следующего. Тут даже непонятно: смеяться, плакать или просто пожимать плечами, ибо подобное использование в своих целях «административного ресурса» отнюдь не редкость.

Поскольку мероприятие намечалось нешуточное (а вдруг неведомый маг захочет нанести удар сразу после нашего сражения, когда мы оба, как предполагается, будем утомлены), я решил заправиться энергией под завязку. Я привычно уселся, скрестив ноги, у камина и начал медитацию. В какой-то момент мне пришла в голову интересная идея: не прерывая медитации, я заставил свое тело встать.

Это совсем не так просто, как кажется: попробуйте встать во время сна, ну или глубокой дремы, при этом не просыпаясь. Кое-как мне это удалось. Но это было только начало — я попытался, не выходя из состояния медитации, делать упражнения, подобные китайской гимнастике и комплексам движений ушу. Хотя делать подобную «гимнастику» было невероятно тяжело, результат я почувствовал практически сразу! Тело буквально пронизывали обтекающие его энергетические потоки и создавали вокруг себя энергетический вихрь.

Танцуя в центре энергетического смерча свой медленный танец, я буквально насыщался энергией! К назначенному часу я был полностью готов и буквально сгорал от нетерпения и желания свернуть кое-кому голову.

Если раньше мне казалось, что поглазеть на выступления магов собрался весь город, то сейчас на трибуны подтянулась еще и парочка соседних городов… Вместе с прилегающими деревнями! Давка была невероятная! Люди буквально сидели друг у друга на шее, а в тех местах, где скапливалась публика победнее, явно намечался прорыв ограждения. Картина — шпроты дружною толпою прут на стриптиз! Как выглядит стриптиз у шпрот, я постарался не задумываться…

По моему настоянию Шрам занял новое место — так, чтобы, в случае чего, видеть со своего места и арену, и тот участок королевской трибуны, на которой сидел Харг. На всякий случай я снабдил его комплектом зачарованных метательных ножей и сделал незаметным — тоже какой-никакой, а козырь в рукаве! Дистанция, правда, была великовата, но, в случае чего, он сможет ее быстро сократить.

В отделении для ожидания перед выходом на арену меня ожидали Шевол и Малкана. Не знаю, что они уже успели обсудить, но Малкана встретила меня долгим задумчивым взглядом.

— Удачи вам, мальчики… Думаю, она вам пригодится… Если что — можете на меня рассчитывать! — С этими словами она развернулась и отправилась на свое место подле короля.

Герольд начал объявлять длинный титул Шевола.

— Целимся в землю рядом друг с другом. Основную зрелищность берете на себя вы. Минут через десять я создаю ураган. Вы его отклоняете, и я наношу какой-нибудь красивый удар. На этом заканчиваем и смотрим на результаты.

— Может, дать урагану побольше пройтись?

— Нет смысла. Нам нужно обработать малый участок леса. Для этого хватит минуты. Если смерч там задержится, это будет равносильно нашей росписи в осведомленности о дальнейших планах Харга со всеми вытекающими отсюда последствиями. А так — прокатит… Надеюсь…

Герольд закончил чтение титула Шевола, и под громовые овации мой соперник вышел на арену. Выждав какое-то время, герольд принялся зачитывать мой титул — куда более скромный. Публика опять взялась шуметь, и я покинул место для ожидания.

Малкана не стала требовать от нас, чтобы мы снимали щиты. Это было достаточным подтверждением ее позиции в сложившихся обстоятельствах.

Я изучил лес и трибуны на предмет чего-нибудь необычного. Ничего нового я не увидел. Голем со стороны арены виден не был — то ли слишком далеко, то ли его прикрывала земля оврага, то ли на маскировочную сеть были наложены еще и дополнительные заклинания — вчера я это как-то упустил из виду, а теперь кусал локти. Герольд закончил объявление правил, и король взмахнул алым платком.

По команде мы воздели руки к небу и начали наше представление. Я не торопился ударить первым. Моей основной задачей было накопление энергии для создания приличного урагана. Нужные заклинания я почерпнул из записей Черного Грома.

По части бурь он был великим мастером. Когда я долгими ночами сидел у него в башне и постигал его науку, у меня не раз возникало ощущение, что старик по-настоящему любил бури. Может быть, именно такой выход нашла его не растраченная за долгую жизнь любовь?

