Город был людный, и город был шумный. Столько людей не видел очень давно. Спешили прохожие, размеренно ходили зеваки. Десятки различных тележек громыхало по мостовым, и возгласы «Дорогу», «Посторонись» слышались со всех концов.

— Нам туда.

Уверенно повел Кучер известным только ему проулком. Улицы были узкими, а из-за того, что у каждого дома стояли торговые палатки и было совсем узко.

Вот они прошли несколько перекрёстков, и перед Данилом открылось грандиозное зрелище. Теперь понятно почему этот город такой большой. Сам город был сделан кольцом, вокруг гигантского рынка, а скорее базара.

Огромная площадь, заставленная торговыми павильонами, палатками, да и просто прилавками. Это можно было сравнить лишь с восточным базаром. Посуда, картошка, ткани, одежда. И конечно же еда. В общем тот же хлам что они тащат со степи, только постиранный и отремонтированный.

— Иди вперёд, чтоб тебя я видел.

Дал указание Кучер Даниле.

— Куда?

Растерянно переспросил он.

Увидя новичков, тут же куча мелких мальчишек зазывал обступило их.

— Лучшая еда, уютная обстановка!

— Ткани, отрезы, брезент!

— Крупы, специи!

— Снаряжение от Галваха!

— Фрукты!

— Металл, литьё!

— Рыба!

Пацаны лет двенадцати начали хватать за руки и тянуть в разные стороны. Вдруг Кучер отвесил одному из малых приличный чаплах, такой что пацан перевернулся в воздухе и отлетел назад к стене.

Ещё трое зазывал, подняв ладошки, отошли от Данилы. Скорее всего карманники. А вот остальные как гомонили, так и продолжали. Единственное, опасались брать за одежду и руки и дёргать в разные стороны.

— Ищу огнестрельное оружие.

— Идёмте, — одновременно произнесли двое, и один молча поднял руку, как в классе на уроке.

— Веди.

Данил показал на самого тихого, с поднятой рукой.

Паренёк бойко повёл их в те ряды где торговали оружием. Пройти пришлось много, и долго. Тем более что идти приходилось сквозь толпу, уворачиваясь от вездесущих тележек. Остальные пацаны, потеряв интерес, перекинулись на следующую жертву.

Вот и потянулись ряды с оружием. Как правило, различные виды шпилечных ружей, позади прилавков внутри павильонов было видно, что эти ружья прямо тут и делают, переделывая нестандартные образцы различного охотничьего оружия, под более-менее общий стандарт. По ту сторону прилавков, были установлены верстаки, тиски. И даже примитивные сверлильные или токарные станки, которые приводились в движение педалью, как у старых швейных машинок. Но чаще всего можно было заметить ремесленников с напильниками, которые что-то точили.

— Сюда.

Наконец-то провожатый произнёс с большим акцентом, первое за сегодня слово. И встал на пути Данила. Ну, наверное, за свою работу монетку просит. А у Данилы только серебро, медных монет нет. Выручил Кучер, дав пацану медную монету.

Пацан, взял и не смутившись, с большим акцентом произнёс, показывая пять пальцев на руке:

— Пять будет нормально.

Кучер не Данил, с ходу отвесил подзатыльник. Полегче, конечно, чем карманнику, но тоже неслабый, для детской головы.

Пацану это придало ускорение, и тот скрылся с глаз.

Тут же стоявший за прилавком ремесленник отложил напильник.

— Уважаемые, чего желаете? Лучшие ружья на всём рынке. Своё производство, не переделки, общий стандарт, гарантия пять лет или тысяча выстрелов.

— Чё? — возмутился Кучер, разворачиваясь на выход.

— Стойте-стойте. Ну приукрасил немного. Есть свои, есть переделанные, под общий стандарт, лучший выбор.

— Покажи, — попросил Данил. Продавец быстро суетнулся, выкладывая на прилавок различные модели ружей. Как правило охотничьи капсюльные дробовики с выточенными вкладышами в ствол.

— А не переделанные есть?

Продавец начал выкладывать типовые модели, похоже собранные тут, отличия были только в отделке и форме и материале приклада.

— Нет, не вашего производства, а ружья купленные под переделку, но ещё не переделанные.

Поправился Данил. Продавец метнулся, куда-то назад и принёс десяток образцов. Ничего интересного, как правило однозарядные ружья, капсюльные, или вообще кремневые.

— А не подскажешь, где можно посмотреть непеределанные ружья?

— Тут нет таких! А переделанные лучшие у меня, вот смотри.

Данил с Кучером молча вышли в ряды, ощущая, что продавец, чуть не плюёт в спины.

— Куда теперь?

Действительно, тут бродить можно не один день пока наткнёшься на нужное, а у них всего четыре часа в запасе. У продавцов спрашивать было бесполезно, они совершенно не желали отдавать клиентов конкурентам.

