Герольд объявил победителя — и после церемонных поклонов мы удалились с арены.

— Отправляйтесь отдыхать, а я чуть попозже наведаюсь в лес и оценю масштабы разрушений. Может, добавлю чего от себя. Застукают — скажу, что спускал пар после поражения, — сказал Шевол, когда мы скрылись от посторонних глаз под королевской ложей.

— Кому это вы собрались отчитываться? Харгу? Или Второму?

— Нет, королевскому леснику! — Шевол усмехнулся. — Я, знаете ли, очень законопослушный человек и в присутствии официальных властей робею!

— Ну-ну… — Я покачал головой, надеясь, что мой собеседник все-таки шутит. — В таком случае, до скорого! Я и вправду лучше пойду восстановлюсь. Это извращение с дублированием заклинаний меня порядком измотало.

— Ну еще бы! Вы продемонстрировали хороший класс! Такая концентрация дорогого стоит! Я, признаться, испытывал на этот счет некоторые сомнения: магия смерти — это, конечно, сильно, но накладывать одновременно два заклинания — настоящее мастерство.

— Мне очень помогло то, что я много тренировался с двойными атаками, — как я победил в первом раунде. Это просто логичное продолжение этого искусства.

— Да, но об этот барьер ломались многие. Два одинаковых заклинания — это одно, а два разных — совсем другое. Ладно, не буду вас хвалить, а то еще нос задирать начнете! Хвалить молодые таланты вредно.

— Договорились! В таком случае начинайте меня ругать, а я пойду плакать в подушку, потому что меня никто не хвалит.

— Вот-вот! В подушку — это правильно. Маленьким детям давно пора спать — закат на дворе.

— Еще немного, и вы меня к эмбриону приравняете. Буду считать, что это вы меня уже так ругать начали. До свидания!

Мы раскланялись, и я отправился домой, забрав по пути Шрама.

— Ну и как это выглядело со стороны? Заметно было, что мы мухлевали?

— Что вы, Босс? Выглядело все по первому разряду — грохот, огонь, молнии, дымом все заволокло, ошметки земли летят, поле все перепахали! Такой драки еще не бывало! Обычно ведь пара ударов — и все! А тут такой шурум-бурум, да еще и со смерчем в конце! Красиво было!

— Вот это меня и смущает, что красиво! Мы ведь опытных магов надурить пытаемся, а не почтеннейшую публику. А опытные маги могут понять, что смерч тут ну совсем был ни к чему и что наш уровень намного выше огненных шаров и шаровых молний. Как ты говоришь — пара ударов, и все? Так это и есть реальный бой, а не постановочная молотилка… Чувствую, сплоховали мы… Ну что уж теперь делать… Основную задачу мы выполнили — устроили засеку в лесу. Теперь следующий пункт — Харг.

Мы вернулись домой, и я приступил к своему танцу. Главное — не рвать движения и держать ритм. Вихрь энергии кружил около меня, и я двигался в его центре. Но была в этом танце какая-то тревожность. Темные тучи недобрых предчувствий суетились вокруг. Что-то пошло не так… Что-то пошло сильно не так, но, похоже, я никак не мог вмешаться на этом этапе — противник делает свой ход, и он совсем не такой, какой мы планировали: он тоже хочет победить и не намерен мириться с ролью ведомого на заклание. Лучшее, что я могу сейчас сделать, — это быть полностью готовым к дню завтрашнему. Сегодняшняя буря меня здорово измотала — это далеко не простое заклинание, требующее изрядных сил.

Завтрашний бой будет не в пример тяжелее, и последствия его будут куда серьезнее — до сих пор все происходящее не могло мне серьезно повредить. Завтра я столкнусь с противником, который наверняка захочет меня уничтожить, невзирая ни на что… Но все-таки что же сейчас происходит?

Я все же смог собраться и продолжил свой танец. К утру восстановил большую часть сил, но общая нервозность только возросла. Я создал магические щиты для Шрама и накинул на него полог незаметности — в случае чего, он должен был вмешаться в ход дуэли. Впрочем, я давно был уверен, что дуэлью это уже не пахнет.

