— Откровенно, — сказал Инспектор, выгнув дугой бровь. — А вы знаете…

Что «знаете» Данил так и не узнал. Открылась дверь и в кабинет без стука вошла Рыжая, а за ней начальничек. Который тоже на Данилу точил зуб. Ясно, ничего хорошего ждать не следует.

Инспектор из добродушного собеседника вновь превратился в официальное лицо.

— Докладывайте.

Дальше пошёл сухой доклад, когда Данил прибыл, как сдал экзамены, какой индекс ему был присвоен. Единственный раз Инспектор переспросил, когда услышал, что при повторном экзамене Даниле присвоили другой индекс.

— Почему такая разница в параметрах?

— Искусно притворялся дураком, — без всякой заминки ответил Начальник. И дальше продолжил про задание, про состояние квартала. Делая акцент на те факты, что неприкосновенный запас не создан, а общественные здания не только не ремонтировались, но даже наоборот, Данил дал указание разбирать полуразрушенные здания, и то, что команда от Данилы разбежалась.

— Объяснишь? — Инспектор повернулся к Даниле.

— А нужно? Приговор вынесен. Да и ни к чему мне это, я собрался улетать отсюда.

— Приговор здесь выношу я, и улететь ты сможешь, если я разрешу. Давай по порядку. Почему общественные здания не ремонтировал.

— Хорошо. Общественные здания не ремонтировались по причине их отсутствия.

Инспектор посмотрел на начальничка.

— Он сам выбрал дальний квартал.

— А зачем разбирать дома приказал? — вновь Инспектор переключился на Данилу.

— Проломы в стенах закладывали, знаете в крайнем квартале, очень неуютно жить, когда дыры по периметру, — не удержался от ехидства Данил.

— Люди почему разбежались?

Тут Данил просто пожал плечами. Лень было оправдываться.

— Ладно с людьми. Что думаешь по поводу чёрной портупеи?

— А зачем она мне нужна?

— Я говорила, что ты слабак и не сможешь заработать себе право! Я говорила? Вот больше и не спрашивай, почему я имею право так разговаривать с тем, кто не может заработать. Вы слабаки!

Данил какой раз попался на слабо, особенно когда это «слабо» исходит от Рыжей.

— Есть ускоренный способ получить чёрные подтяжки?

Данил намеренно исковеркал название портупеи, спросив у начальничка.

— Конечно, есть, оплачиваете департаменту работы по восстановлению квартала и наполнению запасов. И пожалуйста — экзамен сдан, — с ехидной улыбкой на лице ответил начальничек.

— Сколько?

Да фиг с этим рейсом, следующим улетит, тридцать золотых должно с запасом хватить, если учесть, что проломы заложили ему за золотой да ещё на доски осталось. Пусть двадцать на бани-туалеты-склад уйдёт. Монет пять на припасы, а пять на разворовывание Начальнику останется.

— Один бриллиантовый. Видел когда-нибудь такой? Хотя что это я? Можно по курсу, сто золотых.

Данил сразу понял, что за стекляшки лежат рядом с золотом у него в кармане, это явно не пепельницы и не подстаканники.

— Что? Тогда сколько весь квартал стоит? — справедливо возмутился Данил, по его прикидкам, цена в три раза завышена — это как минимум. Но его не так поняли. И ещё более широкой улыбкой ответили.

— Стоимость квартала на сегодняшний день составляет один бриллиантовый. Ну или все те же сто золотых.

Тут, конечно, можно было спорить и торговаться, но не та ситуация, гордость не позволяла. Да и вообще принципы — это дорогая штука.

— Кому платить?

— Можно мне, — как кот промурлыкал Начальник.

Данил вынул из внутренних карманов два прозрачных кругляша, и один на другой положил их на журнальный столик. Главное, чтоб не подделка была. А то точно попадёт.

Улыбка слетела с лица Начальника, и он растерянно поднял кругляш, на гранях которого разбегались многочисленные искорки. Начальник растерянно смотрел то на Инспектора, то на Данила, казалось, только Рыжая не удивлялась.

— Извините, не подскажете, это настоящие? А то я ни разу не видел такие деньги, — обратился Начальник к Инспектору.

Тот лишь вскользь взглянул и кивнул.

— Настоящие.

В этот момент Данил облегчённо выдохнул.

— Всё? Я заработал право? Вернее, купил, как и говорил ранее, у кого деньги — тот всё себе купит. Так что ваши «я хоть из богатой семьи, но всего добилась сама» мне больше не нужно рассказывать, — не обращая внимание ни на кого, Данил высказал Рыжей всё что думал.

— Чтобы получить право нужно дать клятву императору.

