— Здрасте, мы знакомы? — пытаясь быть чуточку грубым, спрашивает он.

— Лично — нет, но я знаком с некоторыми вашими треками, которые залиты в соцсетях.

Такой поворот, безусловно, растопил ледяной настрой Алексы.

— Меня зовут Сергей Нота. Это настоящая фамилия, — сразу отмечает он, видимо, уточняющий вопрос следовал в большинстве случаев во время знакомства. — Я музыкальный агент или продюсер, как вам удобнее. Представляю интересы молодых музыкантов, помогаю с поиском лейблов, подписанием контрактов.

«Пока все красиво, но почему это происходит со мной? Я ведь вообще должен был в такси ехать домой. О, даже какая-то рифма получилась». Алекса снова доверяет паузе продолжить данный диалог.

— Понимаю, что у вас много вопросов, поэтому предлагаю встретиться завтра, примерно в это же время, неподалеку от вашей работы, в баре.

— Хорошо, договорились.

«Как-то легко согласился. А почему нет, над чем размышлять-то?» Алекса удивился странному стечению обстоятельств, а новый знакомый это все видит — наверняка он уже сталкивался с подобным ступором у юного музыканта. Поэтому он просто улыбается, протягивает ладонь для рукопожатия, повторяет договоренность на завтрашний вечер и с улыбкой уходит. Пути неисповедимы. Вместо домашней работы над новой песней Алекса впервые получает предложение о встрече с музыкальным продюсером. Надо будет сообщить новость Максу, уверен, что не поверит.

* * *

Она спала, свернувшись калачиком, как котенок на не самом мягком кресле. Ночь забрала ее в свои объятия, не позволив досмотреть фильм. Ноутбук ушел в спящий режим — туда же, куда и она. Ей снилось непостоянство и сомнения.

За день до этого родители в очередной раз намекнули, что написанием музыки, да еще и в таком жанре, точно не заработать себе на жизнь. В ней вспыхнуло пламя бунтарства, желание доказать обратное. Они поссорились, к сожалению обеих сторон.

— Макс, здорово.

Какой-то непонятный голос. Хотя нет, знакомый. Алекса проник в мой сон? Спустя секунд десять, Максима поняла, что он проник в ее квартиру, что, впрочем, было в порядке вещей, поскольку у него был ключ.

— Алекса, ты чего так рано?

— Да все никак не смирюсь с тем, что мою подругу зовут Макс.

— Меня зовут Максима, — сонно, но без недовольства ответила она.

Шутки на тему ее имени уже были настолько избиты, что должны вот-вот иссякнуть, как иссякает любая энергия, когда приходит время. Время забирает все. Сама Максима уже перестала шутить над именем Алексы, которое тоже не сразу покажется мужским. Просто его папа очень сильно болел за сборную Югославии по футболу, когда такая страна еще существовала на карте, а также ему довелось долгое время играть в футбол с одним сербом с таким же именем, тот отлично играл. И в момент выбора имени для сына пришла эта идея, ставшая в итоге определенным нюансом, выделяющим Алексу, куда бы он не попал. Так же, как выделялась Максима со своим именем. Ее же назвали просто в силу того, что изначально хотели сына. Вот и получилась русская девушка с нидерландским именем.

— У меня есть новости, — продолжил он.

— Придумал новую шутку про мое имя?

— У меня сегодня встреча с музыкальным продюсером.

— С Сергеем?

Немое удивление Алексы.

— Я его знаю. Это я ему про тебя рассказала, упомянув то место, где ты обычно проводишь вечера.

— Меня так просто найти?

— Как видишь.

Действительно, большую часть своих вечеров Алекса проводил на центральной пешеходной улице. Ему, как воздух, было необходимо движение людей, подтверждающее, что жизнь кипит.

— На самом деле рекомендую тебе отнестись серьезно к этой встрече. Нота хоть и начинающий агент, но многие считают, что его скоро «заберут» в Москву. Говорят, у него есть договоренность с одним известным лейблом. Если он в течение полугода привезет им двух стоящих, на взгляд создателя лейбла, артистов, то с ним заключают контракт.

— А с артистами?

— И с ними тоже. Наверное.

— А как они будут определять «стоящность» артиста?

— Нет такого слова. А определять будут по продажам в чартах. Стив Джобс хорошо помог музыкантам, создав всем известную платформу. Коммерческая составляющая музыкального мира явно выиграла от этого и стало проще сформулировать успех.

— А вы откуда знакомы?

— С кем? С Джобсом?

— Макс, просыпайся, с каким Джобсом, с Сергеем!

— Привыкай называть его Нотой, он сам так просит. Говорит, не случайно же ему выпала такая фамилия. Я с ним встречалась.

