Водитель у Данилы был, об этом Кучер знал прекрасно. Вдруг стало понятно почему Лахтик набрал одних новичков, включая водителей шагоходов. Просто опытные не пойдут так далеко прекрасно понимая, чем это грозит. Данил только сейчас понял почему командиры групп тогда на собрании у Рыжей так быстро ретировались. Просто потому что Данил озвучил расстояние рейда, а не потому что он красиво разрулил ситуацию.

— Сколько стоит шагоход?

— Потрёпанный около пятнадцати золотых, нормальный около пятидесяти, хороший за сотню.

— Здесь у нас в городе какие предложения?

— Здесь предложения всего три. Один развалюха, другой грузовой и единственное нормальное предложение за сорок три золота.

— А грузовой?

— Грузовой стоит двадцать пять, но у него стабилизация попроще, и двигатель самый простой с сопротивлениями. Как мне объяснили у него повышенный расход аккумуляторов, и редуктор настроен не на скорость, а на тягу. На дальние расстояния лучше брать с асинхронным двигателем, тот что за сорок три.

У Данилы полностью оформилась мысль, повышенный расход аккумуляторов идёт при маленьких скоростях. Это когда шагоход плавно трогается, или нужно подъехать аккуратно к стене. Так как энергия, что бы двигатель работал медленнее идёт через дополнительное сопротивление, и вместо совершаемой работы просто идёт на нагрев сопротивлений. Но, они едут на дальние расстояния, и двигатель очень редко будет работать на малых оборотах, поэтому перерасход энергии будет, но не такой значительный. Да и лишнюю пару аккумуляторов купить не так накладно.

— Сколько вы готовы заплатить за аренду шагохода?

— Десятку точно.

— Поехали смотреть, я возьму грузовой. Только за аренду деньги отдадите сейчас, мне нужно будет его доработать.

— Да куда спешить? Сейчас не сезон. Не возьмут его.

— Поехали, поехали, нам за водителем ещё заехать нужно.


Ремонтных мастерских было в городе несколько, а вот поехали не в мастерскую, а на склад какого-то торгаша. На этом складе в углу стоял покрытой пылью и паутиной красавец шагоход.

— Вот пожалуйста, проведено полное техническое обслуживание, заменены все жидкости, вложений совершенно не требует. Это модель оборудована дополнительными ящиками под инструмент, и запасные батареи.

Начал расхваливать достоинства шагохода местный продавец.

— А инструменты, и дополнительные батареи там есть?

— Нет, инструмент и батареи приобретаются за отдельную сумму.

— А тента нет?

Спросил Данил глядя на голые дуги.

— В любой мастерской вам могут демонтировать эти дуги.

Да дуги были явно низковатые, стоять в полный рост не получится, только сидеть. А в степях предполагается воевать, и отбиваться самым ходовым оружием, палицей. Поэтому продавец предложил вполне логичное решение. Только дуги были очень крепкие, и ломать такое было бы кощунством.

— Так тента нет?

— Нет.

— Попробовать прокатится можно?

— Да конечно, сейчас позову водителя. И должен предупредить, модель грузовая, у неё слабая синхронизация ног, поэтому трясёт больше чем в грузопассажирских моделях.


Доверить незнакомому Темниле технику не решились, да это и правильно. Поэтому Данил, Кучер и Темнило загрузились в кузов, в котором не было лавочек. Зато было невероятное количество пыли, об которую все обтёрлись.

Шагоход начал движение. И сразу стало понятно, почему шагоход зарос пылью. На каждый третий такт шагания ног был резкий толчок, такой что зубы щелкали. Данил сразу начал осматривать третью ногу.

— Командир, да тут …

Темнило начал озвучивать предположение, почему была такая вибрация. Но Данил саданул ему локтем под дых. Кажется, даже перестарался, уж больно Темнилу скрючило, практически по палам, и он жадно ловил воздух ртом и выпучивал глаза.

— На таком рыдване ездить невозможно. — Данил возмутился, как можно правдоподобнее. — И сколько ты хочешь за этот ржавый металлолом?

— Двадцать три.

Торгаш сразу скинул, две монеты, значит Данил правильно себя ведёт.

— Смотри, моему водителю аж плохо стало. Двадцать. Он стоит у тебя только площадь полезную занимает.

Нет, сам Данил понял, что переиграл с драмой.

— Двадцать три.

Продавец раскусил, что покупатель имеет интерес.

— Двадцать два. Скинь монету на батарею, спиливание дуг, и замену масла.

— По рукам.

Данил отсчитал монеты.

— А теперь рассказывай, реальные недостатки.

— Да я больно и не знаю, как пришёл сюда работать, так он и стоит здесь, сейчас решили цену снизить, чтобы избавиться от него, ты правильно угадал место нужно. Вроде гоняли в мастерскую, там заменили все масла, содрали денег, а толком ничего не сделали, сказали, что это из-за модели, а нам всё равно без надобности, по городу лучше развозить на лошадях, дешевле обходится. Так-то держим и колёсную технику, но больше для престижа.

— Ясно, спасибо.

— Батарею замени, эта уже своё отработала, — сказал торгаш, пожав руку.


