Алексей Губарев

По кромке удачи. Книга 4. Командная игра

Глава 1

Первый флот Земной Федерации

— Адмирал, фиксирую выход малого корабля, класс корвет. Движется курсом на «Мирад», — докладывал ИИ линкора, — ответ на запрос «свой-чужой» положительный. Поступает запрос на соединение.

— Соединяй, — произнёс я, размышляя, радоваться мне, или приготовится к плохой новости.

— Товарищ старшина, — с экрана на меня смотрело смутно знакомое лицо, — разрешите доложить! Лейтенант Шиков, прибыл по приказу капитана Ануфриева. Супердредноут «Мариец» в настоящий момент исследует место масштабного космического сражения между Бессмертными и Скитальцами. На борту корабля обнаружено пятнадцать разумных, попавших под вражеское влияние. Из-за их действий «Мариец» вышел из гиперпространства раньше времени. Корабль при этом обошёлся без повреждений.

— Сергей? — наконец-то узнал я говорившего, на лице которого расцвела довольная улыбка. — Твою дивизию, почему не сообщил, что вступил во флот?

— Так благодаря вам на Земле всё вверх дном перевернулось, командующий! Вот и я решил присоединиться, — старый друг, контакты с которым я потерял сразу после армии, продолжал щериться во все тридцать два зуба. — Выгнали меня из медвежьего угла. А тебя беспокоить — ты сейчас большой человек, а я пешка мелкая.

— Ладно, не прибедняйся! В общем, сейчас на карантин, пройдёшь обследование, а потом расскажешь всё обстоятельно, что произошло на «Марийце», и чего вы там нарыли.

Через два часа я сидел с Сергеем в одной из никем не занятых кают для офицеров, и слушал его рассказ, про себя размышляя — если и нет бога, то существует некий вселенский разум, который временами даёт одним, и забирает у других. Это сколько звёзд должно было сойтись, чтобы супердредноут вышел из гипера там, где нужно. Старый друг как раз дошёл до самого интересного, и я выгнал из головы все лишние мысли, внимательно слушая его.

— Тысячи четыре звездолётов класса линкор со стороны Бессмертных, и сотни три кораблей класса супердредноут со стороны Скитальцев. Размен примерно один к пяти в пользу космических кочевников. Ты понимаешь, старшина, они их уделали! Непонятно только, почему оставили почти целый корабль, имеющий лишь незначительные повреждения. Собственно, ради него капитан Ануфриев и задержался в системе — хочет притащить, как трофей.

— Деан, уже изучил полученную информацию? — обратился я к ИИ.

— Только что завершил анализ, — отозвался искин, — по рисунку обломков можно предположить, что данный бой выиграли Скитальцы. Также отсутствует четыре десятка их кораблей-астероидов, не меньше. Скорее всего, флот Бессмертных выбило из гиперпространства, как уже случалось с «Дальним» при встрече с космическими кочевниками.

— Так, Деан, ну-ка рассчитай, можно ли использовать особенность кораблей Скитальцев, чтобы дробить вражеский флот на несколько частей, — я тут же ухватился за новую идею, — чтобы выбивать их из гиперпространства частями и уничтожать. И отыщи всю известную информацию по расе кочевников. Можешь связаться с Землёй и задать вопросы искину корабля этой расы. Он должен был уже полностью восстановиться.

— Принял, — ответил искин, — приступаю к задаче немедленно.

— Ну, теперь рассказывай, куда пропал после службы, — я поставил на стол бутылку кедровой настойки и два стакана. Янтарная жидкость благородно заиграла за гранёным стеклом, а воздух наполнился коньячным ароматом. — Вздрогнули!

Чокнулись, выпили. Настой мягко скользнул по горлу, миновал пищевод и уже там, внутри, разошёлся теплом по телу.

— Хорошо-то как, — Сергей поставил стакан обратно. — Я ж, представляешь, не пил лет двадцать! А вот с тобой встретился и понял, выпью!

— Так вот ты чего пропал. Боялся, что спою тебя, — я рассмеялся.

С другом мы просидели несколько часов. Вспомнили былое, рассказали о жизни после службы. Оказалось, Шиков работал лесником, где-то в Иркутской области. И ушел оттуда, когда недалеко от его заимки упал десантный бот пришельцев. Разглядев инопланетную технику, Сергей понял, что дело нечисто, завёл свой старый УАЗ и отправился в райцентр. Там задержался, потом случайно забрёл в вербовочный пункт, после чего и оказался во флоте, с назначением в пилоты. Как он попал в тайгу, друг не стал рассказывать, лишь болезненно поморщился на мой осторожный вопрос.

— Хочешь ты или нет, а я тебя заберу к себе, — произнёс я под конец беседы, когда настойка была уже выпита, мною выкурена трубка, а Сергеем пара самокруток. Контр-адмирал Бахтерев на сегодняшний день взял командование на свои плечи, а Лиана просто приказала, чтоб я устроил себе выходной.

