Глава 4

Кучер остался дожидаться, когда разгрузят оружие. А Данил пошёл домой, вернее хотел идти домой. Проходя мимо магазина с табличкой «Батареи&освещение». Решил заглянуть. Сколько можно, сидеть вечерами при свечах. Стоит то батарея не столько уж и много, вполне возможно прикупить.

Когда есть энная сумма на руках, она поначалу сопротивляется растратам. Но как только потратил хоть монету оттуда, это всё равно что прохудилось ведро с водой. Сумма начинает утекать, и как её не удерживай, она рвётся из рук.

Данил зашёл в тесный магазинчик, где было практически пусто, один стеллаж, заставленный батареями, второй заваленный световыми панелями, медными шинами, и выключателями, которые больше похожи на ручки взрывной машинки. Остальное пространство было пустое, не было даже продавца. Небольшой прилавок присутствовал, а никого не было.

Данил громко кашлянул, ожидая ответа. А в ответ тишина. Подождал ещё минуту, кашлянул вновь. Тишина. И что делать? Ну не магазин же самообслуживания. Просто выходить уже неудобно целых две минуты в пустом магазине провёл, потом думать будут что спёр что-нибудь и убежал. Пришлось ещё постоять, на всякий случай подальше от стеллажей.

— Подсказать что-нибудь?

Открылась незаметная дверь, из которой вышел молодой тощий парень с лохматой головой.

— Да, мне бы аккумулятор.

— Аккумуляторов нет, есть только элементы питания, собранные в батареи, — проумничал парень.

— То есть они не заряжаются?

— Нет, один раз залил раствором, и работают пока металл перегородок не растворятся.

— Ясно, химия.

— Нет, физика.

— Ядерная физика?

— Нет физика другого мира, нашими законами не объяснить.

— Можно подробнее.

Подробнее парень, не знал, и всё его зазнайство вмиг слетело.

— Подробнее никто не знает.

— Хорошо, давайте мне батарею, и объясните, как ей пользоваться.

— Брошюра с инструкцией, одна медная монета.

— Давай. Данил протянул серебряную монету, так мельче не было.

— У меня сдачи не будет.

— Тогда так объясни.

Парень подошёл к стеллажу с батареями.

— Вот два выхода, или клеммы. Самое главное не менять местами, красный и синий выход. Красный всегда толще. Да не вздумай перемкнуть их металлическим. Ну и всё правила. Лучше вызови специалиста, пусть он заменит, у нас эта услуга недорого стоит, могу заменить.

— Они у вас заправленные продаются?

— Нет.

— А какого ты всем известные вещи объясняешь, а что нужно нет? Скажи, как его заправлять и чем.

Парень пожал тощими плечами.

— Ну не знаю, вроде всем известно, как заправлять. Вот эту крышку откручиваешь, и заливаешь туда раствор.

— Что за раствор.

— Можете сами приготовить, а можете готовую смесь у нас купить, просто разведёте в трёх литрах воды.

— Давай.

— Что давать?

— Батарею и три смеси.

Продавец перевязал верёвкой батарею, чтобы удобно было нести и дал три бумажных пакета по килограмму сухой смеси похожей на сахар, которую так же обмотал бечевкой.


Батарея весила всего ничего, чуть больше десяти килограмм, да плюс три килограмма смеси. Пройдя всего ничего, батарея стала прибавлять в весе с каждом шагом. Кажется, в этом мире Данила испытывают на выносливость, перетаскивая тяжесть на большое расстояние. А может наоборот Данилу ничего не учит, сколько раз таскал тяжёлое, нет бы подождать, и прийти с тележкой. Ну или оформить доставку, так нет схватит, с мыслью донесу, не такое таскал. А потом вновь веревка резала руку, Данил бежал до угла, там обещал себе перекур, и вновь до угла. Пока пальцы не побелёют, и перестанут чувствовать.

А вот и настежь раскрытые ворота, внутри квартала шла стройка, видно завозили стройматериалы. Доски лежали штабелями, камень и песок лежали кучами, весь двор был истоптан. Строители копошились под возведённым навесом около фундамента общественной бани. А стены туалета, правда пока ещё без крыши, но уже стояли.


В квартале помимо почти построенного туалета ждал сюрприз, с рейдов вернулись Шило и Геха. И сейчас они отмечали своё прибытие. Правда не на широкую ногу как раньше, а кругу друзей. Присутствовал Оким с Кариной, Темнило и Лафина с Дулебом.

Старосты, с Бабаем и его помощниками не было, они приходили только вечером, где-то подрабатывая не без помощи Машки. По объяснению Лафины работали на перевозке, предоставляя комплекс услуг, транспорт и грузчиков.

Прибытие товарищей отмечали в общей квартире. Скорее всего, убиралась тут Лафина, уж больно порядок был идеальный. В центре квартиры стоял собранный из досок и ящиков большой стол. Правда спиртных напитков на столе было немного, и они были слабые градусом, а вот еды было много, наверное, тоже руку Лафина приложила.


Данил искренне был рад видеть своих товарищей, да они рады были видеть его. Обнялись. Тут даже не так, Данил был очень, очень рад увидеть друзей. Даже стало немного стыдно, что он не прикупил мелких подарков каждому. Финансы то позволяли.