Они не были для него простым, хоть и грозным явлением природы, заклинания по их призванию отличались от других… Мне трудно объяснить, в чем именно, но так зовут любимую, а не приказывают бездушной сущности… И бури откликались на этот зов!

В землю рядом со мной врезался внушительный огненный шар. Меня обдало теплом, но не более того — щит не пострадал, но краем глаза я заметил, что эффект первый удар произвел хороший. Я сконцентрировался и выделил немного энергии на создание простой шаровой молнии — я не мог размениваться на большее, потому что мой разум был поглощен удержанием заклинания, зовущего бурю. Тем не менее шарик получился неплохой и рядом с Шеволом тоже полыхнуло. Шевол, дав мне пару дополнительных секунд, ответил новым шаром и так далее. Публика была довольна.

Через несколько раундов обмена шарами Шевол решил разнообразить представление и выдал целый каскад маленьких огоньков. Это было похоже на рой гигантских светляков. Краем сознания я отметил интересный фокус, но дублировать его не стал, послав в сторону соперника новую молнию.

То ли Шевол вошел во вкус, то ли ему показалось, что он недостаточно отрабатывает зрелищную часть, но он прекратил обстрел земли вокруг меня и принялся копить силу для серьезного удара. Меня в принципе это устраивало — необходимость атаковать моего соперника молниями и взрывающиеся у моих ног и пролетающие мимо снаряды меня изрядно отвлекали! Но новая инициатива Шевола тоже настораживала… Мало ли что… Через несколько минут концентрации Шевол выкрикнул заклинание и пустил на меня настоящий огненный вихрь! Я, признаться, малость струхнул — одно дело рассуждать на трибуне о том, что мои щиты легко выдержат такой удар, а другое — смотреть на приближающуюся огненную стихию.

К счастью, огненный вихрь прошел мимо, и у меня так и не возникло шанса испытать на практике свои щиты. К тому же я смог удержать концентрацию на своем вихре… Не знаю, каким чудом мне это удалось! Наверное, когда так сильно концентрируешься на заклинании, на другие вещи внимание сильно не отвлекается, поэтому я и не испугался по-настоящему!

Удовлетворившись полученным эффектом, Шевол решить повторить. Я не стал кидать в него новой молнией и сосредоточил все силы на основном заклятии. Когда мимо меня пронесся очередной вихрь, я был уже готов. Для полномасштабной бури мне бы понадобилось, конечно, намного больше времени. Я создавал именно небольшой, но достаточно сильный смерч, чтобы погнуть и повалить несколько деревьев.

Сразу после финального пассажа заклинания вокруг меня закрутился смерч! Я не стал сразу направлять его на Шевола, давая набрать силу и питая его своей собственной энергией! Я перестал слышать что-либо вокруг и мог лишь наслаждаться окружающей красотой рождающейся бури!

Напитав ее силой, я медленно направил ее в сторону Шевола. Он уже был готов к приему такого подарка, а посему принял его бережно и аккуратно. Совместными усилиями мы отклонили смерч от первоначального курса и перенаправили его прямиком в лес.

Войдя в заросли, буря сразу принялась за дело — одни деревья с треском ломались, другие, более гибкие, гнулись, а третьи вообще вырывало с корнем! Краем глаза я наблюдал за королевской трибуной, а там было на что посмотреть — побледневший Харг вскочил со своего места и так вперился взглядом в лес, что едва не перекувырнулся за ограду. Пожалев, что не могу отвесить ему сзади хорошего пенделя, я приготовился красиво завершить наше шоу.

Я поднял руки и выпустил в Шевола мощный ветвистый разряд. Я все-таки позаботился, чтобы большая его часть ушла в землю, а не в моего партнера, но все равно эффект получился хороший. Окутанный сетью непрекращающихся разрядов маг огня с явной неохотой склонил голову, признавая поражение. Поединок был официально остановлен. Публика взорвалась приветственными овациями, а я вновь сосредоточил свое внимание на центральной ложе. Харг был изрядно удивлен таким поворотом событий. Что ж, это мне на руку — по крайней мере, это говорит о том, что он не знает моих истинных возможностей. Тем лучше.