— Да я ж только за, — улыбнулся старый друг, — только Александр Петрович меня просто так не отдаст, я у него на хорошем счету.

— Адмирал, начальный анализ по новой тактике боя завершён, — раздался голос Деана, — так же мне удалось передать твои пожелания искину корабля-астероида. Только что пришёл инфопакет с запрашиваемой информацией.

— Эх! Вот и закончился выходной, — произнёс я, поднимаясь. — Это твоя каюта, камрад, сутки отсыпных, потом обратишься к Деану, он подскажет, где найти командира звена. Рад был увидеться!

Выпитое, на удивление, настроило на рабочий лад, поэтому я, укрывшись в нашей с Лианой каюте, уселся за рабочую консоль. Супруга отдыхала после вахты, что-то пробурчав в полусне на марийском, перевернулась на другой бок и продолжила просмотр снов.

Первым делом я прогнал макет разрабатываемой искином тактики, отчего весь хмель мигом улетучился из головы. Едрёна кочерыжка, да если всё выгорит, мы сможем разорвать армаду Бессмертных на мелкие части, И тут вырисовывается совсем иное будущее. Как бы ещё в этот расклад добавить Скитальцев, которые оказались совсем не из тех, что живут по принципу «моя хата с краю». Ведь могли же уйти, не вступать в бой. Но нет, вступили и уничтожили флот Бессмертных полностью, не считаясь с потерями.

— Адмирал, пришёл запрос на соединение от управляющего искина «Мирада», — раздался в наушнике голос Деана.

— Секунду, — я выскользнул из каюты, и уже снаружи произнёс: — Соединяй.

— Адмирал, — в голосе ИИ слышалась торжественность, — первый авианосец готов к пробному полёту.

— Уже? — удивился я.

— Второй выйдет из сборочного дока через два дня. Два линкора, заложенные сорок два дня назад, готовы на шестьдесят процентов. Причальные доки уже перегружены малыми кораблями, в наличии сто пятьдесят корветов и шестьсот истребителей. Потребности двух авианосцев они перекрывают, а вот дальше потребуются искины первого и второго поколения.

— На «Дальнем» есть большой запас вместилищ искусственного интеллекта, их скоро должны доставить на главный склад. Что касается сверхтяжёлых кораблей — реально создать супердредноуты, на которых будет установлен ИИ шестого или пятого поколений?

— Для утверждения и корректировки проекта мне понадобится хороший инженер-конструктор, — ответил искин верфи, — и в помощники не помешало бы два дополнительных искина, не ниже четвёртого поколения.

— Найдём, — ответил я. — Что у Чуури'су? Он передаёт тебе информацию о проделанной работе?

— Новые нейтрализаторы уже готовы к установке на корабли флота. Роботы-техники ожидают прибытие флагмана, чтобы начать монтаж первого устройства.

— Покажи кандидатов на капитанские должности, — я достал из футляра на поясе очки-визоры. — Земляне среди них есть?

— Семнадцать человек, — ответил ИИ верфи.

На строящиеся линкоры кандидаты нашлись быстро — Александр Логанов и Николай Самокрутов. Первый — в прошлом командир спецназа, второй — капитан ВВ, уволенный по ранению ещё в первую чеченскую компанию. Оба с богатым боевым опытом, да ещё и земляки, стало быть, поймут в нужный момент правильно.

А вот капитанов авианосцев выбрать оказалось весьма трудно. Усложняло выбор то, что пилоты малых кораблей почти все были с Земли. У большинства из них уже имеется реальный опыт военных лётчиков, считай готовые асы. А значит и командиры им нужны опытные. Мне на ум приходил лишь один человек, который и сам потянет должность, и на второй корабль найдёт достойного кандидата.

— Деан, пригласи в кают-компанию лейтенанта Вейса. Хватит ему от ответственности увиливать, пора впрягаться по полной! Я знаю, что Палыч не прошёл критерии на командира средних и больших кораблей. Но я точно знаю, он не подведёт. Уж чем-чем, а руководить москитным флотом точно сможет.

Едва я разобрался с ближайшими назначениями, с трудом убедив Николая Павловича занять капитанскую должность, как в кают-компанию вошёл Пётр. Обрадованный моим присутствием, он тут же уселся напротив, хитро улыбаясь.

— Давай колись! — не выдержал я. — Дел невпроворот, некогда в угадайку играть!

— В общем, среди полученного с секретного объекта пакета данных я нашёл способ, как исключить ИИ из конструкции судна, практически не нанеся при этом вреда.

— Та-ак, давай подробности!

Всё оказалось просто. Федераты одно время предполагали, что искусственные интеллекты могут взбунтоваться, и поэтому изначально заложили в конструкцию всех кораблей возможность смены ИИ на обычные компьютеры. Уже гораздо позже искинам стали устанавливать базовый свод законов, но конструкцию кораблей по какой-то причине не изменили.