Максима быстро пролистала в памяти слайды воспоминаний. Еще недавно айфон присылал ей автоматическую подборку на ту же тему. Почему-то у айфона подборка была менее меланхоличная.

— Ладно, ты пойдешь со мной?

— Нет, он хотел встретиться с тобой наедине.

Во время разговора Алекса смотрел в окно, а потому не заметил, как его подруга перебралась из кресла за фортепиано. Юная девушка в одной футболке, играющая на клавишах, — прекрасная картина для начала дня.

Нажав кнопку первого этажа в кабине лифта, Алекса обратил внимание на комара, зудящего в углу и бьющегося об стену. Вспомнил, что дома у Максимы комаров не бывает — видимо, не долетают до высокого этажа. Но с помощью лифта у них есть шанс подняться выше. Каждый из нас порой нуждается в лифте, когда не хватает собственных сил. Быть может, Сергей Нота и окажется тем самым лифтом?

Думая о встрече, Алекса размышлял, стоит ли надевать свой единственный деловой костюм, купленный исключительно для встреч, на которых принято производить впечатление. Или пойти в одежде, отражающей его настоящего? Пара стаканов колы, чипсы, подготовка к главной на данный момент встрече в его жизни. По такому поводу он даже успел вчера поздно вечером списаться с Кирой, попросив ее выйти в первую смену, она без проблем согласилась, лишь пошутив на тему очередного невыполненного обещания с его стороны. «Очередного?» — удивился он. Надо быть внимательнее.

Сложнее было донести до управляющего магазином, что он сегодня вообще не выйдет на работу. В итоге удалось взять отпуск на один день за свой счет. Алекса хотел провести день в ожидании главной встречи не возле полок с книгами и календарями, а наедине с собой, городом, рекой.

За час до начала Алекса уже крутился у бара, чтобы точно не опоздать. Он не стал надевать костюм, придя в джинсовых шортах и футболке с логотипом Нью-Йорка. Он сидел на скамье, слушал уличного музыканта, не в первый раз подмечая свои мысли на тему «Не стать ли ему тоже уличным музыкантом», чтобы зарабатывать любимым делом, а не переставлением книг на полках. Но выбранный им жанр музыки вряд ли будет иметь спрос, за рэп ему не наполнят шапку-кошелек. Ему так кажется. На улицах Саратова имеют успех попсовые песенки, в Петербурге — классические русский рок, в Москве — все вперемешку.

Алекса увидел приближающегося к месту встречи Сергея. Нота был одет так же, как он. Джинсовые шорты, немонотонная футболка. «Отлично, значит, я не ошибся», — успокаивает себя Алекса. Нота смотрит на него, про себя подмечает, что парень пришел в повседневной одежде, не побоялся остаться собой. Такие мысли успокаивают Ноту — выбор сделан правильный. Каждому удалось успокоить себя доступными средствами. Они поздоровались, обменялись дружественным рукопожатием, намекающим, что им это предстоит не единожды.

— По большому счету у меня будет к тебе три основных вопроса, — объявил Нота после окончания приветственных речей. Они сидели в баре, заказав две колы и бургеры. Отличная характеристика их встречи.

— Ты сам пишешь тексты?

— Да.

Повисает пауза, Нота будто пытается проследить за реакцией Алексы, будет ли тот нервничать. Алекса чувствует, что это проверка на честность.

— Я пишу сам, — закрывает он провокационный вопрос.

— Хорошо, а музыку?

— Нет.

Очередная пауза, хотя, казалось бы, при отрицательном ответе нечего проверять.

— У меня есть свой автор музыки. Та, что пишет минуса.

— «Та»? Девушка?

— Да. Это проблема?

— Это необычно. К песне «На обочине» она написала музыку?

— Да, это наша лучшая работа, так нам кажется.

— Ваша лучшая работа впереди, — произносит Нота, глядя в стол.

Чтобы избежать новой паузы, Алекса продолжает:

— Ты говорил, что будет три вопроса.

— Да, но третий я решил задать в другой раз.

Алекса переживает, что провалил «собеседование». Он не так часто бывал на них в силу возраста и ни разу к ним не готовился. Как-то раз ему отказал один банк, сопроводив ответ словами: «Ждем вас через три года с дипломом». «Спасибо за ответ», — подумал тогда Алекса.

— В одном из клубов планируется выступление в конце следующей недели, предлагаю тебе выступить на разогреве. Денег пока не будет, давай считать это просмотром. Хочу посмотреть, как тебя примет сцена.

Слишком быстро все происходило в восприятии Алексы. Словно в сценарии пропустили несколько глав. Ясное дело, что он даже не размышлял над ответом, он привык двигаться вперед.

— Почему тебя привлекли мои песни? — несколько неожиданно для самого себя спросил он.

— В них есть коммерческая составляющая. Но, что для меня не менее важно, я услышал в них искренность, желание работать.