14

По дороге я высматривал Шевола. Он должен был поделиться результатами своего ночного рейда, но мага нигде не было видно. Смутное беспокойство висело в воздухе. Создавалось ощущение, что его чувствуют даже простые горожане, — они были куда более нервными и дергаными, все время озирались и внимательно разглядывали окружающих. Это не было плодом моего воображения — я много раз наблюдал эту картину по дороге к арене. Не было слышно обычного смеха, сплетен, шуток — в основном угрюмое молчание.

В отделении для ожидания меня встретил ухмыляющийся Харг.

— Ну что, мальчишка, я надеюсь, ты хорошо провел свой последний вечер? — Мне очень не понравилась эта бравада. С такой интонацией говорят победители, уже провернувшие за спиной свою победную комбинацию и желающие поглумиться над еще ничего не знающими соперниками. Законы законами, но на практике это означает именно поражение, потому что ход сделан, и переиграть что-либо уже поздно.

Не удостоив соперника ответом, я перевел взгляд на судью. К моему удивлению, им оказался не кто иной, как мой первый соперник на турнире. Он заметно нервничал. Недоброе предчувствие начало обретать вполне конкретные формы.

— Где Малкана Вдохновляющая? — Я задал вопрос судье, но ответом мне послужило глумливое хихиканье Харга:

— Она не придет! Как не придет и твой новый приятель Шевол! Ты назначил им тут свидание и военный совет, да? Ой, как жаль! Придется тебе отдуваться самостоятельно! Посмотрим, чего ты стоишь без своих могущественных друзей! — С этими словами Харг вышел на арену, не став дожидаться объявления герольда.

Я молча взглянул на судью.

— Я ничего не знаю, господин! — поспешил он заверить меня, поежившись под моим хмурым взглядом. — Как только я прибыл на трибуну, меня вызвал к себе Харг и сказал, что приказом короля я назначаюсь судьей на финал. Когда я спросил, почему не Малкана Вдохновляющая или не Шевол Пламенеющий, он рявкнул, что это не моего ума дело, и выставил вон… Я хоть и не гожусь ему в соперники, но все же формально являюсь равным по положению… Не знаю… Харг Сотрясатель всегда был хамом, но до такого он не доходил.

— Ясно. Найди ученицу Малканы — ту, что вырастила дерево, и ту девушку, которая вытаскивала Шевола на арену. Опиши им в двух словах, что произошло, и скажи, чтобы они были наготове. Да, еще найди первого противника Шевола и сам подготовься. Думаю, понадобятся массовые щиты. Именно массовые… Параметр защиты — огонь. Как думаешь, сможете вчетвером накрыть всю толпу?

— Вряд ли… Уж очень их много… Но можно попросить и других помочь… Маги редко любят демонстрировать свои щиты, но кое-что умеют почти все… Вы думаете, все настолько серьезно?

— Да. Поспеши — времени у тебя совсем нет. Я даже не смогу дать тебе фору… Мне самому придется бить на опережение… Давай!

Судья убежал, а я стал отсчитывать секунды. Герольд уже закончил объявлять титул Харга и выжидал, пока толпа болельщиков прекратит приветствовать своего фаворита и своего палача. К счастью, толпа продолжала буйствовать, и, возможно, именно эти мгновения в будущем спасут ее. Хвала в обмен на жизнь… Хула разменивается на смерть… Наконец толпа поутихла. Герольд начал зачитывать мой титул. Я обождал сколько мог и покинул свое сомнительное убежище.

— А я уж было подумал, что ты сбежал… По крайней мере, спас бы свою задницу, щенок! Но то, что у тебя нет мозгов, я мог сказать и после твоей первой выходки! — сказал мне Харг, когда нас разделяли положенные двадцать метров. Я не остановился, продолжая медленно идти ему навстречу. Щиты Харга были намного сильнее тех, что были раньше. Была среди них защита и от магии смерти. Не скажу, что меня это хоть чуток удивило. Меня также не удивило, что особо сильным был щит против молний. Перед финалом обычный ритуал «раздевания» не проходил — Харг уже не собирался ни перед кем «преклоняться». Он чувствовал себя повелителем, а повелители не раздеваются перед рабами.