— Не поймите меня неправильно. Я не то что бы не хочу, я не знаю вашего императора, может, он человек хороший и взгляды его правильные. Но я не знаю абсолютно, кто он и чего он хочет. Возможно, когда узнаю, я сам в первых рядах приду к нему присягать на верность. Но пока увольте. Надеюсь, своим ответом я его не оскорбил. — Данил поднял руки и уселся назад на диван.

— Нет не оскорбил, так что экзамены ты сдал, в любой момент можешь дать присягу и быть принятым на службу.

Инспектор обернулся к Училке.

— Проследите, чтобы всё было правильно оформлено, а главное, чтобы всё было построено, и не по завышенным ценам. Всё, вы свободны, идите занимайтесь оформлением.

Начальник с Учительницей вышли, оставив Рыжую, Данила и Инспектора наедине.

— Ты меня не единожды сумел удивить, это редкость. Формально я тебе приказать ничего не могу, так что ты свободен, — сказал Инспектор.

— Нет! Нельзя его отпускать, он должен идти в экспедицию.

— Заставить его не могу, у нас нет рабовладельческого строя, и я даже не король.

— Ну папа! — вдруг Рыжая с официального тона перешла на просящий: — Как ты не понимаешь, я видела, что только он может спасти Лахтика, иначе тот умрёт!

— У тебя вновь сновидения? Из-за них я отпустил тебя сюда.

— Да, и одно постоянно. Только он спасёт Лахтика! Прикажи ему!

— Как? Я не могу свободному человеку отдать приказ.

— Почему он отказался от портупеи? Так недолжно было быть! Найми его!

— Молодой человек, извините, что обсуждаем, как будто вас тут нет. Но не согласитесь возглавить экспедицию скажем за…

— Извините… — Данил не имел ничего против Инспектора и грубить ему не хотел. — Вы должны понимать, что у меня нет опыта в глубоких вылазках, да и большим коллективом я не управлял. Ещё и есть обстоятельства, по которым я должен покинуть эту планету. Поэтому твердое «нет», вопрос не в деньгах.

— Обстоятельства…

Инспектор вновь зацепился за неудачно оброненное слово.

— Нет, не криминал и не долги. Личные.

Инспектор развёл руками.

— Сама попроси, я думаю, тебе он не откажет.

Рыжая неожиданно разрыдалась; собравшись мыслями, она решилась и, глядя Даниле в глаза, произнесла:

— Пожалуйста.

Данил уже после слова «папа» будто не в своей тарелке был. Женский плач тоже влияние оказал, а уж сейчас, глядя в зелёные глаза, наполненные слезами, позабыл про всё. Притянул Рыжую и сильно обнял.

— Хорошо, я согласен, одна экспедиция.

Данил встретился глазами с инспектором. Моментально все наваждения слетели, но Рыжая сама плотно прижималась к Даниле, и отстранить её было бы сейчас неправильно. Но и обнимать дочь высокого начальника у него на глазах было чревато. Поэтому Данил аккуратно поддерживал девушку за плечи, пока та не выплачется.

— Спасибо, — наконец то произнесла она, шмыгая носом. — Ты меня прости, мне пришлось не помогать тебе при ранении. Чтобы ты считал меня избалованной дурой. Тогда, когда я увидела тебя в первый раз, я сразу поняла, что это ты. И пришлось уволить тебя отовсюду, иначе ты не стал бы ходить в степь, а мне нужно было, чтобы ты набрался опыта. И медичку я перевела в другой город из-за…

Тут Данил понял, насколько его переиграли. Он думал, что она действительно избалованная дура, а она вон какую комбинацию провела. Хотя, наверно, она избалованная и есть. Да и отец её просчитал Данилу, своим «попроси сама», кажется, он так цену найма раз в десять скинул, не меньше. А раз они его просчитывают, нужно действовать нелогично.

Данил сильнее обнял Рыжую. Он хотел тоже поиграть. Но если честно, на какое-то мгновение мир пропал, остались только он и Рыжая, и было так хорошо, что хотелось, чтобы это длилось вечность.

— Почему ты отказался от присяги? В снах ты был в звании… Прости я не смогла.

Рыжая вывернулась и выскочила из кабинета.

Данил был полностью ошарашен: половина мира вывернулась наизнанку, или наоборот с изнанки вывернулась наружу.

— Ладно, парень, что нужно для экспедиции?

— Три шагохода и ещё человек шесть наёмников.

— Это всё обеспечат, от меня что-нибудь нужно?

— Подробные карты.

— Обеспечу.

— Тогда всё.

— Значит, если вопросов нет, не задерживаю.

Данил встал и уже взялся за ручку двери, как Инспектор его окрикнул:

— Вытащи сына.

Данил кивнул.

— Постараюсь.

— И пригласи девушку с парнем, что с тобой пришли.

Данил вновь кивнул. И вышел из кабинета.