— Не знаю, не к пацанам проводникам в начало возвращаться.

И тут как по заказу на них вылетел бегущий пацан, правда постарше, которого Кучер ловко поймал за шиворот. Правда, по тому как пацаненок, жался и оборачивался, было ясно, что он не зазывала, и бежал не за заказом, а скорее спасаясь от справедливого наказания. И сейчас приготовился это наказание принять.

Данил, понял, что первый раз выдал неправильный запрос на нужный ему поиск. Поэтому поправился.

— Нужны ряды с не переделанным оружием, патронам к этому оружию, мелкашки, повторительные. Понял?

Данил достал серебряную монету и показал перед лицом мальчишки.

— Пойдёмте, только быстрее, а то спешу.

Продолжая оборачиваться, повел их пацан не вдоль рядов, а поперёк, выискивая узкие проходы.

— Да не крути ты головой, тебя быстрее поймают.

Дал ценный совет Кучер пацанёнку, тот вроде внял, и сейчас просто шёл, лишь иногда оборачиваясь. Как-то народу между прилавками стало меньше, а торговля вокруг была более близкая к оптовой. Грязные кучи штанов, рюкзаков. Да много чего требующие дополнительной стирки и мелкого ремонта продавалось тут валом. А вот большая куча прикладов и лож, там трубы на стволы.

А вот, и потянулись разложенные на прилавках горки разнообразного оружия. Парень провел их между развалами оружия к большому павильону. У павильона было отличие от остального базара, тут на входе стояли охранники, с одинаковыми помповыми ружьями.

Паренёк издалека показал на вход.

— Вон видите, мордовороты стоят, лучше, чем здесь, вы не найдёте, только я туда не пойду. И если можно не светите, что деньги мне передаёте.

Парень явно заслужил серебряный, тут, даже не входя в павильон, уже можно было найти то, что нужно в округе. Поэтому Данил пожал парню руку, передав так серебряную монету.

Забрав монетку, пацанёнок не выделывался, а тихо скрылся.

Ещё не дойдя до павильона, Данил остановился у первого попавшегося прилавка.

Среди разнообразного оружия лежал воронёный пистолет, на коробке с патронами.

— Лучшие пистолеты, вот посмотрите. Не отличить от револьвера, а это автоматический пистолет, смотрите.

— Нет, спасибо, вот этот сколько стоит?

— Пятьдесят шесть серебряных монет, ещё за пятьдесят шесть серебра отдам к нему полтысячи патронов.

Данил как тот ребёнок захотел его, но вот нужен он и всё. Тем более он так похож на «макаров».

— Ещё за десять серебра отдам три запасные обоймы и кобуру. Да ты не стесняйся, в руках подержи.

Не отставал продавец.

Данил, взял в руки оружие, оно как литое село ему в руки. От щелкнув пустую обойму, Данил дернул затвор, и направив пистолет в верх нажал, на спусковой крючок.

Щёлк.

Данил, повинуясь какому-то наитию, оттянул скобу, снял затвор. Разбирался пистолет так же, как и ПМ. Аккуратно разложив запчасти на прилавке, глянул в ствол. Идеальные нарезы, без смещения отражений и ям. Собрать на место проблем не составило. Щелчок.

— Беру.

Данил тут же расплатился. И оперевшись на прилавок, прям тут начал набивать обойму. А продавец достал кобуру, и маленький подсумок под три обоймы.

Осталось маленькое дело. Данил показал оставшийся последний патрон от его пистолета пулемёта.

— Есть такие?

Продавец, замерив размеры кронциркулем и сверившись с таблицей отрицательно покачал головой. Данил достал один патрон, с пластиковой гильзой что нашёл в лесу, когда заблудился.

— А оружие, под такой патрон найдём?

Продавец повторил замеры и вновь отрицательно помотал головой.

Пока продавец замерял патроны, Данил, не стесняясь толпы, расстегнул ремень и надел кобуру с подсумком на него. Это определённо лучше обреза. Только вот под тяжестью обреза и пистолета, ремень начал спадать. Нужны ремни портупеи. Скинув оставшиеся патроны в рюкзак, Данил спросил у продавца:

— А портупею не подскажешь где купить можно?

— Конечно дорогой. Вон туда направление держи.

Этот продавец, ничего не скрывал, а наоборот подробно описал место, где продают лучшее. Хотя возможно, что просто брат торговал здесь. Правда пришлось немного вернуться. Как только отошли Кучер начал ругать Данилу.

— Ты что, ни разу на базарах не был? Торговаться не учили? Ты видел, когда он тебе цену называл, ты молчишь, он тебе то что вместе с пистолетом бы просто так отдал, ты опять молчишь, вот он тебе это всё и продал.

— Да ладно, брось, нормальная покупка.

Данил был просто в восторге от приобретения, и то что переплатил, даже не расстраивался насчёт этого. А вот кучер был другого мнения.