— Посмотри напоследок на то, что называется истинным мастерством! — Харг не стал дожидаться официального начала боя и воздел руки, читая нараспев активационное заклинание. Я не стал дожидаться результатов его колдовства и сам приготовился нанести удар.

Харг все же успел первым: заклинание, активирующее голема, было очень коротким. Из леса послышался уже знакомый рокот. Маг довольно воззрился на меня, ожидая какой-либо реакции. Реакция последовала отнюдь не та, которой он ожидал, — я закончил подготовку моего самого сильного оружия и выбросил вперед руку в хищном жесте, осуществляя захват. Когда я проводил его на Шеволе, я старался провести его максимально мягко. В этот раз у меня не было ни малейшей причины церемониться!

Я нанес удар сверху, скопировав захват ястреба, хватающего зазевавшуюся дичь. Нас разделяло всего пять шагов — для этого удара необходимо подойти как можно ближе, но Харг и не подумал обратить на это внимание. Я взял в захват его душу и со всей силы рванул на себя.

Харг умер с тихим стоном. На землю осел уже труп. У меня в руке пульсировала его магическая сущность. Я сжал ее и впитал в себя ее силу. Голем в лесу продолжал двигаться…

Я не сразу осознал это, потому что на усвоение такого количества силы нужно какое-то время. Меня захлестнула сила моего поверженного соперника, его знания, его воспоминания… В них я увидел и интересующего меня Второго… В сознание меня привел громовой рев.

Над лесом разгоралось огненное зарево. Через несколько мгновений оттуда появился, медленно хлопая гигантскими крыльями, величественный дракон.

— А вот и главное действующее лицо этого спектакля, точнее, главная действующая морда! Что-то многовато драконов для одного турнира! — пробормотал я тихо себе под нос.

Этот дракон сильно отличался от первого, появившегося на турнире всего два дня назад, а казалось уже, что прошла небольшая вечность. Он был крупнее, мощнее, а главное — он был настоящим, а не иллюзорным. Его рев в сочетании с грохотом приближающегося голема был весьма внушительным акустическим сопровождением разворачивающейся картины. Судя по шуму ломающихся деревьев, погром вчера мы устроили вполне приличный, но это не смогло остановить голема.

— Ну здравствуй, коллега… — продолжал я тихо говорить, обращаясь непонятно к кому. — Зря ты, конечно, все это затеял, но не мне тебя судить.

Над трибунами и прилегающей к ним территорией распространялся щит. Маги сделали свое дело, притом сделали его хорошо, хотя это было уже не столь важно — я боялся не такого развития событий. На такой поворот судьбы я даже не надеялся.

«Что ж ты так сплоховал?» — подумал я, готовя заклинание. Мне даже не понадобилось его вспоминать — я применял его еще вчера, притом вчера мне нужна была намного более сильная буря…

15

Драконы — красивые существа! Они сильны, могучи, величественны. Почти неуязвимы… Почти… Повредить самого дракона почти нереально, но этого и не требовалось! Когда дракон уже почти приблизился, я завершил простым пассом заклятие, создавая на пути летящего дракона небольшую воздушную воронку. Когда дракон влетел в невидимую ловушку, его крылья захлестнулись, он потерял равновесие и камнем ухнул вниз.

Восстановить потерянное равновесие для такой многотонной туши почти нереально, как нереально без магии само существование таких существ. Воздух — не их стихия, как бы этого ни хотелось их создателям. Дракон с глухим, но очень сильным звуком «шмяк» грохнулся о землю. Это был как раз тот случай, когда его огромная масса и непробиваемая броня играет против него, а магические щиты бесполезны. Таракан может упасть с высоты, в сто раз превышающей собственную длину, и останется совершенно без повреждений. Повторивший этот трюк человек равномерно распределится по довольно большой площади. Это правило касается и драконов… Физика вообще суровая наука — ей безразличны титулы, звания и заслуги. Король ты или не король, венец творения или не венец, а формула кинетической энергии — Эм Вэ квадрат, деленные на два, и точка. Жирная такая точка. Окончательная.