Да, Данил ещё раз удивился как отличаются здесь сословия, кто-то работает за медь, и серебряная монета это считается состоянием, кто-то зарабатывает серебро и мечтает, об одной монетке золотом. А кто-то разбрасывает золото направо и налево. Кучер, отсыпал Даниле двенадцать золотых монет, со словами.

— Шагоход нанят на время рейда.

Ну и хорошо, теперь в мастерскую, даже Темнило заметил изъян на третьей ноге, разбитая подушка опора. Как это не заметили раньше, видно скорее всего никому это просто и не нужно было. Шагоход стоял в углу, начальство дало задание починить, в мастерскую сгоняли, деньги заплатили, начальству отрапортовали, что отремонтировали, и вновь поставили в угол пылиться дальше. Если бы шагоход работал, то сразу бы второй раз в мастерскую отогнали искать причину. Ну как бы то ни было. Но им достался вот такой шагоход, возможно, где-то более серьёзная поломка есть, а эта для отвода глаз. Первый же выезд в степь должен показать это.

Всего за двадцать серебра им заменили подушку. Деталь типовая, шагоходы производят на соседней планете, да и найденные тут, оставшиеся от погибшей цивилизации не отличаются конструктивно.

Ещё за десять серебра Данил купил брезент на полог, крупную ячеистую сетку-рабицу, и моток проволоки впридачу к ней. Две деревянные лавки, которые ещё нужно было прибить к полу. И конечно же взял сразу восемь батарей, и небольшую бочку машинного масла, литров на сто и ведро тавота. Кстати, тут масло не делилось по маркам, масло и масло. Данил просто выбрал из предложенного наиболее похожее на трансмиссионное, как по запаху, так и по густоте.

С Кучером договорились на выход завтра в восемь утра. Значит, сегодня нужно по максимуму приготовить всё что возможно. А главное заменить масло в редукторе, потому что предпродажная подготовка вызывала сомнения.


В квартале Данилу ждал Яшир.

— Здорова, командир.

— Здорова.

Данил, действительно очень рад был видеть Яшира. Крепко обнялся с ним.

— Вернулся?

— Тут такое дело, даже не знаю, как сказать, чтоб не обиделся.

— Да говори прямо.

— Я, наверно, останусь с контрабандистами.

— Да без проблем, я уже говорил, что у меня не в рабстве. Жить тут будешь, или переедешь.

— Перееду, там строгие правила с жильём, по городу не дают праздно болтаться. Мы прибыли четыре дня назад, только сейчас отпустили с тобой объясниться.

— Ну пошли расскажешь, что там у вас интересного.

Данил пригласил Яшира к себе в квартиру. Сейчас было не стыдно, было за что усадить, правда нечем попотчевать, В будущем нужно прикупить самовар что ли.

— А что рассказывать, пока числюсь в учениках, если пройду испытательный срок возьмут на постоянку. Дисциплина конечно жесткая. Очень много правил, вообще свод правил делается на красные, желтые, и зелёные. Если нарушил зелёные тебя сразу штрафуют, если нарушил желтые, то тебя выгоняют. Кстати сейчас нарушаю желтые правила, рассказывая внутренние распорядки. Но ты вроде не болтаешь лишнего.

— А за нарушение красных казнят?

— Всё верно.

— И ты уверен, что в нужную группу попал? В город нельзя, оступился расстрел.

— Уверен, они входят в десятку самых влиятельных организаций, есть и плюсы. Это престиж, у них даже для своих магазины оружие, и группы обучение открыты. Кстати, я считаю тебя своим учителем.

— Да брось, ты. Чему я мог научить тебя за месяц?

— Не скажи, ты научил, за этот месяц больше, чем многие за года не могут.

— Хвалишь просто. Спешишь? — спросил Данил, видя, как Яшир посматривает на часы, которых раньше у него не было.

— Спешу.

Данил пожал крепкую руку Яшира. Данил видел у Яшира потенциал, он шустро считал, сразу всё понимал, не только что на поверхности, а и основы. Скорее всего Яшир скоро превзойдет и Данилу, и многих других.

Сказать, что Данил был зол на Яшира. Нет, абсолютно не был. Ну уходит, из отряда, ну его жизнь, наверное, тут даже гордость какая-то была. Во-вторых, жизнь большая, может ещё и вернётся, хотя не верилось в это. А вот обратиться друг к другу скорей всего они смогут, и не единожды, в это Данил верил.

Проводив Яшира, засиживаться было некогда. Данил привлёк к работам всех. Нужно было прикрутить сетку к дугам, используя проволоку. Это обезопасит пассажиров от нападений оборотней с боков автомобиля. Тонкой сетки рабицы, для этого было вполне достаточно, только нужно было почаще её проворачивать к дугам, чтобы оборотни не оторвали её. Местные использовали сетку широко, только правда почему-то прикрывали ей только кабины водителей. Возможно потому что, тут около города сухарей было мало, и с ними справлялись, экономя патроны, палицами, а может были и другие причины, которых Данил не знал. Сзади Данил планировал установить пулемёт, поэтому задний борт оставался открытым, без сетки.