Данил присоединился к столу, усевшись на батарею, которую тащил из центра.

— Ну что начальник, что за рейд намечается? — спросил Шило пытаясь налить Даниле вина, но Данил жестами отказался. Пока ни к чему, он с батареей разобраться ещё должен.

— Продолжение того, который мы не закончили, — ответил он, подцепляя кусок копчёного мяса. — Лахтика помните.

— Да ладно? Вернулся, и нас хочет нанять?

— Нет, хочет нанять его сестра, чтобы его найти.

— Та дура? Она нам денег должна.

— Долг вернули, извинились.

Данил раздал по десять серебряных монет, тем кто был в походе.

— О, сейчас они в тему.

Обрадовался Геха со своей детской непосредственностью. Так что Шило скривился.

— И ты расцвёл, веря в извинения? Вновь ведь кинут.

— Нет, я не расцвёл, оплату берём трофеями, всё что мы найдём наше.

— Значит будут ещё не мы?

— Будут. Давайте рассказывайте, как вы погуляли. А то по степи соскучился, хоть байки послушать.

— А что рассказывать, вроде нормально сходили, только этот дурачок арендным ружьём как палицей голову единственному сухарю снёс. Вот с нас за неё и удержали.

— За голову? — изображая наивную дурочку переспросила Карина.

— За ружьё конечно, приклад в щепки разнёс.

— Да он был уже треснутый, — пытался оправдаться Шило.

— Голова у тебя треснутая.

Посидели за столом до самого вечера, в этот день, Данил так и не смог установить батарею. Успел только помыться, да побриться.


Утром, Данил уже привычно проспал, на улице лил натуральный тропический ливень, с грозой и громом. Который часам к десяти закончился, и вновь закрапал обложной дождик.

Наконец-то, никто не мешал, и Данил занялся батареями. Правда никто не мешал вначале, а так день-то дождливый, всем скучно. Потихоньку к Даниле приходили то один, то другой, то все вместе давали советы.

Батарею, Данил решил заправить не ту что купил, а не рабочую, что стояла у него в приямке не подключенной. Её он проверял, как только в квартиру заехал, она ничего не показала, скорее всего из-за того, что была не заправлена. Вот Данил и решил это проверить, ведь такая же батарея стояла и в квартире у Лафины.

Химические опыты пришлось проводить в ковше, в каком и мылся. Данил надеялся, что сухая смесь всё таки не щёлочь, и с этим ковшом ничего не случится. Отмерив воды, и засыпав в смесь, пришлось здорово постараться, чтобы смесь растворилась в воде. Наверное, нужно было в тёплой воде разводить, так бы развелось быстрее, но никто не предупредил, а свой опыт, как всегда нарабатывается труднее. Особенно когда товарищи подкалывают.

Задача номер два была попасть из деревянного ковша в узкую горловину. Воронки не было, и сделать было не из чего. Пришлось перевернуть склад, и найти кусок кожи из которого свернул кулёк.

Вот наконец то, Данил полез подключать батарею, сложности тут не составило. Щелчок выключателя и… И под хохот Шила ничего не загорелось. Ну и ладно, видно батарея всё-таки старая, и от времени испортилась.

Данил пошёл наводить новый раствор, для новой батареи. Именно поэтому он и брал с запасом. Если и с новой не загорится, значит обрыв в линии или световые панели нерабочие, нужно будет искать.

В тёплой воде сухая смесь растворилась в разы быстрее, да и эрзац-воронка под рукой, раз и вторая батарея заправлена.

Прежде чем снимать первую батарею, Данил щелкнул выключателем. И… панель засветилась, тускло, но светилась. Похоже просто нужно было подождать, пока раствор пропитает пластины. Данил повернул выключатель в комнате. И тут загорелось, но уже ярче. Значит, он прав, чуть подождать. И панели уже светились как нужно.

Здорово, цивилизация пришла в квартал. Жалко только, что активировал уже батарею, как она храниться было не понятно. Что бы не узнать, что она приходит быстро в неисправность, пришлось подарить Окиму и Карине. У них проводка тоже осталось целой. Ещё одна батарея была у Лафины, Данил заправил и подключил и её. Итого в квартале сразу три квартиры стали с электричеством. Вернее, с освещением, розетки тут не предусматривались, да и приборов под них не было.

Вот только, когда Данил ставил батареи Лафине и Карине, ему стало неудобно за обстановку у него в доме. У всех было уютно, аккуратные кровати, шкафы, тумбочки стулья. В общем жильё было похоже на жильё, а не как Данилина халупа с единственным сундуком, и лежанкой на полу. Шило звал в кабак, всё равно делать было нечего, сейчас самые ливни идут, земля раскисает так, что даже шагоходы не могут проехать, поэтому все в это время сидят в городе. Радовало то, что такие ливни длятся недолго, и скоро можно вновь идти в степь. А если честно Данил по степи соскучился, даже небольшая ломка присутствовала, было желание просто сорваться и походить по степи, пусть даже недалеко. Ну ничего, максимум дня три непрерывные дожди будут, а там уже дожди будут, но не каждый день, и по часу, по два. В общем обычные летние дожди.