Я мгновенно переместился к упавшему противнику. Дракон был еще жив. Не стоило давать ему ни малейшего шанса подняться. Уж очень много историй о том, как выигранные бои проигрывались из-за неспешности.

Возникшая было паника на трибунах уже улеглась. Все подумали, что это продолжение схватки и все идет по сценарию, не ведая, что следующим пунктом шла их гибель.

Оказавшись около дракона, я достал из-за пояса свой кинжал. Дракон пытался шевелиться, но большая часть костей его тела была переломана. Я молча посмотрел в приоткрытый глаз, величиной с мою ладонь. Из его страшной пасти вырывался булькающий хрип.

— Прощай. — Я вонзил кинжал в глаз моего противника. Дракон всхлипнул и задергался. Через несколько минут он затих, и меня захлестнула новая волна силы, на этот раз куда большая. Я долго стоял над поверженным коллегой по цеху — очередным Темным Властелином этого мира, — впитывал его силу и размышлял над его планом покорения этого мира… Очередным… Гениальным… И таким обыкновенным…

И вновь меня привел в сознание грохот ломающихся деревьев — на этот раз у самой границы леса. Еще полчаса назад я бы сильно удивился, узнав, что голем может пережить своего создателя, а точнее, создателей. Но сейчас я уже знал, что именно наколдовали эти гении.

Совершенно чудовищная помесь магии крови и камня — они почти оживили эту глыбу. Для этого понадобилась жизненная сила почти трех сотен человек, вместе со зловещей магией Темного Владыки. Харг создал поистине уникального голема, вложив в него всю свою силу, а все остальное делал Темный Властелин. Почти непробиваемые щиты, почти неразрушимое тело… Сейчас это тело выходило на арену. Он остался без управления, выполняя первый и последний полученный приказ — уничтожить меня. Лесная засека хорошо его замедлила, но не более чем. Никаких повреждений или истощения не намечалось.

Я пожал плечами и накинул на себя покров. Лишившись цели, голем остановился. Если бы я просто стал невидимым, это не произвело бы должного эффекта — у голема нет глаз, и он не ориентируется в мире, как мы, — это магическое создание. Обычно глазами для него служат глаза создателя. А сейчас он был нацелен на мою ауру — голем чувствовал магию и шел к цели прямым путем.

Логичный вопрос: что делать с этой скалой? Его создатели не удосужились оставить на нем «кнопки самоуничтожения», а обычные заклинания против големов (они хранились в памяти Харга) тут не подойдут. Можно, конечно, поселиться тут на некоторое время, каждый день поотрабатывать на нем серьезные боевые удары и так за пару месяцев истощить его щит, но если честно, было лень. Но и оставлять эту каменюку посреди поля не хотелось: мало ли что в нем разладится — и пойдет такой крушить все вокруг, а уж сокрушать эта деточка умела! Я переместился прямиком в королевский шатер.

Все это время над трибунами висело молчание — вроде как турнир окончен, победитель ясен, но этот победитель вдруг взял и растворился в воздухе. Не получив от короля нужного указания, герольд не мог объявить конца боя. Судья по понятным причинам тоже на месте отсутствовал. Я встал позади кресла монарха и фамильярно похлопал его по плечу:

— Вам понравилось представление, ваше величество?

Я мог бы так и не выпендриваться, но уж больно хотелось посмотреть на реакцию окружающих. Реакция была изумительной: напуганный король подпрыгнул чуть ли не до потолка, а его охрана повыхватывала оружие и непонимающе смотрела по сторонам.

— Не пугайтесь. Я стал невидимым, чтобы голем остановился, не натворив бед.

