Мужчина небрежным скользящим движением кисти переслал голограмму задания в приемный блок робота.

«Но подобным образом еще никому в голову не приходило так использовать ковш. У дроида быстро закончится энергия, он не рассчитан на такое потребление», — у помощника возникла встряска «мозгов».

— А мы ему подключим силовой кабель и запитаем от реактора напрямую. Как только наполним склад готовой продукции нужными материалами, займемся ремонтом корабля, — припечатал земной инженер.

«Мы что, собираемся улетать без твоих зверушек?» — партнер потерял цели и нить планирования дальнейших действий из-за бурной конструкторской деятельности хозяина.

— Как ты мог такое подумать? Конечно, нет, я не собираюсь никого бросать, но прежде, чем их искать, у нас должны быть надежные тылы. Что-то мне подсказывает, как только найдем девчонок, потребуется быстро взлетать отсюда, а с этим у нас пока проблемы.


Конструкция горнодобывающего ковша от старого мусоровоза получилась, может, и не совсем идеальной, но очень эффективной. В окружающей руде обнаружился целый перечень полезных для производства элементов, а старый реактор на отходах заработал на полную мощь. Пришлось даже для него запасать топливо из излишков отдельно, мало ли какие могут, как всегда, случиться передряги.

Вскоре была очищена площадка под кормой для восстановления маршевых движков, посадочных стоек и сходней. А дроид, примагнитившись к поверхности корпуса, пошел дальше, вверх по кругу, срезая сдавливающие пласты стенок древней шахты.

Когда запас переработанного металла был накоплен достаточно, чтобы начать ремонт, вдруг пришло сообщение от «шахтера». Он наткнулся на горизонтальный тоннель, упирающийся в судно с двух сторон и берущий начало из старой штольни.

Капитану пришлось приостановить горные работы и выдвинуться к месту события. Обнаруженный ход был абсолютно круглым, диаметром более пяти метров, стенки покрыты каким-то странным гладким розоватым отложением толщиной до полуметра. Трудно было представить, что так ровно и качественно обработанные пути в скальной породе образовались сами по себе. Еще труднее представить, что от них следует ожидать, какая инопланетная напасть тут водится.

— Ты думаешь, что и я? — озадачился человек, рисуя в воображении горнопроходческий щит метростроевцев.

«Не уверены, что земная допотопная техника могла так отполировать каналы. Тут скорее применялись биомагические способы выработки, имеется остаточный фон маны. А подобный розовый минерал попадался Имперцам неоднократно при захвате пленных. Ассимилированные называли поделки из него вальетами, служащими для финансовых расчетов между жителями галактики, и другими нужными в быту артефактами.»

— Биомагические? Значит это что-то наколдованное из очередных зверушек большое и голодное грызущее норы в скалах как в твороге может сюда вернуться и прогрызть вставший у него на пути корабль? — встревожился землянин.

«Такое развитие ситуации не исключается полностью.» — еще сильнее «успокоил» его помощник.

— И ты меня корил за создание нового боевого дроида? Васенька, дуй на склад и вооружись самой большой плазменной многоствольной пушкой, в случае появления любой угрозы разряжай ее в «это» не жалея энергоячеек. Что-то я уже сильно волнуюсь за наших звероморфок, надо ускориться с подготовкой к походу вниз.

Олег кроме оружия дополнительно оборудовал Васю новым металлоэкструдером, и дал новое задание по восстановлению космического аппарата.

Эта работа пошла заметно медленнее, создавать сложные сооружения с нуля путем напыления непросто. В эти минуты мужчина жалел о потере еще трех железных помощников, расстрелянных вероломными насекомыми-пиратами.

После того как корпус был отрихтован мощными кулаками кибера в лучших традициях армянских кузовных мастеров и снесены поврежденные перегородки, он приступил к оборудованию внешних агрегатов, а землянин приводить в порядок конструкции внутри. Старая рубка «Орла» оказалась уже непригодной для своего прежнего функционирования. Она пошла на подкормку симбионта, признавшего ее по питательным качествам на уровне с брусками из композита.

Пришлось создавать главный жилой отсек корабля заново, с учетом расширившегося экипажа. Материалом послужили броневые плиты, покрытые снаружи отражающей любое излучение нанопленкой. Кроме ходовой, где располагались органы управления, были построены еще пять кают. Одна центральная, выделяющаяся своими нескромными размерами кают-компания и вокруг четыре маленькие комнатушки для членов команды.

В каждой каюте, помня, как Аша после армейских ящиков полюбила уют, Олег установил превосходную мебель собственного изготовления из синтезированного пластика с мягким искусственным ворсом, покрывающим поверхности.

— Будет ей на чем точить когти. — пояснил он для помощника, пытавшегося сделать лежаки гладкими, но тот все равно не понял логики.

Найдя среди мусора брошенный всеми кухонный синтезатор мужчина не без помощи симбионта отремонтировал его и разместил в общем помещении. К сожалению, никто кроме Беркутова не обладал возможностями им управлять. Поэтому Олег озадачил товарища сделать некий переходник в виде головного обруча, надевая который можно напрямую обращаться к его наноколонии и заказывать понравившееся блюдо. В последнем человек сильно сомневался, зная скаредность партнера в части перерасхода пищевых картриджей.

В процессе подготовки к спасательной экспедиции заранее была изготовлена и смонтирована в стене каюты рамка телепорта, а ее раскладная копия уложена в рюкзак полковника.

Наконец, и Вася отрапортовал, что закончил монтаж и наладку внешних атрибутов корабля. Продиагностировав их, землянин и его внутренний помощник остались очень довольны. Усилия робота были перенаправлены на прокладку штольни вниз к центру астероида. Сенсоры показывали, что осталось пройти не более километра. А бродить и терять время на исследование горных лабиринтов, чтобы встретиться на свою голову с хозяином этих мест не очень-то хотелось.


Удивил тот факт, что рядом с судном гравитация была слабенькой, но глубже к ядру ее сила, наоборот, в противоречие всем законам физики быстро росла до обычной, хоть и чуть меньше земной. Эту аномалию Олег обнаружил, прогуливаясь вслед за киборгом, перенаправив открытие на анализ любопытному искину.

На последних метрах сканеры подтвердили наличие в полости атмосферного давления, вскрывать которое без шлюза симбионт не рекомендовал.

«Мы с уверенностью можем сообщить, что под нами установлена система планетарного жизнеобеспечения с генератором гравитации. Сила давления газов при вскрытии просто сдует нашего «шахтера» наружу, кроме того от декомпрессии могут погибнуть возможно находящиеся там живые существа».

Олегу как опытному инженеру, эта задача не показалась сложной, из остатков металла они с Васей соорудили шлюзовой кессон и аккуратно распылили оставшуюся перемычку, размером отверстия с канализационный люк.

Сгорающий от любопытства полковник, увидев через щели яркий свет, дождался пока робот уберется от дыры и высунул туда голову. Спустя несколько секунд, он поднялся и стал судорожно мастерить подходящую по габаритам крышку и красить ее в голубой цвет.