— А, это вы? Зачем вы убили Харга? Турнир — мирное соревнование, зачем было так поступать?

— Вы ошибаетесь, ваше величество. Харг со своим сообщником убили Малкану Вдохновляющую и Шевола Пламенеющего. А следующим на очереди, ну после меня, были вы, притом вместе со всеми своими подданными! — Глаза короля вылезли из орбит от такой новости. — Да-да. Если пожелаете, я представлю вам все доказательства, но чуть позже. Сейчас у нас осталось их наследие — вот этот камушек. Я предлагаю его для начала обезвредить, а уже потом заняться всеми остальными делами, вы не возражаете?

— Что надо делать? — Король был в большом шоке от принесенной мною новости.

— Метрах в трехстах от границы леса есть удобный овраг. Я сейчас отведу туда голема. А вас я попрошу организовать побольше строительных рабочих — нужно просто залить крошку цементом по самую макушку… вернее, по шею. Прямо в этой ямке. Вы сможете это организовать?

— Да, конечно, без проблем. — Король не стал откладывать работу в долгий ящик и повернулся к одному из стоящих рядом слуг: — Вы поняли, что надо сделать? Исполняйте!

Слуга склонил голову и пролебезил:

— Мой повелитель, ваш приказ трудно исполнить незамедлительно, ибо вы своим указом даровали своим подданным сегодня выходной.

— Не дурите! — Я был изрядно удивлен. Похоже, Рагонад был очень мягким монархом, раз подданным дозволялось прилюдно оспаривать его приказы. Большинство тех, кого я знал, за такие фокусы отрубали головы почти что на месте, а иногда даже собственноручно. — Я полагаю, что большая часть жителей столицы находится прямо здесь, на поле. Вам даже их собирать не надо, просто велите герольду объявить, чтобы люди пока не расходились, и прикажите явиться сюда всем, кто у вас обычно отвечает за большую стройку.

Вот так и получилось, что вслед за торжественной информацией о победителе магического турнира сразу прозвучал приказ всем имеющим отношение к строительству собраться перед королевской ложей. Смазанная получилась торжественная часть, но я их и так никогда не любил! Поэтому вместо церемонии чествования победителя я возглавил небольшой совет прорабов, в котором из любопытства поучаствовал даже король.

— А много бетона надо?

— Ну как вам сказать… Это вам здесь жить, а не мне, — я-то буду далеко, так что если вдруг этот камушек решит прокатиться по окрестностям…

— Ясно!!!

— Не сомневаюсь! Так, господа, задача всем ясна? Хорошо! Тогда приступайте, и в темпе, а я пошел отводить клиента к его ложу.

— Босс? — Шрам пришел вместе со строителями. Он не мог меня видеть, но сообразил, что все в порядке, и жаждал дальнейших инструкций.

— Отправляйся к королю. На всякий случай побудь рядом с ним… В качестве телохранителя. Мало ли что мог заготовить мой коллега… Я уверен, что ничего не предвидится, но мне так будет спокойнее. Только с очередной историей с престолонаследием мне тут разбираться не хватало… Когда узнаешь, что я закончил в лесу, — отправляйся к нам в особняк, ну или я сам тебя найду, если что.

— Да, Босс. — Шрам удалился.

Я обошел вокруг голема, еще раз поражаясь его исполинским размерам, и отправился в лес. Где-то на половине пути я снял с себя покров. За моей спиной сразу раздались тяжелые шаги — голем почуял цель и направился прямиком к ней своей тяжелой походкой.

Ураган довольно сильно наломал дров, но меньше, чем я предполагал. Все-таки это была не настоящая буря, а так… Ребенок.

Голем догонял меня слишком быстро, поэтому я вновь накинул на себя покров. Дошел до оврага и осмотрел местность. Тут овраг был слишком широким, но довольно близко располагалась и более узкая часть. Сначала я привел голема к месту его ночевки, а потом довел и до нужного места. Тут будет легко соорудить по сторонам стены, чтобы не заливать бетоном весь овраг.